Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Правительства Ивановской области
от 7 ноября 2007 г. N 223-п
Порядок функционирования органов повседневного
управления Ивановской областной подсистемы единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок функционирования органов повседневного управления Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок) определяет основные задачи и условия функционирования органов повседневного управления ОП РСЧС (далее - органы повседневного управления) при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций на территории области.
1.2. На органы повседневного управления возложены функции приема сообщений от населения о происшествиях, авариях, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций на территории области по телефонным номерам специальных служб (01, 02, 03, 04 и т.д.).
1.3. Органы повседневного управления создаются:
на территориальном уровне:
дежурная служба Губернатора Ивановской области управления региональной безопасности аппарата Правительства Ивановской области (далее - дежурная служба Губернатора Ивановской области);
центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) в составе Главного управления МЧС России по Ивановской области;
ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области";
дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее - ДДС территориальных органов) на базе оперативно-дежурных служб территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
на муниципальном уровне:
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований (далее - ЕДДС) администраций городских округов и муниципальных районов;
на объектовом уровне:
дежурно-диспетчерские службы организаций и объектов критически важных для безопасности Ивановской области, особо пожароопасных и потенциально опасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия и объектов с массовым пребыванием людей (далее - ДДС объектов) на штатной основе организаций и объектов.
1.4. Общее руководство органами повседневного управления осуществляет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) Ивановской области через Главное управление МЧС России по Ивановской области.
1.5. Непосредственное руководство деятельностью органами повседневного управления осуществляют руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, дежурной службы Губернатора Ивановской области, главы муниципальных образований.
1.6. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органы повседневного управления руководствуются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ивановской области, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, решениями КЧС и ПБ области, а также настоящим Порядком.
2. Состав органов повседневного управления
и задачи, решаемые ими
2.1. Состав органов повседневного управления определяется руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, дежурной службы Губернатора Ивановской области, главами муниципальных образований области.
Органы повседневного управления организаций и предприятий, входящие в состав городских и районных звеньев ОП РСЧС определяются решением глав муниципальных образований.
2.2. Органы повседневного управления на своем уровне решают следующие основные задачи:
2.2.1. Дежурная служба Губернатора Ивановской области:
прием по телефону от населения, ЦУКС, ДДС территориальных органов, ЕДДС информации об авариях, чрезвычайных происшествиях, о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации;
уточнение достоверности поступившей информации, доведение ее до органов управления, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
обобщение информации об авариях, происшествиях, чрезвычайных ситуациях на территории области, уточнение состава сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представление обобщенных данных Губернатору Ивановской области и первому заместителю Председателя Правительства Ивановской области - председателю КЧС и ПБ области;
немедленное информирование Губернатора Ивановской области и первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области - председателя КЧС и ПБ области о возникновении на территории области чрезвычайных ситуаций согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304;
осуществление контроля за проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций через ЦУКС.
2.2.2. Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ивановской области:
прием по телефону "01" от населения и по прямым каналам связи от ДДС территориальных органов, ЕДДС, ДДС объектов сообщений об авариях, чрезвычайных происшествиях, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций;
уточнение достоверности поступившей информации, доведение ее до органов управления, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, а также взаимное информирование органов управления на своем уровне;
сбор и обобщение информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации;
обработка и анализ данных обстановки в районе чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию;
подготовка предложений в решение КЧС и ПБ области по ликвидации чрезвычайной ситуации;
информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации (ее последствий), подчиненных им сил постоянной готовности, об обстановке, рекомендуемых и принятых мерах;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке в дежурную службу Губернатора Ивановской области;
доведение задач, поставленных председателем КЧС и ПБ области, до подчиненных дежурно-диспетчерских служб, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
осуществление контроля за проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2.3. Дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти:
прием по номерам телефонов специальных служб от населения и по прямым каналам связи от ДДС подчиненных органов управления сообщений об авариях, чрезвычайных происшествиях, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций;
уточнение достоверности поступившей информации, доведение ее до органов управления, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, а также взаимное информирование органов управления на своем уровне;
своевременное реагирование на сложившуюся ситуацию по своим направлениям деятельности;
осуществление контроля за выполнением задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций по своим направлениям деятельности.
