Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Ивановской городской Думы
от 1 ноября 2006 г. N 265
Положение об управлении образования
администрации города Иванова
1. Общие положения
1.1. Управление образования администрации города Иванова (далее по тексту "Управление") является подразделением администрации города, входящим в его структуру, и действует при администрации города Иванова в качестве отраслевого органа, осуществляющего возложенные на него функции в области образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, актами Ивановской области и муниципальными правовыми актами местного самоуправления.
1.2. Местонахождение Управления: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Управление имеет смету доходов и расходов, лицевые счета, открытые в финансово-казначейском управлении администрации города, гербовую печать со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки для служебного пользования.
1.4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами и законами Ивановской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, Уставом города Иванова, решениями Ивановской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы города Иванова, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами города Иванова.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления города Иванова, структурными подразделениями администрации города Иванова, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы.
1.6. Управление подотчетно Главе города Иванова, курирующему заместителю Главы города Иванова и несет установленную законом ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него задач и функций.
1.7. Финансирование Управления осуществляется в соответствии с утвержденным решением Ивановской городской Думы бюджетом города Иванова и выделенными средствами расходов на содержание Управления.
2. Основные задачи управления образования
администрации города
Основными задачами Управления являются:
2.1. Осуществление единой политики в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан России на получение образования, не противоречащей политике Российской Федерации.
2.2. Осуществление контроля за исполнением в деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений законодательства Российской Федерации в области образования.
2.3. Обеспечение наиболее эффективного функционирования и развития системы муниципальных образовательных учреждений.
2.4. Организация образовательной, профессиональной и специальной подготовки граждан, реализация их права на получение как бесплатных, так и платных образовательных услуг.
2.5. Осуществление охраны прав ребенка, обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних при выполнении функций органа опеки и попечительства, возложенных действующим законодательством Российской Федерации.
3. Функции управления образования
администрации города
В соответствии с возложенными задачами Управление выполняет следующие функции:
3.1. В качестве муниципального органа управления образованием:
3.1.1. Координирует, регулирует и контролирует деятельность муниципальных образовательных учреждений в целях осуществления единой политики в области образования на территории города.
3.1.2. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Ивановской области срок.
3.1.3. Обеспечивает возможность выбора общеобразовательного учреждения гражданам, проживающим на подведомственной территории.
3.1.4. Организует и участвует в аттестации в пределах своей компетенции.
3.1.5. Согласовывает календарные учебные графики подведомственных образовательных учреждений.
3.1.6. Разрабатывает предложения по формированию местного бюджета в части расходов на образование.
3.1.7. Организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.1.8. Организует предоставление дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Иванова.
3.1.9. Совместно с подведомственным образовательным учреждением проводит предварительную экспертную оценку возможных последствий заключения муниципальным образовательным учреждением договоров аренды помещений, зданий, сооружений.
3.1.10. Участвует в комиссии по предварительной экспертной оценке последствий реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объектов социальной инфраструктуры для детей.
3.1.11. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными и иными нормативно-правовыми актами обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
3.1.12. Ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования.
3.1.13. Дает предварительное согласие на оставление обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования.
Совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.4. Совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучение# в другом образовательном учреждении.
3.1.15. Представляет по требованию Главы города для публикации в средствах массовой информации показатели о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях.
3.1.16. Выполняет иные функции, направленные на обеспечение государственных образовательных стандартов и функционирование системы образования на уровне государственных нормативов в соответствии с действующим законодательством.
3.2. В качестве учредителя муниципальных образовательных учреждений:
3.2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными и иными нормативно-правовыми актами выступает с инициативой и участвует в создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений.
3.2.2. Утверждает уставы муниципальных образовательных учреждений.
3.2.3. Заключает договор с каждым муниципальным образовательным учреждением, регулирующий отношения между учредителем и учреждением.
3.2.4. Устанавливает порядок приема в муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
3.2.5. Заключает трудовые договоры с руководителями подведомственных муниципальных учреждений.
3.2.6. Ежегодно представляет в финансово-казначейское управление администрации города проект бюджета учреждений образования города на соответствующий финансовый год.
3.2.7. Вносит предложения в финансово-казначейское управление администрации города по уточнению бюджета учреждений образования города на соответствующий финансовый год.
3.2.8. Составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
3.2.9. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
3.2.10. На основании мотивированного представления подведомственного бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансово-казначейского управления администрации города.
