Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы города Иванова
от 14 января 2008 г. N 48
Правила
предоставления платных медицинских услуг
в муниципальных учреждениях здравоохранения города Иванова
8 октября 2009 г., 9 февраля 2010 г., 5 сентбря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Правила предоставления платных медицинских услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения города Иванова (далее - Правила) разработаны в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28.06.1991 N 1499-1, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных услуг населению медицинскими учреждениями", Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ивановской области на соответствующий год (далее - Программа).
1.2. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления платных медицинских услуг муниципальными учреждениями здравоохранения города Иванова (далее - Учреждение).
Постановлением Администрации г. Иванова от 5 сентября 2011 г. N 1737 в пункт 1.3 настоящих Правил внесены изменения
1.3. Платные медицинские услуги предоставляются Учреждением дополнительно к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи.
Платные медицинские услуги, оказываемые Учреждениями - это медицинские услуги, которые в соответствии с действующим законодательством не должны предоставляться за счет средств государственных внебюджетных фондов и бюджета города Иванова, а также медицинские услуги, предусмотренные действующими отраслевыми классификаторами, которые предоставляются на возмездной основе по желанию граждан.
Простая медицинская услуга - неделимая услуга, как один элемент профилактики, диагностики и лечения
Сложная медицинская услуга - набор простых медицинских услуг, которые требуют для своей реализации определенного состава персонала, комплексного технического оснащения, специальных помещений и т.д.
Комплексная медицинская услуга - набор сложных и (или) простых медицинских услуг, заканчивающихся либо проведением профилактики, либо установлением диагноза, либо окончанием определенного этапа лечения набора сложных услуг.
Постановлением Администрации г. Иванова от 5 сентября 2011 г. N 1737 пункт 1.4 настоящих Правил изложен в новой редакции
1.4. Услуги медицинского сервиса - услуги пациентам, не относящиеся к медицинской помощи (дополнительные бытовые и сервисные услуги, включая пребывание в палатах повышенной комфортности; дополнительный уход, не обусловленный медицинскими показаниями; дополнительное питание; оснащение палат и кабинетов дополнительными видами немедицинского оборудования; телефон, телевизор, оргтехника, холодильник; транспортные услуги), выполняемые в Учреждении в процессе оказания медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством в случае, если это не противоречит уставу Учреждения.
Постановлением Администрации г. Иванова от 9 февраля 2010 г. N 198 пункт 1.5 раздела 1 настоящих Правил изложен в новой редакции
1.5. Правила распространяются на оказание платных медицинских услуг гражданам. На правоотношения, возникающие при оказании Учреждениями платных медицинских услуг в рамках договоров с организациями, учреждениями, предприятиями Правила распространяются в части, норм разделов 5 и 8 Правил.
1.6. Правила не регулируют порядок оказания медицинских услуг в системе добровольного медицинского страхования.
Порядок оказания медицинских услуг в системе добровольного медицинского страхования определяется договором, заключенным между Учреждением и страховой медицинской организацией, и действующим законодательством.
1.7. Учреждения вправе предоставлять за плату услуги сервиса и другие сопутствующие услуги (пребывание в палатах повышенной комфортности; дополнительное или специальное питание, не обусловленное медицинскими показаниями; оснащение палат и кабинетов дополнительными видами немедицинского оборудования: телефон, телевизор, оргтехника, холодильник и др.; транспортные и другие услуги) в соответствии с действующим законодательством в случае, если это не противоречит уставу Учреждения.
Постановлением Администрации г. Иванова от 5 сентября 2011 г. N 1737 в пункт 1.8 настоящих Правил внесены изменения
1.8. Основанием для оказания платных медицинских услуг является:
отсутствие обязательств по оплате данного вида медицинской помощи (медицинской услуги) из средств бюджетов и внебюджетных фондов;
желание граждан получить медицинские услуги сверх перечня, предусмотренного действующей Программой, либо вне порядка и условий, установленных Программой. Отказ пациента от платных медицинских услуг не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемой ему бесплатно;
отсутствие у обратившегося лица права на получение бесплатной медицинской помощи по Программе;
отсутствие соответствующих услуг в действующей на данный период Программе;
отсутствие у лица, обратившегося за услугой, гражданства Российской Федерации;
желание граждан получить медицинские услуги в Учреждении по профилю, по которому Учреждению Программой задание не установлено.
