Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Кинешемской городской Думы
от 26 сентября 2007 г. N 37/316
Порядок разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ городского округа Кинешма
Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городской округ Кинешма", представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих решение приоритетных социальных, экономических, культурных, экологических и других проблем муниципального образования "Городской округ Кинешма".
Порядок определяет требования, которым должна соответствовать муниципальная целевая программа, общий порядок разработки, согласования, утверждения и реализации муниципальной целевой программы.
I. Общие положения
Муниципальная целевая программа - совокупность взаимоувязанных мер, направленных на достижение конкретной цели, решение актуальных социальных и экономических проблем.
По целевой направленности выделяются:
- комплексные, имеющие межотраслевой характер и направленные на улучшение социально-экономической ситуации в городском округе Кинешма;
- ведомственные, направленные на решение проблем и задач развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы.
По срокам реализации целевые программы подразделяются на:
- среднесрочные - продолжительностью до 3 лет;
- долгосрочные - продолжительностью свыше 3 лет.
В процессе разработки и реализации целевой программы принимают участие:
Инициатор целевой программы (далее - Инициатор) - юридические и (или) физические лица, структурные подразделения администрации городского округа Кинешма, органы местного самоуправления, инициирующие постановку проблемы для решения программными методами на уровне муниципального образования.
Заказчик целевой программы (далее по тексту - Заказчик) - орган местного самоуправления, уполномоченное структурное подразделение администрации городского округа Кинешма, инициирующее разработку целевой программы, организовывающее управление реализацией целевой программы, отвечающее за ее выполнение.
Разработчик целевой программы (далее - Разработчик) - структурные подразделения органов местного самоуправления, а также физические и (или) юридические лица, выполняющие работы по разработке целевой программы.
Исполнитель целевой программы (далее - Исполнитель) - юридические и (или) физические лица, уполномоченные Заказчиком осуществлять реализацию целевой программы.
Разработка и реализация программ осуществляется в соответствии с принципами:
- применения единых требований к разработке, принятию и реализации программ;
- соответствие целей и задач программ прогнозам и приоритетам социально-экономического развития городского округа Кинешма;
- обоснованности по ресурсам, в том числе по источникам финансирования, исполнителям и срокам осуществления комплекса мероприятий, составляющих программу;
- соответствия расходов на реализацию программы возможностям бюджета городского округа в течение всего срока ее действия.
Цели разработки программы должны исходить из:
- создания условий для устойчивого повышения уровня жизни населения;
- повышения эффективности использования трудового, природного, производственного, научно-технического потенциала городского округа в целях поступательного развития;
- привлечения наиболее важных инвестиционных проектов, которые должны быть реализованы на территории городского округа в течение рассматриваемого периода;
- определения направлений совершенствования нормативно-правового регулирования развития городского округа;
- разработки стратегии политики органов местного самоуправления.
II. Правовые основы организации разработки, принятия,
реализации и контроля за реализацией программ
1. К полномочиям Кинешемской городской Думы относится:
- осуществление нормативного регулирования в области принятия, реализации программ и контроля за их реализацией;
- утверждение программ;
- утверждения перечня программ, предлагаемых к финансированию из бюджета городского округа на очередной финансовый год;
- утверждение отчета об исполнении программ;
- приостановление реализации программ;
- внесение предложений в Правительство Ивановской области о разработке областных программ развития муниципального образования;
- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством РФ, законодательством Ивановской области, Уставом муниципального образования "Городской округ Кинешма".
2. К полномочиям Главы администрации городского округа Кинешма относится:
- издание распоряжения о разработке программ;
- осуществление общего руководства при разработке, принятии, реализации программ;
- внесение проекта программ на рассмотрение Кинешемской городской Думы;
- представление отчета об исполнении программ Кинешемской городской Думе;
- внесение предложений в Правительство Ивановской области по разработке областных программ развития муниципального образования;
- проведение отбора проблем, которые будут решаться программными методами, исходя из прогнозов и приоритетов социально-экономического развития городского округа, ресурсного обеспечения, средств бюджета городского округа и наличия областных, федеральных целевых программ по решаемым проблемам;
- составление перечня целевых программ с указанием объемов их финансирования из бюджета городского округа в составе проекта бюджета на очередной финансовый год;
- осуществление контроля за реализацией программных мероприятий и обеспечением финансирования программ;
- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством РФ, законодательством Ивановской области, Уставом муниципального образования "Городской округ Кинешма".
