Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение об установке рекламных и информационных конструкций
на территории городского округа Кохма
(утв. решением Совета городского округа Кохма
от 10 апреля 2007 г. N 35)
1. Общие положения
1.1. Положение об установке рекламных и информационных конструкций на территории городского округа Кохма (далее - Положение) устанавливает компетенцию уполномоченных органов и служб по подготовке и оформлению разрешительной документации на установку на территории городского округа Кохма конструкций, предназначенных для размещения рекламы (далее - рекламных конструкций), требования к содержанию рекламных и информацион ных конструкций и имущества, к которому они присоединены и принято в целях усиления контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, развитием архитектуры малых форм, эксплуатацией информационных конструкций, использования имущества города в целях распространения наружной информации.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительны кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Жилищным кодексом Российской Фе дерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
- Федеральным законом РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (постановление Госстроя Российской Федерации от 29.10.2002 N 150);
- Законом Ивановской области от 29.07.2003 N 78-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области";
- Правилами санитарного содержания и благоустройства городского округа Кохма, (утверждены решением Кохомского городского Совета от 30.05.2006 N 44).
1.3. Понятия, используемые в Положении:
- рекламные конструкции - это средства распространения наружной рекламы (щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемые и располагаемые для распространения рекламной информации, адресованной для неопределенного круга лиц;
- рекламное место - часть внешних стен, крыш, и иных конструктивных элементов зданий", строений, сооружений, часть земельного участка, часть остановочного пункта движения общественного транспорта или часть иного объекта, на которых монтируются и располагаются рекламные конструкции, используемая для размещения рекламной конструкции;
- муниципальное рекламное место - часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, часть земельного участка, часть остановочного пункта движения общественного транспорта или часть иного объекта, на которых монтируются и располагаются рекламные конструкции, используемая для размещения рекламной конструкции, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Кохма;
- разрешение на установку рекламной конструкции - оформленный в соответствии с федеральным законодательством документ, удостоверяющий право указанного в нем лица установить рекламную конструкцию на указанном в разрешении рекламном месте;
- договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ, дающий право владельцу рекламной конструкции установить и эксплуатировать рекламную конструкцию в течение указанного в договоре срока на рекламном месте, занимающем часть здания, сооружения, терри тории.
1.4. Действие Положения распространяется на всю территорию города Кохма, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности на здания, строения, сооружения, иные объекты или земельные участки, к которым присоединяются рекламные и информационные Конструкции.
Лица, владеющие средствами наружной рекламы, которые размещены на территории города или ориентированы для приятия из городского пространства, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов, садово-парковых комплексов и т.п., должны иметь все предусмотренные законом документы, надлежащим образом оформленные и подтверждающие правомерность размещения этих рекламных конструкций.
2. Органы управления и контроля в сфере рекламного оформления города
2.1. Уполномоченным исполнительным органом местного самоуправления городского округа Кохма в решении вопросов связанных с размещением рекламных и информационных конструкций является Администрация городского округа.
2.2. Муниципальное учреждение администрации городского округа Кохма "Отдел архитектуры и градостроительства" (далее - Отдел), осуществляет подготовку и выдачу разрешительной документации на установку рекламной конструкции, направляет для рассмотрения в Комиссию по регулированию земельных отношений городского округа Кохма заявления заинтересованных лиц, связанные с использованием имущества муниципального образования городской округ Кохма в рекламных целях, ведет архив разрешительной документации.
2.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом г.о. Кохма осуществляет контроль за использованием муниципального имущества, занимаемого рекламными конструкциями, за оплатой договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, контролирует состояние рекламной конструкции на территории города" в объеме полномочий, установленных ФЗ "О рекламе", иными нормативными и распорядительными актами, настоящим Положением.
2.4. Главный архитектор администрации городского округа согласовывает места размещения рекламной конструкции, а также градостроительные и архитектурно-художественные решения проектов рекламного оформления.
2.5. Отдел ГИБДД ОВД городского округа Кохма согласовывает места размещения рекламной конструкции в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а так же осуществляет контроль за соответствием наружной рекламы правилам безопасности дорожного движения.
2.6. Городские организации - муниципальное унитарное предприятие "Кохомские электрические сети", муниципальное унитарное производственное предприятие "Кохмабытсервис", отдел ЖКХ и благоустройства администрации городского округа Кохма выполняют работы по определению технической возможности размещения рекламных конструкций на рекламных местах.
