Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ивановской городской Думы
от 28 ноября 2007 г. N 610
Городская целевая программа
развития физической культуры и спорта
в городе Иванове на 2006-2010 годы
Паспорт
городской целевой программы развития
физической культуры и спорта в городе Иванове на 2006-2010 годы
Наименование Программы | Городская целевая программа развития физической культуры и спорта в городе Иванове на 2006-2010 годы (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", - Закон Ивановской области от 21.04.1995 N 10-ОЗ "О физической культуре и спорте в Ивановской области", -Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 N 1433-р о концепции Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", - приказ Минобразования Российской Федерации, Минздрава Российской Федерации, Госкомспорта Российской Федерации N 2715/227/166/19 от 16.07.2002 "О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации", - Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", - Закон Ивановской области от 28.06.2000 N 37-ОЗ "Об организации работы с детьми и молодежью по месту жительства". |
Заказчик Программы | Администрация города Иванова |
Основной разработчик и координатор Программы |
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Иванова |
Цель Программы | Комплексное решение проблем развития физической культуры и спорта в городе Иванове, направленное на создание необходимых условий для улучшения физического и духовного здоровья граждан г. Иваново, поддержания их оптимальной физической активности, приобщения различных групп населения, в первую очередь детей и молодежи, к занятиям физкультурой и спортом |
Задачи Программы | -Консолидировать усилия органов местного самоуправления г. Иваново, спортивных общественных объединений и организаций по реализации федеральных и иных правовых актов, направленных на обеспечение прав граждан на занятия физической культурой и спортом -Создать целостную нормативно-правовую базу развития физической культуры и спорта г. Иваново -Обеспечить межведомственный и многоуровневый подход к решению вопросов организации отдыха населения, способствующий формированию здорового образа жизни, базовым элементом которого являются физическая культура и спорт -Скоординировать деятельность органов местного самоуправления и всех заинтересованных организаций в вопросах участия в реализации федеральных целевых программ в области физической культуры и спорта -Внести соответствующие современным требованиям изменения в структуру финансирования, материально-технического и кадрового обеспечения физкультурно-массового спортивного движения и спорта высших достижений - Создать постоянно действующее информационное поле, направленное на привлечение населения к активным занятиям физической культурой и спортом на всех этапах жизнедеятельности -Осуществить многосторонний анализ и прогнозирование результатов физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, показателей роста спортивного мастерства по видам спорта |
Сроки реализации Программы | 2006-2010 годы |
Система программных мероприятий |
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение развития физической культуры и спорта 2. Кадровое обеспечение развития физической культуры и спорта 3. Спортивная деятельность и развитие массового спорта 4. Патриотическое воспитание средствами физической культуры и спорта 5. Адаптивная физическая культура 6. Информационное и методическое обеспечение развития физической культуры и спорта 7. Укрепление материально-технической базы спортивных сооружений 8. Развитие рынка физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг |
Исполнители основных мероприятий |
Администрация города Иванова Комитеты и управления Администрации города Иванова: комитет по физической культуре и спорту; управление образования; управление социальной защиты населения; управление здравоохранения; управление общественной и информационной политики; комитет по делам молодежи; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Спортивные школы, спортивные клубы, коллективы физкультуры Федерации по видам спорта |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источником финансирования Программы являются средства городского бюджета Общий объем финансирования из городского бюджета в 2006-2010 годах - 27218,0 тыс. руб., в т.ч.: 2006 год - 3393,0 тыс. руб.; 2007 год - 6020,0 тыс. руб.; 2008 год - 3210,0 тыс. руб.; 2009 год - 6792,0 тыс. руб.; 2010 год - 7803,0 тыс. руб. |
Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности Программы |
