Решение Совета городского округа Кохма Ивановской области
от 23 января 2008 г. N 3
"Об утверждении Положения о порядке управления
муниципальным имуществом, составляющим казну
городского округа Кохма Ивановской области"
Решением Совета городского округа Кохма Ивановской области от 26 июня 2013 г. N 37 настоящее решение признано утратившим силу
В целях установления правового регулирования в сфере муниципальной собственности и наиболее эффективного использования муниципального имущества, составляющего казну городского округа Кохма, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.09.1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Кохма Совет городского округа Кохма решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления муниципальным имуществом, составляющим казну городского округа Кохма Ивановской области.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете " Кохомский вестник".
И.о. главы городского округа |
Л.Л. Соловьева |
Председатель Совета
городского округа |
В.И. Баталин |
Положение
о порядке управления муниципальным имуществом,
составляющим казну городского округа Кохма Ивановской области
(утв. решением Совета городского округа Кохма
N 3 от 23 января 2008 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Кохма и определяет общие цели, задачи, порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим казну городского округа Кохма (далее - имущество Казны).
1.2. Настоящее Положение не регулирует порядок формирования и распоряжения входящими в состав Казны средствами бюджета городского округа Кохма.
1.3. Управление и распоряжение имуществом Казны от имени городского округа Кохма осуществляет администрация городского округа Кохма в лице главы городского округа Кохма (далее - администрация).
1.4. Учет, оформление и государственную регистрацию прав собственности на имущество Казны осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Кохма (далее - КУМИ) в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Кохма.
Условия и порядок управления распоряжения имуществом Казны регулируются настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Кохма, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами в части, не противоречащей настоящему Положению.
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
Казна - средства бюджета городского округа Кохма и иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
Реестр муниципального имущества Казны городского округа Кохма (далее - Реестр имущества Казны) - информационная система, представляющая собой построенную на единых методологических и программно-технических принципах совокупность баз данных и документов, ведение которых осуществляется КУМИ, содержащая описание объектов, подлежащих учету. Реестр имущества Казны является специальным разделом Реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Кохма Ивановской области.
2. Цели и задачи управления имуществом Казны
2.1. Целями управления и распоряжения имуществом Казны являются повышение эффективности использования муниципальной собственности, получение доходов в бюджет городского округа от его использования, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории городского округа Кохма, обеспечение исполнения обязательств городского округа перед третьими лицами.
2.2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом Казны решаются следующие задачи:
2.2.1. Обеспечения полного и непрерывного учета объектов, составляющих имущество Казны, и движения имущества Казны;
2.2.2. Сохранения и воспроизводства в составе Казны имущества, управление которым обеспечивается привлечение# в доход городского бюджета дополнительных средств;
2.2.3. Сохранения в составе Казны имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения городского округа Кохма;
2.2.4. Выявления и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
2.2.5. Контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
2.2.6. Формирования информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества Казны, его техническом состоянии и иных характеристиках.
2.3. Данные Реестра имущества Казны предназначены для обеспечения принятия органами местного самоуправления городского округа Кохма управленческих решений и контроля за их выполнением, соблюдения действующего законодательства в области распоряжения муниципальной собственностью, осуществления органами местного самоуправления городского округа Кохма иных функций.
3. Состав и источники образования имущества Казны
3.1. В состав Казны входят:
- Средства бюджета городского округа Кохма;
- Ценные бумаги, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов, доли в договорах о совместной деятельности;
- Недвижимое имущество;
- Движимое имущество;
- Земельные участки;
- Иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
3.2. Основанием возникновения права муниципальной собственности на имущество, которое может быть отнесено к Казне, являются документы, подтверждающие права муниципального образования городского округа Кохма Ивановской области в результате:
3.2.1. Передачи в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и субъекта федерации) и муниципальную;
3.2.2. Передачи объектов федеральной и государственной собственности Ивановской области в муниципальную собственность;
3.2.3. Приобретения имущества за счет средств бюджета городского округа Кохма на основании договоров купли-продажи, а также приобретения имущества на основании договоров мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством;
3.2.4. Вновь созданного при завершении строительства объектов недвижимости, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа Кохма;
3.2.5. Изъятия (передачи) излишнего и неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
3.2.6. Принятия оставшегося после ликвидации имущества муниципальных предприятий и учреждений;
3.2.7. Отсутствия факта закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
3.2.8. Решения суда или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3.3. Включение в состав Казны имущества и исключение из состава Казны имущества, образованного в соответствии с п. 3.2 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами, принимаемыми Советом городского округа Кохма, и главой городского округа Кохма в пределах их компетенции.
