Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации МО
"Родниковский муниципальный район"
от 8 мая 2008 г. N 539
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе администрации МО
"Родниковский муниципальный район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы администрации МО "Родниковский муниципальный район" (далее ЕДДС района).
1.2. ЕДДС района является органом повседневного управления Родниковского районного (территориального) звена Ивановской областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТЗ ОП РСЧС), центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления района в чрезвычайных ситуациях и предназначена для повышения готовности администрации МО "Родниковский муниципальный район", администраций поселений и районных спасательных служб к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. Единая дежурно-диспетчерская служба организуется в составе отдела ГОЧС и экологического контроля администрации МО "Родниковский муниципальный район" и предназначена для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб на территории МО "Родниковский муниципальный район", предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обеспечивающих жизнедеятельность населения (далее организации), сил наблюдения и контроля, а также сил постоянной готовности звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС).
1.4. Создание и функционирование ЕДДС района не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами сообщений от населения о происшествиях (по телефонам - "01", "02", "03", "04").
1.5. Общее руководство ЕДДС района осуществляет администрация МО "Родниковский муниципальный район" (председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям).
1.6. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС района осуществляет заведующий отделом ГОЧС и экологического контроля администрации МО "Родниковский муниципальный район".
1.7. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС района руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области и администрации МО "Родниковский муниципальный район", решениями комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Ивановской области и администрации МО "Родниковский муниципальный район", (далее КЧС и ОПБ), приказами начальника главного управления МЧС России по Ивановской области, начальника ОГУ "Управление по обеспечению ЗН и ПБ", начальника 15 ПЧ, а также настоящим Положением.
2. Состав и задачи, решаемые единой
дежурно-диспетчерской службой района
2.1. ЕДДС района включает в себя дежурную смену диспетчерского персонала.
2.2. В состав дежурной смены ЕДДС района для несения круглосуточного дежурства входят старший дежурной смены диспетчерского персонала, являющийся главным специалистом отдела ГОЧС, и оперативные дежурные. Функциональные обязанности ЕДДС утверждает Глава администрации МО "Родниковский муниципальный район"
2.3. ЕДДС района решает следующие основные задачи:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до подчиненных органов управления, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от подчиненных дежурно-диспетчерских служб информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба, уточнение состава сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о переводе в установленные режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с районными спасательными службами вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных полномочий);
- информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных председателем КЧС и ОПБ МО "Родниковский муниципальный район", до подчиненных дежурно-диспетчерских служб и сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации о происшедших чрезвычайных ситуациях (за сутки дежурства) о ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
2.4. оповещение населения района при возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется по команде председателя КЧС и ОПБ администрации МО "Родниковский муниципальный район", заведующего отделом ГОЧС и экологического контроля администрации МО "Родниковский муниципальный район" с использованием автоматизированной системы центрального оповещения гражданской обороны и задействованием электросирен и радиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной инструкцией.
3. Порядок функционирование единой
дежурно-диспетчерской службы района
3.1. ЕДДС района функционирует в трех режимах:
- повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе чрезвычайной ситуации) и чрезвычайной ситуации.
3.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС района осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС района обеспечивает:
- прием от населения, предприятий, учреждений и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу или информацию о чрезвычайной ситуации:
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности:
- поддержание в готовности к применению средств связи и оповещения;
- внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС района на чрезвычайную ситуацию.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности, должностными лицами ЕДДС района незамедлительно передаются соответствующей дежурной диспетчерской службе по предназначению. Сообщения, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновения чрезвычайной ситуации в первоочередном порядке передаются старшему смены ЕДДС района.
3.3. В режим повышенной готовности ЕДДС района переводится по решению председателя КЧС и ОПБ администрации МО "Родниковский муниципальный район", заведующего отделом гражданской обороны чрезвычайным ситуациям администрации МО "Родниковский муниципальный район" или начальника ПЧ-15 при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, в тех случаях, когда требуются совместные действия дежурно-диспетчерских служб. В этом режиме ЕДДС района дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ администрации МО "Родниковский муниципальный район", районных дежурно - диспетчерских служб и сил постоянной готовности в зависимости от ситуации;
- усиление наблюдения и контроль обстановки на территории МО "Родниковский муниципальный район", на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
- корректировку планов реагирования ЕДДС района на вероятную чрезвычайную ситуацию и планов взаимодействия с соответствующими дежурно-диспетчерскими службами района;
- координацию действий дежурно-диспетчерских служб, при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий.
3.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС района переводите" по решению председателя КЧС и ОПБ администрации МО "Родниковский муниципальный район", заведующего отделом ГОЧС администрации МО "Родниковский муниципальный район" или начальника ПЧ-15. В этом режиме ЕДДС района осуществляет решение задач в полном объеме.
3.5. В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуация информационное взаимодействие между дежурно-диспетчерскими службами осуществляется через ЕДДС района.
Для этого к ЕДДС района от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб в обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе и факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных сил и средств. Поступающая информация доводится ЕДДС района до всех заинтересованных дежурно-диспетчерских служб.
3.6. Вся информация, поступающая в ЕДДС района, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба чрезвычайной ситуации, характера принятых мер и высказанных предложений, просьб, поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС района информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям дежурно-диспетчерской службы, доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех дежурно-диспетчерских служб, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.7. При местных и более масштабных чрезвычайных ситуациях решением председателя КЧС и ОПБ администрации МО "Родниковский муниципальный район" или заведующего отделом ГОЧС и экологического контроля администрации МО "Родниковский муниципальный район" может проводиться оповещение и сбор этой комиссии. В таких случаях ЕДДС района обеспечивает сбор, обработку и предоставление начальнику Главного управления МЧС России по Ивановской области, собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления.
3.8. Все сообщения передаются в ЕДДС района в формализованном виде. Для передачи, приема и обработки формализованных сообщений должны использоваться средства связи и оповещения.
При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
В случае поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации подготовка формализованных сообщений осуществляется старшим дежурным.
4. Организация несения дежурства
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. В ЕДДС района организуется круглосуточное дежурство.
4.1. Дежурная смена ЕДДС района работает по графику утвержденному Главой администрации МО "Родниковский муниципальный район"
4.2. Дежурная смена обязана знать обстановку на территории МО "Родниковский муниципальный район", иметь данные о составе дежурнодиспетчерских служб, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.