Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Шуйского районного Совета
от 18 января 2006 г. N 1
Регламент Шуйского районного Совета
11 июля, 10 октября 2007 г.
Настоящий Регламент вступает в силу со дня принятия решения о нем
1. Общие положения
Статья 1
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ивановской области от 03.04.96 г. N 13-ОЗ "О местном самоуправлении в Ивановской области", Уставом Шуйского муниципального района Шуйский районный Совет (далее - районный Совет) - представительный орган местного самоуправления Шуйского муниципального района, осуществляющий свою деятельность, как правило, на непостоянной основе, на постоянной основе могут работать не более 10% депутатов представительного органа.
Общий численный состав районного Совета - 16 человек, из них 16 депутатов. Срок полномочий депутатов - 5 лет.
Статья 2
Порядок деятельности Шуйского районного Совета определяется Уставом Шуйского муниципального района и настоящим Регламентом.
Деятельность районного Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, открытости, гласности, законности, постоянном изучении и учете общественного мнения.
Статья 3
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата районного Совета устанавливаются законодательством России, законами области,7 Уставом Шуйского муниципального района и настоящим Регламентом.
Статья 4
Шуйский районный Совет сохраняет свои полномочия до открытия вновь избранным районньи г Советом первого заседания.
2. Председатель Шуйского районного Совета
Статья 5
Председатель Шуйского районного Совета избирается на его первом заседании из числа депутатов районного Совета тайным голосованием. Председатель районного Совета избирается на срок полномочий районного Совета и исполняет свои обязанность до избрания председателя районного Совета нового созыва.
Председателем районного Совета может быть избран депутат.
Статья 6
Кандидатуры на должность председателя районного Совета предлагаются депутатами районного Совета, либо путем самовыдвижения.
После принятия самоотводов районный Совет утверждает списки кандидатур для тайного голосования.
По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов и могут выступать с программой.
Кандидатуры на должность председателя районного Совета включаются в бюллетень для тайного голосования.
Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов районного Совета.
В случае, если было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, поручившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя районного Совета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов от числа избранных депутатов районного Совета, повторяется процедура выборов председателя районного Совета, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть выдвинуты те же или новые кандидатуры.
Результаты голосования оформляются Решением Шуйского районного Совета об избрании председателя районного Совета. Голосования по данному Решению не требуется.
Статья 7
Председатель Шуйского районного Совета:
- созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой заседания районного Совета и вопросов, вносимых на рассмотреиие районного Совета, координирует работу рабочих органов районного Совета, организует работу районного Совета;
- ведет заседания районного Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящем Регламентом;
- имеет право созыва очередных и внеочередных заседаний районного Совета в случаях, установленных Регламентом районного Совета;
- подписывает распоряжения, постановления, заявления, обращения и другие документы районного Совета;
- разрешает иные вопросы организации деятельности Шуйского районного Совета в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 8
В отсутствие председателя Шуйского районного Совета его функции выполняет заместитель.
Председатель районного Совета может быть отозван на заседании районного Совета путем тайного голосования.
Вопрос об отзыве председателя районного Совета может быть внесен по требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов районного Совета и без обсуждения и голосования включается в повестку дня заседания районного Совета следующего после поступления соответствующего требования.
Добровольное сложение председателем районного Совета своих полномочий удовлетворяется на основании письменного заявления.
В случае непринятия районным Советом отставки председателя районного Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
Решение об отзыве либо добровольной отставке председателя районного Совета принимается большенством голосов от числа избранных депутатов районного Совета и оформляется соответствующим Решением.
3. Организация и порядок работы Шуйского районного Совета
Статья 10
Основной формой работы Шуйского районного Совета является заседание районного Совета, на котором решаются вопросы, отнесенные к компетенции районного Совета Уставом Шуйского муниципального района.
Заседания по необходимости могут носить характер выездного, для лучшего изучения рассматриваемого вопроса.
Статья 11
Для с существления своих полномочий районный Совет образует четыре постоянных комиссии по основным направлениям деятельности:
по бюджету, финансовой, налоговой и экономической политике,
по аграрной политике и развитию сельских территорий,
по социальной политике,
по законности и местному самоуправлению.
Состав комиссий утверждается на заседании Шуйского районного Совета по представлению председателя, большинством голосов от числа избранных депутатов.
Депутат может входить только в состав одной комиссии.
Председатели комиссий избираются на заседании комиссий по представлению председателя Совета большинством голосов.
Статья 12
Совместным распоряжением Главы Шуйского муниципального района и Шуйского районного совета из числа депутатов и работников администрации могут быть образованы постоянные и временные рабочие группы для проработки вопросов и выработки проектов решений. В состав рабочих групп могут привлекаться представители государственных органов, научных учреждений, общественных объединений, эксперты и специалисты.
