Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Правительства Ивановской области
от 7 ноября 2007 г. N 223-п
Порядок функционирования органов повседневного
управления Ивановской областной подсистемы единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок функционирования органов повседневного управления Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок) определяет основные задачи и условия функционирования органов повседневного управления ОП РСЧС (далее - органы повседневного управления) при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций на территории области.
1.2. На органы повседневного управления возложены функции приема сообщений от населения о происшествиях, авариях, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций на территории области по телефонным номерам специальных служб (01, 02, 03, 04 и т.д.).
1.3. Органы повседневного управления создаются:
на территориальном уровне:
дежурная служба Губернатора Ивановской области управления региональной безопасности аппарата Правительства Ивановской области (далее - дежурная служба Губернатора Ивановской области);
центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) в составе Главного управления МЧС России по Ивановской области;
ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области";
дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее - ДДС территориальных органов) на базе оперативно-дежурных служб территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
на муниципальном уровне:
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований (далее - ЕДДС) администраций городских округов и муниципальных районов;
на объектовом уровне:
дежурно-диспетчерские службы организаций и объектов критически важных для безопасности Ивановской области, особо пожароопасных и потенциально опасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия и объектов с массовым пребыванием людей (далее - ДДС объектов) на штатной основе организаций и объектов.
1.4. Общее руководство органами повседневного управления осуществляет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) Ивановской области через Главное управление МЧС России по Ивановской области.
1.5. Непосредственное руководство деятельностью органами повседневного управления осуществляют руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, дежурной службы Губернатора Ивановской области, главы муниципальных образований.
1.6. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органы повседневного управления руководствуются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ивановской области, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, решениями КЧС и ПБ области, а также настоящим Порядком.
2. Состав органов повседневного управления
и задачи, решаемые ими
2.1. Состав органов повседневного управления определяется руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, дежурной службы Губернатора Ивановской области, главами муниципальных образований области.
Органы повседневного управления организаций и предприятий, входящие в состав городских и районных звеньев ОП РСЧС определяются решением глав муниципальных образований.
2.2. Органы повседневного управления на своем уровне решают следующие основные задачи:
2.2.1. Дежурная служба Губернатора Ивановской области:
прием по телефону от населения, ЦУКС, ДДС территориальных органов, ЕДДС информации об авариях, чрезвычайных происшествиях, о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации;
уточнение достоверности поступившей информации, доведение ее до органов управления, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
обобщение информации об авариях, происшествиях, чрезвычайных ситуациях на территории области, уточнение состава сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представление обобщенных данных Губернатору Ивановской области и первому заместителю Председателя Правительства Ивановской области - председателю КЧС и ПБ области;
немедленное информирование Губернатора Ивановской области и первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области - председателя КЧС и ПБ области о возникновении на территории области чрезвычайных ситуаций согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304;
осуществление контроля за проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций через ЦУКС.
2.2.2. Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ивановской области:
прием по телефону "01" от населения и по прямым каналам связи от ДДС территориальных органов, ЕДДС, ДДС объектов сообщений об авариях, чрезвычайных происшествиях, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций;
уточнение достоверности поступившей информации, доведение ее до органов управления, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, а также взаимное информирование органов управления на своем уровне;
сбор и обобщение информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации;
обработка и анализ данных обстановки в районе чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию;
подготовка предложений в решение КЧС и ПБ области по ликвидации чрезвычайной ситуации;
информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации (ее последствий), подчиненных им сил постоянной готовности, об обстановке, рекомендуемых и принятых мерах;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке в дежурную службу Губернатора Ивановской области;
доведение задач, поставленных председателем КЧС и ПБ области, до подчиненных дежурно-диспетчерских служб, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
осуществление контроля за проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2.3. Дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти:
прием по номерам телефонов специальных служб от населения и по прямым каналам связи от ДДС подчиненных органов управления сообщений об авариях, чрезвычайных происшествиях, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций;
уточнение достоверности поступившей информации, доведение ее до органов управления, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, а также взаимное информирование органов управления на своем уровне;
своевременное реагирование на сложившуюся ситуацию по своим направлениям деятельности;
осуществление контроля за выполнением задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций по своим направлениям деятельности.
2.2.4. Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований:
прием по телефону от населения и по прямым каналам связи от ДДС структурных подразделений территориальных органов, ДДС объектов сообщений об авариях, чрезвычайных происшествиях, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций;
уточнение достоверности поступившей информации, доведение ее до органов управления муниципальных образований, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, а также взаимное информирование органов управления на своем уровне;
сбор и обобщение информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации на территории муниципальных образований;
определение масштаба чрезвычайной ситуации и уточнение состава сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию;
подготовка предложений в решение КЧС и ПБ муниципальных образований по ликвидации чрезвычайной ситуации;
информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации (ее последствий), подчиненных им сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке в дежурную службу Губернатора Ивановской области и ЦУКС;
доведение задач, поставленных председателем КЧС и ПБ муниципальных образований, до подчиненных дежурно-диспетчерских служб, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
осуществление контроля за проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2.5. Дежурно-диспетчерские службы организаций и объектов, критически важных для безопасности Ивановской области, особо пожароопасных и потенциально опасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия и объектов с массовым пребыванием людей:
прием от персонала объекта по всем имеющимся средствам связи сообщений об авариях, чрезвычайных происшествиях, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций;
уточнение достоверности поступившей информации, доведение ее до ЕДДС;
сбор информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации на территории объекта;
уточнение состава сил и средств постоянной готовности объекта, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию;
информирование персонала объекта об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке в ЕДДС;
доведение задач, поставленных председателем КЧС и ПБ объекта, до аварийно-спасательных формирований объекта, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
осуществление контроля за проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Порядок функционирования органов
повседневного управления
3.1. Органы повседневного управления функ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.