Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ивановской городской Думы
от 31 мая 2006 г. N 147
Городская целевая программа
развития физической культуры и спорта
в городе Иванове
на 2006 - 2010 годы
Паспорт
городской целевой программы развития
физической культуры и спорта в городе Иванове на 2006-2010 годы
Наименование Программы | Городская целевая программа развития физической культуры и спорта в городе Иванове на 2006-2010 годы (далее Программа) |
Основание для разработки Программы | - Федеральный закон от 29.04.99 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", - Закон Ивановской области от 19.11.99 N 50-03 "О внесении изменений в Закон "О физической культуре и спорте", - Федеральный закон РФ "Об образовании" от 13.01.1996 N 12-ФЗ, от 18.07.2005 N 92-ФЗ, - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 N 1433-р о концепции Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 гг.", - приказ Минобразования Российской Федерации, Минздрава Российской Федерации, Госкомспорта Российской Федерации N 2715/227/166/19 от 16.07.2002 "О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации", - Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", - Закон Ивановской области от 28.06.2000 N 37-ОЗ "Об организации работы с детьми и молодежью по месту жительства" |
Заказчик Программы | Администрация города Иванова |
Основной разработчик и координатор Программы |
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Иванова |
Цель Программы | Комплексное решение проблем развития физической культуры и спорта в городе Иванове, направленное на создание необходимых условий для улучшения физического и духовного здоровья граждан г. Иванова, поддержания их оптимальной физической активности, приобщения различных групп населения, в первую очередь детей и молодежи, к занятиям физкультурой и спортом |
Задачи Программы | - Консолидировать усилия органов местного самоуправления г. Иванова, спортивных общественных объединений и организаций по реализации федеральных и иных правовых актов, направленных на обеспечение прав граждан на занятия физической культурой и спортом - Создать целостную нормативно-правовую базу развития физической культуры и спорта г. Иванова - Обеспечить межведомственный и многоуровневый подход к решению вопросов организации отдыха населения, способствующего формированию здорового образа жизни, базовым элементом которого являются физическая культура и спорт - Скоординировать деятельность органов местного самоуправления и всех заинтересованных организаций в вопросах участия в реализации федеральных целевых программ в области физической культуры и спорта - Внести соответствующие современным требованиям изменения в структуру финансирования, материально-технического и кадрового обеспечения физкультурно-массового спортивного движения и спорта высших достижений - Создать постоянно действующее информационное поле, направленное на привлечение населения к активным занятиям физической культурой и спортом на всех этапах жизнедеятельности - Осуществить многосторонний анализ и прогнозирование результатов физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, показателей роста спортивного мастерства по видам спорта |
Сроки реализации Программы | 2006-2010 годы |
Система программных мероприятий | 1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение развития физической культуры и спорта 2. Кадровое обеспечение развития физической культуры и спорта 3. Спортивная деятельность и развитие массового спорта 4. Патриотическое воспитание средствами физической культуры и спорта 5. Адаптивная физическая культура 6. Информационное и методическое обеспечение развития физической культуры и спорта 7. Укрепление материально-технической базы спортсооружений 8. Развитие рынка физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг |
Исполнители основных мероприятий |
Администрация г. Иванова Комитеты и управления администрации г. Иванова: комитет по физической культуре и спорту, управление образования, управление социальной защиты населения, управление жилищно-коммунального хозяйства, управление капитального строительства, управление здравоохранения, управление общественной и информационной политики, комитет по делам молодежи, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Спортивные школы, спортклубы, коллективы физкультуры Федерации по видам спорта |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источниками финансирования Программы являются средства городского и областного бюджетов, а также средства спонсоров Общий объем финансирования из городского бюджета в 2006-2010 годах -31568,0 тыс. руб., в т.ч.: 2006 год - 3393,0 тыс. руб. 2007 год - 6020,0 тыс. руб. 2008 год - 6525,0 тыс. руб. 2009 год - 7307,0 тыс. руб. 2010 год - 8323,0 тыс. руб. |
Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности Программы |
- Обеспечение доступности, разнообразия и качества проведения спортивно-оздоровительных мероприятий для различных категорий и групп населения г. Иванова; - повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса, улучшение результатов сборных команд города в областных и всероссийских соревнованиях; - создание новой концепции информационного сопровождения вопросов физической культуры и спорта; - повышение профессиональной компетентности специалистов по физической культуре; - сохранение, развитие и эффективное использование материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта; - удовлетворение потребности учреждений дополнительного образования спортивной направленности в необходимом минимуме спортивного инвентаря, имущества, оборудования с учетом региональных условий; - снижение детской и подростковой криминогенной напряженности и наркомании за счет развития детско-юношеского спорта, улучшения организаторской работы в образовательных учреждениях и по месту жительства |
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
Повышение уровня качества и востребованности услуг в сфере физической культуры и спорта; увеличение количества граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом до 15%; сохранение и укрепление здоровья населения |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Полномочия по контролю за реализацией Программы: Ивановская городская Дума рассматривает отчет о реализации Программы по завершению отчетного года, - осуществляет контроль использования финансовых ресурсов, обеспечивающих реализацию Программы. Комитет по физической культуре и спорту: - координирует исполнение мероприятий Программы и использование ресурсов, - готовит по итогам года информацию о ходе выполнения запланированных мероприятий для обобщения, анализа и корректировки пунктов Программы и их финансирования, - утверждает ежегодный уточненный план мероприятий по реализации данной Программы, - составляет общий отчет о реализации Программы. |
1. Введение
Городская целевая программа развития физической культуры и спорта в городе Иванове на 2006-2010 годы разработана в соответствии с федеральными и областными нормативно-правовыми актами.
Федеральный закон от 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами,# и ставит задачу создания условий для равного доступа граждан к занятиям физической культурой и спортом. Данные подходы нашли отражение в Программе.
В Распоряжении Правительства РФ от 15.09.2005 N 1433 "О концепции федеральной программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 гг." подчеркивается, что роль спорта является не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, а также успехи спортсменов на международных соревнованиях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы нации. Акцент делается на развитии массовой физической культуры и массового спорта, на развитии и модернизации спортивной инфраструктуры и организации пропаганды физической культуры и занятий спортом как составной части здорового образа жизни.
В соответствии со статьей 12 Закона Ивановской области от 21.04.1995 N 10-ОЗ "О физической культуре и спорте Ивановской области" (в ред. Закона Ивановской области от 19.11.99 N 50-ОЗ) данная Программа определяет основные направления спортивной деятельности, ориентированной на совершенствование физической подготовленности, духовных и волевых качеств личности, на организацию физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий в городе Иванове и досуга населения.
В соответствии с п. 11.3. Приказа Минобразования Российской Федерации, Минздрава Российской Федерации, Госкомспорта Российской Федерации N 2715/227/166/19 от 16.07.2002 "О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации" Программой предусмотрены мероприятия по обеспечению спортивных клубов и учреждений дополнительного образования квалифицированными кадрами, а также необходимым спортивным оборудованием и инвентарем.
