Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации
Шуйского муниципального района
от 21 июля 2008 г. N 309
Положение
о проведении смотра-конкурса на лучшее городское и сельское поселение по
реализации требований Федерального закона от 6 октября
2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления
в Российской Федерации" в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
I. Смотр-конкурс проводится в целях:
1. Улучшения работы по вопросам выполнения полномочий в области безопасности жизнедеятельности.
2. Обновления и содержания в надлежащем виде нормативных и рабочих документов администрациями городских и сельских поселений.
3. Обобщения и распространения передового опыта по вопросам выполнения полномочий в области безопасности жизнедеятельности.
4. Подготовки к проверке в февраля 2009 года проводимой ГУ МЧС России по Ивановской области под руководством Правительством Ивановской области.
II. Основы организации смотра-конкурса.
Смотр-конкурс проводится на основании Решения КЧС Центрального Федерального Округа от 17 апреля 2008 года.
Смотр-конкурс проводится на основании нормативно-правового акта главы органа местного самоуправления.
Общее руководство смотром-конкурсом осуществляет Главное управление МЧС России по Ивановской области. В муниципальных образованиях работу по проведению смотра-конкурса организует комиссия Шуйского муниципального района, созданная решением Главы администрации Шуйского муниципального района.
Смотр-конкурс проводится в период с 21 июля по 08 августа 2008 года. КЧС и ОПБ Шуйского муниципального района проверяет реализацию 131-ФЗ в городских и сельских поселениях по вопросам безопасности жизнедеятельности, в соответствии с настоящим положением, проводит смотр-конкурс на лучшее городское (сельское) поселение и подводит итоги с определением 1, 2, 3 места.
Результаты смотра-конкурса оформляются протоколами заседания комиссии и учитываются при подведении итогов работы Шуйского муниципального района за год.
Органы местного самоуправления, занявшие 1, 2, 3 места по итогам смотра-конкурса поощряются Главой Шуйского муниципального района.
III. Порядок оценки
Определение лучшего муниципального образования осуществляется путем оценки по отдельным направлениям их деятельности в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения с выведением общих итогов.
Оценка деятельности муниципальных образований осуществляется по результатам: выполнения ими своих полномочий в соответствии с Федеральным законодательством, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, выполнению ими задач и функций, указанных в Положении о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации в соответствии с Инструкцией по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной приказом МЧС России от 3 марта 2005 г. N 125, а также Инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утвержденной приказом МЧС России от 01 марта 2004 N 97 на основе анализа отчетных данных, представленных в главное управление МЧС России по Ивановской области;
IV. Методика оценки деятельности сельского (городского)
поселения по вопросам безопасности жизнедеятельности
N п/п |
Проверяемые вопросы и параметры | критерии оценки |
1. Наличие нормативно-правовой базы | ||
1 | Наличие принятых нормативно-правовых актов в соответствии с распоряжением Губернатора Ивановской области от 7 марта 2006 г. N 156-р "Об утверждении плана разработки нормативно-правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в муниципальных образованиях Ивановской области" |
- разработана в полном объеме - 3 балла - разработана не вполном объеме - 1 балл - не разработана -исключается издальнейшего участия в конкурсе |
2. Наличие планирующих документов | ||
1 | Наличие планирующих документов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: а) План действий по предупреждению и ликвидации ЧС Поселения и 5-ь приложений к нему; б) План работа КЧС и ОПБ на 2008 г. с 2-3-я протоколами заседаний) в) План основных мероприятий по вопросам ГОЧС |
Разработаны в полном объеме - 3 балла Разработаны не в полном объеме - 1 балл - не разработаны - исключается из дальнейшего участия в конкурсе |
2 | Наличие планирующих документов по вопросам гражданской обороны: а) План гражданской обороны и 11-ь приложений к нему; б) План приема и размещения эваконаселения на территории поселения; в) План работы приемной эвакокомиссии поселения с 2-я протоколами заседаний) |
Разработаны в полном объеме - 3 балла Разработаны не в полном объеме -1 балл - не разработаны -исключается из дальнейшего участия в конкурсе |
3 | Наличие планирующих документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности а) Перспективные планы поселения по вопросам обеспечения пожарной безопасности; б) Решение совета поселения на финансирование мероприятий пожарной безопасности (Постановление Главы поселения) |
Разработаны в полном объеме -3 балла Разработаны не в полном объеме - 1 балл - не разработаны -исключается из дальнейшего участия в конкурсе |
3. Выполнение полномочий органов местного самоуправления в области безопасности жизнедеятельности | ||
1. | Организация работы по разработке и выполнению положений законодательных, нормативных правовых и иных актов, организационно-планирующих и методических документов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
"соответствует предъявляемым требованиям" "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" "не соответствует предъявляемым требованиям" |
2. | Организация работы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях а) План работы комиссии по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) объектов экономики на территории поселения с 2-я протоколами заседания |
"соответствует предъявляемым требованиям" "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" "не соответствует предъявляемым требованиям" |
3. | Готовность систем управления, связи, оповещения и информирования населения к бесперебойному функционированию в чрезвычайных ситуациях и при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий |
"соответствует предъявляемым требованиям" "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" "не соответствует предъявляемым требованиям" |
4. | Готовность сил и средств гражданской обороны и РСЧС к выполнению задач по предназначению. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и ("или) аварийно-спасательных формирований. а) Договора (соглашения) со спасателями г.о. Шуя, организациями, предприятиями |
"готов к выполнению задач" "ограниченно готов к выполнению задач" "не готов к выполнению задач" |
5. | Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций а) Решение совета поселения на финансирование мероприятий для ликвидации последствий ЧС (Постановление Главы поселения) |
"соответствует предъявляемым требованиям" "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" "не соответствует предъявляемым требованиям" |
6. | Подготовка и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях а) Постановление о создании и функционировании учебно-консультационных пунктов на территории поселения б) Расписание занятий, конспекты, журналы учета занятий с населением по данной теме. |
"соответствует предъявляемым требованиям" "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" "не соответствует предъявляемым требованиям" |
7. | Организация и осуществление мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей, территорий от чрезвычайных ситуаций и от современных средств поражения. а) Постановление о создании и функционировании учебно-консультационных пунктов на территории поселения б) Расписание занятий, конспекты, журналы учета занятий с населением по данной теме. |
"соответствует предъявляемым требованиям" "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" "не соответствует предъявляемым требованиям" |
8. | Создание и поддержание в состоянии готовности объектов гражданской обороны а) Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) б) Противорадиационные укрытия (ПРУ) |
"соответствует предъявляемым требованиям" "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" "не соответствует предъявляемым требованиям" |
9. | Создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств а) Постановление о создании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств |
"соответствует предъявляемым требованиям" "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" "не соответствует предъявляемым требованиям" |
10. | Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья а) Постановление "О мерах по предотвращению несчастных случаев на водоемах поселения в 2008 г." б) Постановление "О проведении месячника безопасности людей на водных объектах поселения" |
"соответствует предъявляемым требованиям" "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" "не соответствует предъявляемым требованиям" |
11. | Результаты плановой проверки муниципального образования в 2008 году |
"готов к выполнению задач" "ограниченно готов к выполнению задач" "не готов к выполнению задач" |
Общий итоговый балл по всем пунктам методики |
Оценка каждого показателя проводится в трехбалльной системе. Соответствие оценки показателей количеству баллов:
"соответствует предъявляемым требованиям" - 3 баллам;
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" - 1 баллу;
"не соответствует предъявляемым требованиям" - 0;
или
"готов к выполнению задач" - 3 баллам;
"ограниченно готов к выполнению задач" - 1 баллу;
"не готов к выполнению задач" - 0.
При передаче полномочий по соглашению выставляется оценка 3 балла по каждому из переданных полномочий.
Оценка показателей проводится комиссией на основании сведений, документов и материалов о работе муниципальных образований, представленных в комиссию.
Комиссия обобщает представленные материалы, выставляет оценки за каждый показатель и суммирует баллы по всем показателям для каждого муниципального образования.
За практическую деятельность по ликвидации чрезвычайных ситуаций, имевшихся в 2008 году комиссия вправе дополнительно добавлять по 3 балла за каждую "чрезвычайную ситуацию, если силы и средства РСЧС муниципального образования справились с поставленными перед ними задачами, а также снижать по 3 балла за каждую чрезвычайную ситуацию, если силы и средства РСЧС муниципального образования не справились с поставленными перед ними задачами.
Победителями в каждой группе муниципальных образований признаются три муниципальных образования, набравших наибольшие суммы баллов.
Для проведения оценки комиссией составляются оценочные листы по деятельности муниципальных образований, участвующих в смотре-конкурсе, в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения. Оценочные листы составляются отдельно по каждой группе муниципальных образований. Ниже приведен пример оценочного листа.
Оценочный лист
N п/п |
Показатели | Оценка (в баллах) | |||
Муниципальное образование |
Муниципальное образование |
... | Муниципальное образование |
||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
... | ... | ||||
Итого (сумма баллов): | |||||
Место |
Оценочные листы заполняются на основании сведений, документов и материалов о работе муниципальных образований, представленных в комиссию.
Порядок оценки деятельности, муниципального образования в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения приведен в приложении к настоящему Положению.
Изменение оценочных показателей, а также порядка расчета оценочных критериев до подведения итогов текущего смотра-конкурса не допускается.
Комиссия обобщает представленные материалы, путем суммирования баллов по всем показателям для каждого муниципального образования.
Комиссия подводит итоги и определяет победителей отдельно в каждой группе муниципальных образований.
Определение победителей смотра-конкурса осуществляется из числа муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов с учетом результатов деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
IV. Подведение итогов смотра-конкурса
По итогам смотра-конкурса комиссия принимает мотивированное решение.
Решение комиссии о подведении итогов смотра-конкурса должно содержать предложения по определению победителей.
Комиссия ГУ МЧС России по Ивановской области готовит в установленном порядке проект приказа начальника Главного управления об утверждении итогов смотра-конкурса за 2008 год, в котором определяются муниципальные образования, занявшие призовые места и предусматривается их награждение.
Решение комиссии о подведении итогов смотра-конкурса направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации.
По итогам конкурса на муниципальные образования, занявшие первые места в каждой группе, заполняется оценочный лист их деятельности, который направляется до 25 августа 2008 года в Главное управление МЧС России по Ивановской области. В сентябре, на заседании КЧС и ОПБ области принимается решение о победителях конкурса.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Шуйского муниципального района Ивановской области от 21 июля 2008 г. N 309 "О проведении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.