3.4. Порядок формирования и управления средствами бюджета городского округа Кохма, ценными бумагами, долями в уставном капитале хозяйствующих субъектов, долями в договорах о совместной деятельности определяется действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и городского округа Кохма.
4. Субъекты по управлению и распоряжению имуществом казны
4.1. Распорядителем Казны является глава городского округа Кохма.
4.2. Реестродержателем и балансодержателем Казны является КУМИ.
4.3. Отчуждение имущества Казны в собственность граждан и юридических лиц, передача имущества Казны в безвозмездное пользование физическим и юридическим лицам, выполняющим социально значимые для городского округа функции, в доверительное управление и в залог осуществляется от имени муниципального образования "городской округ Кохма" Ивановской области администрацией городского округа Кохма в лице главы городского округа Кохма в порядке, установленном действующим законодательством.
Советом городского округа Кохма и иными нормативными правовыми актами.
4.4. Передача имущества Казны в аренду физическим и юридическим лицам производится КУМИ в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Реестр муниципальной Казны
5.1. Имущество Казны принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию "городской округ Кохма" Ивановской области.
Имущество Казны при его учете подлежит отражению на балансе КУМИ.
5.2. Учет имущества Казны и его движение осуществляется путем занесения КУМИ соответствующих сведений в специальный раздел Реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Кохма Ивановской области. Положение о порядке ведения Реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Кохма Ивановской области, утверждается главой городского округа Кохма.
5.3. Организационные и технические решения КУМИ по вопросам формирования и ведения Реестра являются обязательными для управлений и отделов администрации, муниципальных предприятий и учреждений, а также иных предприятий, являющихся пользователями имущества Казны.
5.4. Реестр имущества Казны должен содержать сведения о составе, способе приобретения, стоимости, сроке постановки на учет, износе имущества, другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете при отражении имущества на забалансовых счетах юридических лиц, а также сведения о решениях по передаче имущества в безвозмездное пользование, аренду, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава Казны и его возврат в Казну.
Ответственным за сбор и учет сведений для целей ведения Реестра имущества Казны является КУМИ.
5.5. Ведение Реестра обеспечивает решение задач по анализу состояния экономической эффективности использования имущества Казны, ее учету, централизованному информационному обеспечению органов местного самоуправления городского округа Кохма.
5.6. Вовлечение объектов имущества Казны в гражданско-правовые отношения возможно только после их включения в раздел Реестра Казны.
5.7. КУМИ, как реестродержатель, производит сборное внесение необходимых данных в базу данных,создание и уточнение программы, хранение и архивирование базы данных на магнитных носителях.
5.8. Предоставление по запросам необходимой информации из базы данных Реестра Казны производится с решения председателя КУМИ.
Выписка из Реестра является документом, подтверждающим право муниципальной собственности муниципального образования "городской округ Кохма" Ивановской области на указанное в выписке имущество.
5.9. Порядок предоставления документов, содержащих сведения для внесения их в Реестр имущества Казны, а также порядок выдачи выписок из Реестра определяется Положением о порядке ведения Реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Кохма Ивановской области, утверждаемого постановлением главы городского округа Кохма.
5.10. Объектами учета имущества Казны могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, предприятия как имущественные комплексы, имущественные права. Денежные средства не являются объектом учета Реестра имущества Казны.
5.11. Оценка имущества Казны осуществляется КУМИ в соответствии с действующим законодательством.
5.12. Расходы по учету, движению и оценке имущества Казны осуществляются за счет средств бюджета городского округа Кохма.
6. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества
Казны
6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества Казны осуществляет КУМИ.
6.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества Казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, осуществляется в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. В ходе контроля КУМИ по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
6.3. На срок передачи имущества Казны в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложатся на пользователя в соответствии с заключенным договором и действующим гражданским законодательством.
6.4. В период, когда имущество Казны не обременено договорными обязательствами, обязанности по содержанию такого имущества выполняет КУМИ за счет средств бюджета городского округа Кохма.
7. Обращение взыскания на объекты муниципальной казны
7.1. Муниципальное образование "городской округ Кохма" Ивановской области несет имущественную ответственность по своим обязательствам денежными средствами и иным имуществом Казны.
7.2. Имущественные требования, обращенные к муниципальному образованию "городской округ Кохма" Ивановской области, подлежат удовлетворению в первую очередь за счет средств бюджета городского округа Кохма, а затем - за счет движимого и недвижимого имущества Казны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа Кохма Ивановской области от 23 января 2008 г. N 3 "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным имуществом, составляющим казну городского округа Кохма Ивановской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Кохомский вестник" от 14 февраля 2008 г., N 6, от 10 апреля 2008 г. N 14
Решением Совета городского округа Кохма Ивановской области от 26 июня 2013 г. N 37 настоящее решение признано утратившим силу