2.7. Комиссия по регулированию земельных отношений городского округа Кохма принимает решения о необходимости проведения торгов на право заключения договоров на установку рекламной конструкции на муниципальных рекламных местах, а также исполняет иные полномочия указанные в положении по вопросам наружной рекламы.
3. Рекламная информация, размещаемая в городе
3.1. Рекламная информация. К рекламе относится информация, распостраненная любым способом, в любой форме с использованием любых средств, адресованная неопределенному крукругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
3.2. Социальная реклама.
Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы госгосударственной власти, иные государственные органы и органы местного самсамоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
Размещение социальной рекламы производится на основании соглашения (додоговора) в пределах пяти процентов годового объема распространяемой рекламораспространителем рекламы.
3.3. Объявления физических и юридичес ческих лиц
Конструкции для размещения объявлений физических и юридических лиц (в томчисле театральные плакаты, афиши и т.п.) размещаются в строго отвотведенных для этого местах.
4. Классификация средств наружной рекламы
4.1. К рекламным конструкциям относятся любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, проекционные установки, бегущие строки, панели, призматроны, тумбы, вывески, маркизы, указатели, установки, кронштейны, блоки, установки для световых эффектов, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги (за исключением государственных флагов Российской Федерации, ее субъектов и иностранных государств, флага города), индивидуальные конструкции, стационарные и временные, плоские и объемнопространственные, световые и газосветные, а также надписи, изображения, размещаемые непосредственно на поверхности тротуаров, дорог, газонах, несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера. К рекламным конструкциям могут относиться стелы, скамьи, урны, цветочницы, светильники, холодильные установки и иные объекты.
4.2. Конструкция стационарных реклам ных конструкций должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля в соответствий с графиком работы уличного освещения. Исключение могут составлять рекламные конструкции, такие как транспаранты-перетяжки, флаговые ком позидии, навесы, наземныеданно, маркизы, сервисные дорожные знаки. В случаях использования внешних источников света, конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
Световые приборы рекламной конструкции не должны оказывать Настоящего действия на водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы. Не допускаете пользование внешних источников света вблизи окон жилых помещений.
4.3. Рекламные конструкции в виде щитов, панно на пролетах мостов с наружной стороны, и иных сооружений над проезжей частью дорог, на временных или постоянных ограждениях предприятий, учреждений, организаций, строительных площадок должны быть одного размера, если их количество более одного, и не иметь сходства со знаками дорожного движения.
4.4. По характеру имущества к которому присоединяются конструкции, рекламные конструкции подразделяются:
- на отдельно стоящие, размещаемые на земельных участках;
- размещаемые на зданиях и сооружениях.
4.5. Отдельно стоящие рекламные конструкции.
4.5.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции - как плоскостные, так и объемно-пространственные конструкции, присоединенные к земельным участкам.
Проект изготовления и размещения отдельно стоящего рекламной конструкции должен исключать создание его как объекта недвижимости.
Стойки отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть окрашены в серый цвет.
Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы. Не допускается оставление отдельно стоящих рекламных конструкций без размещенной на них рекламы.
Запрещается вынос части рекламной конструкции за пределы земельного участка, разрешенного для ее размещения.
Установленная рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием владельца, его телефона или адреса размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
Плоскостные установки - рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Плоскостные установки выполняются в двустороннем варианте; щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте.
Рекламные конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединений с основанием).
Для щитовых рекламных конструкций, используемых для создания рекламных сетей применяются, следующие стандартные размеры одной рекламной поверхности.
/-----------------------------------------\
|Отдельно стоящие | 3 (высота) х 6 м; |
|рекламные | 3 (высота) х 15 м; |
|конструкции | 4 (высота) х 12 м |
|большого формата | 4 (высота) х 20 м. |
|------------------+----------------------|
|Отдельно стоящие | 2,7 (высота) х 3,7 м;|
|рекламные | 1,8 (высота) х 1,2 м;|
|конструкции | 3,0 (высота) х 1,4 м;|
|малого или | 1,8 (высота) х 1,8 м.|
|городского формата| |
\-----------------------------------------/
Размеры поверхностей рекламных конструкций, изготавливаемых по индивидуальным проектам, устанавливаются в зависимости от места размещения и вида проекта.