Большая роль в перечне мероприятий Программы отводится организации физкультурно-массовой работы по месту жительства. В Законе Ивановской области от 28.06.2000 N 37-ОЗ "Об организации работы с детьми и молодежью по месту жительства" подчеркивается, что развитие физической культуры и спорта, в том числе создание спортивных клубов и секций в образовательных учреждениях и по месту жительства, организация по месту жительства спортивно-массовой работы с детьми и молодежью способствуют их оздоровлению, физическому и нравственному развитию, формированию здорового образа жизни, профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и молодежи, воспитанию подрастающего поколения на гуманистических и патриотических ценностях.
Данная Программа построена с учетом принципов государственной политики в области физической культуры и спорта, определенных Федеральным законом ""О физической культуре и спорте в Российской Федерации", а именно непрерывности и преемственности физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности и учета интересов всех категорий граждан при разработке муниципальных программ развития физической культуры и спорта.
2. Обоснование проблемы
Структурные и социальные изменения последних десяти лет привели к фундаментальным экономическим утратам и к катастрофическому снижению человеческого потенциала: сократилась численность населения, возросло число хронических заболеваний, впервые выявлена проблема гипотрофии у юношей призывного возраста, угрожающие размеры приобретает употребление наркотических средств и психотропных веществ, вызывает тревогу низкий уровень состояния здоровья детей школьного возраста.
По итогам диспансеризации 2005 года в городе Иванове из 38736 учащихся общеобразовательных школ только 22% имеют I группу здоровья. Хронические патологии наблюдаются у 25 % школьников. В школах обучается 20 детей-инвалидов. 21% учащихся школ занимаются в подготовительных группах по физической культуре, 4% (1730 человек) нуждаются в обучении в специализированных медицинских группах.
В сложившейся ситуации требуется наращивание усилий органов власти, учреждений физкультуры и спорта, спортивных общественных объединений для принятия эффективных мер по улучшению физического и духовного здоровья граждан, в первую очередь детей и молодежи, по формированию навыков здорового образа жизни, новых ценностных ориентиров, включающих высокий уровень гражданственности, патриотизма и неприятия вредных привычек.
Первым шагом на пути развития физической культуры и спорта в городе является совершенствование спортивной инфраструктуры.
По состоянию на 1.01.2006 года в городе Иванове функционирует 321 спортивное сооружение, в т.ч. 5 стадионов, 113 стандартных залов, 8 плавательных бассейнов, 5 лыжных баз, 14 стрелковых тиров, однако их материально-техническая база требует укрепления и модернизации. В Иванове нет городского спортивного комплекса, что затрудняет проведение массовых мероприятий для различных категорий населения.
Уровень обеспеченности населения города Иванова основными видами спортсооружений из расчета на 10000 жителей составляет:
- плоскостными сооружениями - 26% от действующих норм,
- спортивными залами - 48%,
- плавательными бассейнами - 8,3%.
В городе Иванове с населением более 450 тыс. жителей создано и функционирует только 12 клубов по месту жительства, из них 9 детских и подростковых спортивных клубов.
В городе сформировано 132 коллектива физической культуры, в которых занимается 38512 человек, в том числе 5407 учащихся общеобразовательных школ (14% от общего числа занимающихся физкультурой и спортом), 2293 учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования (6%), 3989 студентов вузов (10%). Постоянно занимаются физической культурой и спортом около 300 лиц с ограниченными физическими возможностями. 8498 человек занимаются в 17 муниципальных ДЮСШ, СДЮСШОР. Спортивная база образовательных учреждений и детско-юношеских спортивных школ не соответствует нормативам, их оснащенность необходимым спортивным оборудованием и инвентарем удовлетворяет потребности учреждений лишь на 40-50%. Недостаточно обеспечены необходимым инвентарем и оборудованием проводимые в городе массовые спортивные мероприятия для различных категорий населения, в т.ч. для школьников, ветеранов спорта, инвалидов.
Ежегодно в соответствии с единым календарным планом официальных спортивных и массово-оздоровительных мероприятий комитета по физической культуре и спорту в городе Иванове проводится боле# 200 спортивных мероприятий различного характера для разных категорий населения. Однако они не всегда находят должное информационное сопровождение и отражение в средствах массовой информации. Население г. Иванова недостаточно информировано и в целом о системе работы в сфере физической культуры и спорта, что ставит задачу создания новой концепции информационного сопровождения вопросов физической культуры и спорта и, в частности, необходимость подготовки "Спортивной карты города Иванова" - карты фактического и планируемого развития объемных спортивных сооружений и плоскостных площадок (по профилю видов спорта, месторасположению, типу организаций) и информационных буклетов об имеющихся в городе спортивных школах и федерациях по видам спорта.
Из 291 видов# спорта, официально зарегистрированных# в перечне Всероссийского реестра видов спорта, в г. Иванове развивается 52 вида спорта, самыми массовыми и популярными из которых являются баскетбол, волейбол, легкая атлетика, футбол, шахматы. В последнее время приобретают популярность теннис, восточные единоборства, аэробика и фитнес. Для развития этих и других видов спора требуется сохранение и укрепление имеющейся спортивной базы.
В целом оценивая уровень развития материальной базы и инфраструктуры спорта в городе Иванове, следует отметить, что он не соответствует задачам развития массового спорта, характеризуется отсутствием в достаточном количестве инвентаря и оборудования в учреждениях дополнительного образования, мест и физкультурных баз для развития массовой физкультуры, а также их моральным и физическим старением.
В период до 2010 года за счет участия в федеральных, областных и муниципальных целевых программах посредством софинансирования в городе Иванове планируется строительство и реконструкция следующих объектов спортивного назначения:
- строительство универсального городского спортивного комплекса,
- строительство спортивных комплексов на базе общеобразовательных школ,
- строительство и реконструкция новых спортивных площадок по месту жительства в рамках разрабатываемых подпрограмм "Стадион во дворе" и "Уличный педагог",
- пристройка спортивных залов в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей СДЮСШОР N 2, СДЮСШОР N 7, ДЮСШ N 1 и оздоровительного комплекса МУ ДОД СДЮСШОР N 3,
- реконструкция спортивного зала МО СОШ N 68 г. Иванова,
- реконструкция стадионов "Текстильщик" и "Меланжист",
- реконструкция Городского "Детского парка", оздоровительного лагеря "Бережок" в г. Плесе и оздоровительного лагеря "Бережок" в м. Воронцово,
- определение опорных спортивных комплексных площадок в спортивных образовательных округах, их восстановление, реконструкция и модернизация.
Организация физкультурно-спортивной деятельности нуждается в обеспеченности квалифицированными кадрами. В г. Иванове работают 648 специалистов физической культуры и спорта, из них 456 с высшим и 80 со средним специальным образованием. 151 человек являются тренерами-преподавателями ДЮСШ, из них имеют высшую категорию - 39 человек (26%), I категорию - 39 человек (26%), II категорию - 34 человека (22%). Из-за недостаточности финансирования и дороговизны выездных курсов повышения квалификации по отельным# видам спорта затруднена возможность повышения профессиональной компетенции тренеров спортивных школ. Практически отсутствую# в городе специалисты по адаптивной физической культуре.
