Решение Думы городского округа Шуя Ивановской области
от 31 октября 2007 г. N 159
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Совершенствование
системы защиты населения и организации аварийно-спасительных работ
на территории городского округа Шуя на 2008-2009 годы"
29 октября 2008 г., 25 ноября 2009 г., 29 сентября 2010 г.
Заслушав информацию начальника Управления по делам ГОЧС городского округа Шуя М.В. Барабашова, Дума городского округа Шуя решила:
Утвердить муниципальную целевую Программу "Совершенствование системы защиты населения и организации аварийно-спасательных работ на территории городского округа Шуя на 2008-2010 годы". (Прилагается)
И.о. главы городского
округа Шуя |
Н.В. Корягина |
Председатель Думы
городского округа Шуя |
Е.Б. Корзенев |
Муниципальная целевая программа
"Совершенствование системы защиты населения и
организации аварийно-спасательных работ на территории
городского округа Шуя на 2008-2010 годы"
(утв. решением Думы городского округа Шуя
от 31 октября 2007 г. N 159)
20 октября 2008 г., 25 ноября 2009 г., 29 сентября 2010 г.
Решением Думы городского округа Шуя Ивановской области от 25 ноября 2009 г. N 145 в главу I настоящей программы внесены изменения
I. Паспорт муниципальной целевой программы
"Совершенствование системы защиты населения
и организации аварийно-спасательных работ на
территории городского округа Шуя на 2008-2010 годы"
1. |
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Совершенствование системы защиты населения и организации аварийно-спасательных работ на территории городского округа Шуя на 2008-2010 годы" (далее - Программа) |
|||
2. |
Основание для разработки Программы (наименование, дата соответствующего нормативного документа, номер) |
- Федеральный Закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 N 68-ФЗ (в действующей редакции); - Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ; - Федеральный Закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22.08.1995 N 151-ФЗ (в действующей редакции); - Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21.12.94 N 69-ФЗ (в действующей редакции); - Федеральный Закон "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 22.08.2004 N 122-ФЗ; - статья 29 Устава городского округа Шуя. |
|||
3. |
Заказчик Программы |
Глава городского округа Шуя |
|||
4. |
Разработчик Программы |
Управление по делам ГОЧС городского округа Шуя |
|||
5. |
Администратор Программы |
Управление по делам ГОЧС городского округа Шуя |
|||
6. |
Исполнители Программы |
Управление по делам ГОЧС городского округа Шуя |
|||
7. |
Участники Программы |
Управление по делам ГОЧС городского округа Шуя, предприятия и организации, учебные заведения, население, СМИ городского округа Шуя |
|||
8. |
Основные цели Программы |
- создание необходимых условий для укрепления существующей системы защиты населения на территории городского округа Шуя, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь как от пожаров, так и от чрезвычайных ситуаций; - повышение эффективности в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; повышение эффективности спасения людей при ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций. |
|||
9. |
Задачи Программы |
- укрепление материально-технической базы поисково-спасательного отряда; - совершенствование системы запиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - совершенствование системы управления; - координация деятельности служб городского округа Шуя; - организация и осуществление охраны территории городского округа и предприятий от пожаров; - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; - обеспечение готовности сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. |
|||
10. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2008-2010 годы |
|||
1 этап - 2008 год | |||||
2 этап - 2009 год | |||||
3 этап-2010 год | |||||
11. |
Объемы финансирования по источникам и срокам Программы |
Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет 1654980 руб., из них: |
|||
годы |
городской бюджет |
внебюджетные средства |
всего |
||
2008 год |
790480 руб. |
200000 руб. |
990480 руб. |
||
2009 год |
14500 руб. |
200000 руб. |
214500 руб. |
||
2010 год |
50000 руб. |
400000 руб. |
450000 руб. |
||
12. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (кратко основные результаты) |
- повышение уровня проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе и на водных бассейнах за счет обеспечения подразделений необходимым оборудованием, вооружением и снаряжением; - снижение показателей гибели, травматизма людей и размера материальных потерь, как от пожаров, так и от чрезвычайных ситуаций; - обеспечение устойчивой радиосвязи между силами и средствами как на местах проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) и пожаров, так и на значительном расстоянии для быстрой передачи оперативной информации и организации взаимодействия; - высокий уровень готовности оперативного реагирования на угрозу ЧС. совершения террористических актов. |
II. Основные понятия и термины
МЧС - Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
УГОЧС - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
ГО - гражданская оборона
ЧС - чрезвычайные ситуации
ПСО - поисково-спасательный отряд
НАСФ - нештатные аварийно-спасательные формирования
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба
АСДНР - аварийно-спасательные и другие неотложные работы
АХОВ - аварийно химически опасное вещество
СМИ - средства массовой информации
Аварийно-спасательный инструмент - инструмент, применяемый при ведении работ, направленных на извлечение (разблокирование) пострадавших при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях чрезвычайной ситуации.