4.5.2. Транспаранты-перетяжки.
Состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и несветовые, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
4.5.3. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность.
Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций рассчитывается с учетом их геометрических параметров, при этом используются математические формулы, выведенные для исчисления площадей геометрических фигур.
4.5.4. Флаговые композиции - реклам ные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его по лотнища.
4.5.5. Выносная наружная реклама - штендеры - это рекламные конструкции, не предназначенные для стационарного зак репления на объекте недвижимости и со держат перечень поедлагаемых организации ей товаров и услуг.
Не допускается использование штендеров в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывесок и витрин.
Временные выносные средства наружной рекламы могут размещаться только в пешеходной зоне и только в часы работы предприятия и должны располагаться таким образом, чтобы для их восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть. Площадь одной стороны временной выносной конструкции не должна превышать 1,5 кв. м. Не разрешается установка временных конструкций при ширине тротуара менее 2-х метров. Конструкция складного рекламного щита должна быть устойчивой к ветровым нагрузкам.
4.6. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.
4.6.1. Крышные установки.
Объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки, использующие подсветку, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
4.6.2. Настенные панно.
рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Настенные панно площадью более 4 кв. м в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Не допускается размещение настенных панно без изображения.
4.6.3. Кронштейны.
Двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах осветительной и контрактной сети.
Для магистральных улиц, площадей и для дорог и улиц районного и местного значения |
1,2 х 1,8 м (высота) |
Запрещается размещать более одной, конструкции на опоре, совмещать размещение рекламных конструкций и дорожных знаков, использовать для размещения наружной рекламы опоры, выработавшие свой ресурс.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны располагаться на высоте 4 метров от поверхности земли в сторону тротуаров, либо вдоль тротуаров.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, в горизонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению.
Запрещается установка на фасадах зданий кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
Кронштейны, размещенные в первой и второй категории территорий города Иванова в обязательном порядке должны иметь внутренний подсвет.
4.6.4. Рекламные конструкции на остановочных пунктах движения общественного транспорта.
Реклама на остановочных пунктах движения общественного транспорта должна размещаться только на предназначенных для этого конструкциях, расположенных перпендикулярно или параллельнонаправлению движения транспорта в месте установки остановочного павильона.
4.6.5. Маркизы.
Рекламные конструкции выполненные в виде козырьков и навесов, с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
4.6.6. Рекламные конструкции на ограждениях.
Рекламные конструкции на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и стройплощадок), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами или мягким оформлением. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты. Запрещается размещение средств наружной рекламы и информации на кованых ограждениях и ограждениях газонов и дорог.
4.7. Реклама ва подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.
Рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
Площадь информационного поля определяется размерами нанесенной рекламной информации.
4.8. Реклама на стелах АЗС.
На информационных стелах, расположенных на территории АЗС допускается размещение только информации о ценах на топливо и услуги, оказываемые самой АЗС, а также логотипа АЗС, режима ее работы и иная информация обязательная к доведению до сведения потребителя.
5. Зоны размещения рекламной конструкции
5.1. В случае размещения наружной рекламы на зданиях или сооружениях, являющихся памятниками истории и культуры, входящими в перечни федерального и регионального значения, а также в их охранной зоне необходимо согласование возможности использования указанных объектов под размещение рекламы в уполномоченных органах государственной власти.
5.2. Запрещается размещать большие от дельностоящие рекламные конструкции на территориях, непосредственно прилегающих к памятникам архитектуры, в скверах и парках.
5.3. В целях расчета размера оплаты по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе, на ходящемся в собственности или в ведении муниципального образования устанавливаются следующие зоны территорий:
5.3.1. Зона 1
ул. Ивановская, пер. Ивановский, ул. Владимирская, ул. Кочетовой (до пересечения с ул. Чехова), ул. Почтовая, ул. Октябрьская, пл. Октябрьская 1, ул. Московская, ул. Запрудная, ул. Советская.
5.3.2. Зона 2
ул. Машиностроительная, ул. Р. Куклева (до пересечения с ж/д
путями), ул. Шеевых, проезд с
ул. Шеевых до ул. Школьная, ул. 1 Шуйская.