Общая ситуация с кадрами в сфере физической культуры и спорта в городе характеризуется отсутствием устойчивой мотивации и материальной заинтересованности у специалистов высокой квалификации в области физической культуры и спорта, старением тренерско-преподавательского состава спортивных школ, отсутствием притока молодых кадров.
По статистическим данным в городе Иванове наблюдается низкий показатель общего числа граждан, занимающихся физической культурой и спортом. Он составляет 9% от общего количества жителей в городе (в Российской Федерации - 11%).
Данная Программа ориентирована на увеличение количества граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом до 15%, укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры, на развитие массового спорта и спорта высших достижений, повышения их доступности для детей и молодежи, на сохранение спортивных традиций, повышения ответственности за результаты выступлений спортсменов на городских, областных, межрегиональных и всероссийских соревнованиях, воспитание патриотизма и гражданственности. Преимущества городской целевой программы развития физической культуры и спорта состоят в возможности реализации комплексного межотраслевого подхода в рамках Программы к решению проблем развития физкультуры и спорта в г. Иванове и организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с различными группами населения при условии разделения полномочий и ответственности исполнителей Программы.
Программа позволит внести необходимые преобразования во все компоненты физкультурно-массового спортивного движения и спорта высших достижений - в структуру финансирования, материально-технического и кадрового обеспечения, в создание целостной нормативно-правовой базы развития физической культуры и спорта г. Иванова.
3. Цели и задачи деятельности
Целями политики администрации г. Иванова в области физической культуры и спорта являются:
- массовое привлечение населения к организованным и самостоятельным занятиям физической культурой и спортом,
- организация пропаганды физкультуры и спорта как части здорового образа жизни,
- обеспечение достойного выступления ведущих спортсменов города на крупнейших российских и международных соревнованиях.
Исходя из целей, основной задачей деятельности комитета по физической культуре и спорту и всех заинтересованных организаций в городе Иванове является обеспечение прав граждан всех возрастов и социальных групп, в первую очередь детей и молодежи, на удовлетворение своих потребностей в занятиях физической культурой и спортом и участие в спортивных мероприятиях. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- разработать нормативно-правовые документы, регламентирующие эффективность деятельности в сфере физической культуры и спорта;
- создать материально-технические и кадровые условия для вовлечения населения г. Иванова в регулярные занятия физической культурой и спортом и для подготовки спортсменов высокого класса;
- эффективно использовать, укреплять и модернизировать базы учреждений физической культуры и спорта в городе Иванове;
- активизировать деятельность учреждений физической культуры и спорта и спортивных общественных объединений:
- по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде,
- по формированию у населения, особенно у детей и подростков, потребности в здоровом образе жизни и устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом,
- по военно-патриотическому воспитанию молодежи;
- совершенствовать систему повышения профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту, в том числе специалистов по адаптивной физкультуре;
- создать условия для физической реабилитации лицам с ограниченными физическими возможностями;
- развивать инфраструктуру массового спорта, как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства;
- осуществлять информационное и методическое обеспечение развития физической культуры и спорта;
- развивать в городе рынок физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
4. Основные направления деятельности
Для достижения поставленных целей и задач Программой определены следующие приоритетные направления деятельности в области развития физической культуры и спорта:
- сохранение, развитие и эффективное использование материально-технической спортивной базы;
- повышение профессиональной компетентности специалистов по физической культуре;
- развитие массового спорта, популяризация и развитие различных видов спорта, в том числе проведение в городе соревнований российского и международного уровня, участие ивановских спортсменов в российских и международных соревнованиях;
- создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса;
а также
- участие в реализации федеральных целевых программ, исполнение федеральных, областных и иных нормативно-правовых актов;
- создание организационно-управленческих, нормативно-правовых основ, материально-технических, социально-педагогических, учебно-методических и медико-биологических условий для вовлечения различных категорий и групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, подготовки спортсменов высокого класса;
- обеспечение межведомственного и многоуровневого подхода к решению вопросов организации отдыха населения, способствующего формированию здорового образа жизни, базовым элементом которого является физическая культура и спорт;
- создание постоянно действующего информационного поля, направленного на привлечение населения к активным занятиям физической культурой и спортом на всех этапах жизнедеятельности;
- анализ и прогнозирование на научной основе результатов физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, показателей роста спортивного мастерства по видам спорта.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, предусматривает решение задач, направленных на достижение поставленных целей с учетом сложившихся в городе экономических условий.
Программа предусматривает разработку и реализацию мероприятий, направленных на решение проблем развития физической культуры и спорта города Иванова в рамках разделов:
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение развития физической культуры и спорта
2. Кадровое обеспечение развития физической культуры и спорта
3. Спортивная деятельность и развитие массового спорта
4. Патриотическое воспитание средствами физической культуры и спорта
5. Адаптивная физическая культура
6. Информационное и методическое обеспечение развития физической культуры и спорта
7. Укрепление материально-технической базы спортсооружений
8. Развитие рынка физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг
6. Этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2006-2010 годов.
I этап - 2006 год: планирование первоочередных мероприятий по развитию физической культуры и спорта в г. Иванове, утверждение средств городского бюджета на реализацию Программы в рамках финансирования расходов на физическую культуру и спорт.
II этап - 2007-2010 годы: выполнение мероприятий Программы в объеме фактического финансирования, анализ и корректировка динамики развития физической культуры и спорта.
III этап - 2010 год: завершение реализации основных мероприятий Программы, подведение итогов и анализа реализации Программы. Разработка новой Программы на 2011-2115# годы.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы в 2006-2010 годах составляет 31568,0 тыс. руб. за счет средств городского бюджета.
Предполагаемые спонсорские средства - 2000,0 тыс. руб.
Заявленное участие в проекте областной целевой программы развития физической культуры и спорта Ивановской области на 2007-2010 гг. в части строительства и реконструкции объемных спортивных сооружений - 125000,0 тыс. руб.
8. Контроль за ходом реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках и объемах утвержденных сумм, включенных в Программу, на основе контрактов (договоров), заключаемых Комитетом по физической культуре и спорту администрации города Иванова со всеми исполнителями программных мероприятий.
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Иванова является координатором Программы и отвечает за ее реализацию в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств городского бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование из городского бюджета на очередной финансовый год.
Контроль за выполнением программы включает:
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием исполнителем финансовых средств;
- контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений;
- анализ показателей, позволяющих оценить ход реализации программы.
Для контрольных и промежуточных и конечных результатов программы по направлению "Массовый спорт" предполагается использовать следующие критерии:
- количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом по следующим категориям:
а) учащаяся молодежь до 22 лет (в том числе учащиеся общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования и студенты вузов),
б) граждане старше 22 лет,
в) мужчины и женщины;
- количество спортивных клубов (в том числе по месту жительства) и число членов этих клубов;
- количество спортивных мероприятий за отчетный период и количество их участников;
- количество видов спорта, получивших распространение и развитие в г. Иванове.
Для контрольных и промежуточных и конечных результатов программы по направлению "Спорт высших достижений" (подготовка детско-юношеского спортивного резерва) будут использованы следующие критерии:
- количество квалифицированных тренеров-преподавателей, работающих по специальности,
- количество обучающихся в спортивных школах и занимающихся в специализированных отделениях,
- количество спортсменов, повысивших спортивное мастерство;
- результаты выступления спортсменов в официальных региональных и всероссийских соревнованиях.
