Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ивановского районного Совета
от 29 августа 2008 г. N 385
Положение
о бюджетном процессе в Ивановском
муниципальном районе
Настоящее решение принято в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и регламентирует деятельность органов местного самоуправления Ивановского муниципального района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, внесению изменений и дополнений в районный бюджет, по контролю за исполнением районного бюджета.
1. Общие положения
1.1. Бюджетный процесс в Ивановском муниципальном районе регламентируется Бюджетным Кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Законом Ивановской области "О межбюджетных отношениях в Ивановской области" от 28.11.2005 г. N 173-ОЗ, Уставом Ивановского муниципального района, настоящим положением, иными нормативными правовыми актами в сфере бюджетных правоотношений, решениями представительных органов местного самоуправления сельских поселений Ивановского муниципального района о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Районный бюджет принимается на очередной финансовый год. Исполнительные органы местного самоуправления Ивановского муниципального района разрабатывают перспективный финансовый план на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Участниками бюджетного процесса в Ивановском муниципальном районе являются:
- Ивановский районный Совет;
- глава администрации Ивановского муниципального района;
- исполнительный орган местного самоуправления Ивановского муниципального района, проводящий функциональное регулирование в сфере единой финансовой и бюджетной политики в Ивановском муниципальном районе;
- исполнительный орган местного самоуправления Ивановского муниципального района по формированию и проведению единой экономической политики в Ивановском муниципальном районе;
- органы государственного и муниципального финансового контроля;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
- территориальные органы Федерального казначейства;
- получатели бюджетных средств.
1.3. Ответственным за рассмотрение проекта решения о районном бюджете в Ивановском муниципальном районе является орган Ивановского районного Совета соответствующего созыва (комиссия Ивановского районного Совета), предварительно рассматривающая внесенные в Ивановский районный Совет проекты нормативно правовых актов в сфере бюджетных правоотношений (далее по тексту - комиссия по бюджету).
2. Полномочия участников бюджетного процесса
2.1. Ивановский районный Совет осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- организация публичных слушаний по проекту районного бюджета и отчета об его исполнении;
- рассмотрение проектов решений, принятие решений Ивановского районного Совета, об утверждении или отклонение проектов решений о районном бюджете;
- рассмотрение проектов решений, принятие решений Ивановского районного Совета или отклонение проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете;
- осуществление контроля за исполнением районного бюджета;
- утверждение отчета об исполнении районного бюджета;
- установление расходных обязательств Ивановского муниципального района;
- установление условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
- в случае и порядке, предусмотренном Бюджетным Кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ивановской области и принятыми в соответствии с ними решениями Ивановского районного Совета, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Ивановского муниципального района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- иные бюджетные полномочия, осуществляемые в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Ивановской области.
2.2. Администрация Ивановского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- организация составления и разработка проекта районного бюджета на очередной финансовый год;
- разработка, рассмотрение и утверждение перспективного финансового плана на очередной финансовый год, и планируемый период;
- обеспечение исполнения районного бюджета;
- осуществление контроля за исполнением районного бюджета и бюджетов сельских поселений Ивановского муниципального района в соответствии с действующим законодательством;
- составление отчетов об исполнении районного бюджета;
- определение порядка установления и исполнения расходных обязательств сельских поселений Ивановского муниципального района, подлежащих исполнению за счет субвенций из районного бюджета;
- установление порядка проведения публичных слушаний по проекту районного бюджета и отчета о его исполнении;
- осуществление заимствовании и предоставления гарантий Ивановского муниципального района;
- установление порядка формирования и реализации, а также формирование и утверждение районной адресной инвестиционной программы;
- иные полномочия, определенные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.3. Органы муниципального финансового контроля администрации Ивановского муниципального района осуществляют функции муниципального финансового контроля в соответствии с постановлением главы администрации Ивановского муниципального района.
2.4. Перечень главных распорядителей средств районного бюджета устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
2.5. Полномочия иных участников бюджетного процесса Ивановского муниципального района устанавливаются Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними правовыми актами.
3. Составление проекта районного бюджета
3.1. Составление проекта районного бюджета осуществляется администрацией Ивановского муниципального района в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, настоящим положением.
Порядок составления проекта районного бюджета определяется главой администрации Ивановского муниципального района.
3.2. Составление проекта районного бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития Ивановского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств, основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований для составления проекта районного бюджета устанавливается исполнительным органом местного самоуправления Ивановского муниципального района, проводящего функциональное регулирование в сфере единой финансовой и бюджетной политики в Ивановском муниципальном районе.
3.3. Составление районного бюджета осуществляется в разрезе действующих и принимаемых обязательств.
Составление районного бюджета осуществляется с использованием элементов планирования, увязывающих результаты деятельности с объемами бюджетных ассигнований:
- долгосрочных целевых программ, представляющих собой взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, финансируемых за счет средств районного бюджета, направленные на решение комплексных межотраслевых (межведомственных) социально - экономических проблем Ивановского муниципального района;
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
- ведомственных целевых программ, увязывающих бюджетные ассигнования на отдельные муниципальные услуги с изменением уровня предоставляемых соответствующих муниципальных услуг;
- муниципальных заданий, устанавливающих требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг для главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ утверждается главой администрации Ивановского муниципального района.
3.4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности Ивановского муниципального района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 5 млн. руб., включенные в районную адресную инвестиционную программу отражаются в решении о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов и сводной бюджетной росписи расходов районного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования па осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Ивановского муниципального района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 5 млн. руб., включенные в адресную инвестиционную программу отражаются в сводной бюджетной росписи районного бюджета суммарно по соответствующему виду расходов.
