Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы города
от 30 ноября 2007 г. N 3999
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ,
их формирования и реализации
Этапы подготовки и реализации долгосрочной целевой программы (далее - Программа) включают в себя:
- отбор проблемы для программной разработки и принятие решения о разработке Программы;
- формирование Программы;
- утверждение Программы;
- реализация Программы;
- контроль за реализацией Программы.
1. Отбор проблемы для программной разработки и принятие решения
о разработке Программы
1.1. Инициаторами разработки Программ могут выступать структурные подразделения администрации города, отраслевые (функциональные) органы администрации города, подведомственные администрации города организации и учреждения.
1.2. Отбор проблемы для программной разработки осуществляется по следующим критериям:
- значимость проблемы и ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития города;
- характеристика сложившейся проблемной ситуации (основные оценочные показатели и сведения, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы; динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы; сравнение с нормативными показателями, аналогичными показателями в других муниципальных образованиях Российской Федерации или среднероссийским уровнем; итоги исполнения предшествующих аналогичных программ) и анализ причин возникновения проблемы;
- необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы;
- необходимость координации действий органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления города Иванова и организаций, привлекаемых к участию в реализации Программы;
- наличие федеральных и областных долгосрочных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и областного бюджетов;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности деятельности.
1.3. Инициаторы разработки Программы направляют предложения по решению проблемы программными методами на рассмотрение коллегии администрации города.
Предложения должны содержать:
- наименование и содержание проблемы, анализ причин ее возникновения;
- указание конкретной цели Программы;
- обоснование соответствия целей разработки Программы критериям, указанным в п. 1.2. настоящего порядка;
- способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий для решения проблемы, сроки их реализации программным методом;
- данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
- указание на наличие статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных целей Программы.
1.4. По запросу инициатора разработки Программы финансово-казначейским управлением администрации города в десятидневный срок проводится анализ и предоставляется заключение обоснованности указанной в Программе потребности в финансовых ресурсах.
1.5. Решение о разработке Программы принимается коллегией администрации города с учетом заключения финансово-казначейского управления администрации города и оформляется протоколом заседания, в котором указываются:
- название Программы;
- разработчик Программы (структурное подразделение администрации города, отраслевой (функциональной#) орган администрации города, подведомственная администрации города организация или учреждение, ответственные за разработку программы);
- сроки реализации Программы;
- цель (цели) разработки Программы;
- иные положения, необходимые для организации разработки Программы.
2. Формирование Программы
2.1. Формирование Программы осуществляет разработчик до 1 августа года, предшествующего началу финансирования Программы. Разработчик отвечает за своевременную, качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет координацию действий исполнителей Программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
2.2. Разработчик Программы:
- разрабатывает проект Программы;
- согласовывает с основными заинтересованными участниками мероприятий Программы возможные сроки их выполнения, объемы финансирования.
2.3. Программа разрабатывается в виде единого документа и состоит из следующих разделов:
1) Титульный лист Программы.
2) Паспорт Программы (приложение к настоящему Порядку).
3) Содержание проблемы.
Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
4) Основные цели и задачи Программы.
Данный раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы на основе анализа существующей проблемной ситуации. Возможно отражение конечных результатов Программы в количественных показателях.
5) Сроки и этапы реализации Программы.
В разделе отражаются и обосновываются сроки реализации Программы с описанием основных этапов реализации и указанием показателей для каждого этапа. Также, возможно указание условий досрочного прекращения реализации Программы.
6) Перечень инвестиционных проектов и (или) программных мероприятий, с указанием их ресурсного обеспечения.
Данный раздел должен содержать перечень инвестиционных проектов и (или) программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого проекта, мероприятия ресурсах# с указанием всех источников финансирования.
7) Механизм реализации Программы.
Раздел должен отражать управление реализацией Программы, порядок и условия взаимодействия исполнителей ее основных программных мероприятий.
8) Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации Программы.
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие города, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы, при необходимости после ее реализации.
9) Нормативно-правовая база Программы.
10) Иные разделы по усмотрению разработчика.
3. Утверждение Программы
3.1. Программа подлежит утверждению постановлением Главы города Иванова не позднее 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
3.2. К проекту постановления Главы города Иванова об утверждении Программы в обязательном порядке должен быть приложен протокол заседания коллегии администрации города о принятии решения о разработке долгосрочной целевой программы.
3.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы с учетом решения Комиссии по бюджетным проектировкам на очередной год и среднесрочную перспективу утверждается решением Ивановской городской Думы о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
3.4. По каждой Программе ежегодно проводится оценка эффективности хода ее реализации, по результатам которой может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
3.5. Решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации принимается на заседании коллегии администрации города не позднее 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
4. Реализация Программы
4.1. Реализация утвержденной Программы может осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней, а также средств внебюджетных источников, к которым относятся: взносы участников реализации Программы, включая предприятия и организации государственного и негосударственного сектора экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы; кредиты банков, средства фондов, заинтересованных в реализации Программы (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.
4.2. Разработчик Программы:
- совместно с исполнителями Программы ежегодно выделяемые средства на реализацию Программы распределяет по программным мероприятиям;
- в ходе реализации Программы уточняет объемы средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году.
4.3. По каждому программному мероприятию осуществляется конкурсный отбор поставщиков товаров и услуг, в соответствии с нормами действующего законодательства.
4.4. Финансирование Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Ивановской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год.
5. Контроль за реализацией Программы
5.1. Разработчик Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы, а также несет ответственность за своевременное исполнение решений коллегии администрации города, в части внесения изменений в Программу или о досрочном прекращении ее реализации.
5.2. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств в рамках Программы осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе города Иванова.
5.3. Управление экономики администрации города осуществляет методическое руководство разработкой Программы, координацию работ по ее оценке, а также контроль за ходом ее реализации.
5.4. С целью осуществления контроля за ходом реализации Программы, исполнители ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала, предоставляют в управление экономики администрации города отчеты о ходе реализации Программы.
5.5. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения и определения критериев оценки эффективности реализации Программы (Приложение N 3 к настоящему постановлению).
<< Назад |
Приложение >> к Порядку. Паспорт долгосрочной целевой программы |
|
Содержание Постановление Главы г. Иванова от 30 ноября 2007 г. N 3999 "О долгосрочных целевых программах" (с изменениями и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.