Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы администрации
Шуйского муниципального района
от 6 ноября 2007 г. N 601
Положение о порядке проведения
деловой игры "Школьный референдум 2007"
Организаторы деловой игры:
1. Территориальная избирательная комиссия Шуйского района;
2. Отдел образования администрации Шуйского муниципального района.
Квота участников деловой игры:
В деловой игре принимают участие общеобразовательные учреждения Шуйского муниципального района.
Цели деловой игры:
1. Создать у учащихся представление об устройстве современного демократического государства, процедуре проведения референдума.
2. Сформировать у учащихся активную гражданскую позицию, способствовать формированию у подростков гражданской зрелости.
3. Обобщить мнение родителей и учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений Шуйского муниципального района по следующим вопросам:
1. Считаете ли Вы, что в школе должна быть обязательной школьная форма?
2. Согласны ли Вы с тем, чтобы учебная неделя была пятидневной, а шестой день - днем здоровья?
3. Считаете ли Вы, что третий час урока физической культуры в неделю необходим?
4. Согласны ли Вы с проведением обязательной итоговой аттестации учащихся за курс основной школы (после 9 класса) в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ)?
Методические рекомендации:
Деловая игра проводится среди родителей и учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений Шуйского муниципального района в соответствии с приказом отдела образования администрации Шуйского муниципального района и в течение одного месяца.
Участвующим в деловой игре общеобразовательным учреждениям рекомендуется назначить ответственное лицо за подготовку и организацию игры.
Во время проведения деловой игры ее участникам при необходимости предоставляется организационная и методическая помощь членами территориальной и участковых избирательных комиссий Шуйского района.
Рекомендуемые материалы:
- Конституция РФ, Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации";
государственная символика - Государственный герб и Государственный флаг Российской Федерации, урны для голосования;
- документация: карточка участников референдума, бюллетени для голосования на референдуме 2-х видов (для детей и родителей), протоколы подсчета голосов участников референдума.
Методика проведения деловой игры:
Все участники игры делятся на следующие группы:
1 группа - инициативная агитационная группа;
2 группа - организаторы референдума (штаб и комиссия референдума);
3 группа - представители средств массовой информации;
4 группа - наблюдатели;
5 группа - участники референдума.
Описание ролей.
Инициативная агитационная группа: ведет разъяснительную работу среди других участников деловой игры в пользу той или иной точки зрения по означенным выше вопросам, подбирает и публикует в стенных газетах материалы о проведении референдума (по возможности).
Организаторы кампании референдума: штаб и комиссия референдума.
Штаб: организует подготовку и проведение игры, расписывает роли, знакомит участников с этими ролями, готовит программу просвещения участников референдума, плакаты, объясняющие процесс проведения референдума, подводит итоги референдума.
Комиссия референдума:
Председатель комиссии: организует работу комиссии, ведет заседания, подписывает решения комиссии.
Секретарь комиссии: организует делопроизводство комиссии референдума, подписывает решения комиссии.
Члены комиссии: принимают решения, готовят вопросы к заседаниям.
Журналисты: обеспечивают освещение кампании референдума, берут интервью у представителей инициативных агитационных групп, участников референдума, членов комиссии референдума, задают вопросы на пресс-конференциях, изучают проблемы и темы, пишут статьи.
Наблюдатели: наблюдают за ходом кампании референдума, следят за правильностью проведения голосования.
Ход игры:
Деловая игра проводится в несколько этапов.
1 этап - организаторы знакомят участников с целями и задачами деловой игры, ее этапами, вариантами ролей, которые участники будут исполнять. На общем собрании перед участниками выступают члены территориальной избирательной комиссии Шуйского района, представители средств массовой информации. Они рассказывают об организации кампании референдума. Объясняют важность участия в референдуме. На первом этапе организаторам игры совместно с отделом образования администрации Шуйского муниципального района рекомендуется провести обучающие занятия с участниками деловой игры.
Предполагаемые темы для выступления организаторов деловой игры:
Территориальная избирательная комиссия Шуйского района "Референдум в Российской Федерации: понятие и порядок проведения".
"Порядок голосования на референдуме",
"Порядок заполнения бюллетеня для голосования на референдуме".
Отдел образования администрации Шуйского муниципального района:
"Значение школьного референдума для организации образовательного процесса в школах Ивановской области".
Срок проведения 1 этапа -1 неделя.
2 этап - подготовка проведения референдума
Из числа учащихся и педагогов необходимо сформировать комиссию школьного референдума, выбрать учащихся на роль журналистов и представителей средств массовой информации, членов инициативных агитационных групп. Наблюдатели и часть состава членов комиссии референдума с правом решающего голоса формируются из состава учащихся и педагогического коллектива.
Количество членов комиссии референдума с правом решающего голоса должно составлять 5-7 человек.
После образования комиссии референдума, она объявляет порядок проведения референдума. Комиссия референдума выбирает место проведения референдума, составляет план участка референдума, протоколы подсчета голосов, готовит оборудование для участка референдума.