- Обеспечение доступности, разнообразия и качества проведения спортивно-оздоровительных мероприятий для различных категорий и групп населения города Иванова; - повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса, улучшение результатов сборных команд города в областных и всероссийских соревнованиях; - создание новой концепции информационного сопровождения вопросов физической культуры и спорта; - повышение профессиональной компетентности специалистов по физической культуре; - сохранение, развитие и эффективное использование материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта; - удовлетворение потребности учреждений дополнительного образования спортивной направленности в необходимом минимуме спортивного инвентаря, имущества, оборудования с учетом региональных условий; - снижение детской и подростковой криминогенной напряженности и наркомании за счет развития детско-юношеского спорта, улучшения организаторской работы в образовательных учреждениях и по месту жительства |
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
Повышение уровня качества и востребованности услуг в сфере физической культуры и спорта; увеличение количества граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом; сохранение и укрепление здоровья населения |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Полномочия по контролю за реализацией Программы: Ивановская городская Дума - рассматривает отчет о реализации Программы по завершению отчетного года; - осуществляет контроль использования финансовых ресурсов, обеспечивающих реализацию Программы. Комитет по физической культуре и спорту: - обеспечивает исполнение мероприятий Программы и использование ресурсов; - готовит по итогам года информацию о ходе выполнения запланированных мероприятий для обобщения, анализа и корректировки пунктов Программы и их финансирования; - утверждает ежегодный уточненный план мероприятий по реализации данной Программы; - составляет общий отчет о реализации Программы |
1. Введение
Городская целевая программа развития физической культуры и спорта в городе Иванове на 2006-2010 годы разработана в соответствии с федеральными и областными нормативно-правовыми актами.
Федеральный закон от 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами,# и ставит задачу создания условий для равного доступа граждан к занятиям физической культурой и спортом. Данные подходы нашли отражение в Программе.
В Распоряжении Правительства РФ от 15.09.2005 N 1433-р "О концепции федеральной программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" подчеркивается, что роль спорта является не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, а также успехи спортсменов на международных соревнованиях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы нации. Акцент делается на развитие массовой физической культуры и массового спорта, на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры и организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом как составной части здорового образа жизни.
В соответствии со статьей 12 Закона Ивановской области от 21.04.1995 N 10-ОЗ "О физической культуре и спорте Ивановской области" (в действующей редакции) данная Программа определяет основные направления спортивной деятельности, ориентированной на совершенствование физической подготовленности, духовных и волевых качеств личности, на организацию физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий в городе Иванове и досуга населения.
В соответствии с п. 11.3 Приказа Минобразования Российской Федерации, Минздрава Российской Федерации, Госкомспорта Российской Федерации N 2715/227/166/19 от 16.07.2002 "О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации" Программой предусмотрены мероприятия по обеспечению спортивных клубов и учреждений дополнительного образования квалифицированными кадрами, а также необходимым спортивным оборудованием и инвентарем.
Большая роль в перечне мероприятий Программы отводится организации физкультурно-массовой работы по месту жительства. В Законе Ивановской области от 28.06.2000 N 37-ОЗ "Об организации работы с детьми и молодежью по месту жительства" подчеркивается, что развитие физической культуры и спорта, в том числе создание спортивных клубов и секций в образовательных учреждениях и по месту жительства, организация по месту жительства спортивно-массовой работы с детьми и молодежью способствуют их оздоровлению, физическому и нравственному развитию, формированию здорового образа жизни, профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и молодежи, воспитанию подрастающего поколения на гуманистических и патриотических ценностях.
Данная Программа построена с учетом принципов государственной политики в области физической культуры и спорта, определенных Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", а именно непрерывности и преемственности физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности и учета интересов всех категорий граждан при разработке муниципальных программ развития физической культуры и спорта.
2. Обоснование проблемы
Структурные и социальные изменения последних десяти лет привели к фундаментальным экономическим утратам и к катастрофическому снижению человеческого потенциала: сократилась численность населения, возросло число хронических заболеваний, впервые выявлена проблема гипотрофии у юношей призывного возраста, угрожающие размеры приобретает употребление наркотических средств и психотропных веществ, вызывает тревогу низкий уровень состояния здоровья детей школьного возраста.