9. Управление Программой
/---------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Исполнители |Ответственность |
|--------------------------------+------------------------------------------------------------------|
|Администрация г. Иванова |Обеспечивает финансовое сопровождение Программы; контролирует|
| |целевое использование финансовых ресурсов, обеспечивающих|
| |реализацию Программы; выносит на рассмотрение в Ивановскую|
| |городскую Думу нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов|
| |развития физкультуры и спорта в городе Иванове |
|--------------------------------+------------------------------------------------------------------|
|Комитет по физической культуре и|Координирует деятельность управлений и комитетов администрации г.|
|спорту |Иванова, коллективов физической культуры, общественных спортивных|
| |организаций по исполнению Программы и использованию ресурсов,|
| |обеспечивает кадровое сопровождение мероприятий Программы,|
| |анализирует ход выполнения Программы, корректирует ежегодный план|
| |мероприятий и готовит итоговые отчеты по выполнению Программы;|
| |укрепляет и развивает базу подведомственных спортивных учреждений,|
| |организует в рамках Программы массовые спортивные мероприятия для|
| |различных категорий населения |
|--------------------------------+------------------------------------------------------------------|
|Управление образования |Укрепляет и развивает спортивную базу образовательных учреждений,|
| |осуществляет кадровое обеспечение физкультурно-оздоровительной|
| |работы в подведомственных учреждениях, участвует в организации|
| |работы по повышению профессиональной компетентности специалистов|
| |по физической культуре и спорту, обеспечивает участие|
| |образовательных учреждений в мероприятиях Программы, участвует в|
| |организации мониторинга физической подготовленности воспитанников|
| |ДОУ и школьников, предоставляет необходимую статистическую|
| |отчетность по вопросам развития физкультуры и спорта в пределах|
| |своей компетенции |
|--------------------------------+------------------------------------------------------------------|
|Управление социальной защиты|Участвует в организации мероприятий для социально незащищенных|
|населения |категорий населения города Иванова, в том числе с# для лиц с|
| |ограниченными физическими возможностями; обеспечивает отдых и|
| |оздоровление детей и подростков, в том числе учащихся детских|
| |спортивных школ; предоставляет необходимую статистическую|
| |отчетность по вопросам развития физкультуры и спорта в пределах|
| |своей компетенции |
|--------------------------------+------------------------------------------------------------------|
|Управление жилищно-коммунального|Обеспечивает условия для функционирования спортивных площадок по|
|хозяйства |месту жительства и проведения различных форм|
| |физкультурно-массовой работы; предоставляет необходимую|
| |статистическую отчетность по вопросам развития физкультуры и|
| |спорта в пределах своей компетенции |
|--------------------------------+------------------------------------------------------------------|
|Управление капитального|Обеспечивает выполнение Программы в части строительства,|
|строительства |реконструкции и модернизации объектов спортивного назначения,|
| |предоставляет необходимую статистическую отчетность по вопросам|
| |развития физкультуры и спорта в пределах своей компетенции |
|--------------------------------+------------------------------------------------------------------|
|Управление здравоохранения |Обеспечивает врачебный контроль за подготовкой спортсменов к|
| |участию в спортивных соревнованиях, медицинское сопровождение|
| |спортивных соревнований для различных категорий населения, в том|
| |числе массовых городских спортивных соревнований, спортивных|
| |мероприятий для лиц с ограниченными физическими возможностями;|
| |участвует в проведении мониторинга физического развития|
| |населения; предоставляет необходимую статистическую отчетность по|
| |вопросам развития физкультуры и спорта в пределах своей|
| |компетенции |
|--------------------------------+------------------------------------------------------------------|
|Управление общественной и|Обеспечивает информационное сопровождение мероприятий Программы;|
|информационной политики |участвует в пропаганде здорового образа жизни |
|--------------------------------+------------------------------------------------------------------|
|Комитет по делам молодежи |Обеспечивает проведение физкультурно-массовой работы по месту|
| |жительства; участвует в реализации программ по патриотическому|
| |воспитанию и организации работы с различными категориями молодежи|
| |по профилактике асоциальных явлений; предоставляет необходимую|
| |статистическую отчетность по вопросам развития физкультуры и|
| |спорта в пределах своей компетенции |
|--------------------------------+------------------------------------------------------------------|
|Комиссия по делам|Участвует в организации и проведении спортивных мероприятий с|
|несовершеннолетних и защите их|детьми с девиантным поведением, с подростками, состоящими на учете|
|прав |в органах внутренних дел |
|--------------------------------+------------------------------------------------------------------|
|Спортивные школы, спортклубы,|Организуют деятельность по выполнению основных мероприятий|
|коллективы физкультуры |Программы; привлекают к организации спортивной деятельности|
| |инструкторов-общественников; предоставляют необходимую|
| |статистическую отчетность по вопросам развития физкультуры и|
| |спорта в пределах своей компетенции |
|--------------------------------+------------------------------------------------------------------|
|Федерации по видам спорта |Организуют деятельность по выполнению основных мероприятий|
| |Программы; обеспечивают пропаганду физической культуры и спорта в|
| |городе; обеспечивают повышение квалификации судей, тренеров и|
| |других специалистов физической культуры и спорта; предоставляют|
| |необходимую статистическую отчетность по вопросам развития|
| |физкультуры и спорта в пределах своей компетенции |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------/
10. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается как по количественным показателям роста числа занимающихся физической культурой и спортом, так и по показателям, характеризующим улучшение физического здоровья, физической подготовленности детей, подростков и молодежи, приобщение их к здоровому образу жизни.
Применение разнообразных форм и методов физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы позволит создать необходимые условия для развития физической культуры и спорта и физического воспитания населения г. Иванова.
Социальная эффективность Программы направлена на:
- формирование у населения, особенно у детей, подростков и молодежи, устойчивого интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также навыков здорового образа жизни, повышения уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- создание эффективной системы профилактики асоциальных явлений в молодежной среде (наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений) посредством физической культуры и спорта;
- создание гражданам равных условий для занятий физической культурой и спортом независимо от их социального положения;
- повышение уровня спортивных достижений, эффективности системы подготовки спортивного резерва, улучшения результатов на официальных соревнованиях;
- создание условий для развития физкультурного движения среди лиц с ограниченными возможностями, инвалидов и пожилых людей;
- повышение профессиональной подготовленности и социального статуса работников физической культуры и спорта, социальной защищенности ветеранов физической культуры и спорта;
- выявление правовых, организационных, технических проблем в ходе реализации программы и разработка предложений по их решению.
По результатам реализации Программы ожидается увеличение количества квалифицированных спортсменов и квалифицированных тренеров в области физической культуры и спорта г. Иванова; укрепление физкультурно-оздоровительных баз; увеличение количества физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, возрождение лучших спортивных традиций, культивирование новых видов спорта, новых форм и методик физкультурной практики; улучшение информационного и научно-методического обеспечения, совершенствование нормативно-правовой базы в области физкультуры и спорта.