Статья 13
Глава Шуйского муниципального района подписывает решения Шуйского районного Совета.
Статья 14
Председатель районного Совета совместно с Главой Шуйского муниципального района организует работу районного Совета, выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных настоящим Регламентом.
4. Порядок проведения заседаний
Статья 15
Основной формой деятельности Шуйского районного Совета является заседание районного Соцета.
Статья 16
Заседание районного Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов (11 человек).
Если на заседании присутствует менее 2/3 от установленного числа депутатов районного Совета, оно переносится на другое время.
Статья 17
Совет может созываться на очередное и внеочередное заседание.
Очередные заседания проводятся не реже 1 раза в квартал.
Внеочередные созываются по инициативе не менее 1/3 от общего числа депутатов районного Совета, а также по инициативе председателя районного Совета или главы района.
Предложения о созыве заседания должны содержать вносимые на обсуждение Совета вопросы.
О времени созыва и месте проведения заседания районного Совета, а также о внесенных на его рассмотрение вопросах, председатель доводит до сведения всех его членов за 5-7 дней до заседания и в указанный срок предоставляет все необходимые материалы.
Статья 18
Заседания районного Совета проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер. По решению районного Совета, либо главы района, руководители и иные должностные лица предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Шуйского муниципального района, обязаны являться на заседания для предоставления информации по вопросам, относящимся к полномочиям Совета.
С согласия районного Совета на его заседаниях могут присутствовать депутаты других представительных органов, представители государственных органов, общественных и политических организаций, органов общественного самоуправления населения, средств массовой информации, другие лица.
Желающие присутствовать на заседаниях районного Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания обращаются к председателю районного Совета или к главе Шуйского муниципального района с соответствующим заявлением и необходимость их присутствия обсуждается и определяется решением районного Совета.
Приглашенные лица не имеют права .вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего, а в случае грубого нарушения порядка могут быть удалены из зала заседаний по распоряжению председательствующего. Шуйский районный Совет большинством голосов присутствующих на заседании депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
На заседаниях Шуйского районного Совета могут присутствовать заместители главы администраций Шуйского муниципального района, управляющий делами администрации, начальники организационного и юридического отделов.
Прокурор района, депутат Законодательного Собрания Ивановской области, избранный от района, вправе присутствовать на любых, в том числе на закрытых, заседаниях Совета и его органов.
Статья 19
Предложения о включении вопроса в повестку дня очередного заседания Совета принимаются при наличии подготовленного проекта решения, а в необходимых случаях соответствующей справки.
Председательствующий на заседании не в праве принять решение о не включении данного вопроса в повестку дня, если 1/3 депутатов районного Совета настаивают на рассмотрении проекта.
Проекты решений, а в необходимых случаях - справки, предоставляются за 5 дней до заседания Совета главе Шуйского муниципального района, который определяет проект повестки дня заседания.
Проект повестки дня заседания Шуйского районного "Совета формируется орготделом администрации на основе плана работы, преддложений депутатов, главы Шуйского муниципального района.
Статья 20
На заседании Шуйского районного Совета председательствует председатель районного Совета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя районного Совета.
В случае отсутствия этих лиц ведение заседания поручается одному из депутатов. Это решение утверждается на заседаний районного Совета,
Председательствующий ведет заседание сидя. Открывающий заседание районного Совета сообщает в обязательном порядке о количестве присутствующих на заседании депутатов, причинах отсутствия депутатов. Объявляет предполагаемую повестку дня и одновременно сообщает о количестве и составе приглашенных лиц, не являющихся депутатами районного Совета.
Повестка дня, решения о допуске лиц, желающих присутствовать на заседании Совета ставится на голосование. Решение выносится простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов районного Совета.
Статья 21
Продолжительность и порядок работы заседания, время для докладов и содокладов, выступлений в прениях, перерывы в работе заседания определяются районным Советом с учетом принятой повестки дня и обеспечения депутатам необходимых условий для всестороннего обсуждения внесенных на рассмотрение районного Совета вопросов.
Статья 22
Просьбы о предоставлении слова для выступления (доклада или содоклада) подаются, как правило, в письменном виде на имя председательствующего на заседании. Председательствующий может предоставить слово и при устном обращении депутата.
Слово для выступления предоставляется в порядке поступления просьб.
Слово по порядку ведения заседания, для справок, для ответа на вопрос или дачу разъяснения может быть предоставлено председательствующему внеочереди.
Председательствующий имеет право предоставить слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу так же лицам, приглашенным на заседание и записанных для выступления при этом член районного Совета пользуется правом первоочередного выступления.
Пред седатель заседания в необходимых случаях с согласия других членов Совета может продлить время для выступления.
Вопросы докладчикам направляются, как правило, в письменном виде или задаются с места.
Член районного Совета может выступать по одному и тому же вопросу не более 2 раз. Переуступка права в пользу другого лица не допускается.