По итогам диспансеризации 2005 года в городе Иванове из 38736 учащихся общеобразовательных школ только 22% имеют I группу здоровья. Хронические патологии наблюдаются у 25% школьников. 21% учащихся школ занимаются в подготовительных группах по физической культуре, 4% (1730 человек) нуждаются в обучении в специализированных медицинских группах.
В сложившейся ситуации требуется наращивание усилий органов власти, учреждений физкультуры и спорта, спортивных общественных объединений для принятия эффективных мер по улучшению физического и духовного здоровья граждан, в первую очередь детей и молодежи, по формированию навыков здорового образа жизни, новых ценностных ориентиров, включающих высокий уровень гражданственности и патриотизма.
Первым шагом на пути развития физической культуры и спорта в городе является совершенствование спортивной инфраструктуры.
По состоянию на 1.01.2006 года в городе Иванове функционирует 321 спортивное сооружение, в т.ч. 5 стадионов, 113 стандартных залов, 8 плавательных бассейнов, 5 лыжных баз, 14 стрелковых тиров, однако их материально-техническая база требует укрепления и модернизации. В Иванове нет городского спортивного комплекса, что затрудняет проведение массовых мероприятий для различных категорий населения.
Уровень обеспеченности населения города Иванова основными видами спортивных сооружений из расчета на 10000 жителей составляет:
- плоскостными сооружениями - 26% от действующих норм;
- спортивными залами - 48%;
- плавательными бассейнами - 8,3%.
В городе Иванове с населением более 400 тыс. жителей создано и функционирует только 12 клубов по месту жительства, из них 9 детских и подростковых спортивных клубов.
В городе сформировано 132 коллектива физической культуры, в которых занимается 38512 человек, в том числе 5407 учащихся общеобразовательных школ (14% от общего числа занимающихся физкультурой и спортом), 2293 учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования (6%), 3989 студентов вузов (10%). Постоянно занимаются физической культурой и спортом около 300 лиц с ограниченными физическими возможностями. 8498 человек занимаются в 17 муниципальных и областных ДЮСШ, СДЮСШОР. Спортивная база образовательных учреждений и детско-юношеских спортивных школ не соответствует нормативам, их оснащенность необходимым спортивным оборудованием и инвентарем удовлетворяет потребности учреждений лишь на 40-50%. Недостаточно обеспечены необходимым инвентарем и оборудованием проводимые в городе массовые спортивные мероприятия для различных категорий населения, в т.ч. для школьников, ветеранов спорта, инвалидов.
Ежегодно в соответствии с единым календарным планом официальных спортивных и массово-оздоровительных мероприятий комитета по физической культуре и спорту в городе Иванове проводится более 200 спортивных мероприятий различного характера для разных категорий населения. Однако они не всегда находят должное информационное сопровождение и отражение в средствах массовой информации. Население города Иванова недостаточно информировано и в целом о системе работы в сфере физической культуры и спорта, что ставит задачу создания новой концепции информационного сопровождения вопросов физической культуры и спорта и, в частности, необходимость подготовки "Спортивной карты города Иванова": карты фактического и планируемого развития объемных спортивных сооружений и плоскостных площадок (по профилю видов спорта, месторасположению, типу организаций) и информационных буклетов об имеющихся в городе спортивных школах и федерациях по видам спорта.
Из 291 видов спорта, официально зарегистрированных в перечне Всероссийского реестра видов спорта, в городе Иванове развивается 52 вида спорта, самыми массовыми и популярными из которых являются баскетбол, волейбол, легкая атлетика, футбол, шахматы. В последнее время приобретают популярность теннис, восточные единоборства, аэробика и фитнес. Для развития этих и других видов спора требуется сохранение и укрепление имеющейся спортивной базы.
