Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Главы города Иванова
от 27 августа 2007 г. N 2792
Положение об управлении муниципального
заказа администрации города
1. Общие положения
1.1. Управление муниципального заказа администрации города (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации города.
1.2. Управление является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд.
1.3. Управление в своей деятельности подотчетно и подчиняется Главе города. Непосредственное руководство Управлением осуществляет первый заместитель Главы города.
1.4. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Ивановской области, Уставом города Иванова, муниципальными правовыми актами города Иванова, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Ивановской городской Думой, комитетами, управлениями и отделами администрации города, соответствующими структурными подразделениями органов государственной власти Ивановской области.
1.6. Содержание Управления осуществляется за счет сметы доходов и расходов администрации города.
1.7. Положение об Управлении, его структура и штатная численность утверждаются Главой города Иванова.
1.8. Для ведения собственного делопроизводства Управление может иметь печать, штампы и бланки установленной формы.
1.9. Место нахождения Управления - 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6.
2. Основные задачи Управления
В рамках возложенных полномочий Управление выполняет следующие задачи:
2.1. Обеспечивает оптимальное размещение муниципального заказа (далее также - размещение заказа) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен для выявления поставщиков (исполнителей, подрядчиков), обеспечивающих лучшие условия исполнения муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее также - муниципальный контракт либо контракт), с целью эффективного использования средств местного бюджета.
2.2. Координирует размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг (далее также - запрос котировок цен) в целях исключения нарушений муниципальными заказчиками сроков размещения на официальном сайте администрации города в сети "Интернет" извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также осуществляет координацию деятельности котировочных комиссий, созданных муниципальными заказчиками.
2.3. Способствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развитию добросовестной конкуренции, совершенствуя деятельность органов местного самоуправления города Иванова в сфере размещения заказов.
2.4. Обеспечивает гласность и прозрачность размещения заказов, предотвращая коррупцию и другие злоупотребления в сфере размещения заказов.
3. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. По направленным заявкам муниципальных заказчиков (далее - заказчики) на размещение заказа определяет сроки проведения конкурсов, аукционов, котировок и составляет план проведения торгов.
3.2. Осуществляет проверку сведений, содержащихся в представленном заказчиком извещении о запросе котировок цен, в целях исключения нарушений заказчиками сроков размещения заказов путем запроса котировок, установленных законодательством.
3.3. Регистрирует представленные заказчиками извещения о проведении запроса котировок цен и протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок с присвоением порядкового номера.
3.4. Формирует комиссию по размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона.
3.5. Проводит совместные торги при наличии не менее чем у 2 заказчиков потребности в одноименных товарах, одноименных работах, одноименных услугах.
3.6. Разрабатвает конкурсную документацию, документацию об аукционе.
3.7. Обеспечивает опубликование в официальном печатном издании администрации города извещения о проведении открытого конкурса (аукциона), извещения об отказе от проведения открытого конкурса (аукциона), изменений в извещение о проведении открытого конкурса (аукциона), изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещения о проведении предварительного отбора, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, протокола открытого аукциона в сроки, установленные действующим законодательством.
3.8. Обеспечивает размещение на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого расположено муниципальное образование, извещения о проведении открытого конкурса (аукциона), изменений в извещение о проведении открытого конкурса (аукциона), извещения об отказе от проведения открытого конкурса (аукциона).
3.9. Обеспечивает размещение на официальном сайте администрации города в сети "Интернет" извещения о проведении открытого конкурса (аукциона), изменений в извещение о проведении открытого конкурса (аукциона), извещения о проведении запроса котировок, извещения о проведении предварительного отбора, извещения об отказе от проведения открытого конкурса (аукциона), конкурсной документации, документации об аукционе, протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в сроки, установленные действующим законодательством.
3.10. Со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса (аукциона) на основании заявления любого заинтересованного лица предоставляет конкурсную документацию, документацию об аукционе в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления.
3.11. По запросу любого участника размещения заказа направляет разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе в течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
3.12. Размещает разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе на официальном сайте администрации города в сети "Интернет" в течение одного дня со дня направления соответствующих разъяснений участнику размещения заказа.
3.13. Вносит изменения и дополнения в конкурсную документацию, документацию об аукционе в сроки, установленные действующим законодательством, по согласованию с муниципальным заказчиком.
3.14. Размещает изменения и дополнения в конкурсную документацию, документацию об аукционе на официальном сайте администрации города в сети "Интернет" в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений и дополнений в конкурсную документацию, документацию об аукционе.