Чрезвычайная ситуация - состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.
Безопасность населения в чрезвычайных ситуациях - состояние защищенности жизни и здоровья людей, их имущества и среды обитания человека от опасностей в чрезвычайных ситуациях.
Гражданская оборона - система оборонных, инженерно-технических и организационных мероприятий, осуществляемых в целях защиты гражданского населения и объектов народного хозяйства от опасностей, возникающих при военных действиях.
Спасатель - специалист, служащий подразделения или формирования, входящего в силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполняющих обязанности по проведению аварийно-спасательных работ, имеющий соответствующую подготовку для этого и квалификацию, подтверждаемые в аттестационном порядке.
Аварийно-спасательные работы в чрезвычайной ситуации - первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по локализации и тушению пожаров, аварийному отключению источников поступления жидкого топлива, газа, электроэнергии и воды, по поиску и спасению людей, а также оказанию пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации в случае необходимости в специализированные медицинские учреждения вне зоны чрезвычайной ситуации.
Спасательное формирование территориальной поисково-спасательной службы - подразделение спасателей-профессионалов, оснащенное специальной: техникой и снаряжением, находящееся в постоянной готовности для осуществления поиска и спасения групп населения или отдельных граждан, терпящих бедствие или попавших в экстремальную обстановку во время участия в альпинистских, водно-спортивных и экскурсионно-туристических мероприятиях в сложных условиях природной среды, а также для проведения в зонах чрезвычайной ситуации на труднодоступных участках местности или акваториях, либо на крупных инфраструктурных сооружениях аварийно-спасательных работ, требующих применения альпинистско-верхолазных, водно-спасательных и спелеологических приемов и соответствующего снаряжения.
III. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Анализ деятельности поисково-спасательного отряда городского округа Шуя за 2005, 2006 годы и по состоянию на 1 октября 2007 года показывает, что востребованность спасателей из года в год увеличивается.
Сравнительная характеристика деятельности
поисково-спасательного отряда
N п/п |
Наименование вида работ |
Годы |
||
2005 |
2006 |
на 1.10.2007 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Вскрытие дверей и запоров |
72 |
75 |
79 |
2 |
Спиливание аварийных деревьев |
64 |
77 |
81 |
3 |
Сбор разлитой ртути, демеркуризация территории |
1 |
2 |
2 |
4 |
Дорожно-транспортные происшествия |
3 |
7 |
7 |
5 |
Извлечение пострадавших из колодцев различного происхождения |
5 |
1 |
2 |
6 |
Сбивание наледи с высотных зданий |
10 |
32 |
28 |
7 |
Оказание помощи населению (снятие колец с пальцев, снятие наручников, разборка различных конструкций, угрожающих жизни людей и т.д.) |
4 |
10 |
17 |
8 |
Совместные действия с караулами ГПС на пожарах |
64 |
43 |
43 |
9 |
Совместные действия с частью ГПС по оказанию помощи населению (откачивание воды и т.п.) |
10 |
|
9 |
10 |
Обезвреживание взрывчатых устройств и химически-опасных веществ |
1 |
3 |
4 |
11 |
Обеспечение безопасности на различных мероприятиях и оказание помощи в их подготовке |
6 |
9 |
11 |
12 |
Оказание помощи населению по спасению животных |
4 |
3 |
7 |
13 |
Оказание помощи ГИМС |
1 |
3 |
2 |
14 |
Прочие |
8 |
2 |
12 |
Итого: |
253 |
267 |
304 |
|
Всего пострадало: |
45 |
48 |
19 |
|
из них спасено |
28 |
36 |
18 |
|
погибло |
17 |
12 |
1 |
В городском округе Шуя практически не снижается количество пожаров, аварий, дорожно-транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций, в том числе и на водных бассейнах с причинением крупного материального ущерба и гибелью людей.