В целом, оценивая уровень развития материальной базы и инфраструктуры спорта в городе Иванове, следует отметить, что он не соответствует задачам развития массового спорта, характеризуется отсутствием в достаточном количестве инвентаря и оборудования в учреждениях дополнительного образования, мест и физкультурных баз для развития массовой физкультуры, а также их моральным и физическим старением.
В период до 2010 года в городе Иванове планируется строительство и реконструкция следующих объектов спортивного назначения:
- строительство универсального городского спортивного комплекса;
- реконструкция бассейна по ул. Шошина;
- реконструкция спортивного зала МОУ СОШ N 68 г. Иванова;
- реконструкция стадиона "Текстильщик";
- реконструкция Городского детского парка;
- определение опорных спортивных комплексных площадок в спортивных образовательных округах, их восстановление, реконструкция и модернизация;
- строительство и реконструкция новых спортивных площадок по месту жительства.
Организация физкультурно-спортивной деятельности нуждается в обеспеченности квалифицированными кадрами. В городе Иванове по состоянию на 01.01.2006 работают 648 специалистов физической культуры и спорта, из них 456 с высшим и 80 со средним специальным образованием. 151 человек являются тренерами-преподавателями ДЮСШ, из них: имеют высшую категорию - 39 человек (26%); I категорию - 39 человек (26%); II категорию - 34 человека (22%). Из-за недостаточности финансирования и высокой стоимости выездных курсов повышения квалификации по отельным видам спорта затруднена возможность повышения профессиональной компетенции тренеров спортивных школ. Практически отсутствуют в городе специалисты по адаптивной физической культуре.
Общая ситуация с кадрами в сфере физической культуры и спорта в городе характеризуется отсутствием устойчивой мотивации и материальной заинтересованности у специалистов высокой квалификации в области физической культуры и спорта, старением тренерско-преподавательского состава спортивных школ, отсутствием притока молодых кадров.
По статистическим данным в городе Иванове наблюдается низкий показатель общего числа граждан, занимающихся физической культурой и спортом. Он составляет 9% от общего количества жителей в городе (в Российской Федерации - 11%).
Данная Программа ориентирована на увеличение количества граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом до 15%, укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры, на развитие массового спорта и спорта высших достижений, повышение их доступности для детей и молодежи, на сохранение спортивных традиций, повышение ответственности за результаты выступлений спортсменов на городских, областных, межрегиональных и всероссийских соревнованиях, воспитание патриотизма и гражданственности. Преимущества городской целевой программы развития физической культуры и спорта состоят в возможности реализации комплексного межотраслевого подхода в рамках Программы к решению проблем развития физкультуры и спорта в городе Иванове и организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с различными группами населения при условии разделения полномочий и ответственности исполнителей Программы.
Программа позволит внести необходимые преобразования во все компоненты физкультурно-массового спортивного движения и спорта высших достижений - в структуру финансирования, материально-технического и кадрового обеспечения, в создание целостной нормативно-правовой базы развития физической культуры и спорта города Иванова.
3. Цели и задачи деятельности
Целями политики Администрации города Иванова в области физической культуры и спорта являются:
- массовое привлечение населения к организованным и самостоятельным занятиям физической культурой и спортом;
- организация пропаганды физкультуры и спорта как части здорового образа жизни;
- обеспечение достойного выступления ведущих спортсменов города на крупнейших российских и международных соревнованиях.