3.15. Опубликовывает изменения и дополнения в конкурсную документацию, документацию об аукционе в официальном печатном издании администрации города в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений и дополнений в конкурсную документацию, документацию об аукционе.
3.16. Регистрирует каждую заявку на участие в конкурсе (аукционе), поступившую в срок, указанный в извещении о проведении открытого конкурса (аукциона).
3.17. Осуществляет координацию деятельности комиссий по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок на основании положения, утверждаемого постановлением Главы города.
3.18. Участвует в работе комиссий по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок.
3.19. Осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (аукционе).
3.20. Направляет уведомления о принятых комиссией решениях участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе (аукционе), признанным участниками конкурса (аукциона) и не допущенным к участию в конкурсе (аукционе), в сроки, установленные действующим законодательством.
3.21. Обеспечивает передачу муниципальному заказчику экземпляра (экземпляров) протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона после подписания комиссией указанных протоколов.
3.22. Обеспечивает передачу муниципальному заказчику с присвоенным порядковым номером извещения о проведении запроса котировок и протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок для осуществления хранения данных документов заказчиком.
3.23. Представляет в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса (аукциона), подавшему запрос о разъяснении результатов конкурса (аукциона), соответствующие разъяснения в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса.
3.24. Обеспечивает возврат денежных средств участнику размещения заказа, участнику конкурса (аукциона), внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе), если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе), в сроки, установленные действующим законодательством.
3.25. Осуществляет хранение протоколов, составленных в ходе проведения конкурса (аукциона), предварительного отбора, запроса котировок заявок на участие в конкурсе (аукционе), предварительном отборе, запросе котировок, конкурсных документации, документации об аукционе, изменений, внесенных в конкурсную документацию, документацию об аукционе, разъяснений конкурсной документации, документации об аукционе, а также аудиозаписей вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, проведения аукциона не менее чем три года.
3.26. Ведет реестр муниципальных контрактов в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Главы города.
3.27. Проводит анализ сведений о муниципальных контрактах, представленных муниципальными заказчиками для внесения их в реестр контрактов.
3.28. Ежемесячно составляет акт о выявленных в ходе анализа сведений о муниципальных контрактах нарушениях законодательства РФ, регулирующего размещение заказов, и представляет его заместителю Главы города, курирующему вопросы размещения муниципального заказа.
3.29. Представляет интересы администрации города в судах, государственных органах, в том числе контролирующих органах, по вопросам, связанным с размещением муниципального заказа.
3.30. Подготавливает и направляет необходимые документы в арбитражные суды, контролирующие органы.
3.31. Оказывает помощь муниципальным заказчикам в разработке проектов муниципальных контрактов, заключаемых по результатам проведения торгов.
4. Права и обязанности Управления
4.1. Управлению в соответствии с возложенными на него задачами и функциями предоставляется право:
4.1.1. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке от муниципальных заказчиков города Иванова, руководителей и специалистов структурных подразделений администрации города, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, иных организаций необходимые материалы и информацию.
4.1.2. Запрашивать и получать от предприятий, учреждений и организаций, органов статистики, финансовых, кредитных, налоговых учреждений сведения, материалы и другую информацию в соответствии с законодательством, необходимую для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.1.3. Вносить Главе города, первому заместителю Главы города, заместителям Главы города, иным должностным лицам администрации города предложения для принятия решений по реализации задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением.
4.1.4. Проводить в установленном порядке совещания для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Управления.
4.1.5. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных администрации города, компьютерной, копировальной и множительной техникой, использовать муниципальные системы связи и коммуникации.
4.1.6. Получать для ознакомления и систематизации муниципальные правовые акты города Иванова на бумажных и электронных носителях.
4.1.7. Привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений администрации города сотрудников данных подразделений для решения сложных и комплексных вопросов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.
4.1.8. Участвовать в заседаниях Ивановской городской Думы, а также в совещаниях, проводимых структурными подразделениями администрации города, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
4.1.9. Участвовать в работе совещательных органов при администрации города, в том числе рабочих групп, комиссий по размещению муниципального заказа.
4.1.10. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области, муниципальными правовыми актами города Иванова.
4.1.11. Представлять интересы администрации города в арбитражных судах, в государственных органах, в том числе контролирующих органах, по вопросам, связанным с размещением муниципального заказа.
4.2. Обязанности Управления:
4.2.1. Качественное и своевременное выполнение возложенных на него задач и функций.