Активная гражданская позиция, рост патриотического сознания молодежи, активизация спортивной жизни города, высокие спортивные достижения ведущих спортсменов будут способствовать популяризации среди населения г. Иванова здорового образа и спортивного стиля жизни и росту авторитета города.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
9. Перечень основных мероприятий по реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель | Срок исполнения |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) | Ожидаемые результаты |
||||||
Всего |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Источник финансирова- ния |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение развития
физической культуры и спорта
1.1. | Анализ развития физической культуры и спорта в городе на основании статистических данных |
Комитет по физической культуре и спорту |
ежегодно в феврале |
Определение перспектив развития физической культуры и спорта |
|||||||
1.2. | Заключение договоров с городскими федерациями по видам спорта, спортивными школами, клубами, обществами о совместной деятельности по развитию и пропаганде физической культуры и спорта, подготовке высококвалифицированных спортсменов |
- Комитет по физической культуре и спорту; - Федерации по видам спорта |
2006-2010 |
Формирование и совершенствование правового поля развития физической культуры и спорта, принципов в отношениях между партнерами |
|||||||
1.3. | Создание в Комитете по физической культуре и спорту банка данных образовательных программ дополнительного образования |
- Комитет по физической культуре и спорту; - Управление образования |
2007-2008 |
20,0 |
- |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
городской бюджет |
Обобщение и дальнейшее распространение эффективных идей, направлений и форм развития детско-юношеского спорта |
1.4. | Разработка предложений в адресные федеральные, областные, городские программы социальной направленности в части организации спортивной и физкультурно-массовой оздоровительной работы |
Комитет по физической культуре и спорту |
2006-2010 |
Расширение возможностей и географии деятельности, спектра предоставления услуг, форм и средств физической культуры |
|||||||
1.5. | Разработка и внесение на рассмотрение в Ивановской городской Думе предложений о предоставлении спортивно-физкультурным организациям налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством |
Администрация г. Иванова |
2006-2010 |
Приток средств не только в спорт высших достижений, но и в детский и студенческий спорт |
|||||||
1.6. | Изготовление единых бланков учета для паспортизации объемных спортсооружений и простейших плоскостных спортивных площадок, находящихся в муниципальной собственности |
Комитет по физической культуре и спорту |
2009 год |
15,0 |
- |
- |
- |
- |
15,0 |
городской бюджет |
Создание нормативной базы для учета и оценки состояния физкультурно-оздоровитель- ных и спортивных сооружений |
1.7. | Разработка механизма взаимодействия, регламентирующего организацию работы по развитию спорта: - с профессиональными спортивными клубами, - спортивными командами, - спортсменами-профессионала- ми, заключающими контракты в установленном порядке, - а также с общественными спортивными организациями и объединениями (Ивановская ассоциация муниципальных спортивных учреждений, Совет директоров спортивных школ) |
- Комитет по физической культуре и спорту; - Федерации по видам спорта; - Совет директоров детско-юношес- ких спортивных школ |
2006-2010 |
Совершенствование работы по упорядочению перехода учащихся спортивных школ сети комитета в профессиональные команды (клубы) и повышение эффективности в организации подготовки спортсменов |
|||||||
1.8. | Разработка подпрограмм в сфере развития физической культуры и спорта г. Иванова: - "Развитие образования в МУДОД ДЮСШ (СДЮСШОР) сети комитета по физической культуре и спорту", - "Уличный педагог", - "Стадион во дворе". |
- Комитет по физической культуре и спорту; - Администрации детско-юношес- ких спортивных школ; - МУ "Спортивный клуб по месту жительства "Восток" |
2008-2010 |
Определение перспектив развития спортивных школ Совершенствование форм физкультурно-оздоровитель- ной деятельности по месту жительства |
|||||||
1.9. | Разработка положений: - о конкурсе на лучшую экспериментальную разработку по физкультурно-оздоровительной работе, организованной на базе общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования и по месту жительства; - о вручении ежегодных наград "За успехи в патриотическом воспитании молодежи"; - о вручении денежных грантов спортсменам г. Иванова, членам сборных команд России, победителям, призерам всероссийских и международных соревнований, за высокие достижения в области физической культуры и спорта и премии тренерам за подготовку спортсменов высокой квалификации |
- Комитет по физической культуре и спорту; - Управление образования, - Комитет по делам молодежи |
2006-2007 |
Создание нормативно-правовой базы для осуществления материального стимулирования организаторов физкультурно-массовой работы и патриотического воспитания молодежи, а также спортсменов высокого класса и их тренеров |
2. Кадровое обеспечение развития физической культуры и спорта
2.1. | Направление муниципальных работников, занятых в сфере физической культуры и спорта, на обучающие семинары, курсы, мастер-классы с целью профессиональной переподготовки и повышения уровня квалификации, в том числе специалистов по адаптивной физкультуре |
Комитет по физической культуре и спорту |
2006-2010 |
115,0 |
10,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
30,0 |
городской бюджет |
Повышение профессиональной компетентности специалистов по физической культуре и спорту и повышение их заинтересованности в работе общественных кадров Повышение квалификации судейского аппарата |
2.2. | Оплата привлеченных специалистов при проведении курсов по технике безопасности для руководящего и преподавательского состава муниципальных учреждений сети комитета |
Комитет по физической культуре и спорту |
1 раз в 3 года |
35,0 |
15,0 |
20,0 |
городской бюджет |
||||
2.3 | Проведение курсов, семинаров, инструктажей по подготовке судей, инструкторов-общественников для проведения соревнований по профильным видам спорта |
Комитет по физической культуре и спорту |
2006-2010 |
115,0 |
- |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
городской бюджет |
Материальное стимулирование квалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта |
2.4. | Оплата труда квалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта (по договорам) за участие в организации и проведении массовых городских спортивных мероприятий |
Комитет по физической культуре и спорту |
2006-2010 |
90,0 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
25,0 |
городской бюджет |
3. Спортивная деятельность и развитие массового спорта
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|3.1. |Обеспечение учащихся ДЮСШ и|- Комитет по| | | | | | | |городской | |
| |ДЮСШОР спортивной формой,|физической | | | | | | | |бюджет, |Соблюдение условий|
| |инвентарем и оборудованием в|культуре и| | | | | | | |привлечен-|безопасности при проведении|
| |соответствии с минимально|спорту; |2006-2010 |3500,0 |300,0 |600,0 |600,0 |800,0 |1200,0 |ные |образовательного процесса |
| |гарантированными нормативами|- Администрации | | | | | | | |средства | |
| |обеспечения |детско-юношеских | | | | | | | | | Профилактика травматизма |