5.3.3. Зона 3
остальные улицы г. Кохма, в том числе ул. Кочетовой после пересечения с ул. Чехова в сторону ТЭЦ-3, дорога на пос. Мелиораторов, пос. Мелиораторов.
6. Разрешительная документация на установку рекламной конструкции
6.1. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции необходимо предоставить:
а) материалы о расположении рекламной конструкции с привязкой к рекламному месту в виде фотомонтажа, выполненного в цвете с предоставлением в рисовке как в дневное, так и в вечернее время (при на личии подсветки) и с соблюдением масштаба на листе формата А4, и топографическую съемку в масштабе 1:500 - для отдельно стоящих конструкций с согласованиями служб - владельцев инженерных коммуникаций;
б) проект рекламной конструкции с приложением заключения экспертной организации о соответствии проекта требованиям технических регламентов, а до их принятия
- действующим нормам и правилам в случаях, предусмотренных разделом 7 настоящего Положения;
в) документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в размере, установленном законодательством о налогах и сборах;
г) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистра ции юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
д) подтверждение в письменной форме согласия собственника либо иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником либо иным законным владельцем недвижимого имущества.
6.2. Лицо, заинтересованное в размещении рекламной конструкции, обращается в администрацию городского округа Кохма с заявлением о выдаче разрешения. Заявление о выдаче разрешения подлежит регистрации и передается для подготовки документов в Отдел.
6.3. В случае если на момент подачи за явления, документы указанные в п. 6.1 настоящего положения у лица, заинтересованного в размещении рекламной конструкции, отсутствуют, Отдел запрашивает их у данного лица в срок не более двух недель с момента поступления заявления. Запра шиваемые документы должны быть пред ставлены лицом, заинтересованным в размещении рекламной конструкции, в Отдел в срок не превышающий двух недель с момента получения запроса. В случае не поступления запрашиваемых документов в Отдел заявление лица, заинтересованного в размещении рекламной конструкции, оставляется без рассмотрения по существу.
6.4. По истечении срока действия разрешения, установленного законодательством, лицо, на которое было выдано разрешение, может обратиться в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на новый срок с приложением документов, указанных в пункте 6.1. настоящего Положения, а так же подтверждения в письменной форме согласия собственника либо иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником либо иным законным владельцем недвижимого имущества, за два месяца до истечения срока действия разрешения, выданного ранее.
6.5. Если рекламное место является частью имущества, находящегося в собственности или в ведении муниципального образования городского округа Кохма, решение о присоединении к нему рекламной конструкции оформляется договором на установку рекламной конструкции, заключаемым между Администрацией городского округа Кохма, лицом, обладающим правом хозяйственного ведения /оперативного управления имуществом (если таковое имеется), и собственником/владельцем рекламной конструкции (рекламораспространителем). В случае если рекламная конструкция пред ставляет собой отдельно стоящую на земельных участках, находящихся в государственной собственности до момента разграничения прав на землю, и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, конструкцию, рекламораспространитель заключает договор на установку рекламной конструкции с Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа Кохма, действующим от имени Администрации городского округа.
6.6. Получение согласия на присоедине ние рекламной конструкции к имуществу, находящемуся в собственности или в ведении муниципального образования городской округ Кохма.
6.6.1. Если рекламное место является частью имущества, находящегося в собственности или в ведении городского округа Кохма, согласие на присоединение к нему рекламной конструкции может предоставляться как на заявительной основе, так и через процедуру торгов, при отсутствии возражений балансодержателей муниципального имущества (лиц, обладающих правом хозяйственного ведения/оперативного управления имуществом) (если таковые имеются) на использование переданного им имущества в заявленных рекламных целях.
6.6.2. Решение о проведении торгов при нимается Комиссией по регулированию зе мельных отношений городского округа Кохма.
Предметом торгов является право на заключение договора на установку рекламной конструкции при наличии полностью полученных согласований инженерных служб и уполномоченных органов, что отражается в условиях проведения торгов.
6.6.3. Победитель возмещает расходы, связанные с согласованием рекламных мест во всех согласующих инстанциях.
6.6.4. Проведение торгов на право заключения договора на установку рекламной конструкции является обязательным, в случае, если на одно рекламное место поступи по два и более заявления.