Основными причинами сложившейся ситуации являются:
- увеличение количества транспортных средств и транспортного потока на дорогах городского округа;
- увеличение темпов и масштабов строительства жилых зданий и сооружений;
- рост масштабов производства и выпускаемой продукции предприятиями и организациями;
- малочисленность ПСО;
- отсутствие современной спасательной техники, оборудования и вооружения, современных средств связи;
- отсутствие эффективных средств поиска и обнаружения пострадавших;
- отсутствие современного оборудования для функционирования единой службы спасения на базе телефонного номера "01";
- отсутствие прямых линий связи дежурно-диспетчерских служб, объектов, критически важных для безопасности городского округа, особо пожароопасных и потенциально опасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия и объектов с массовым пребыванием людей в интересах ЕДЦС-01 городского округа.
Принятие муниципальной целевой программы "Совершенствование системы защиты населения и организации аварийно-спасательных работ на территории городского округа Шуя на 2008-2010 годы" обусловлено необходимостью обеспечения высокого уровня защиты населения и территории городского округа Шуя от пожаров и чрезвычайных ситуаций. Для достижения этой цели в Программе предусмотрено выделение средств в течение 2008-2010 гг. в сумме 2338400 рублей на совершенствование материально-технической базы поисково-спасательного отряда (далее ПСО).
Средства будут направлены:
- на увеличение численности ПСО;
- на совершенствование существующей системы защиты населения, позволяющей обеспечить проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров с наличием аварийных химически опасных веществ (далее - АХОВ);
- на поэтапное приобретение современных средств связи для замены существующего парка радиостанций, проработавшего более 15 лет. Имеющиеся средства связи не обеспечивают устойчивой радиосвязи между силами и средствами как на местах проведения работ по ликвидации пожаров и ЧС, так и на значительном расстоянии для быстрой передачи оперативной информации и организации взаимодействия;
- на приобретение для ПСО аварийно-спасательного оборудования, жизненно необходимого для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, вскрытия металлических решеток и других конструкций при эвакуации людей из различных зданий и сооружений, на обеспечение ПСО средствами для оказания первой медицинской помощи, определения загрязненности окружающей среды радиоактивными веществами или АХОВ и, соответственно, обеспечения защиты спасателей при проведении работы в загрязненной среде;
- на приобретение оборудования и для действий по обнаружению и обезвреживанию взрывчатых устройств;
- на приобретение одного плавсредства и подвесного мотора для проведения поисково-спасательных работ на воде;
- на обеспечение надежного функционирования ЕДДС-01 и установление устойчивой и оперативной связи с органами исполнительной власти городского округа, службами жизнеобеспечения;
- для приобретения курсами ГО городского округа современных (мультимедийных) средств обучения командиров НАСФ, руководителей групп занятий по вопросам защиты от ЧС;
- на постепенную реконструкцию автоматизированной системы централизованного оповещения населения.
IV. Цели и задачи программы
Основная цель Программы - это совершенствование системы защиты населения городского округа от чрезвычайных ситуаций, повышение эффективности оказания помощи и спасения людей при ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций, и как следствие уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь.
Для изменения ситуации, снижения количества погибших и пострадавших при возникновении различного рода чрезвычайных ситуаций и происшествий, снижения материального ущерба требуется оснастить поисково-спасательный отряд современной спасательной техникой, вооружением и снаряжением для эффективного ведения поисково-спасательных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказания первой медицинской помощи.
Кроме этого, для готовности спасателей к действиям по предотвращению террористических актов, а также при работе в непригодной для дыхания среде с химическим и радиоактивным заражением требуется приобретение специального оборудования и снаряжения.
Выполнение данных мероприятий позволит повысить готовность ПСО к ликвидации последствий аварий, дорожно-транспортных происшествий, тушению пожаров и других чрезвычайных ситуаций, сократить время следования дежурных смен к местам их возникновения и вследствие чего значительно увеличив эффективность аварийно-спасательных и других работ, снизив количество погибших и пострадавших, а также размер возможного материального ущерба.
Решением Думы городского округа Шуя Ивановской области от 25 ноября 2009 г. N 145 глава V настоящей программы изложена в новой редакции
V. Система программных мероприятий
Реализация Программы предусмотрена поэтапно в течение 2008-2010 годов путем увеличения численного состава поисково-спасательного отряда, одновременного оснащения его техникой, оборудованием и снаряжением и постоянным проведением информационной, рекламной работы и обучения населения способам защиты от ЧС.