| | |спортивных школ | | | | | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------------+----------+--------+-------+--------+--------+-------+--------+----------+-----------------------------|
|3.2. |Делегирование спортсменов|- Комитет по| | | | | | | |городской |Участие спортсменов в|
| |города в сборные команды|физической | | | | | | | |бюджет, |чемпионатах и первенствах|
| |области, России |культуре и|2006-2010 |480,0 |- |100,0 |120,0 |120,0 |140,0 |привлечен-|области, Всероссийских|
| | |спорту; | | | | | | | |ные |соревнованиях, спартакиадах,|
| | |- Федерации по| | | | | | | |средства |учебно-тренировочных сборах |
| | |видам спорта | | | | | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------------+----------+--------+-------+--------+--------+-------+--------+----------+-----------------------------|
|3.3. |Развитие инфраструктуры| | | | | | | | | | |
| |массового спорта в| | | | | | | | | |Повышение доступности занятий|
| |образовательных учреждениях|- Комитет по| | | | | | | | |физкультурой и спортом |
| |и по месту жительства.|физической | | | | | | | | | |
| |Определение опорных|культуре и| | | | | | | |городской |Расширение вариативных форм|
| |спортивных комплексных|спорту; |2006-2010 |640,0 |- |140,0 |160,0 |160,0 |180,0 |бюджет# |самореализации и саморазвития|
| |площадок в спортивных|- Управление| | | | | | | |привлечен-|подростков по месту|
| |образовательных округах, их|образования | | | | | | | |ные |жительства |
| |восстановление, | | | | | | | | |средства | |
| |реконструкция и модернизация| | | | | | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------------+----------+--------+-------+--------+--------+-------+--------+----------+-----------------------------|
|3.4. |Обеспечение реализации|- Комитет по| | | | | | | | |Повышение качества|
| |образовательных учебных|физической | | | | | | | | |образовательного процесса в|
| |программ спортивных школ|культуре и| | | | | | | |городской |спортшколах, рост спортивного|
| |сети комитета в|спорту; |2006-2010 |3700,0 |500,0 |700,0 |700,0 |800,0 |1000,0 |бюджет |мастерства |
| |соревновательный период |- Администрации | | | | | | | | | |
| | |детско-юношеских | | | | | | | | | |
| | |спортивных школ | | | | | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------------+----------+--------+-------+--------+--------+-------+--------+----------+-----------------------------|
|3.5. |Организация отдыха,| | | | | | | | | |Реализация образовательных|
| |оздоровления и занятости|- Комитет по| | | | | | | | |программ, учебных планов|
| |учащихся детско-юношеских|физической | | | | | | | | |спортивных школ в период|
| |спортивных школ в лагерях|культуре и|2006-2010 |2200,0 |- |500,0 |500,0 |600,0 |600,0 |городской |летней оздоровительной|
| |с дневным пребыванием и|спорту; | | | | | | | |бюджет |компании# в загородных|
| |загородных оздоровительных|- Управление| | | | | | | | |оздоровительных лагерях и|
| |лагерях в период летней|образования | | | | | | | | |лагерях с дневным пребыванием|
| |оздоровительной кампании | | | | | | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------------+----------+--------+-------+--------+--------+-------+--------+----------+-----------------------------|
|3.6. |Организация и проведение| | | | | | | | | | |
| |спортивных массовых| | | | | | | | | | |
| |соревнований, | | | | | | | | | | |
| |оздоровительных акций,|- Комитет по| | | | | | | | | |
| |ярмарок здоровья, "дворовых"|физической | | | | | | | | | |
| |спортивных праздников на|культуре и| | | | | | | | | |
| |базе муниципальных|спорту; | | | | | | | | |Обеспечение доступности|
| |организаций, в местах|- Управление | | | | | | | | |спортивно-массовых |
| |проживания, парках культуры|образования; |2006-2010 |470,0 |30,0 |100,0 |100,0 |120,0 |120,0 |городской |мероприятий для различных|
| |и отдыха, в том числе |- Комиссия по| | | | | | | |бюджет |категорий населения и|
| | в рамках мероприятий|делам | | | | | | | | |привлечение их к занятиям|
| |городской целевой программы|несовершеннолет- | | | | | | | | |физической культурой и|
| |"Комплексные меры|них и защите их| | | | | | | | |спортом |
| |противодействия |прав | | | | | | | | | |
| |злоупотреблению наркотиками | | | | | | | | | | |
| |и их незаконному обороту в| | | | | | | | | | |
| |городе Иваново на 2005-2006| | | | | | | | | | |
| |годы" | | | | | | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------------+----------+--------+-------+--------+--------+-------+--------+----------| |
|3.7. |Организация и проведение| | | | | | | | | |Увеличение количества|
| |комплексных соревнований для| | | | | | | | | |граждан, занимающихся|
| |различных слоев населения |Комитет по| | | | | | | | |физической культурой |
| |(для воспитанников|физической |2006-2010 |940,0 |40,0 |200,0 |200,0 |250,0 |250,0 |городской | |
| |дошкольных образовательных|культуре и спорту| | | | | | | |бюджет | |
| |учреждений, работающего| | | | | | | | | | |
| |населения г. Иванова,| | | | | | | | | | |
| |ветеранов спорта и др.) | | | | | | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------------+----------+--------+-------+--------+--------+-------+--------+----------+-----------------------------|
|3.8. |Подготовка и проведение| | | | | | | | | |Вовлечение учебных классов|
| |городского этапа|- Комитет по| | | | | | | | |общеобразовательных школ|
| |всероссийского |физической | | | | | | | | |г. Иванова в массовый спорт |
| |спортивно-оздоровительного |культуре и|Ежегодно, | | | | | | |городской | |
| |фестиваля "Президентские|спорту; |май |40,0 |- |10,0 |10,0 |10,0 |10,0 |бюджет |Определение уровня физической|
| |состязания" |- Управление | | | | | | | | |подготовленности школьников,|
| | |образования | | | | | | | | |успешно занимающихся|
| | | | | | | | | | | |физической культурой и|
| | | | | | | | | | | |спортом |
|-----+----------------------------+-----------------+----------+--------+-------+--------+--------+-------+--------+----------+-----------------------------|
|3.9. |Социальное страхование жизни|- Комитет по| | | | | | | | |Профилактика травматизма и|
| |и здоровья ведущих|физической | | | | | | | | |профессиональных заболеваний|
| |спортсменов, членов сборной|культуре и| | | | | | | |городской |у спортсменов |
| |команды города на период их|спорту; |2007-2010 |70,0 |--- |15,0 |15,0 |20,0 |20,0 |бюджет | |
| |участия в официальных|- Федерации по| | | | | | | | | |
| |региональных и всероссийских|видам спорта | | | | | | | | | |
| |соревнованиях | | | | | | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------------+----------+--------+-------+--------+--------+-------+--------+----------+-----------------------------|
|3.10.|Оплата труда (по договорам)|- Комитет по| | | | | | | | |Обеспечение медицинского|
| |медицинских работников,|физической | | | | | | | | |врачебного контроля в|
| |привлеченных к организации|культуре и| | | | | | | |городской |процессе осуществления|
| |медицинского обеспечения|спорту; |2006-2010 |28,0 |3,0 |5,0 |5,0 |5,0 |10,0 |бюджет |спортивно-оздоровительной |
| |городских массовых|- Управление | | | | | | | | |деятельности |
| |спортивных мероприятий |здравоохранения | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------------+----------+--------+-------+--------+--------+-------+--------+----------+-----------------------------|
|3.11.|Финансовая поддержка|- Комитет по| | | | | | | | |Рост социальной значимости|
| |профессиональных и|физической | | | | | | | | |профессиональных клубов и|