III. Формирование программ
Формирование программы осуществляет Заказчик. Заказчиком целевой программы является администрация городского округа Кинешма, осуществляющая организацию разработки программы, ее реализацию и контроль за выполнением программных мероприятий.
Инициаторами внесения предложений по разработке целевых программ могут выступать:
- Глава администрации городского округа Кинешма;
- Кинешемская городская Дума;
- структурные подразделения администрации городского округа Кинешма;
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
- хозяйствующие субъекты;
- общественные организации;
- физические лица.
При рассмотрении вносимых проектов программ определяется значимость проблемы для городского округа в целом и ее соответствие приоритетам социально-экономического развития городского округа, необходимость решения проблемы данными программными методами, возможность финансирования из бюджета городского округа и других источников.
Решение о разработке целевой программы по внесенному предложению принимает Глава администрации городского округа Кинешма. Проект программы должен пройти согласование со всеми участниками программы.
Представляемые проекты целевых программ проходят экспертизу отделом по экономике и предпринимательству администрации городского округа Кинешма. Оценка проекта программы проводится по следующим критериям:
- целенаправленность (целевая ориентация программ на обеспечение конечных результатов в решении поставленных проблем);
- системность (совокупность организационно-экономических, правовых и других мер, необходимых для реализации программы во взаимосвязи с концепцией социально-экономического развития городского округа);
- комплексность;
- обеспеченность (подкрепленность мероприятий, предусмотренных проектом программы различными видами необходимых ресурсов: финансовыми, информационными, материальными, трудовыми и т.д.);
- приоритетность;
- социально-экономическая эффективность реализации программы.
Координацию деятельности по разработке и реализации программ и ведение реестра программ осуществляет отдел по экономике и предпринимательству администрации городского округа Кинешма. Порядок ведения реестра программ утверждается Главой администрации городского округа Кинешма.
IV. Содержание программы
Проект программы разрабатывается в виде единого документа, структурированного следующим образом:
- титульный лист
с указанием полного наименования программы, в краткой форме отражающей ее содержание; период начала и окончания реализации программы; дату и орган, утвердивший программу.
- паспорт программы
с указанием оснований для разработки программы; заказчика программы; сроков реализации программы с разбивкой по годам; цели программы; объемов и источников финансирования; ожидаемых результатов реализации программы;
разработчика программы; исполнителей программы.
- раздел с перечислением перечня вопросов, решение которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, в пределах которых будет осуществляться деятельность по реализации представляемой программы.
- раздел "Анализ существующего положения"
Данный раздел должен содержать:
- общую оценку ситуации на основе динамики основных показателей за ряд предшествующих лет на территории городского округа, в сравнении со средне областным уровнем;
- содержать выводы о современном состоянии экономики территории и основных проблем ее развития;
- показать величину и эффективность использования местного социально-экономического потенциала, уровень и качество жизни населения;
- раскрывать выявление основных недостатков по регулированию деятельности органов власти области и муниципальных образований, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по данной проблеме;
- состояние правового регулирования данной проблемы в территории;
- характер состояния развития отраслей, влияющий на решение данной проблемы в территории;
- оценку наиболее перспективных направлений в решение данного вопроса;
- показатели и структура раскрываемых вопросов должны содержать графический материал и выводы к нему;
- анализ положения рекомендуется завершить кратким описанием: позитивных и негативных тенденций изменения ситуации; причин, отрицательно влияющих на ситуацию, проблем, вытекающих из анализа, направление мероприятий на решение выявленных проблем. Содержать обоснование необходимости решения ключевых проблем программным методом.
Необходимо отразить сведения о наличии других действующих федеральных, региональных, муниципальных программ, реализующих те же, тождественные или пересекающиеся вопросы, что и в предполагаемой целевой программе.
Раздел "Цели и задачи"
Исходя из содержательной сути выявленных проблем, следует осуществить конкретизацию целей и задач по каждому отдельно взятому направлению. Определить способы деятельности, обеспечивающие достижение поставленной цели.
Раздел "План мероприятий, показатели, характеризующие результаты деятельности, финансовые затраты"
План мероприятий должен содержать перечень конкретных мероприятий, сгруппированных по направлениям и задачам программы, с указанием сроков, ответственных за выполнение мероприятий и объемов финансирования.