4.2.2. Предоставление отчетов по направлениям своей деятельности.
4.2.3. Соблюдение конфиденциальности в ходе осуществления Управлением возложенных на него обязанностей.
5. Руководство и организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет руководитель (начальник), назначаемый и освобождаемый от должности Главой города в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
5.2. Начальник Управления в своей деятельности подчиняется Главе города, заместителю Главы города, курирующему вопросы размещения муниципального заказа.
5.3. Начальник Управления несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и реализацию функций.
5.4. Начальник Управления имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой города Иванова по представлению начальника Управления.
5.5. Заместители начальника Управления осуществляют свои полномочия согласно должностным инструкциям, утвержденным начальником Управления. В период временного отсутствия начальника Управления заместитель начальника Управления, начальник отдела конкурсов и аукционов исполняет его должностные обязанности.
5.6. Начальник Управления:
Обеспечивает руководство и организацию работы Управления.
Подписывает
документы в пределах полномочий Управления.
Определяет полномочия и распределяет обязанности между работниками Управления, утверждает должностные инструкции работников.
Осуществляет координацию работы подразделений и работников Управления в выполнении возложенных на них задач и функций.
Вносит заместителю Главы города, руководителю аппарата администрации города предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Управления, применении поощрений и дисциплинарных взысканий.
Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области, муниципальными правовыми актами города Иванова о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы работниками Управления.
Действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех учреждениях и организациях.
Заслушивает отчеты о деятельности работников Управления.
Проводит совещания с участием руководителей и иных специалистов структурных подразделений администрации города по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
Издает по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, правовые акты в форме приказов.
Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе города проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, контрактом о прохождении муниципальной службы, законодательством Российской Федерации и Ивановской области, муниципальными правовыми актами города Иванова.
Осуществляет личный прием, рассматривает обращения, заявления, жалобы.
5.7. Управление имеет следующую структуру:
отдел конкурсов и аукционов;
отдел котировок цен;
юридический отдел.
5.7.1. Отдел конкурсов и аукционов:
составляет сводный план торгов;
регистрирует заявки на участие в конкурсе (аукционе);
осуществляет размещение заказа путем проведения конкурса или аукциона в соответствии с законодательством, регламентирующим процесс проведения конкурсов (аукционов);
организует работу конкурсных (аукционных) комиссий;
для подтверждения соответствия участников размещения заказа требованиям действующего законодательства запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа, проведении в отношении такого участника процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженности такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
осуществляет планирование и анализ размещения муниципального заказа города Иванова путем проведения конкурсов (аукционов), производит расчет экономии по итогам конкурсов, аукционов, готовит соответствующие отчеты.
5.7.2. Отдел котировок цен:
осуществляет координацию размещения заказа путем запроса котировок муниципальными заказчиками: присваивает порядковый номер извещению, протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, обеспечивает размещение на официальном сайте администрации города в сети "Интернет" извещения и протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
осуществляет размещение заказа на поставку продуктов питания, компьютерной техники, медицинского оборудования, на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту для нужд управления образования администрации города, управления здравоохранения администрации города, комитета по культуре администрации города путем запроса котировок;
осуществляет размещение заказа путем проведения предварительного отбора и запроса котировок цен товаров (работ, услуг) в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует работу котировочных комиссий, утвержденных постановлениями Главы города;
осуществляет организацию документооборота в Управлении, контролирует исполнение документов, регистрирует входящие и исходящие документы, конкурсную документацию, документацию об аукционе, протоколы, составляемые в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок.
5.7.3. Юридический отдел:
осуществляет правовое регулирование деятельности Управления;
осуществляет разработку нормативных документов, регламентирующих деятельность в сфере размещения заказов;
представляет интересы администрации города в арбитражных судах и контролирующих органах при рассмотрении дел, связанных с размещением муниципального заказа;
осуществляет подготовку заявлений и иных документов, направляемых в арбитражные суды и контролирующие органы;
оказывает помощь муниципальным заказчикам в разработке проектов муниципальных контрактов, заключаемых по результатам проведения торгов;
осуществляет ведение реестра муниципальных контрактов;
проводит анализ сведений о муниципальных контрактах, представленных муниципальными заказчиками для внесения их в реестр контрактов, и по результатам анализа ежемесячно составляет акт о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов.
6. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
6.1. Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении, изменение штатной численности, структуры Управления, упразднение Управления осуществляются на основании правового акта Главы города Иванова в соответствии с действующим законодательством.
6.2. При прекращении деятельности Управления уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.