6.7. Размещение рекламных конструкций на стенах, крышах и иных элементах многоквартирных жилых домов производится по согласованию с товариществами собственников жилья либо управляющими компаниями.
Если в число собственников многоквартирного жилого дома входит муниципальное образование городской округ Кохма, договор на установку рекламной конструкции на данном объекте заключается между Администрацией городского округа, балансодержателем, в чьем хозяйственном ведении находится жилой дом, и рекламораспространителем.
В расчет стоимости данного договора включается часть рекламной поверхности рекламной конструкции, пропорциональная доля городского округа Кохма в общей долевой собственности конкретного дома.
6.8. Рекламораспространитель, надлежащим образом соблюдавший условия договора на установку рекламной конструкции, по истечении срока действия договора имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора на новый срок.
6.9. Для рекламоносителей, размещаемых на земельных участках, имущественные права на которые предоставлены ранее с целевым назначением земельного участка иным, чем размещение рекламной конструкции, а также для рекламоносителей, размещаемых на зданиях, сооружениях, не от носящихся к объектам муниципальной собственности, порядок предоставления имущества для размещения рекламной конструкции определяется собственником/владельцем данного имущества.
7. Проектирование, монтаж
и эксплуатация средств наружной рекламы
7.1. Проектная документация на средства наружной рекламы и информации должна соотствовать СНиП и другим нормативным моментам, в том числе и ведомственным актам.
7.2. Объем проектной документации должен включать в себя детальную проработку конструктивных элементов и узлов крепления, расчетов на прочность и ветровые нарезки, с указанием технических характеристик применяемых материалов, цветовое решение элементов конструкций, благоустройство территории.
Проектная документация на средства наружной рекламы должна быть выполнена организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующих видов работ.
Расчеты на устойчивость к ветровым нарезкам не требуются при разработке проектной документации на рекламную конструкцию, площадь которых менее 4 кв. м.
7.3. Рекламная конструкция должна быть выполнена из прочных материалов, стойких к коррозии, и соответствовать расчету на прочность и ветровые нагрузки. Конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид, учитывая прохождение инженерных коммуникаций.
Разработка технических характеристик рекламной конструкции, ее чертежей с детальной проработкой конструктивных элементов и узлов их крепления, выполнение расчетов на прочность и ветровые нагрузки, а также монтаж (установка) рекламной конструкции должны быть выполнены лицом, имеющим лицензию на проведение соответствующих работ; выданную уполномоченным на то органом в установленном законом порядке.
7.4. Материалы, используемые при изговлении всех видов наружного рекламного информационного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества, изготовление и монтаж рекламной конструкции должен производиться без отклонений от утвержденной проектной документации, рекламные конструкции должны соответствовать требованиям, установлеными действующими нормативными актами.
7.5. Стационарные средства рекламной конструкции должны проектироваться с учетом возможности размещения источников освещения.
Исключение могут составлять рекламные инструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, маркизы).
При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического обоудования рекламной конструкции должны выполняться установленные законодательством требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования.
Для освещения рекламной конструкции должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности.
Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
Подключение светотехнического оборудования для подсвечивания рекламной конструкции может производиться как по самостоятельным линиям (распределительным или от сети зданий), так и к сети уличного освещения - в зависимости от места размещения рекламоносителя. Вид подключения определяет энертоснабжающая организация с учетом резерва мощности системы.
7.6. Рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров. Размещение рекламной конструкции в пешеходных зонах должно быть согласовано со службами, производящими уборку данных - территорий.
Не допуркается размещение рекламной конструкций, явяющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.7. Монтажно-строительные и электро монтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы выполняются в соответствии с проектной документацией, с учетом прохождения подземных и наземных коммуникаций, организациями, имеющими лицензии на проведение таких, работ.
7.8. Монтаж рекламных конструкций производится при наличии:
- разрешения на установку рекламной конструкции;
- договора на установку рекламной конструкции - в случаях, предусмотренных настоящим Положением;
- проектной документации, включающей рабочие чертежи и расчеты на прочность и устойчивость к ветровым нагрузкам, а для отдельно стоящих рекламоносителей и рекламоносителей над проезжей частью дорог (пе ретяжек на специальных опорах и панно на путепроводах и эстакадах), крышных установок и фасадных панно площадью более 36 кв. м;
- заключения организации, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности, о соответствии проекта действующим нормам и правилам;
- при монтаже рекламоносителей на договорной основе -договор на изготовление и (или) производство монтажных работ с организациями выполняющими указанные работы, с приложением, в случае необходимости, копий лицензий на соответствующий вид деятельности.
