Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы администрации
городского округа Кинешма
от 31 августа 2007 г. N 2164-1п
Основные направления бюджетной и налоговой политики
городского округа Кинешма на 2008 год
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кинешма на 2008 год подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному собранию РФ о бюджетной политике в 2008-2010 годах.
Устойчивый рост экономики и благосостояния жителей городского округа Кинешма остается приоритетной задачей бюджетной и налоговой политики. В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, безусловного выполнения расходных обязательств, повышения эффективности бюджетных расходов предусматривается принятие мер по следующим направлениям:
- повышению качества государственных услуг и реализации на территории городского округа Кинешма приоритетных национальных проектов;
- созданию условий для обеспечения роста налогового потенциала городского округа Кинешма на основе экономического роста, мобилизации собственных доходов с принятием мер по собираемости налогов, вовлечению недоимки в бюджет городского округа Кинешма;
- совершенствованию методов планирования бюджетных расходов;
- повышению роли среднесрочного финансового планирования;
- совершенствованию управления муниципальной собственностью городского округа Кинешма.
Бюджетная политика в области доходов
Бюджетная политика в области доходов должна быть ориентирована на создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и перехода экономики на инновационный путь развития. А также на дальнейшее снижение масштабов уклонения от налогообложения.
Определяющее влияние на формирование доходов бюджета городского округа Кинешма в 2008 году будет оказывать продолжение реализации мер, осуществляемых Правительством Российской федерации, направленных на совершенствование законодательства о налогах и сборах, упрощению процедур расчетов и уплаты налогов, что позволит организациям направлять сэкономленные средства на повышение оплаты труда работников, создание новых рабочих мест, техническое перевооружение.
Необходимо продолжить проводить мероприятия, позволяющие увеличить собираемость обязательных платежей на территории городского округа Кинешма, погашая налоговую задолженность предприятий, в том числе по списанию безнадежных к взысканию недоимки и заложенности по пеням по местным налогам. Усилить контроль за исполнением юридическими лицами обязательств по погашению задолженности по местным налогам и сборам, полнотой уплаты текущих платежей и процентов с сумм реструктурированной задолженности. Продолжать проведение комплекса мероприятий по укреплению системы налогового администрирования одновременно с проводимой налоговой реформой, координировать деятельность органов власти городского округа Кинешма с налоговыми и другими контролирующими органами.
Уделяется пристальное внимание легализации доходов населения, выявлению и пресеканию "конвертных, теневых" доходов граждан, занятых в сфере малого и среднего бизнеса.
Положительный результат совместной работы - это не только рост бюджетных доходов, но и укрепление налоговой дисциплины.
В связи с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации, вступающими в силу с 01.01.08, при разработке проекта городского округа Кинешма на 2008 год должны быть учтены изменения нормативов отчислений доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также включены в состав неналоговых доходов - доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов и поселений.
Поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Кинешма в 2008 году увеличатся по сравнению с 2007 годом на 25,6 %, в том числе:
- налоговые доходы возрастут на 13,1 % за счет роста фонда оплаты труда;
- неналоговые доходы возрастут на 44 % за счет увеличения поступлений:
а) от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, арендной платы;
б) арендной платы за земли до разграничения государственной собственности за землю;
в) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий.
Не произойдет существенных изменений в формировании доходов бюджетов муниципальных образований по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, так как введение налога на недвижимость планируется в 2009 году.
При разработке плана на среднесрочную перспективу сохранятся действующие в 2007 году нормативы отчислений:
- от федеральных налогов и сборов в бюджет Ивановской области и бюджеты муниципальных образований;
- от региональных и местных налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований.
В отношении предоставления организациям налоговых льгот политика органов местного самоуправления городского округа Кинешма сохраняется прежней.
Межбюджетные трансферты из областного бюджета в 2008 году предусматриваются на основе проекта Закона Ивановской области "Об областном бюджете на 2008 год" в сумме 392055,2 тыс.руб. Их объем в общей сумме доходов бюджета городского округа Кинешма составил 52,4 %., что меньше объемов 2007 года на 11,8%.
Наибольший удельный вес в общем объеме безвозмездных поступлений из областного бюджета (53,5%) занимает дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности, размер которой в 2008 году определен бюджету городского округа Кинешма в размере 209827,8 тыс.руб. или с ростом по сравнению с 2007 годом на 28,6%.
Объем субвенций из областного бюджета, запланированный согласно проекта Закона Ивановской области "Об областном бюджете на 2008 год", уменьшится на 21272,1 тыс.руб. или на 15,1%, субсидий - на 77895,4 тыс.руб. или 55,4%.В сумме субсидий предусмотрены субсидии на софинансирование бюджетных инвестиций по объектам муниципальной собственности, включаемых в областную адресную инвестиционную программу в сумме 21618,0 тыс.руб., что меньше 2007 года на 36,7%.
Следует отметить, что в проекте доходной части бюджета городского округа Кинешма на 2008 год не учтены средства федерального бюджета на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы.
Бюджетная политика в области расходов
Формирование бюджета городского округа Кинешма на основе реестра расходных обязательств позволяет привести в соответствие расходные обязательства и их финансовое обеспечение. Должна быть продолжена работа по полной инвентаризации бюджетной сети и расходных обязательств, предусмотренных ранее принятыми решениями органов власти, и по внесению изменений в эти акты в целях исключения не финансируемых расходных обязательств органов местного самоуправления.
Необходим взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся ресурсов. Новые бюджетные программы и законодательные инициативы могут приниматься только при наличии твердой уверенности в возможности их финансового обеспечения.
Следует усилить контроль со стороны руководителей муниципальных учреждений за выполнение принимаемых обязательств, по которым казна должна нести ответственность за их выполнение. Каждый такой случай должен быть предметом служебного разбирательства, а соответствующие должностные лица нести административную и иную ответственность.
Обеспечение предоставления качественных государственных услуг
Расходная часть бюджета городского округа Кинешма должна стать инструментом достижения важнейших социальных целей. Приоритетность финансирования по-прежнему будет отдана отраслям социальной сферы.
Основным направлениям бюджетной политики в сфере образования будет об
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Главы администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 31 августа 2007 г. N 2164-1п "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.