Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Избирательной комиссии
Ивановской области
от 26 сентября 2007 г. N 7/54-4
Правовая позиция Избирательной комиссии Ивановской области
по вопросу о размещении политической рекламы в период
подготовки и проведения выборов депутатов
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации пятого созыва
Практика проведения федеральных и региональных избирательных кампаний свидетельствует, что наиболее распространенными нарушениями норм избирательного законодательства являются нарушения правил проведения предвыборной агитации. С целью предотвращения упомянутых нарушений Избирательная комиссия Ивановской области считает необходимым разъяснить участникам избирательного процесса по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва отдельные правовые нормы о предвыборной агитации, осуществляемой политическими партиями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Федерального закона от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в действующей редакции) (далее - Федерального закона) агитационный период начинается со дня выдвижения федерального списка кандидатов. Таким образом, распространение политической партией политической рекламы (информационная, рекламная, издательская и полиграфическая продукция для пропаганды программных целей, задач и обнародования результатов своей деятельности; изготовление и продажа сувенирной продукции с символикой и (или) наименованием политической партии, а также изготовление и продажа издательской и полиграфической продукции), не содержащей признаки предвыборной агитации, допустимо за счет средств политической партии, ее регионального отделения только до выдвижения соответствующего федерального списка кандидатов. В этом случае политическая реклама, осуществляемая политической партией, не выдвинувшей список кандидатов, не подпадает под регулирование Федерального закона. В то же время в период с начала избирательной кампании до выдвижения политической партией федерального списка кандидатов этой политической партией не должны распространяться призывы голосовать за федеральный список кандидатов или против него, либо за кандидата (кандидатов) или против него (них), так как по своей сути данные призывы подпадают под определение предвыборной агитации, установленное Федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 10 федерального закона под предвыборной агитацией понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей голосовать за федеральный список кандидатов или против него, за кандидата (кандидатов), включенного (включенных) в указанный список, или против него (них). Часть 1 статьи 55, часть 4 статьи 62 Федерального закона раскрывают содержание данной деятельности через конкретные действия, соответствующие следующим существенным признакам предвыборной агитации:
субъектом предвыборной агитации должна быть политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов;
деятельность политической партии направлена на создание положительного или отрицательного отношения к политической партии или кандидатам от политической партии;
предвыборная агитация оплачивается только из средств избирательного фонда.
Следовательно, информация о политической партии после выдвижения ею федерального списка кандидатов, создающая определенное отношение избирателей к данной политической партии или иной другой политической партии, является предвыборной агитацией и ее размещение регулируется статьями 55 - 62 Федерального закона. Соответственно финансирование расходов по такому размещению осуществляется исключительно из средств избирательного фонда политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, либо избирательных фондов ее региональных отделений.
Таким образом, политическая реклама политической партии, размещенная ею до выдвижения федерального списка кандидатов, после такового становится предвыборной агитацией и должна соответствовать положениям статей 55, 58, 59, 62 Федерального закона. Договоры о размещении политической рекламы, заключенные политической партией, ее региональным отделением до выдвижения соответствующего списка кандидатов, с момента указанного выдвижения должны оплачиваться исключительно из избирательного фонда политической партии, ее регионального отделения. Несоблюдение изложенного требования, а также иных, предъявляемых Федеральным законом к предвыборной агитации, влечет за собой для политической партии, ее регионального отделения установленную законодательством ответственность.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Ивановской области от 26 сентября 2007 г. N 7/54-4 "О правовой позиции Избирательной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.