Задачи и мероприятия |
Исполнители |
Участники |
Сроки исполнения |
Затраты, источники |
Ожидаемые результаты |
I. Информационно-рекламные: 1.1. Публикации в СМИ 1.2. Размещение социальной рекламы |
УГОЧС г.о. Шуя, СМИ |
Предприятия и организации, население города |
Не реже одного раза в месяц |
без финансирования |
повышение уровня грамотности населения в вопросах защиты от ЧС |
II. Обучающие мероприятия: 2.1. Обучение различных категорий населения городского округа вопросам защиты от ЧС |
УГОЧС г.о. Шуя |
Предприятия и организации городского округа, учебные заведения |
Один раз в квартал |
без финансирования |
повышение уровня обучения должностных лиц в вопросах защиты от ЧС |
III. Совершенствование системы защиты населения и организации аварийно-спасательных работ |
УГОЧС г.о. Шуя |
УГОЧС г.о. Шуя, ПСО |
2008-2010 гг. |
1654980 руб., в т.ч. местный бюджет 854980 руб., внебюджетные средства 800000 руб.* |
увеличение численности, совершенствование и укрепление материально-технической базы ПСО |
* Примечание: внебюджетные средства формируются от выполнения различных видов работ на договорной основе (обслуживание потенциально-опасных предприятий поисково-спасательным отрядом, выполнение высотных работ и т.п.).
VI. Организационный механизм реализации
программы и контроль за ходом ее реализации
Управление процессом реализации Программы:
Заказчиком Программы является глава городского округа Шуя.
Администратор и основной исполнитель Программы - управление по делам ГОЧС городского округа Шуя, которые обеспечивают оперативное управление реализацией Программы, координацию ее исполнителей и участников. Вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся ситуации, представляет отчет о ходе реализации Программы.
Контроль реализации Программы осуществляет в установленном порядке Дума городского округа Шуя, администрация городского округа Шуя.
Целевое использование средств подлежит постоянному контролю в соответствии с действующим законодательством.
В официальном источнике текст раздела настоящей программы приведен не полностью
Решение Думы городского округа Шуя Ивановской области от 29 сентября 2010 г. N 115 в главу VII настоящей программы внесены изменения
VII. Ресурсное обеспечение программы
VIII. Нормативно-правовая база целевой программы
1. Федеральный Закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 N 68-ФЗ (в действующей редакции);
2. Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ;
3. Федеральный Закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22.08.1995 N 151-ФЗ (в действующей редакции);
4. Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21.12.94 N 69-ФЗ (в действующей редакции);
5. Федеральный Закон "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 4.09.2003 г. N 547 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
7. Устав городского округа Шуя.
IX. Результативность программы
При своевременном и достаточном финансировании целевой программы предполагается достичь в более короткие сроки:
- снижения количества погибших и пострадавших на пожарах, при дорожно-транспортных происшествиях и других ЧС, в том числе и на водных бассейнах;
- своевременного оказания помощи погибающим людям;
- снижения материального ущерба от пожаров и других ЧС;
- снижения времени следования ПСО к месту пожаров, дорожно-транспортных происшествий и других ЧС, в т.ч. и на водных бассейнах;
- увеличения эффективности деятельности и функционирования единой службы спасения "01" городского округа, благодаря чему сократится время сосредоточения требуемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств, повысится эффективность управления силами и взаимодействия с органами власти, специальными службами города;
- снижения ущерба экологии городского округа от пожаров и других ЧС и результате применения высокоэффективных средств пожаротушения и спасения.
Начальник управления по делам ГОЧС
городского округа Шуя
полковник |
М.В. Барабашов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Шуя Ивановской области от 31 октября 2007 г. N 159 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Совершенствование системы защиты населения и организации аварийно-спасительных работ на территории городского округа Шуя на 2008-2009 годы"
Текст решения опубликован в "Вестнике городского округа Шуя", от 20 ноября 2007 г., N 36
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Шуя Ивановской области от 29 сентября 2010 г. N 115
Решение Думы городского округа Шуя Ивановской области от 25 ноября 2009 г. N 145
Решение Думы городского округа Шуя Ивановской области от 29 октября 2008 г. N 121