Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты
4.1. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты.
В процессе реализации задач, предусмотренных настоящим Положением, Контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную деятельность (в форме предварительного, текущего (оперативного) и последующего контроля), информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за целевым использованием бюджета города Иванова, что предусматривает:
- организацию и проведение текущего (оперативного) контроля за исполнением бюджета города Иванова в отчетном году;
- проведение ревизий, проверок по отдельным разделам и статьям бюджета города Иванова;
- экспертизу проектов решений Ивановской городской Думы о бюджете города Иванова, адресных муниципальных программ, проектов решений Ивановской городской Думы в области регулирования бюджетных отношений и иных заключений для Ивановской городской Думы по ее поручению;
- анализ взаимоотношений между муниципальным образованием город Иваново и органами государственной власти Ивановской области по вопросам регулирования бюджетных отношений, организации осуществления бюджетного процесса;
- ежегодное проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Иванова;
4.2. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты/
4.2.1. Контрольно-счетная палата организует работу на основе годовых и текущих планов работы, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета города Иванова и использования муниципальной собственности с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Решением Ивановской городской Думы от 23 декабря 2009 г. N 1217 в пункт 3.6.5 настоящего Положения внесены изменения
4.2.2. Проект годового плана работы готовится Контрольно-счетной палатой и включает в себя перечень всех контрольных мероприятий, сроки их проведения, ответственных членов Контрольно-счетной палаты.
4.2.3. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Ивановской городской Думы и Главы города Иванова.
Решением Ивановской городской Думы от 23 декабря 2009 г. N 1217 пункт 4.2.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.2.4. Годовые планы работы утверждаются решением Коллегии.
4.2.5. При проведении совместных контрольных мероприятий с иными контрольными органами Контрольно-счетная палата осуществляет свою работу на основе совместных планов и соглашений.
4.2.6. В целях исключения дублирования в деятельности контрольных органов Контрольно-счетная палата информирует о планах своей работы финансово-казначейское управление администрации города Иванова.
4.3. Сфера действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты/#
4.3.1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты как органа финансового контроля города Иванова и участника бюджетного процесса определяются настоящим Положением, Уставом города Иванова и решениями Ивановской городской Думы.
4.3.2. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты в части финансового контроля распространяются на органы местного самоуправления города Иванова, предприятия, учреждения, организации, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, используют средства бюджета города Иванова или используют муниципальную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные льготы по налогам, сборам и иным платежам в бюджет города Иванова.
4.3.3. Контрольно-счетная палата в рамках контроля за исполнением бюджета города Иванова обладает полномочиями по осуществлению проверок в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд города Иванова.
4.4. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты.
4.4.1. Органы местного самоуправления города Иванова, предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности и их должностные лица представляют по запросам Контрольно-счетной палаты, а также при проведении ею проверок и ревизий информацию, необходимую для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты, и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
4.4.2. Отказ должностных лиц от своевременного предоставления информации по запросу Контрольно-счетной палаты, а также предоставление недостоверной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4.5. Текущий (оперативный) контроль за исполнением бюджета города Иванова.
4.5.1. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения бюджета города Иванова контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с показателями бюджета города Иванова, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения в Ивановскую городскую Думу по их устранению.
4.5.2. Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет в Ивановскую городскую Думу аналитическую записку о ходе исполнения бюджета города Иванова.
4.5.3. В целях обеспечения подготовки аналитической записки об исполнении бюджета города Иванова финансово-казначейское управление администрации города Иванова по запросу Контрольно-счетной палаты представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города Иванова, а также всю необходимую информацию в пределах его компетенции и установленной финансовой и статистической отчетности.
Конкретный перечень оперативной отчетности и документов, сроки и порядок их предоставления в Контрольно-счетную палату утверждаются соответствующими соглашениями сторон.
4.5.4. Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Иваново в соответствии с действующим законодательством предоставляет Контрольно-счетной палате информацию относительно исполнения бюджета города Иванова. Конкретный перечень отчетности и документов, а также сроки их представления в Контрольно-счетную палату определяются соответствующими соглашениями сторон.
4.6. Ревизии и проверки.
4.6.1. Контрольно-счетной палатой проводятся ревизии и проверки.
4.6.2. Проверки и ревизии могут быть комплексными, выборочными и тематическими. По месту проведения они могут быть выездными или камеральными.
4.6.3. Программа ревизий или проверок составляется членом Контрольно-счетной палаты, ответственным за ее проведение и утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты.
4.6.4. В ходе проведения ревизий, проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и бюджета города Иванова.
4.6.5. В процессе проверки определяется законность и эффективность использования финансовых ресурсов, выявляются нарушения финансовой дисциплины. По их результатам намечаются мероприятия по устранению выявленных недостатков.
4.6.6. Руководители проверяемых органов, учреждений, предприятий и организаций обязаны по требованию члена Контрольно-счетной палаты или специалиста, осуществляющего контрольно-ревизионную деятельность, представить заверенные копии первичных документов.
4.6.7. По итогам проведения ревизии, проверки составляются акт или справка. Ознакомление с актом (справкой) производится под роспись, в срок не более пяти рабочих дней со дня его получения. Разногласия излагаются в письменном виде и являются неотъемлемой частью акта.