Программные мероприятия могут включать:
- мероприятия, носящие организационный, правовой, инвестиционный, имущественный характер;
- мероприятия могут быть представлены в виде оказания прямой финансовой поддержки;
- мероприятия в пределах средств, передаваемых муниципальному образованию в рамках реализации областных программ;
- мероприятия, обеспеченные за счет средств бюджета городского округа и внебюджетных источников.
Мероприятия должны:
- осуществляться в пределах полномочий городского округа;
- реализовываться на территории городского округа;
- основными исполнителями мероприятий должны являться органы местного самоуправления или организации, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа;
- финансироваться за счет средств местного бюджета, областного бюджета, федерального бюджета, внебюджетных источников;
- отражать конкретную деятельность и направленность на выполнение задач программы;
- содержать систему показателей, характеризующих результаты деятельности, сгруппированные по целям и задачам.
Раздел "Финансовые затраты на реализацию программы"
В данном разделе указывается:
- общий объем финансирования программы с указанием источников финансирования;
- направления и виды расходования средств.
Приводится распределение расходов по направлениям и задачам, согласно разделу "План мероприятий, показатели, характеризующие результаты деятельности, финансовые затраты".
Раздел "Механизм реализации программы"
Предполагает описание порядка финансирования программы, форм или схем взаимодействия между заказчиком и исполнителями программы на уровне городского округа и с органами исполнительной власти Ивановской области.
Формы взаимодействия могут включать:
- создание межведомственных комиссий, рабочих групп;
- заключение договоров между заказчиками, исполнителями;
- мероприятия по привлечению средств из внебюджетных источников;
- организацию управления программой, контроля за ходом ее реализации, использованию бюджетных средств;
- порядок взаимодействия и подотчетности исполнителей и заказчиков программы.
Ежегодно администрация городского округа Кинешма представляет в Кинешемскую городскую Думу отчет о выполнении программ. Отчет по реализации программ рассматривается на заседаниях Кинешемской городской Думы и постоянных комиссий Кинешемской городской Думы.
Отчет об исполнении программы и использовании средств, предоставляется и рассматривается одновременно с проектом решения об исполнении бюджета городского округа за прошедший финансовый год.
В случае необходимости продления срока действия программы, проект решения о продлении срока действия программы вносится администрацией городского округа Кинешма на рассмотрение Кинешемской городской Думы.
V. Утверждение программы
Проект программы с пояснительной запиской, экономическим обоснованием представляется Главой администрации городского округа Кинешма на рассмотрение и утверждение Кинешемской городской Думой.
Финансирование мероприятий программ может осуществляться за счет средств бюджета городского округа в пределах утвержденных смет, а также за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и привлекаемых внебюджетных средств. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования муниципальных целевых программ, относится: взносы участников реализации программ, включая организации независимо от организационно-правовой формы, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, инвесторов, заинтересованных в реализации программ.
Финансирование программы из бюджета городского округа Кинешма предусматривается с очередного финансового года при условии утверждения программы до момента окончательного формирования проекта бюджета на очередной финансовый год.
Сметы на финансирование программ утверждаются Кинешемской городской Думой перед формированием бюджета городского округа Кинешма на очередной финансовый год (до 1 октября текущего года). Сметы должны содержать обоснованные объемы финансирования по каждому виду расходов, не предусмотренных в общих расходах на содержание учреждений, исчисленных по нормативным стандартам.
Перечень программ, предусматривающих финансирование из бюджета городского округа Кинешма, представляется на утверждение Кинешемской городской Думой одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год в качестве приложения к нему.
При необходимости администрация городского округа Кинешма вносит предложения о перераспределении финансовых средств между мероприятиями программы, корректировках программы.
При перемещении бюджетных ассигнований в ходе реализации целевых программ заказчик в течение 10 дней уведомляет об этом постоянную комиссию по бюджету, экономике, финансовой и налоговой политике Кинешемской городской Думы, а также структурное подразделение администрации городского округа Кинешма, определяемое Главой администрации городского округа Кинешма для контроля за ходом реализации целевых программ.
VI. Организация контроля за ходом реализации программ
Контроль за ходом реализации целевой программы возлагается на структурное подразделение администрации городского округа Кинешма, определяемое Главой администрации городского округа Кинешма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.