Внеочередная госпитализация в стационар при предоставлении платных медицинских услуг проводится только на специально выделенные койки - внебюджетные (сверх муниципального плана - задания). Количество внебюджетных коек для каждого конкретного Учреждения утверждается приказом начальника управления здравоохранения администрации города (далее - Управление).
1.9. В медицинской карте (истории болезни) в обязательном порядке фиксируется с применением каких лекарственных средств, расходных материалов и др. услугу предлагается оказать бесплатно, а также отказ пациента от лечения с применением бесплатных для него лекарственных средств, расходных материалов и др.
1.10. Учреждения оказывают платные медицинские услуги населению по специальному разрешению Управления.
2. Организация предоставления платных услуг
2.1. До сведения граждан должна быть доведена информация о правилах оказания платных видов медицинской помощи в Учреждении, обеспечивающем реализацию Программы.
Категорически не допускается оказание гражданам за плату стационарной или амбулаторной медицинской помощи (медицинских услуг) при состояниях, угрожающих жизни, при острой боли.
2.2. Контроль над деятельностью Учреждения по оказанию платных медицинских услуг осуществляет Управление.
Постановлением Администрации г. Иванова от 5 сентября 2011 г. N 1737 в пункт 2.3 настоящих Правил внесены изменения
2.3. Основной задачей организации платных медицинских услуг в Учреждении является оказание дополнительных к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи услуг в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, зубопротезной помощи, а также услуг, связанных с созданием условий повышенной комфортности для пациентов, или иных услуг, предусмотренных положениями об организации предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Учреждений.
Исполнитель, участвующий в реализации Программы, обязан соблюдать приоритетность выполнения муниципального задания, а также мероприятий целевых программ.
2.4. Оказание платных медицинских услуг может проводиться специалистами в своих рабочих кабинетах или отдельных специально организованных кабинетах Учреждения.
Предоставление платных медицинских услуг осуществляется при наличии в Учреждении лицензии на соответствующие виды медицинской или иной деятельности.
Постановлением Администрации г. Иванова от 5 сентября 2011 г. N 1737 в пункт 2.5 настоящих Правил внесены изменения
2.5. При предоставлении Учреждением платных медицинских и иных услуг сохраняется установленный режим работы, доступность и качество медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы.
При оказании бесплатной медицинской помощи платные медицинские услуги не могут быть оказаны исполнителем взамен медицинских услуг, выполняемых в рамках муниципального задания.
Постановлением Администрации г. Иванова от 5 сентября 2011 г. N 1737 в раздел 3 настоящих Правил внесены изменения
3. Порядок предоставления платных услуг
3.1. Платные медицинские услуги предоставляются при наличии добровольного волеизъявления потребителя (пациента или его законного представителя) и (или) согласия пациента получить медицинскую услугу на возмездной основе при условии предоставления в доступной форме необходимой информации о возможности получения бесплатной медицинской услуги в рамках Программы, а также целевых программ.
В первичной медицинской документации (медицинская карта амбулаторного больного, история болезни) должна быть зафиксирована информация о предложенной пациенту бесплатной медицинской услуге в рамках Программы в конкретном подразделении данного муниципального учреждения здравоохранения в конкретно установленные сроки и его добровольное согласие на получение данных услуг на возмездной основе.
3.2. Учреждения обязаны в наглядной форме (на стендах, плакатах, размещенных в доступных местах) обеспечить граждан достоверной информацией:
о режиме работы Учреждения;
о телефонах администрации Учреждения и лиц, ответственных за предоставление платных услуг;
о видах медицинской помощи и условиях получения бесплатной медицинской помощи;
о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости и об условиях предоставления этих услуг;
о возможности получения справки об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы Российской Федерации;
о наличии лицензии на право осуществления медицинской деятельности с указанием регистрационного номера и срока действия, а также наименование, адрес и телефон выдавшего ее органа;
сведения о порядке оказания дополнительной медицинской помощи лицам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и иных льготах, предусмотренных для отдельных категорий пациентов (инвалидов, участников Великой Отечественной войны и т.д.) в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Учреждение обязано также предоставить для ознакомления по требованию потребителя (пациента или его законного представителя):
а) копию устава Учреждения;
б) лицензию на осуществление медицинской деятельности;
в) адрес и телефон учредителя, органа управления здравоохранением, территориальных органов федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере здравоохранения и федерального органа исполнительной власти по надзору и контролю в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека;
г) сведения о квалификационных категориях специалистов, оказывающих платные медицинские услуги, наличии у них документа установленного образца, подтверждающего профессиональную подготовку и переподготовку, и сроках их действия;
д) образцы договоров, квитанций и других документов, удостоверяющих исполнение и оплату медицинских услуг;
е) настоящие Правила.
