Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Комсомольского районного Совета
от 15 июня 2006 г. N 57
Положение
о публичных слушаниях в Комсомольском муниципальном районе
Ивановской области
1. Общие положения Настоящее Положение
1.1 Настоящее положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Комсомольского муниципального района Ивановской области.
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей Комсомольского муниципального района.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Комсомольского муниципального района, Совета Комсомольского муниципального района, главы Комсомольского муниципального района.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Комсомольского муниципального района, назначаются Советом Комсомольского муниципального района, а по инициативе главы Комсомольского муниципального района - главой Комсомольского муниципального района.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава Комсомольского муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Комсомольского муниципального района;
2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Комсомольского муниципального района;
4) вопросы о преобразовании Комсомольского муниципального района.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
слушания по проектам муниципальных правовых актов в Совете Комсомольского муниципального района (далее - Совет) или администрации Комсомольского муниципального района (далее - администрация) с участием представителей общественности Комсомольского муниципального района (слушания в органе местного самоуправления муниципального образования);
- массовое обсуждение населением Комсомольского муниципального района проектов муниципальных правовых актов.
2. Слушания в органе местного самоуправления Комсомольского
муниципального района
2.1. Слушания в органе местного самоуправления Комсомольского муниципального района (далее - слушания) - обсуждение депутатами Совета или представителями администрации и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности Комсомольского муниципального района.
2.2. Слушания в Совете, администрации проводятся по инициативе главы Комсомольского муниципального района или Совета или по инициативе группы жителей Комсомольского муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Комсомольского муниципального района, численностью не менее 100 человек.
2.3. Председатель Совета возлагает подготовку и проведение слушаний на комиссию Совета, к сфере компетенции которой относится выносимый на слушания Совета, к сфере компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.
Глава Комсомольского муниципального района возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.4. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, комиссии Совета, структурном подразделении администрации, ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно председатель Совета, глава Комсомольского муниципального района.
2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией Совета, структурным подразделением администрации, ответственными за их подготовку и проведение.
При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Во всяком случае, не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее чем за три дня до начала слушаний в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях.
2.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Комсомольского муниципального района, а также руководители организаций, действующих на территории Комсомольского муниципального района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей Комсомольского муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Комсомольского муниципального района, численностью не менее 100 человек - представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
2.8. Председательствующим на слушаниях может быть председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатель, заместитель председателя комиссии Совета, глава Комсомольского муниципального района, руководитель структурного подразделения администрации.
2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комиссией Совета, структурным подразделением администрации, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя Совета, главы Комсомольского муниципального района могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата Совета, работников структурного подразделения администрации, а также, по их желанию, независимых экспертов.
2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комиссии Совета, структурного подразделения администрации, ответственным за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступления.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории Комсомольского муниципального района, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
2.13. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются, соответственно, Советом, главой Комсомольского муниципального района.
Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.
3. Массовое обсуждение населением Комсомольского муниципального
района проектов муниципальных правовых актов
3.1. На массовое обсуждение населением Комсомольского муниципального района проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития Комсомольского муниципального района.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Совета, главы Комсомольского муниципального района, а также по инициативе группы жителей Комсомольского муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Комсомольского муниципального района, численностью не менее 100 человек.
3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения Комсомольского муниципального района, а также тексты указанных актов подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения населения Комсомольского муниципального района иным способом не позднее чем за 10 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением Комсомольского муниципального района проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения Комсомольского муниципального района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей Комсомольского муниципального района, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
3.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в Совет, администрацию, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Совета, администрации.
3.6. Результаты обсуждения населением Комсомольского муниципального района проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления Комсомольского муниципального района.
В течение 10 дней со дня окончания рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием их автора.
<< Назад |
||
Содержание Решение Комсомольского районного Совета Ивановской области от 15 июня 2006 г. N 57 "Об утверждении Положения о публичных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.