Исходя из целей, основной задачей деятельности комитета по физической культуре и спорту и всех заинтересованных организаций в городе Иванове является обеспечение прав граждан всех возрастов и социальных групп, в первую очередь детей и молодежи, на удовлетворение своих потребностей в занятиях физической культурой и спортом и участие в спортивных мероприятиях. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- разработать нормативно-правовые документы, регламентирующие эффективность деятельности в сфере физической культуры и спорта;
- создать материально-технические и кадровые условия для вовлечения населения города Иванова в регулярные занятия физической культурой и спортом и для подготовки спортсменов высокого класса;
- эффективно использовать, укреплять и модернизировать базы учреждений физической культуры и спорта в городе Иванове;
- активизировать деятельность учреждений физической культуры и спорта и спортивных общественных объединений:
- по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде;
- по формированию у населения, особенно у детей и подростков, потребности в здоровом образе жизни и устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- по военно-патриотическому воспитанию молодежи;
- совершенствовать систему повышения профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту, в том числе специалистов по адаптивной физкультуре;
- создать условия для физической реабилитации лицам с ограниченными физическими возможностями;
- развивать инфраструктуру массового спорта, как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства;
- осуществлять информационное и методическое обеспечение развития физической культуры и спорта;
- развивать в городе рынок физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
4. Основные направления деятельности
Для достижения поставленных целей и задач Программой определены следующие приоритетные направления деятельности в области развития физической культуры и спорта:
- сохранение, развитие и эффективное использование материально-технической спортивной базы;
- повышение профессиональной компетентности специалистов по физической культуре;
- развитие массового спорта, популяризация и развитие различных видов спорта, в том числе проведение в городе соревнований российского и международного уровня, участие ивановских спортсменов в российских и международных соревнованиях;
- создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса;
а также
- участие в реализации федеральных целевых программ, исполнение федеральных, областных и иных нормативно-правовых актов;
- создание организационно-управленческих, нормативно-правовых основ, материально-технических, социально-педагогических, учебно-методических и медико-биологических условий для вовлечения# различных категорий и групп населения к регулярным занятиям# физической культурой и спортом, подготовки спортсменов высокого класса;
- обеспечение межведомственного и многоуровневого подхода к решению вопросов организации отдыха населения, способствующего формированию здорового образа жизни, базовым элементом которого является физическая культура и спорт;
- создание постоянно действующего информационного поля, направленного на привлечение населения к активным занятиям физической культурой и спортом на всех этапах жизнедеятельности;
- анализ и прогнозирование на научной основе результатов физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, показателей роста спортивного мастерства по видам спорта.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, предусматривает решение задач, направленных на достижение поставленных целей с учетом сложившихся в городе экономических условий.
Программа предусматривает разработку и реализацию мероприятий, направленных на решение проблем развития физической культуры и спорта города Иванова в рамках разделов:
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение развития физической культуры и спорта.
2. Кадровое обеспечение развития физической культуры и спорта.
3. Спортивная деятельность и развитие массового спорта.
4. Патриотическое воспитание средствами физической культуры и спорта.
5. Адаптивная физическая культура.
6. Информационное и методическое обеспечение развития физической культуры и спорта.
7. Укрепление материально-технической базы спортсооружений.
8. Развитие рынка физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
6. Этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2006-2010 годов.
I этап - 2006 год: планирование первоочередных мероприятий по развитию физической культуры и спорта в городе Иванове.
II этап - 2007-2010 годы: выполнение мероприятий Программы в объеме фактического финансирования, анализ и корректировка динамики развития физической культуры и спорта.
II этап - 2010 год: завершение реализации основных мероприятий Программы, подведение итогов и анализ реализации Программы. Разработка новой Программы на 2011-2015 годы.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы в 2006-2010 годах составляет 27218,0 тыс. руб. за счет средств городского бюджета.
8. Контроль за ходом реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках и объемах утвержденных сумм, включенных в Программу, на основе контрактов (договоров), заключаемых комитетом по физической культуре и спорту администрации города Иванова со всеми исполнителями программных мероприятий.
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Иванова является координатором Программы и отвечает за ее реализацию в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств городского бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование из городского бюджета на очередной финансовый год.
Контроль за выполнением программы включает:
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием исполнителем финансовых средств;
- контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений;
- анализ показателей, позволяющих оценить ход реализации программы.