3.2.11. Осуществляет контроль над получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг.
3.2.12. Готовит и представляет финансово-казначейскому управлению администрации города сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.
3.2.13. Участвует в проведении ежегодных торгов на закупку товаров, работ и услуг для нужд учреждений образования, в пределах своей компетенции заключает контракт на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
3.2.14. Согласовывает с Ивановским городским комитетом по управлению имуществом заключение муниципальными образовательными учреждениями договоров аренды недвижимого имущества.
3.2.15. Согласовывает закрепление за муниципальными образовательными учреждениями объектов муниципальной собственности (земля, здания, сооружения, имущество, оборудование и другие объекты социального, культурного и иного назначения) на праве оперативного управления либо постоянного бессрочного пользования.
3.2.16. Контролирует сохранность и эффективное целевое использование закрепленного за муниципальным образовательным учреждением имущества.
3.2.17. Приостанавливает предпринимательскую деятельность подведомственных муниципальных образовательных учреждений, осуществляемую ими в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом учреждения.
3.2.18. Получает от муниципальных образовательных учреждений ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и проводит его анализ.
3.2.19. Формирует заказ на повышение квалификации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в межкурсовой период для муниципального методического центра.
3.2.20. Согласовывает и утверждает календарный график и план работы муниципального методического центра.
3.3. В качестве органа опеки и попечительства:
3.3.1. Выявляет несовершеннолетних лиц, которые вследствие болезни или смерти родителей, лишения родительских прав или по другим причинам остались без родительского попечения, и ведет их учет.
3.3.2. Осуществляет подготовку документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий воспитания и проживания в семье, для установления:
- опеки и попечительства,
- помещения в приемную семью,
- усыновления,
а при отсутствии такой возможности - помещения в образовательное учреждение общественного воспитания.
3.3.3. Ведет учет лиц, способных к выполнению обязанностей усыновителей, готовит материалы, необходимые для усыновления (удочерения), а также ведет учет детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение).
3.3.4. Ведет учет лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, патронатных воспитателей, дает заключение о возможности быть приемными родителями и патронатными воспитателями, готовит проект договора о создании приемной, патронатной семьи.
3.3.5. Обеспечивает временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних лиц, а также сохранность их имущества.
3.3.6. Ведет учет несовершеннолетних лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство.
3.3.7. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, в установленном законом порядке осуществляет защиту личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних в случае ненадлежащего исполнения опекуном, попечителем своих обязанностей, в том числе использования ими опеки и попечительства в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи.
3.3.8. Готовит материалы о назначении предусмотренных законом выплат денежных средств на содержание подопечного.
3.3.9. Участвует в судебных заседаниях при рассмотрении дел, затрагивающих права и интересы несовершеннолетних, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.3.10. Принимает решение о раздельном проживании попечителя с подопечным, в случаях предусмотренных законодательством.
3.3.11. Дает согласие на исключение из общеобразовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста пятнадцати лет.
3.3.12. Осуществляет контроль за условиями жизни, содержания, обучения, воспитания детей, переданных на воспитание в семью, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, находящихся во всех типах и видах учреждений; подготавливает отчеты об условиях жизни ребенка, переданного на воспитание в семью.
3.3.13. Оказывает помощь родителям по вопросам, касающимся воспитания детей.
3.3.14. Участвует в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей.
3.3.15. Рассматривает и предоставляет материалы и документы, предусмотренные законодательством, готовит заключение и документы по следующим вопросам:
- о разрешении вступить в брак до достижения брачного возраста;
- об изменении фамилии, имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;
- об отобрании несовершеннолетних у родителей и других лиц, на попечении которых они находятся, при непосредственной угрозе их жизни или здоровью;
- о разрешении сделок, затрагивающих жилищные и имущественные права и интересы несовершеннолетних, о разрешении совершения от имени подопечного сделок в случаях, предусмотренных законом, о порядке управления имуществом подопечного.
3.3.16. Обращается с иском в суд, дает заключение о целесообразности (нецелесообразности) и участвует в судебных заседаниях по лишению родительских прав, ограничению или восстановлению в родительских правах.
3.3.17. Представляет интересы несовершеннолетних в случае установления противоречий между интересами родителей и детей.
3.3.18. Осуществляет контроль в соответствии с действующим законодательством за условиями жизни, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных в учреждения общественного воспитания.