7.9. Благоустройство места установки рек ламной конструкции.
7.9.1. Благоустройство места установки рекламной конструкции производится каждый раз после его монтажа и демонтажа.
Расходы по благоустройству места установки рекламной конструкции несет лицо, на имя которого выдано разрешение на установку рекламной конструкции.
7.9.2. Границы территории, подлежащей благоустройству, определяются в соответствии# Правилами санитарного содержания и благоустройства городского округа Кохма (утверждены решением Кохомского городского Совета от 30.05.2006 N 44).
7.9.3. В срок не более 7 суток с момента монтажа (демонгажа) отдельно стоящих рекламных конструкций распространи тели обязаны восстановить благоустройство места установки рекламной конструкции: восстановить газоны, асфальтовое покрытие и т.п.
7.9.4. Фундаменты отдельно стоящих рек ламных конструкций не должны выступать над уровнем земли и должны заглубляться на 15-20 сантиметров в последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия.
В случаях, когда допускается установка рекламной конструкции. без заглубления фундамента, основание должно быть покрыто облицовочным материалом или иным образом декорировано.
7.9.5. Смену изображений на рекламной конструкции необходимо производить без за езда автотранспорта на газоны.
7.8.6. Демонтаж рекламных установок не обходимо производить вместе с их фундамен том с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия за счет владельца рекламной установки.
7.9.7. При монтаже рекламной конструкции на зданиях/сооружениях рекламораспространитель обязан устранить причиненные зданию повреждения.
При монтаже (демонтаже) рекламной конструкции недопустимы повреждения цветников, деревьев и кустарников.
7.9.8. Снос существующих зеленых насаждений производится с разрешения муници пального унитарного предприятия по строительству и содержанию объектов озеленения города.
7.9.9. Для восстановления газонов вся территория должна быть очищена от строительного мусора, грунта на 15 см ниже проектной вертикальной отметки газона, завезен растительный грунт и устроены новые газоны. В полном объеме должны быть восстановлены бортовые камни, асфальтовое и плиточное покрытие.
7.10. Монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей собственника здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, или лица, управомоченного собственником.
7.11. Рекламораспространитель несет ответственность за соблюдение правил безопасности при монтаже и эксплуатации его конструкций в соответствии с законодательством, отвечает за сохранность и внешний вид объекта как в целом, так и отдельных его частей.
7.12. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию и прилегающую к ней территорию в надлежащем состоянии, а также устранять отклонения, указанные в заключениях по результатам обследований.
Если техническое состояние рекламной конструкции ставит под сомнение безопасность его эксплуатации, владельцу рекламной конструкции направляется предписание, содержащее предложение:
- устранить обнаруженные повреждения;
- произвести замену конструкции.
7.13. Если техническое состояние рекламной конструкции представляет очевидную угрозу безопасности граждан и имуществу, владелец рекламной конструкции обязан произвести демонтаж конструкции незамедлительно после получения предписания.
7.14. В случае несогласия с выводами и рекомендациями по результатам обследований рекламораспространитель имеет право обратиться в организацию, имеющую соответствующую лицензию, для проведения экспертизы технического состояния рекламной конструкции.
7.15. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в случае прекращения его эксплуатации, а также полностью восстановить место его размещения после демонтажа.
7.16. Эстетически устаревшие рекламные конструкции, т.е. портящие внешний облик города, подлежат замене.
Эстетическое устаревание рекламной конструкции - изменение признаков, ухудшающих внешнее восприятие рекламной конструкции относительно его первоначального облика (целостность, устойчивость, загрязнение, устранение которого невозможно и существенное изменение цветопередачи).
Техническое и эстетическое состояние рекламной конструкции учитывается при заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также при выдаче разрешения на новый срок.
7.17. Рекламные конструкции, размещенные без разрешения на установку, подлежат демонтажу владельцем рекламной конструкции или собственником/владельцем имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, на основании предписания выдаваемого комитетом по управлению муниципальным имуществом.