| |любительских клубов и|культуре и|2006-2010 |11200,0 |2000,0 |2000,0 |2200,0 |2400,0 |2600,0 |городской |команд, как базовой|
| |команд |спорту; | | | | | | | |бюджет |составляющей спорта высших|
| | |- Федерации по| | | | | | | | |достижений |
| | |видам спорта | | | | | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------------+----------+--------+-------+--------+--------+-------+--------+----------+-----------------------------|
|3.12.|Вручение денежных грантов| | | | | | | | | |Материальное стимулирование|
| |спортсменам г. Иванова,| | | | | | | | | |лучших спортсменов и их|
| |членам сборных команд| | | | | | | | | |тренеров |
| |России, победителям,| | | | | | | | | | |
| |призерам всероссийских и| | | | | | | | | |Рост авторитета|
| |международных соревнований,|Комитет по| | | | | | | | |г. Иванова в области развития|
| |за высокие достижения в|физической | | | | | | | | |физкультуры и спорта на|
| |области физической культуры|культуре и спорту| | | | | | | |городской |всероссийском и международном|
| |и спорта и премии тренерам| | | | | | | | |бюджет, |уровне |
| |за подготовку спортсменов| | | | | | | | |привлече- | |
| |высокой квалификации: | |2006-2010 |1095,0 |65,0 |160,0 |240,0 |300,0 |330,0 |нные | |
| |- спортсмен, | | |870,0 |40,0 |100,0 |200,0 |240,0 |290,0 |средства | |
| |- тренер. | | | | | | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------------+----------+--------+-------+--------+--------+-------+--------+----------+-----------------------------|
|3.13.|Проведение |Комитет по| | | | | | | | |Оценка эффективности|
| |смотров-конкурсов: |физической | | | | | | | | |деятельности спортивных школ.|
| |- на лучшую организацию|культуре и|2007-2010 |140,0 |--- |30,0 |40,0 |30,0 |40,0 | |Рост мастерства тренеров. |
| |работы среди детско-|спорту; | | | | | | | | |Мотивация деятельности|
| |юношеских спортивных школ; |- Совет | | | | | | | | |спортшкол и тренеров на|
| |- на лучшую организацию |директоров ДЮСШ; | |100,0 |--- |20,0 |20,0 |30,0 |30,0 | |эффективную систему работы |
| |работы среди тренеров-|- Федерации по| | | | | | | |городской | |
| |преподавателей; |видам спорта; | | | | | | | |бюджет |Поиск и стимулирование|
| |- на лучшие спортивные|- МУ "Спортивный| | | | | | | | |перспективных спортсменов |
| |площадки "Стадион во дворе";|клуб по месту| |150,0 |--- |20,0 |50,0 |30,0 |50,0 | |Создание условий для занятий|
| |- "Лучшие спортсмены года"|жительства | | | | | | | | |спортом по месту жительства |
| | |"Восток" | |40,0 |--- |10,0 |10,0 |10,0 |10,0 | | |
| | |- МПЖХ | | | | | | | | | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
4. Патриотическое воспитание средствами физической культуры и спорта
4.1 | Участие жителей г. Иванова в легкоатлетических пробегах по городам-героям |
- Комитет по физической культуре и спорту; - Федерация по легкой атлетике |
2007-2010 |
28,0 |
- |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
городской бюджет |
Укрепление связи поколений ивановских спортсменов, сохранение и развитие военно-спортивных традиций |
4.2. | Подготовка и проведение соревнований по военно-прикладным и техническим видам спорта |
Комитет по физической культуре и спорту |
В рамках единого календарно- го плана (ЕКП) |
40,0 |
- |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
городской бюджет |
Повышение интереса молодежи к военно-прикладным видам спорта |
4.3. | Организация военно-патриотического лагеря труда и спорта походного типа для детей и подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних "Мое Отечество" |
- Комитет по физической культуре и спорту; - Комитет по делам молодежи - Комиссия по делам несовершеннолет- них и защите их прав |
Ежегодно, июнь-июль |
280,00 |
50,00 |
50,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
городской бюджет, областной бюджет |
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних средствами труда и спорта |
4.4. | Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для спортивных городских клубов военно-патриотической направленности |
- Комитет по физической культуре и спорту; - Комитет по делам молодежи; - Управление образования; - Администрации спортивных клубов |
2007-2010 |
1200,0 |
- |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
городской бюджет |
Улучшение технического оснащения клубов, работающих с подростками и молодежью |
4.5. | Вручение ежегодных наград "За успехи в патриотическом воспитании молодежи" |
- Комитет по физической культуре и спорту; - Комитет по делам молодежи; - Управление образования; - Федерации по видам спорта; - Спортивные и военно-патриоти- ческие клубы |
Ежегодно, май |
40,0 |
- |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
городской бюджет |
Материальное стимулирование и активизация творческого потенциала специалистов различных областей в сфере патриотического воспитания молодежи |
5. Адаптивная физическая культура
5.1. | Оплата труда специалистов, привлеченных к работе с группами, организованными для лиц с ограниченными физическими возможностями. |
- Комитет по физической культуре и спорту; - Управление здравоохранения; - Управление социальной защиты населения |
2007-2010 |
115,0 |
- |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
городской бюджет |
Физическая реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья |
5.2. | Проведение городской спартакиады для лиц с ограниченными физическими возможностями |
Комитет по физической культуре и спорту |
2006-2010 |
В пределах текущего финансиро- вания |
городской бюджет |
||||||
5.3. | Организация спортивных праздников и турниров для инвалидов |
- Комитет по физической культуре и спорту; - Управление здравоохранения; - Управление социальной защиты населения |
2007-2010 |
190,0 |
- |
40,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
городской бюджет |
|
5.4. | Обеспечение участия сборных команд города Иваново в региональных соревнованиях для лиц с ограниченными физическими возможностями |
- Комитет по физической культуре и спорту; - Управление здравоохранения; - Управление социальной защиты населения |
2007-2010 |
46,0 |
- |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
16,0 |
городской бюджет |
6. Информационное и методическое обеспечение развития физической
культуры и спорта
6.1. | Создание "Спортивной карты города Иваново" - карты фактического и планируемого развития объемных спортивных сооружений и плоскостных площадок (по профилю видов спорта, месторасположению, типу организаций). Формирование банка данных о специалистах по физической культуре и спорту и спортсменах, имеющих спортивные разряды (звания), почетные звания и знаки, судейские категории. |
- Комитет по физической культуре и спорту; - Федерации по видам спорта; - Детско-юношеские спортивные школы; - Спортивные клубы; - Общественные организации; - Коллективы физической культуры; - Управление общественной и информационной политики |
2009 2007-2008 |
20,0 20,0 |
- - |
- 10,0 |
- 10,0 |
20,0 - |
- - |
городской бюджет |
Создание базы данных, банка оперативной информации и социальной рекламы в сфере развития физической культуры и спорта г. Иванова. |
6.2. | Организация конкурса на лучшую экспериментальную разработку по физкультурно-оздоровительной работе на базе общеобразовательных школ в спортивных образовательных округах города и центрах досуга молодежи, учреждениях дополнительного образования, по месту жительства |