3.3.19. Запрашивает от руководителей учреждений, организаций и органов государственной власти (в том числе органов внутренних дел, отдела ЗАГС, отдела здравоохранения и других) предоставление информации, материалов, документов и их копий по всем вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних, в пределах своих полномочий.
3.3.20. Привлекает участковых инспекторов, социальных, медицинских и педагогических работников учреждений, специалистов жилищных органов для обследования условий воспитания, жилищно-бытовых условий несовершеннолетних.
3.3.21. Приглашает для собеседования родителей, должностных лиц, опекунов (попечителей), усыновителей, приемных родителей и других граждан по вопросам защиты прав несовершеннолетних.
3.3.22. Взаимодействует с руководителями образовательных и медицинских учреждений, учреждений социальной защиты, отделами внутренних дел и другими органами и организациями в пределах своих полномочий.
3.3.23. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства над несовершеннолетними и принимает необходимые меры.
3.3.24. Осуществляет иные функции органа опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Полномочия управления образования
администрации города
4.1. Управление, осуществляя возложенные на него задачи и реализуя свои функции, имеет право:
4.1.1. Выступать в качестве учредителя муниципальных образовательных учреждений.
4.1.2. Издавать в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми подведомственными муниципальными образовательными учреждениями.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном законом порядке от органов государственной власти, подразделений администрации города, иных учреждений и организаций информацию и документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций.
4.1.4. Осуществлять контроль за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования, бюджетной и финансовой дисциплины в уставной деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений.
4.1.5. Инструктировать в пределах своей компетенции руководителей муниципальных образовательных учреждений.
4.1.6. Инспектировать в пределах своей компетенции подведомственные муниципальные образовательные учреждения.
4.2. Управление не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов управления образованием.
5. Руководство Управлением
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Главой города.
5.2. Деятельность и полномочия начальника Управления как муниципального служащего регулируются договором, условия которого не могут противоречить действующему законодательству о муниципальной службе и о труде, а также настоящему Положению.
5.3. Начальник осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
5.4. Начальник Управления подчиняется Главе города и находится в непосредственном подчинении заместителя главы города, курирующего соответствующую сферу управления.
5.5. Начальник Управления осуществляет следующие функции:
5.5.1. Руководит деятельностью Управления.
5.5.2. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города проекты постановлений в пределах своей компетенции.
5.5.3. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и подведомственными учреждениями образования, организует и проверяет их исполнение.
5.5.4. Определяет в пределах штатной численности и выделенных бюджетных средств и представляет на утверждение Главы города внутреннюю структуру Управления, определяет функции отделов Управления.
5.5.5. Утверждает локальные акты Управления и положения об отделах, определяет компетенцию своих заместителей, утверждает должностные инструкции работников.
5.5.6. Назначает на должность и освобождает от должности заместителей начальника Управления, работников Управления в порядке, установленном Положением об Администрации города Иванова, Положением о муниципальной службе города Иванова и иными муниципальными правовыми актами, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.
5.5.7. Заключает трудовые договоры с руководителями подведомственных муниципальных учреждений.
5.5.8. Утверждает уставы, изменения и дополнения к уставам подведомственных муниципальных образовательных учреждений.
5.5.9. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников системы образования к награждению.
5.5.10. Без доверенности представляет Управление во всех организациях, учреждениях, предприятиях по всем вопросам его деятельности.
5.5.11. Выдает доверенности работникам Управления для представления интересов Управления.
5.5.12. Обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Управления.
5.5.13. В пределах компетенции Управления заключает договоры с физическими и юридическими лицами по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.
5.5.14. В установленном порядке управляет и распоряжается имуществом и средствами Управления.
5.5.15. Открывает лицевые счета, совершает от имени Управления финансовые операции, подписывает финансовые документы.
5.5.16. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой города и его заместителями.
5.5.17. Решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Управления, в соответствии с действующим законодательством.
6. Имущество и средства Управления
6.1. Имущество Управления закреплено за ним на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью.
6.2. Финансирование Управления осуществляется за счет средств местного бюджета.
6.3. Управление ведет бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7. Заключительные положения
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Ивановской городской Думы.
7.2. Реорганизация и ликвидация Управления производится на основании решения Ивановской городской Думы в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Уставом города Иванова.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ивановской городской Думы от 1 ноября 2006 г. N 265 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.