Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Ивановской городской Думы от 29 октября 2008 г. N 906 в настоящую программу внесены изменения
Приложение N 3
к решению
Ивановской городской Думы
от 24 октября 2007 г. N 556
Целевая программа "Организация отдыха, оздоровления, занятости
детей и подростков города Иванова на 2008 год"
28 мая, 29 октября 2008 г.
Паспорт целевой программы "Организация отдыха, оздоровления,
занятости детей и подростков города Иванова на 2008 год"
Наименование программы |
Целевая программа "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Иванова на 2008 год" |
Основание для разработки программы |
Закон Ивановской области от 06.05.1997 N 9-ОЗ "О защите прав ребенка" Федеральный Закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
Заказчик программы |
Администрация города Иванова |
Основные разработчики и исполнители программы |
Управление социальной защиты населения администрации города Управление образования администрации города Управление здравоохранения администрации города Комитет по делам молодежи администрации города Комитет по физической культуре и спорту администрации города Областное государственное учреждение "Ивановский центр занятости населения" (по согласованию) |
Сроки реализации программы |
2008 год |
Объем и источники финансирования программы |
Городской бюджет - 4 265,69 тыс. руб. Средства родителей - 1 152,0 тыс. руб. Итого - 5 417,69 тыс. руб. |
Контроль за исполнением программы |
Администрация города Иванова Межведомственная координационная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков |
Содержание проблемы
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в настоящее время является одной из наиболее важных социальных проблем. Обострение демографической ситуации, высокий уровень заболеваемости детей и подростков, детской безнадзорности, тревожная обстановка с подростковой преступностью требуют поиска новых путей развития летнего отдыха и оздоровления.
В городе Иванове проживает 37000 детей в возрасте от 7 до 16 лет. Положение детей из-за снижения жизненного уровня большинства семей продолжает оставаться сложным. В настоящее время 14420 детей или 39 процентов от общей численности детей школьного возраста,# относятся к категориям, требующим социальной поддержки, из них 821 ребенок, воспитывающийся в многодетных семьях, 4115 - в неполных семьях. В дополнительном питании и лечении нуждаются более 450 безнадзорных детей, детей, состоящих на учете в органах внутренних дел.
В новых социально-экономических условиях все более важное значение приобретает временное трудоустройство подростков. Организация посильных общественных работ для несовершеннолетних является не только эффективной формой профилактики безнадзорности и правонарушений, но и позволяет подросткам оценить свои возможности, приобрести трудовые навыки и пополнить семейный бюджет.
Ежегодно, начиная с 2004 года уменьшается количество детей, охваченных различными видами отдыха, оздоровления и занятости. Основная причина - дефицит финансирования. С проблемой финансирования тесно связано и состояние материально-технической базы загородных оздоровительных учреждений, подавляющее число которых построено в 50-70 годах и в настоящее время требуют капитального ремонта, нового оборудования.
В связи с этим, организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков за последние годы становится приоритетным направлением в социальной политике государства, администрации области и города - как фактор адресной материальной поддержки, профилактики заболеваний, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Цели и задачи программы
Цель программы - дальнейшее совершенствование работы по созданию условий для полноценного отдыха, оздоровления, физического и творческого развития, временной занятости подростков.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- оказание помощи в организации отдыха и оздоровления и занятости детей, нуждающихся в особой заботе государства;
- кадровое и информационно-методическое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей и подростков;
- использование различных видов и форм отдыха для духовно-нравственного и физического развития детей и подростков, их гражданского и патриотического становления, воспитания у них сознательного интереса и уважения к общественно-полезному труду;
- объединение усилий и координация деятельности структурных подразделений администрации города, заинтересованных организаций по проведению летней оздоровительной кампании.
Механизм реализации программы
Финансирование программы за счет бюджетных средств утверждается законодательными и исполнительными органами власти.
Выделяемые средства ежегодно уточняются и корректируются в программе.
Оценка эффективности программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, поможет добиться следующих результатов:
- стабилизации системы детского отдыха, оздоровления и занятости;
- увеличение количества детей и подростков, охваченных организованными видами отдыха, оздоровления и занятости, творчеством и культурным досугом, в том числе детей и подростков, требующих особой заботы государства;
- повышение показателей здоровья и физического развития детей;
- дальнейшее совершенствование и развитие летних форм работы с детьми и подростками, предусматривающих оздоровительные, познавательные, спортивные мероприятия, развитие трудовых навыков и получение профессии;
- применение новых технологий в работе оздоровительных учреждений по социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в создании благоприятных условий для их развития и общения;
- снижение криминогенных проявлений несовершеннолетних.
Организация управления и система контроля
за исполнением программы
Межведомственная координационная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков обеспечивает взаимодействие между ее исполнителями и осуществляет текущий контроль за ходом реализации программы.
Контроль за исполнением программы в целом осуществляется Ивановской городской Думой и администрацией города в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством.
Распределение средств бюджета
Средства бюджета города, предусмотренные программой, распределяются следующим образом:
1 267,3 тыс. руб. - Администрации города Иванова;
3 745,59 тыс. руб. - управлению образования Администрации города (в том числе 1 152,0 тыс. руб. - средства родителей);
404,8 тыс. руб. - комитету по физической культуре и спорту Администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.