- Комитет по физической культуре и спорту; - Комитет по делам молодежи; - Управление образования; - Спортивные клубы |
2006-2010 |
60,0 |
--- |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
20,0 |
городской бюджет |
Создание новых спортивно-оздоровите- льных технологий для работы с различными группами учащейся молодежи, в т.ч. с подростками с асоциальным поведением |
6.3. |
Проведение "круглых столов" с представителями заинтересованных сторон, ведущих печатных периодических изданий с целью активизации информационно-разъяснительной работы по формированию имиджа спортивного образа жизни. Создание социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни. |
- Комитет по физической культуре и спорту; - Комитет по делам молодежи; - Управление образования; - Управление здравоохранения; - Управление общественной и информационной политики |
2006-2010 |
40,0 |
20,0 |
20,0 |
городской бюджет, привлечен- ные средства |
Привлечение внимания населения к вопросам формирования здорового образа жизни и спортивного стиля жизни |
|||
6.4. | Проведение методических дней, консультаций, мастер-классов для тренеров. Создание на базе методического центра МУ ДОД СДЮСШОР N 2 информационного библиотечного фонда. Заказ и обеспечение спортивных учреждений необходимой нормативно-правовой литературой, периодическими изданиями в области ФКиС |
- Комитет по физической культуре и спорту; - МУ ДОД СДЮСШОР N 2 |
2006-2010 |
16,0 |
--- |
3,0 |
3,0 |
5,0 |
5,0 |
городской бюджет |
Развитие системы непрерывного образования. Повышение качества и доступности профессионального образования |
6.5. |
Проведение "круглых столов" с представителями заинтересованных организаций, Ивановской государственной телерадиокомпании, ведущих печатных изданий для обсуждения вопросов в области профилактики наркомании, правонарушений средствами физической культуры и спорта |
- Комитет по физической культуре и спорту; - Комитет по делам молодежи; - Управление здравоохранения; - Управление общественной и информационной политики - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
2006-2010 |
Расширение возможностей по освещению вопросов физической культуры и спорта в средствах массовой информации |
|||||||
6.6. | Создание рекламных роликов, видеофильмов, телерепортажей, статей и публикаций в средствах массовой информации, эскизов, плакатов по пропаганде спорта и здорового образа жизни. Приобретение видео и аудиоаппаратуры, ноутбука, проектора для информационного сопровождения спортивной деятельности |
- Комитет по физической культуре и спорту; - Комитет по делам молодежи; - Управление общественной и информационной политики - Федерации по видам спорта |
2006-2010 |
120,00 295,0 |
--- 95,0 |
20,0 --- |
30,0 100,0 |
30,0 - |
40,0 100,0 |
городской бюджет |
Социальная реклама детско-юношеского спорта |
6.7. | Изготовление памятной и наглядной атрибутики, сопровождающей реализацию Программы |
Комитет по физической культуре и спорту |
2006-2010 |
90,0 |
40,0 |
50,0 |
городской бюджет |
Использование в работе специальной атрибутики в целях усиления мотивации подростков для занятий спортом |
|||
6.8. | Проведение конкурса среди читателей газеты "Рабочий край" по истории развития и проведения Олимпийских игр |
- Комитет по физической культуре и спорту; - Редакция газеты "Рабочий край" |
2006-2008 |
15,0 |
--- |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
городской бюджет, привлечен- ные средства |
Изучение истории Олимпийских игр, сохранение спортивных традиций, повышение уровня информированности населения по вопросам развития спорта |
7. Укрепление материально-технической базы спортсооружений
7.1. | Разработка предложений в адресные федеральные, областные и муниципальные программы в части строительства и реконструкции физкультурно-оздоровительных и спортсооружений города |
- Комитет по физической культуре и спорту; - Администрации спортивных сооружений |
2006-2010 |
на конкурсной основе |
Развитие, модернизация материально-технической базы физической культуры и спорта Увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом |
||||||
7.2. |
Укрепление, модернизация и оснащение действующих подведомственных спортивных объектов необходимым инвентарем и оборудованием |
- Комитет по физической культуре и спорту; - Администрации спортивных сооружений; |
2006-2010 |
900,0 |
50,0 |
250,0 |
150,0 |
250,0 |
200,0 |
городской бюджет, привлечен- ные средства |
|
7.3. | Обеспечение проведения противопожарных мероприятий в спортивных школах и учреждениях сети комитета |
- Комитет по физической культуре и спорту; - Администрации учреждений |
2006-2010 |
1400,0 |
200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
городской бюджет |
Обеспечение безопасности при организации образовательного процесса в спортивных школах сети комитета |
7.4. | Компьютеризация муниципальных спортивных школ, модернизация компьютерной техники |
Комитет по физической культуре и спорту |
2007-2010 |
600,0 |
- |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
городской бюджет |
Создание условий для информационного сопровождения спортивной деятельности и оформления необходимого банка данных о развитии учреждений |
8. Развитие рынка физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг
8.1. | Проведение опроса, интервьюирования потребителей спортивных услуг, анализ и оценка результатов опроса |
- Комитет по физической культуре и спорту; - Спортивные клубы |
2006-2010 |
привлеченные средства |
Анализ и координация деятельности обслуживания потребителей спортивных услуг |
|
8.2. | Создание материально-технической базы, формирование спортивно-технического оборудования и инвентаря для нужд физической культуры и спорта путем объединения на договорной основе усилий и возможностей органов исполнительной власти, общественных организаций, предприятий, фирм и компаний |
Комитет по физической культуре и спорту |
2006-2010 |
по договорам о сотрудничестве |
привлечен- ные средства |
Государственная поддержка и спонсорская помощь в проведении физкультурно-оздорови- тельной работы с населением |
Объемы финансирования Программы по направлениям мероприятий
за счет средств городского бюджета (тыс.руб.)
N п/п |
Направление мероприятий (по перечню) |
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | всего |
1. | Нормативно-правовое и организационное обеспечение развития физической культуры и спорта |
- | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 20,0 | 35,0 |
2. | Кадровое обеспечение развития физической культуры и спорта |
20,0 | 65,0 | 90,0 | 75,0 | 105,0 | 355,0 |
3. | Спортивная деятельность и развитие массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства |
2978,0 | 4710,0 | 5170,0 | 5925,0 | 6880,0 | 25663,0 |
4. | Патриотическое воспитание средствами физической культуры и спорта |
50,0 | 377,0 | 387,0 | 387,0 | 387,0 | 1588,0 |
5. | Адаптивная физическая культура | - | 75,0 | 90,0 | 90,0 | 96,0 | 351,0 |
6. | Информационное и методическое обеспечение развития физической культуры и спорта |
95,0 | 88,0 | 183,0 | 125,0 | 185,0 | 676,0 |
7. | Укрепление материально-технической базы спортсооружений |
250,0 | 700,0 | 600,0 | 700,0 | 650,0 | 2900,0 |
8. | Создание рынка физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг |
||||||
Итого: | 3393,0 | 6020,0 | 6525,0 | 7307,0 | 8323,0 | 31568,0 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Ивановской городской Думы от 31 мая 2006 г. N 147 "Об утверждении городской целевой программы развития физической... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.