Учреждение обязано сообщать потребителю (пациенту или его законному представителю) по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей услуге сведения.
3.4. Оказание платных медицинских услуг может производиться как в Учреждении, так и на дому у пациентов.
3.5. Оказание платных медицинских услуг медицинским персоналом Учреждения осуществляется в свободное от основной работы время. Графики учета рабочего времени по основной работе и по оказанию платных медицинских услуг составляются раздельно.
Оказание платных медицинских услуг в основное рабочее время допускается в порядке исключения (при условии первоочередного оказания гражданам бесплатной медицинской помощи и при выполнении специалистами объемов медицинской помощи по Программе) в следующих случаях:
а) когда технология их проведения ограничена рамками основного рабочего времени медицинского персонала, оказывающего платные медицинские услуги, время основной работы продляется на время, затраченное на предоставление платных медицинских услуг;
б) когда условия работы за счет интенсивности труда позволяют оказывать платные медицинские услуги без ущерба для оказания бесплатной медицинской помощи.
При оказании платных медицинских услуг медицинским персоналом Учреждения в основное рабочее время рабочий день соответствующих специалистов продлевается на время, затраченное ими на оказание платных медицинских услуг. При этом на время, затраченное медицинским персоналом Учреждения на оказание платных медицинских услуг, составляется отдельный табель учета рабочего времени.
3.6. Платные медицинские услуги предоставляются населению Учреждениями в рамках договоров.
В договоре на оказание платных медицинских услуг должно быть точное наименование медицинской услуги в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации "Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи" от 10.05.2007 N 323.
3.7. Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности, ответственность сторон.
Договор с пациентом может быть заключен в устной или письменной форме:
а) устная форма договора в соответствии с п. 2 ст. 159 ГК РФ предусмотрена в случаях предоставления услуг немедленно при заключении договора (письменным доказательством ее предоставления являются: медицинская карта больного с перечнем предоставленных услуг, кассовый чек или бланк строгой отчетности об оплате услуг, сумма в котором соответствует прейскуранту услуг);
б) письменная форма договора в соответствии со ст. 161 ГК РФ предусмотрена в случаях предоставления услуг, исполнение которых носит пролонгированный во времени характер. При этом в договоре должны быть регламентированы условия и сроки получения платных медицинских услуг, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.
3.8. Оплата за медицинские услуги производится через банки или в Учреждении. Расчеты с населением за предоставление платных медицинских услуг осуществляются с применением контрольно-кассовой техники или бланков строгой отчетности.
3.9. Отчет об объемах платных услуг, оказываемых Учреждением, предоставляется в Управление до 2-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме П-1, утвержденной приказом Росстата от 14.10.2009 N 226.
3.10. Учреждение ежеквартально представляет в Управление сведения по платным медицинским услугам.
3.11. За невыполнение требований Правил Учреждение может быть лишено права предоставления платных медицинских услуг.
3.12. Жалобы пациентов на качество полученных платных медицинских услуг рассматриваются администрацией Учреждения в установленные законом порядке и сроки.
4. Организация предоставления платных
медицинских услуг в Учреждениях
4.1. Предоставление платных медицинских услуг в Учреждениях регламентируется действующим законодательством, настоящими Правилами и приказом руководителя Учреждения о порядке и условиях предоставления платных медицинских услуг.
Постановлением Администрации г. Иванова от 5 сентября 2011 г. N 1737 в пункт 4.2 настоящих Правил внесены изменения
4.2. При оказании платных медицинских услуг в установленном порядке заполняется медицинская документация. При этом в медицинской карте стационарного или амбулаторного больного делается запись о том, что услуга оказана на платной основе и прикладывается договор о предоставлении платных медицинских услуг.
Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя (пациента или его законного представителя) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя и иные обстоятельства, зависящие от пациента, могут снизить качество оказываемой платной медицинской или иной услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья пациента. В случае заключения договора в простой письменной форме один экземпляр договора должен вклеиваться в историю болезни или в медицинскую карту амбулаторного больного.
Пациенту (законному представителю) по его требованию и в доступной для него форме, с соблюдением норм медицинской этики должна быть предоставлена информация о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, последствиях и ожидаемых результатах проведенного лечения.
4.3. При предоставлении платных медицинских услуг могут выдаваться листки временной нетрудоспособн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.