2.2.4. Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований:
прием по телефону от населения и по прямым каналам связи от ДДС структурных подразделений территориальных органов, ДДС объектов сообщений об авариях, чрезвычайных происшествиях, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций;
уточнение достоверности поступившей информации, доведение ее до органов управления муниципальных образований, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, а также взаимное информирование органов управления на своем уровне;
сбор и обобщение информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации на территории муниципальных образований;
определение масштаба чрезвычайной ситуации и уточнение состава сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию;
подготовка предложений в решение КЧС и ПБ муниципальных образований по ликвидации чрезвычайной ситуации;
информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации (ее последствий), подчиненных им сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке в дежурную службу Губернатора Ивановской области и ЦУКС;
доведение задач, поставленных председателем КЧС и ПБ муниципальных образований, до подчиненных дежурно-диспетчерских служб, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
осуществление контроля за проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2.5. Дежурно-диспетчерские службы организаций и объектов, критически важных для безопасности Ивановской области, особо пожароопасных и потенциально опасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия и объектов с массовым пребыванием людей:
прием от персонала объекта по всем имеющимся средствам связи сообщений об авариях, чрезвычайных происшествиях, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций;
уточнение достоверности поступившей информации, доведение ее до ЕДДС;
сбор информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации на территории объекта;
уточнение состава сил и средств постоянной готовности объекта, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию;
информирование персонала объекта об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке в ЕДДС;
доведение задач, поставленных председателем КЧС и ПБ объекта, до аварийно-спасательных формирований объекта, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
осуществление контроля за проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Порядок функционирования органов
повседневного управления
3.1. Органы повседневного управления функционируют в трех режимах:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности (при угрозе чрезвычайной ситуации);
режим чрезвычайной ситуации.
3.2. В режиме повседневной деятельности органы повседневного управления осуществляют круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. В этом режиме обеспечивается:
прием от населения, организаций и дежурно-диспетчерских служб сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;
внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных.
В режиме повседневной деятельности проводятся учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе органов повседневного управления в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности ДДС территориальных органов, ЕДДС представляют в ЦУКС для обобщения и представления в дежурную службу Губернатора Ивановской области информацию об обстановке на закрепленной территории ежедневно в 07-30 и в 17-00.
ДДС объектов представляют информацию в ЕДДС ежедневно в 07-00 и в 16-30.
При возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации ДДС представляют информацию в ЕДДС и далее в ЦУКС - немедленно.
3.3. В режим повышенной готовности органы повседневного управления переводятся по решению председателя КЧС и ПБ области при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. В этом режиме органы повседневного управления дополнительно обеспечивают:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
в соответствии с соответствующими указаниями оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ области, муниципального образования, объекта, а также сил постоянной готовности;
усиление наблюдения и контроля за обстановкой в области, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
взаимодействие с органами повседневного управления при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий;
сбор сведений об обстановке в зонах возможных чрезвычайных ситуаций и представление их в ЦУКС каждые 4 часа с момента ввода режима функционирования (если не установлено иное время).
При изменении обстановки информация передается немедленно.
3.4. В режим чрезвычайной ситуации органы повседневного управления переводятся по решению председателя КЧС и ПБ области при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме осуществляется решение задач в полном объеме. Главным органом повседневного управления является ЦУКС.
В режиме чрезвычайной ситуации органы повседневного управления представляют в ЦУКС информацию об обстановке на закрепленной территории через каждые 2 часа с момента ввода вышеуказанного режима и незамедлительно при изменении обстановки.
Полученная от ЦУКС информация по выполнению задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций немедленно передается руководству.
3.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие органов повседневного управления осуществляется через ЦУКС.
Для этого в ЦУКС от органов повседневного управления в обязательном первоочередном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЦУКС до всех органов повседневного управления.
3.6. Вся информация, поступающая в ЦУКС, обобщается и доводится до дежурной службы Губернатора Ивановской области и взаимодействующих органов управления, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.7. Обмен информацией между органами повседневного управления ОП РСЧС о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, а также представление ее в ЦУКС и дежурную службу Губернатора Ивановской области осуществляется в соответствии с критериями информации о чрезвычайных ситуациях (приложение 1 к Порядку) согласно формам донесений (приложение 2 к Порядку).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.