Решением Ивановской городской Думы от 23 декабря 2009 г. N 1217 в пункт 4.6.8 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Ивановской городской Думы и Главы города Иванова, избранных до вступления в силу решения Ивановской городской Думы от 26 декабря 2008 г. N 968
4.6.8. О результатах проведенных ревизий, проверок Контрольно-счетная палата информирует Главу города Иванова, при выявлении нарушений передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
4.6.9. Во время проведения ревизий, проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не вмешиваются в оперативную деятельность проверяемых объектов, не предают гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов.
4.6.10. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, а также специалисты, привлеченные к ее работе, могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.
4.7. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Иванова.
4.7.1. Контрольно-счетная палата осуществляет внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета города Иванова за очередной финансовый год, готовит заключение Контрольно-счетной палаты по отчету администрации города Иванова об исполнении бюджета города Иванова и представляет его на заседании Ивановской городской Думы при рассмотрении отчета об исполнении бюджета города Иванова в соответствии с положением о бюджетном процессе.
4.7.2. Ивановская городская Дума и ее комитеты могут направлять в Контрольно-счетную палату задание на внешнюю проверку и инициировать включение в программу проверки отдельных вопросов. С учетом поступивших предложений программа проверки утверждается Коллегией.
4.8. Анализ результатов контрольных мероприятий.
4.8.1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города Иванова.
4.8.2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов города Иванова по бюджетно-финансовым вопросам и представляет их на рассмотрение Ивановской городской Думы.
4.9. Порядок и формы взаимодействия Ивановской городской Думы и Контрольно-счетной палаты.
4.9.1. Основными формами взаимодействия Ивановской городской Думы и Контрольно-счетной палаты являются:
- подготовка поручений Ивановской городской Думы и ее комитетов для включения в план работы Контрольно-счетной палаты на очередной год, а также поручений на проведение внеплановых контрольных мероприятий;
- рассмотрение Ивановской городской Думой и ее комитетами отчетов Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных проверок, ревизий;
- рассмотрение отчета о работе Контрольно-счетной палаты за год;
- организация в Ивановской городской Думе работы по совершенствованию бюджетного законодательства на основании предложений Контрольно-счетной палаты, содержащихся в материалах Контрольно-счетной палаты.
Решением Ивановской городской Думы от 23 декабря 2009 г. N 1217 пункт 3.9.2 настоящего Положения изложен в новой редакции. Изменения вступают в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Ивановской городской Думы и Главы города Иванова, избранных до вступления в силу решения Ивановской городской Думы от 26 декабря 2008 г. N 968
4.9.2. Глава города Иванова, депутаты Ивановской городской Думы могут дополнительно запрашивать материалы проверок Контрольно-счетной палаты.
4.9.3. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Ивановской городской Думы.
Решением Ивановской городской Думы от 23 декабря 2009 г. N 1217 в пункт 4.9.4 настоящего Положения внесены изменения
4.9.4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя, члены Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях комитетов и временных комиссий Ивановской городской Думы при обсуждении вопросов относящихся к их компетенции.
4.10. Контроль за поступлением в бюджет города Иванова средств от управления муниципальной собственностью.
Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль за поступлением в бюджет города Иванова средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, передачи в аренду и иных форм отчуждения.
4.11. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами.
Контрольно-счетная палата в своей деятельности взаимодействует с финансово-казначейским управлением администрации города Иванова, правоохранительными органами и другими органами финансового контроля. В соответствии с действующим законодательством или на основе взаимных соглашений указанные органы оказывают содействие Контрольно-счетной палате в ее деятельности и представляют по ее запросам информацию, необходимую для осуществления контроля.
4.12. Представления Контрольно-счетной палаты.
4.12.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата принимает решение о направлении органам, обладающим правом применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства, представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц.
4.12.2. Представления Контрольно-счетной палаты принимаются решением Коллегии и подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты.
4.12.3. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в течение месяца со дня его получения. О мерах по реализации представления Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
4.12.4. В случаях выявления при проведении проверки хищения денежных или материальных средств, а также иных нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой или иной деятельности, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы проверки в правоохранительные органы.
4.13. Предписания Контрольно-счетной палаты.
4.13.1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию город Иваново прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право давать администрации проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.
4.13.2. Предписания Контрольно-счетной палаты принимаются решением Коллегии и подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты.
Решением Ивановской городской Думы от 23 декабря 2009 г. N 1217 пункт 4.13.3 настоящего Положения изложен в новой редакции. Изменения вступают в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Ивановской городской Думы и Главы города Иванова, избранных до вступления в силу решения Ивановской городской Думы от 26 декабря 2008 г. N 968
4.13.3. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть выполнено в установленные в нем сроки. В случае неисполнения предписания Председатель Контрольно-счетной палаты города Иванова направляет соответствующие материалы Главе города Иванова
4.14. Особое мнение членов коллегии Контрольно-счетной палаты.
Член Контрольно-счетной палаты или группа членов Контрольно-счетной палаты, несогласных с решением Коллегии, вправе в трехдневный срок подать Председателю Контрольно-счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению Коллегии.
Решением Ивановской городской Думы от 23 декабря 2009 г. N 1217 настоящее Положение дополнено пунктом 4.15
4.15. Организационное и методическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
Внутренние вопросы деятельности, порядок ведения дел, правила муниципального контроля, методики проведения проверочных мероприятий определяются решением Коллегии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.