Для контрольных и промежуточных и конечных результатов программы по направлению "Массовый спорт" предполагается использовать следующие критерии:
- количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом# по следующим категориям:
а) учащаяся молодежь до 22 лет (в том числе учащиеся общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования и студенты вузов);
б) граждане старше 22 лет;
в) мужчины и женщины;
- количество спортивных клубов (в том числе по месту жительства) и число членов этих клубов;
- количество спортивных мероприятий за отчетный период и количество их участников;
- количество видов спорта, получивших распространение и развитие в городе Иванове.
Для контрольных, промежуточных и конечных результатов программы по направлению "Спорт высших достижений" (подготовка детско-юношеского спортивного резерва) будут использованы следующие критерии:
- количество квалифицированных тренеров-преподавателей, работающих по специальности;
- количество обучающихся в спортивных школах и занимающихся в специализированных отделениях;
- количество спортсменов, повысивших спортивное мастерство;
- результаты выступления спортсменов в официальных региональных и всероссийских соревнованиях.
9. Управление Программой
Исполнители | Ответственность |
Администрация города Иванова: | обеспечивает финансовое сопровождение Программы; контролирует целевое использование финансовых ресурсов, обеспечивающих реализацию Программы; выносит на рассмотрение в Ивановскую городскую Думу нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов развития физкультуры и спорта в городе Иванове |
Комитет по физической культуре и спорту: |
координирует деятельность управлений и комитетов администрации города Иванова, коллективов физической культуры, общественных спортивных организаций по исполнению Программы и использованию ресурсов; обеспечивает кадровое сопровождение мероприятий Программы; анализирует ход выполнения Программы; корректирует ежегодный план мероприятий и готовит итоговые отчеты по выполнению Программы; укрепляет и развивает базу подведомственных спортивных учреждений; организует в рамках Программы массовые спортивные мероприятия для различных категорий населения. |
Управление образования: | укрепляет и развивает спортивную базу образовательных учреждений; осуществляет кадровое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в подведомственных учреждениях; участвует в организации работы по повышению профессиональной компетентности специалистов по физической культуре и спорту; обеспечивает участие образовательных учреждений в мероприятиях Программы; участвует в организации мониторинга физической подготовленности воспитанников ДОУ и школьников; предоставляет необходимую статистическую отчетность по вопросам развития физкультуры и спорта в пределах своей компетенции. |
Управление социальной защиты населения: |
участвует в организации мероприятий для социально незащищенных категорий населения города Иванова, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями; обеспечивает отдых и оздоровление детей и подростков, в том числе учащихся детских спортивных школ; предоставляет необходимую статистическую отчетность по вопросам развития физкультуры и спорта в пределах своей компетенции. |
Управление здравоохранения: | обеспечивает врачебный контроль за подготовкой спортсменов к участию в спортивных соревнованиях; медицинское сопровождение спортивных соревнований для различных категорий населения, в том числе массовых городских спортивных соревнований, спортивных мероприятий для лиц с ограниченными физическими возможностями; участвует в проведении мониторинга физического развития населения; предоставляет необходимую статистическую отчетность по вопросам развития физкультуры и спорта в пределах своей компетенции. |
Управление общественной и информационной политики: |
обеспечивает информационное сопровождение мероприятий Программы; участвует в пропаганде здорового образа жизни. |
Комитет по делам молодежи: | обеспечивает проведение физкультурно-массовой работы по месту жительства; участвует в реализации программ по патриотическому воспитанию и организации работы с различными категориями молодежи по профилактике асоциальных явлений; предоставляет необходимую статистическую отчетность по вопросам развития физкультуры и спорта в пределах своей компетенции. |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав: |
участвует в организации и проведении спортивных мероприятий с детьми с девиантным поведением, с подростками, состоящими на учете в органах внутренних дел. |
Спортивные школы, спортивные клубы, коллективы физкультуры: |
Организуют деятельность по выполнению основных мероприятий Программы; привлекают к организации спортивной деятельности инструкторов-общественников; предоставляют необходимую статистическую отчетность по вопросам развития физкультуры и спорта в пределах своей компетенции. |
Федерации по видам спорта: | организуют деятельность по выполнению основных мероприятий Программы; обеспечивают пропаганду физической культуры и спорта в городе; обеспечивают повышение квалификации судей, тренеров и других специалистов физической культуры и спорта; предоставляют необходимую статистическую отчетность по вопросам развития физкультуры и спорта в пределах своей компетенции. |
10. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается как по количественным показателям роста числа занимающихся физической культурой и спортом, так и по показателям, характеризующим улучшение физического здоровья, физической подготовленности детей, подростков и молодежи, приобщение их к здоровому образу жизни.