При невыполнении обязанностей по демонтажу владельцем рекламной конструкции или собственником/владельцем имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, комитет по управлению муниципальным имуществом вправе обратиться в суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции в соответствии с п. 22 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
8. Требования к размещению информационных конструкций
8.1. Информационные конструкции должны содержаться в чистоте, без дефектов и технических неполадок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.2. Информационные конструкции, размещенные на территории городского округа, не должны ухудшать его архитектурный облик, преграждать визуальное восприятие объектов архитектуры.
8.3. Общими требованиями к размещению информационных конструкций на фасадах зданий являются:
- соответствие фактического расположения информационной конструкции заявке;
- размещение без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасада, эстетическим качествам городской среды;
- соответствие условиям восприятия (визуальная доступность, читаемость);
- безопасность для людей;
- безопасность для физического состояния архитектурных объектов;
- удобство эксплуатации и ремонта.
8.4. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. Допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений. При этом если информационная конструкция планируется размещаться на элементах жилого дома, владелец вывески обязан получить согласие на ее размещение от собственников, помещений, внешняя часть стены которых непосредственно используется для размещения информационной конструкции.
Права на использование товарного знака, логотипа или знака обслуживания должны принадлежать владельцу вывески.
8.5. Владельцы информационных средств обязаны по требованию контролирующего органа за свой счет производить замену, ремонт элементов средств информации, содержащихся в ненадлежащем виде.
После монтажа информационной конструкции, ее собственник обязан содержать территорию и/или объекта-размещения (имущество, на котором расположена информационная конструкция) в соответствии с Правилами благоустройства и санитарного содержания города. После демонтажа информационной конструкции ее собственник обязан привести объект размещения в благоустроенный вид. Благоустроенность территории определяется в соответствии с Правилами благоустройства и санитарного содержания города.
8.6. Информационные конструкции подразделяются на:
- городскую информацию;
- информационное оформление предприятий, организаций,
индивидуальных предпринимателей.
8.7. К городской информации относятся:
8.7.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения.
8.7.2. Информационные указатели ориентирования в городе:
названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе Кохма.
8.7.3. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения.
8.7.4. Информация об объектах городской инфраструктуры:
микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях.
8.7.5. Праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.).
Не подлежат регистрации средства информации, указанные в п.п. 2.7.1.-2.7.5.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка: слова "п.п. 2.7.12.7.5." следует читать "п.п. 8.7.1.- 8.7.5."
8.8. К информационному, оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующие сведения о юридических лицах (их филиалах и представительствах) и индивидуальных предпринимателях:
8.8.1. Профиль деятельности, фирменное наименование и зарегистрированный товарный знак (вывеска). Указанные сведения размещаются на вывеске в целях доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце).
Вывеска должна располагаться на фасаде, на крыше (козырьке) здания, оконных проемах в непосредственной близости от входа, предназначенного для посетителей указанного помещения. Количество вывесок может быть равно количеству таких входов в данное строение.
При условии нахождения объекта в собственности нескольких лиц, художественное решение всех вывесок, относящихся к одному объекту, должно выполняться на основе единого проекта и иметь комплексный характер.
Вывеска может быть выполнена в виде плоского панно, кронштейна, маркизы, объемных жестких конструкций с неповторяющейся информацией.
Допускается размещение нескольких элементов вывески - отдельно для обозначения наименования предприятия и отдельно для перечисления услуг, товаров и т.п. предприятия.
8.8.1.1. По характеру размещения вывески делятся:
- настенные вывески (рекламное поле расположено параллельно поверхности стены);
- консольные вывески, (рекламное поле расположено перпендикулярно поверхности стены);
- вывески на крыше (рекламное поле расположено над карнизом здания, на уровне кровли);.
- вывески в витринах (носители рекламы расположены на поверхности или в пространстве витрины).