Между членами комиссии распределяются роли: выбирается председатель комиссии референдума, заместитель председателя, секретарь.
Журналисты проводят пресс-конференции, пишут репортажи, выпускают газеты (в виде плакатов), освещают ход кампании референдума.
Наблюдатели присутствуют на избирательных участках в день проведения референдума.
Срок проведения 2 этапа - 1 неделя.
3 этап - встречи с участниками референдума, дебаты по вопросам референдума. Инициативные агитационные группы выступают перед участниками референдума в поддержку того или иного мнения по вопросам референдума, отвечают на вопросы представителей СМИ и общественности. Их сторонники приносят лозунги.
На дебаты так же приглашаются родители школьников, представители отдела образования, педагогический состав общеобразовательных учреждений, которые по желанию могут поддерживать различные мнения по вопросам референдума.
Каждой инициативной агитационной группе предоставляется время на выступление. После каждого выступления аудитория задает свои вопросы.
Журналисты освещают ход кампании референдума.
Срок проведения 3 этапа - 1 неделя.
4 этап - голосование на школьном референдуме.
Голосование по вопросам школьного референдума назначается на 2 декабря 2007 года.
Время голосования - с 10.00 до 16.00.
После объявления председателем комиссии референдума о начале работы, всем присутствующим - членам комиссии референдума, наблюдателям и участникам референдума - предъявляют пустые ящики для голосования. Затем их опечатывают. Участники деловой игры предъявляют карточку участника референдума и взамен получают бюллетень для голосования на референдуме. Бюллетень получает также и родитель школьника. Происходит процедура голосования. В числе участников референдума - родители и учащиеся 1-11 классов, которым предлагается проголосовать по следующим вопросам:
1. Считаете ли Вы, что в школе должна быть обязательной школьная форма?
2. Согласны ли Вы с тем, чтобы учебная неделя была пятидневной, а шестой день - днем здоровья?
3. Считаете ли Вы, что третий час урока физической культуры в неделю необходим?
4. Согласны ли Вы с проведением обязательной итоговой аттестации учащихся за курс основной школы (после 9 класса) в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ)?
Бюллетень для голосования на референдуме заполняется путем проставления любого знака в одном из квадратов с обозначением "ДА" или "НЕТ". Отвечать можно на каждый вопрос референдума, либо на те вопросы, которые являются наиболее актуальными для учащегося и его родителей.
Бюллетень для голосования на референдуме, в котором не содержится отметок в квадратах с обозначением "ДА" или "НЕТ", считается недействительным.
Бюллетень для голосования на референдуме, не заверенный подписями двух членов комиссии референдума с правом решающего голоса, признается бюллетенем не установленной формы и при подсчете голосов не учитывается.
Комиссия референдума выдает участникам референдума бюллетени для голосования на референдуме, различающиеся (специальными знаками) для детей и взрослых.
Каждому школьнику, участвующему в деловой игре и желающему проголосовать, школьная комиссия референдума заранее выдает карточку участника референдума, в которой указывается фамилия и имя школьника, N и адрес школы, класс, ставится подпись члена комиссии референдума и печать школы. На обратной стороне карточки при желании можно указать фамилии, имена, отчества родителей школьников.
Любой учащийся - участник референдума голосует в школе, которая является избирательным участком, где голосуют его родители на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва. Муниципальное образование вправе принять решение и организовать голосование школьников по месту голосования родителей на любом другом избирательном участке. Если учащийся голосует на избирательном участке в школе, где он не обучается или на другом избирательном участке, где голосуют его родители, то данный учащийся предъявляет карточку участника референдума, выданную ему в своей школе.
Школьная комиссия референдума получает от школьника карточку участника референдума и выдает ему и родителям взамен бюллетени для голосования.
На избирательном участке присутствуют школьные наблюдатели, школьные представители СМИ.
Карточка участника референдума, бюллетени для голосования на референдуме, а также протоколы об итогах голосования N 1 и N 2 изготавливаются Избирательной комиссией Ивановской области и распространяются по школам - участникам деловой игры через Департамент образования Ивановской области и отдел образования администрации Шуйского муниципального района.
5 этап - подсчет результатов по итогам голосования на референдуме, подведение итогов деловой игры.
После окончания голосования вскрываются урны, составляются протоколы об итогах голосования, определяются результаты референдума на каждом участке школьного референдума. Результаты оглашаются. Результаты голосования могут обнародоваться путем публикации в школьной газете. Школьная комиссия референдума до 5 декабря 2007 года передает протокол с результатами голосования на референдуме в отдел образования администрации Шуйского муниципального района. Отдел образования администрации Шуйского муниципального района суммирует полученную информацию и передает ее в Департамент образования Ивановской области до 12 декабря 2007 года.
Департамент образования Ивановской области обобщает полученную от муниципальных органов управления образованием информацию, подводит заключительные итоги по результатам голосования на школьном референдуме и обнародует (публикует) итоги школьного референдума.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Шуйского муниципального района Ивановской области от 6 ноября 2007 г. N 601 "О проведении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.