Применение разнообразных форм и методов физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы позволит создать необходимые условия для развития физической культуры и спорта и физического воспитания населения города Иванова.
Социальная эффективность Программы направлена на:
- формирование у населения, особенно у детей, подростков и молодежи, устойчивого интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также навыков здорового образа жизни, повышения уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- создание эффективной системы профилактики асоциальных явлений в молодежной среде (наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений) посредством физической культуры и спорта;
- создание гражданам равных условий для занятий физической культурой и спортом независимо от их социального положения;
- повышение уровня спортивных достижений, эффективности системы подготовки спортивного резерва, улучшения результатов на официальных соревнованиях;
- создание условий для развития физкультурного движения среди лиц с ограниченными возможностями, инвалидов и пожилых людей;
- повышение профессиональной подготовленности и социального статуса работников физической культуры и спорта, социальной защищенности ветеранов физической культуры и спорта;
- выявление правовых, организационных, технических проблем в ходе реализации программы и разработка предложений по их решению.
По результатам реализации Программы ожидается увеличение количества квалифицированных спортсменов и квалифицированных тренеров в области физической культуры и спорта города Иванова; укрепление физкультурно-оздоровительных баз; увеличение количества физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, возрождение лучших спортивных традиций, культивирование новых видов спорта, новых форм и методик физкультурной практики; улучшение информационного и научно-методического обеспечения, совершенствование нормативно-правовой базы в области физкультуры и спорта.
Активная гражданская позиция, рост патриотического сознания молодежи, активизация спортивной жизни города, высокие спортивные достижения ведущих спортсменов будут способствовать популяризации среди населения города Иванова здорового образа и спортивного стиля жизни и росту авторитета города.
Перечень
основных мероприятий по реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятий | Исполнитель | Срок исполнения |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) | Ожидаемые результаты |
||||||
Всего |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Источник финанси- рования |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение развития
физической культуры и спорта
1.1. | Анализ развития физической культуры и спорта в городе на основании статистических данных |
Комитет по физической культуре и спорту |
ежегодно в феврале |
Определение перспектив развития физической культуры и спорта |
|||||||
1.2. | Заключение договоров с городскими федерациями по видам спорта, спортивными школами, клубами, обществами о совместной деятельности по развитию и пропаганде физической культуры и спорта, подготовке высококвалифицированных спортсменов |
Комитет по физической культуре и спорту; - Федерации по видам спорта |
2006-2010 |
Формирование и совершенствование правового поля развития физической культуры и спорта, принципов в отношениях между партнерами |
|||||||
1.3. | Создание в комитете по физической культуре и спорту банка данных образовательных программ дополнительного образования в области физической культуры и спорта |
2007-2008 |
5,0 | 5,0 | городской бюджет |
Обобщение и дальнейшее распространение эффективных идей, направлений и форм развития детско-юношеского спорта |
|||||
физической культуре и спорту; - Управление образования |
|||||||||||
1.4. | Разработка предложений в адресные федеральные, областные, городские программы социальной направленности в части организации спортивной и физкультурно-массовой оздоровительной работы |
Комитет по физической культуре и спорту |
2006-2010 |
Расширение возможностей и географии деятельности, спектра предоставления услуг, форм и средств физической культуры |
|||||||
1.5. | Разработка и внесение на рассмотрение в Ивановской городской Думе предложений о предоставлении спортивно-физкультурным организациям налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством |
Администрация города Иванова |
2010 |
Приток средств не только в спорт высших достижений, но и в детский и студенческий спорт |
|||||||
1.6. | Изготовление единых бланков учета для паспортизации объемных спортсооружений и простейших плоскостных спортивных площадок, находящихся в муниципальной собственности |
Комитет по физической культуре и спорту |
2009 год |
15,0 |
- |
- |
- |
15,0 |
--- |
городской бюджет |
Создание нормативной базы для учета и оценки состояния физкультурно-оздо- ровительных и спортивных сооружений |
1.7. | Разработка механизма взаимодействия, регламентирующего организацию работы по развитию спорта: - с профессиональными спортивными клубами, - спортивными командами, - спортсменами-профессиона- лами, заключающими контракты в установленном порядке, - а также с общественными спортивными организациями и объединениями (Ивановская ассоциация муниципальных спортивных учреждений, Совет директоров спортивных школ) |
- Комитет по физической культуре и спорту; - Федерации по видам спорта; - Совет директоров детско-юношес- ких спортивных школ |
2006-2010 |
Совершенствование работы по упорядочению перехода учащихся спортивных школ сети комитета в профессиональные команды (клубы) и повышение эффективности в организации подготовки спортсменов |
|||||||
1.8. | Разработка программы "Развитие сети муниципальных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности в городе Иванове на 2009-2013" |
- Комитет по физической культуре и спорту; - Администра- ции детско-юношес- ких спортивных школ; - МУ "Спортивный клуб по месту жительства "Восток" |
2008-2010 |
Определение перспектив развития спортивных школ Совершенствование форм физкультурно-оздо- ровительной деятельности по месту жительства |
|||||||
1.9. | Разработка положения о вручении денежных грантов спортсменам г. Иваново, членам сборных команд России, победителям, призерам всероссийских и международных соревнований, за высокие достижения в области физической культуры и спорта и премий тренерам за подготовку спортсменов высокой квалификации |
Комитет по физической культуре и спорту |
2006-2007 |
Создание нормативно-право- вой базы для осуществления материального стимулирования организаторов физкультурно-мас- совой работы и патриотического воспитания молодежи, а также спортсменов высокого класса и их тренеров |
2. Кадровое обеспечение развития физической культуры и спорта
2.1. | Направление муниципальных работников, занятых в сфере физической культуры и спорта, на обучающие семинары, курсы, мастер-классы с целью профессиональной переподготовки и повышения уровня квалификации, в том числе специалистов по адаптивной физкультуре |
Комитет по физической культуре и спорту |
2006-2010 |
115,0 |
10,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
30,0 |
городской бюджет |
Повышение профессиональной компетентности специалистов по физической культуре и спорту и повышение их заинтересованности в работе общественных кадров |
2.2. | Оплата привлеченных специалистов при проведении курсов по технике безопасности для руководящего и преподавательского состава муниципальных учреждений сети комитета по физической культуре и спорту |
Комитет по физической культуре и спорту |
1 раз в 2 года |
30,0 |
10,0 |
20,0 |
городской бюджет |
Повышение квалификации судейского аппарата |
|||
2.3 | Проведение курсов, семинаров, инструктажей по подготовке судей, инструкторов-общественников для проведения соревнований по профильным видам спорта |
Комитет по физической культуре и спорту |
2006-2010 |
95,0 |
- |
25,0 |
10,0 |
30,0 |
30,0 |
городской бюджет |
Привлечение квалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта к участию в подготовке массовых городских спортивно-оздоро- вительных мероприятий |
2.4. | Оплата труда привлеченных специалистов (по договорам) за участие в организации и проведении массовых городских спортивных мероприятий |
Комитет по физической культуре и спорту |
2006-2010 |
85,0 |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
городской бюджет |
<< Назад |
||
Содержание Решение Ивановской городской Думы от 28 ноября 2007 г. N 610 "О внесении изменений и дополнений в городскую целевую программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.