8.8.1.2. По размеру информационного поля вывески делятся на:
а) крупные настенные вывески (более 1 кв. м):
для встроенных помещений располагаются преимущественно между 1 - 2 этажами;
формируют основную горизонталь рекламно-информационного поля фасада;
принадлежат объектам, расположенным в первом этаже на данном участке фасада или занимающим значительную часть здания;
размеры определяются архитектурными членениями фасада;
б) малые настенные вывески: располагаются в плоскости стены в пре делах 1 этажа рядом с входом в здание;
площадь не более 1 кв. м;
в) малые консольные вывески:
- располагаются между 1-2 этажами в пре делах участка фасада, занимаемого владель цем, у входа в здание, а также у арки или уг ловой границы фасада;
- заменяют настенную вывеску;
- предпочтительны в условиях ограниченной возможности восприятия настенных вывесок;
- размеры не более 1,2 м по высоте и 0,8 м по ширине;
г) крупные консольные вывески:
текстовая и знаковая информация размещена по вертикали;
принадлежат крупным объектам торговли, сервиса и т.п., расположенным в пределах данного фасада;
ширина не более 1 м.;
предпочтительные места размещения - у боковых границ фасада.
8.8.1.3. Вывески на крыше:
на крыше здания может располагаться только одна вывеска.
8.8.1.4. Вывески в витринах: рекомендуются при отсутствии мест раз мещения на фасаде;
являются составной частью оформления витрин;
8.8.1.5. Вывески на фасадах:
Общими требованиями к размещению вывесок на фасадах зданий являются:
соответствие расположению объекта;
размещение без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасада, эстетическим качествам городской среды;
привязка к композиционным осями ритмической организации фасада, соответствие логике архитектурного решения;
координация вертикального расположения и высотных габаритов;
сомасштабность фасаду и архитектурно-пространственному окружению;
согласованность в пределах фасада независимо от принадлежности объектов;
соответствие условиям восприятия (визуальная доступность, читаемость);
приоритет мемориальных объектов (мемориальных и памятных досок, знаковит и т.п.);
безопасность для людей;
безопасность для физического состояния архитектурных объектов;
удобство эксплуатации и ремонта,
8.8.2. Информационная табличка.
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для потребителей. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация об организации:
- зарегистрированное наименование предприятия;
- режим работы предприятия;
- место нахождения, юридический адрес организации.
Размер информационной таблички - 0,6 х 0,-8 м, вертикальная.
Информационные таблички должны размещаться рядом со входом в организацию либо на двери входа. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Высота букв в тексте информационных табличек должна быть не менее 3 см.
8.8.3. Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Высота букв в тексте учрежденческих досок должна быть не менее 3 см.
8.8.4. Информация, размещаемая в витринах. В витрине организации сферы услуг допускается размещать:
- информацию о реализуемых в данном # организации товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
- собственное или фирменное наименова ние организации (если таковое имеется), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрываю щие профиль организации и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое к государственным и городским праздникам.
Витрины должны в обязательном порядке подсвечиваться в темное время суток.
8.9. Лицо установившее информационную конструкцию обязано поддерживать ее техническое и эстетическое состояние на протяжении всего периода эксплуатации.
9. Разрешительная документация на установку и эксплуатацию
информационных конструкций
9.1. Лицо, заинтересованное в установке - информационной конструкции, должно согласовать эскизный проект с главным архитектором администрации городского округа Кохма.
К заявлению прилагаются:
а) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
б) о расположении информационнойкон струкции с привязкой к месту установки в виде фотомонтажа, выполненного в цвете на листе формата А4;
в) подтверждение в письменной форме со гласия собственника либо иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу информационной конструкции, если за явитель не является собственником либо иным законным владельцем недвижимого имущества;
г) проект информационной конструкции с приложением заключения экспертной организации о его соответствии с требованиями действующего законодательства;
Непредоставление материалов, указанных выше, является основанием для отказа в согласовании.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Требования по предоставлению документов п.п. в, г, пункта 3.1 настоящей части не распространяются на возможность установления информационной конструкции размером до 1 кв. м.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка: слова "пункта 3.1" следует читать "пункта 9.1"
9.3. Действие разрешительной документации подтверждается отметкой в согласовании соответствия информационной конструкции первоначальному внешнему виду, месту расположения, принадлежности владельцу. Указанное согласование осуществляется один раз в три года.
10. Ответственность за нарушение положения
10.1. Лица, допустившие нарушение настоящего Положения, несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
10.2. Применение мер ответственности не освобождает нарушителя от обязанности соблюдения настоящего Положения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета городского округа Кохма Ивановской области от 10 апреля 2007 г. N 35 "Об утверждении Положения об установке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.