Выступающий на заседании районного Совета не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.
Председательствующий в этом случае в нраве сделать предупреждение о недопущении таких высказываний. После второго предупреждения выступающий лишается слова.
Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Если оратор превысил отведенное время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после 1-го предупреждения лишает его слова.
Статья 23
В случае необходимости по решению районного Совета рассмотрение вопросов может быть перенесено на заседание постоянных комиссий Совета.
Выводы, рекомендации и предложения, выработанные при этом, докладываются Совету по возобновлению его заседаний.
Статья 24
Для выработки окончательного текста решения Совета по предложению председательствующего или членов Совета может избираться редакционная комиссия.
Результат своей работы редакционная комиссия докладывает районному Совету.
Статья 25
Рассмотрение предложений, дополнений, уточнений по проекту решения районного Совета проводится лишь после принятия районным Советом внесенного текста проекта решения за основу.
Допускается постатейное обсуждение решений.
Статья 26
На каждом заседании районного Совета секретарем Совета ведется протокол, в котором фиксируется работа заседания Совета. К протоколу прилагаются:
- решения районного Совета;
- письменные запросы членов Совета, рассмотренные на заседании;
- предложения и замечания депутатов (членов Совета), переданные в письменной форме председательствующему на заседании;
- письменные информации (справки), выданные членам Совета к заседанию;
- список отсутствующих членов Совета с указанием причин, список приглашенных лиц.
Протокол заседания Совета должен быть оформлен и подписан председательствующим и секретарем не позднее 7-10 дней после его закрытия.
Статья 27
Отпечатанные и подписанные протоколы районного Совета являются доступными и хранятся в организационном отделе. По просьбе депутата орготдел выдает ему копию документа.
5. Порядок голосования и принятия решений
Статья 28
По решению районного Совета голосование по предлагаемому проекту решения проводится в целом или по разделам и пунктам, а затем в целом.
Статья 29
Решения районного Совета принимаются на заседаниях открытым (в т.ч. поименным или тайным голосованием.
При отсутствии необходимого для проведения голосования числа депутатов решением председательствующего оно откладывается и переносится на следующее заседание.
По решению, принимаемому большинством голосов присутствующих депутатов, голосование может проводиться путем опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе.
Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению районного Совета может быть проведено повторное голосование.
Статья 30
Голосование проводится поднятием рук. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
Статья 31
Тайное голосование проводится по решению районного Совета, принимаемому большинство голосов от числа присутствующих на заседании районного Совета депутатов.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия.
Время, место и порядок проведения голосования устанавливает счетная комиссия.
Статья 32
Предложения о проведении поименного голосования выдвигаются группой депутатов численностью не менее 1/3 депутатов районного Совета.
Поименное голосование производится с использованием именных бюллетеней или подписного листа. Его результаты определяет счетная комиссия.
Статья 33
Решения Совета о принятии Устава Шуйского муниципального района, внесении в него изменений и дополнений считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей 01 установленного числа депутатов Шуйского районного Совета.
По остальным вопросам решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
Статья 34
По результатам обсуждения районный Совет выносит одно из следующих решений:
- принять Решение районного Совета;
- принять Решение в первом чтении или за основу;
- отклонить представленный проект Решения.
Статья 35
Депутат не согласный с Решением, вправе в устной форме изложить свою точку зрения на заседании и в письменной форме приложить к протоколу заседания.
Статья 36
Решение районного Совета может быть отменено лишь самим районным Советом или в судебном порядке.
Решением Шуйского районного Совета Ивановской области от 10 октября 2007 г. N 67 статья 37 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 37
Решения Шуйского районного Совета подписываются председателем и направляются главе Шуйского муниципального района для подписания и опубликования в СМИ.
Статья 38
Глава Шуйского муниципального района подписывает и опубликовывает решение, принятое районным Советом, либо направляет это решение на повторное рассмотрение районного Совета вместе со своими поправками и замечаниями в недельный срок со дня его предоставления главе Шуйского муниципального района.
Если при повторном рассмотрении решение принято 2/3 от установленного числа депутатов районного Совета в ранее принятой редакции, глава Шуйского муниципального района подписывает и опубликовывает решения в течении 7 дней.
В случае принятия повторного решения районный Совет в иной по отношению к первоначальному решению редакции, оно направляется главе района как вновь принятое.
Статья 39
Решения районного Совета, носящие нормативный характер, вступают в силу с момента их опубликования в средствах массовой информации, если иной срок не определен самим решением.
Paссылка решений районного Совета исполнителям производится в недельный срок после заседания.
6. Права и обязанности депутатов районного Совета
Решением Шуйского районного Совета Ивановской области от 11 июля 2007 г. N 41 в статью 40 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 40
Депутат районного Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании районного Совета. Депутат районного Совета обязан присутствовать На заседаниях Шуйского районного Совета. Депутат районного Совета вправе:
- избирать и быть избранным в любой орган Совета;
- предлагать вопросы для рассмотрения Совету;
- вносить предложения и изменения в повестку дня заседания, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить проекты решений и поправок к ним;
- участвовать в прениях, обращаться с депутатскими запросами, задавать вопросы;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- участвовать в работе постоянной комиссии, членом которой он является;
- вносить предложения о заслушивании,на заседании районного Совета отчета или информации любого органа, либо должностного лица подотчетного или подконтрольного районному Совету;
- создавать, регистрировать и упразднять депутатские группы (фракции).
7. Права и обязанности председательствующего
на заседаниях районного Совета
Статья 41
Председательствующий в ходе заседания районного Совета:
- руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением положения настоящего Регламента;
- предоставляется слово для выступления в порядке поступления заявок, в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента;
- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает выполнение организационных решений районного Совета;
- контролирует работу районного Совета, ведение протоколов заседаний, удостоверяет указанны документы своей подписью;
- при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата, а при повторно в нарушении может лишить его слова;
- может удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе районного Совета.
Статья 42
Председательствующий в ходе заседания районного Совета не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Председательствующий принимает участие и выступает по обсуждаемым вопросам в общем установленном порядке.
8. Осуществление районным Советом контрольных полномочий
Статья 43
Шуйский районный Совет непосредственно осуществляет в рамках своих полномочий контроль за соблюдением и проведением в жизнь органами местного самоуправления, предприятиями и организациями Конституции Российской Федерации, Федеральных законов Российской Федерации, правовых актов Ивановской области, исполнением бюджета, распоряжением имуществом, относящимся к собственности района.
Статья 44
Шуйская районная администрация подотчетна районному Совету в пределах его компетенции.
Районный Совет ежегодно заслушивает информацию администрации Шуйского муниципального района об исполнении бюджета, планов и программ развития района.
Статья 45
Депутат, группа депутатов вправе вносить обоснованные предложения о заслушивании на заседаниях районного Совета докладов руководителей органов и структурных подразделений администрации Шуйского муниципального района о состоянии дел в подведомственной сфере.
Статья 46
Депутат или группа депутатов Шуйского районного Совета вправе внести на рассмотрение районного Совета обращение (запрос) к Шуйскому районному Совету, Председателю районногр Совета, главе Шуйского муниципального района, руководителям структурных подразделений администрации района, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района.
Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании районного Совета.
Орган местного самоуправления или должностное лицо, к которому внесено обращение, обязаны в 30-дневный срок дать устный или письменный ответ, который оглашается на заседании районного Совета.
По результатам рассмотрения обращения (запроса) районным Советом может быть принято отдельное Решение.
Статья 47
Районный Совет заслушивает отчеты постоянных комиссий районного Совета и принимает по ним решения. В случае, если деятельность комиссии будет признана неудовлетворительной, районный Совет может поставить вопрос о перевыборах ее председателя.
Статья 48
Районный Совет может заслушивать сообщения депутата о выполнении им депутатских обязаннотей, решений и поручений Совета.
9. Взаимоотношения районного Совета с органами
государственной власти, администрацией района и
территориальными органами местного самоуправления,
Советами поселений
Статья 49
Шуйский районный Совет имеет право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ивановской области.
Районный Совет вправе вносить на рассмотрение Законодательного Собрания Ивановской области и Председателя Правительства Ивановской области проекты нормативных актов, принятие которых находится в компетенции государственных органов Ивановской области.
Статья 50
Районный Совет принимает Устав Шуйского муниципального района, который регистрируется органами юстиции РФ.
Статья 51
Органы местного самоуправления Шуйского муниципального района могут наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей им необходимых для осуществления этих полномочий материальных и финансовых средств. Реализация указанных полномочий подконтрольна органам государственной власти.
Статья 52
Взаимоотношения с администрацией района регулируются действующими Законами Российской Федерации, Указами Президента РФ, Уставом Шуйского муниципального района и настоящим Регламентом.
Не допускается осуществление районным Советом исполнительно-распорядительных функций, входящих в компетенцию исполнительной власти.
Статья 53
Взаимоотношения районного Совета с органами территориального самоуправления регулируются Законом РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Законами Ивановской области, Уставом Шуйского муниципального района и настоящим Регламентом.
Районный Совет осуществляет координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления населения и оказывает содействие их деятельности и развитию.
10. Заключительные положения
Статья 54
Утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений оформляется решением Шуйского районного Совета, принимаемым большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.
Статья 55
Настоящий Регламент вступает в силу со дня принятия решения о нем.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Шуйского районного Совета Ивановской области от 18 января 2006 г. N 1 "О регламенте Шуйского районного Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.