Порядок формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы определяется главой администрации Ивановского муниципального района.
3.5. В решении о районном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться:
- общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год;
- перечень главных администраторов доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
4. Рассмотрение и утверждение решения о районном бюджете
4.1. Администрация Ивановского муниципального района в лице главы администрации Ивановского муниципального района вносит не позднее 15 ноября текущего финансового года проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Ивановского районного Совета.
Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Ивановский районный Совет представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Ивановского муниципального района на очередной финансовый год;
- предварительные итоги социально-экономического развития Ивановского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Ивановского муниципального района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Ивановского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- проект перспективного (среднесрочного) финансового плана;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- перечень долгосрочных целевых программ планируемых к финансированию в очередном финансовом году;
- ведомственные целевые программы и муниципальные задания главных распорядителей бюджетных средств;
- районная инвестиционная целевая программа;
- отчеты о реализации долгосрочных целевых программ.
4.2. В течении суток со дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Ивановский районный Совет глава Ивановского муниципального района принимает решение о назначении публичных слушаний по внесенному проекту и направляет проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в комиссию по бюджету.
Председатель Ивановского районного Совета определяет комиссии Ивановского районного Совета, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов районного бюджета, других документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о районном бюджете.
На основании решений комиссий Ивановского районного Совета и с учетом итогов публичных слушаний о проекте решения о бюджете на очередной финансовый год, комиссия по бюджету готовит свое заключение по проекту решения с рекомендациями Ивановскому районному Совету о принятии либо об отклонении проекта решения.
При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год Ивановский районный Совет заслушивает доклад администрации Ивановского муниципального района, содоклады комиссий Ивановского районного Совета и принимает решения о принятии или отклонении проекта решения.
4.3. В случае отклонения проекта решения о бюджете Ивановский районный Совет может:
- вернуть указанный проект решения в администрацию Ивановского муниципального района на доработку;
- передать указанный проект решения в рабочую группу, созданную Ивановским районным Советом, состоящую из представителя Ивановского районного Совета и администрации Ивановского муниципального района для разработки согласованного варианта проекта решения о бюджете па очередной финансовый год.
Администрация Ивановского муниципального района в течение 3 дней вносит на повторное рассмотрение доработанный проект - решения.
Рабочая группа в течение 5 дней разрабатывает согласованный вариант проекта решения.
Решение рабочей группы принимается раздельным голосованием членов рабочей группы от Ивановского районного Совета, от администрации Ивановского муниципального района. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
Несогласованные положения проекта решения выносятся на рассмотрение Ивановского районного Совета.
Голосование по поправкам согласованным к принятию или согласованным к отклонению, проводится списком. По поправкам, не согласованным к принятию или отклонению голосование проводится по каждой поправке отдельно.
Общая сумма ассигнований расходов проекта районного бюджета с учетом принятых поправок не должна превышать общую сумму расходов проекта районного бюджета, представленного на рассмотрение Ивановского районного Совета главой администрации Ивановского муниципального района. Не рассматриваются следующие виды поправок:
- поправки, предусматривающие предоставления средств районного бюджета немуниципальным организациям и предприятиям любых организационно
- правовых форм;
- поправки, предусматривающие сокращение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ по сравнению с объемами, утвержденными данными программами (за исключением случаев отказа в реализации отдельных долгосрочных целевых программ).
4.4. Решение о районном бюджете должно вступить в силу с 1 января очередного финансового года.
Если решение о районном бюджете не вступит в силу с начала финансового года, финансирование расходов средств районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
5. Внесение изменений и (или) дополнений в решение о районном бюджете
5.1. Администрация Ивановского муниципального района в лице главы администрации вносит на рассмотрение Ивановского районного Совета проекты решений о внесении изменений и (или) дополнений в районный бюджет по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования.
5.2. Поправки направляются для подготовки заключения в комиссию по бюджету.
Ивановский районный Совет рассматривает внесенные поправки при наличии заключения комиссии по бюджету.
При отрицательном заключении главы администрации Ивановского муниципального района на внесенные поправки к проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о районном бюджете Председатель Ивановского районного Совета вправе образовать согласительную комиссию, состоящую из председателя Ивановского районного Совета и администрации Ивановского муниципального района, для разработки поправок, согласованных к принятию и согласованных к отклонению в соответствии с заключением главы администрации Ивановского муниципального района, комиссии по бюджету и рекомендаций депутатов Ивановского районного Совета.
6. Исполнение и отчетность об исполнении районного бюджета
6.1. Исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов Российской Федерации, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией Ивановского муниципального района.
Районный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое исполнение районного бюджета осуществляют органы Федерального казначейства.
6.2. В Ивановском муниципальном районе устанавливаются оперативная, ежеквартальная, полугодовая и годовая отчетности об исполнении районного бюджета.
Сбор, свод, составление отчетности об исполнении районного бюджета осуществляется в соответствии с единой методикой, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации по типовым формам.
Администрация Ивановского муниципального района в срок до 15 числа следующего за отчетным периодом, предоставляет в Ивановский районный Совет отчет об исполнении районного бюджета Ивановского муниципального района за отчетный период.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета рассматривается на публичных слушаниях и подлежит утверждению решением Ивановского районного Совета.
6.3. Отчет об исполнении районного бюджета представляется в Ивановский районный Совет в форме проекта решения.
Проект решения об исполнении районного бюджета должен содержать указания на общий объем доходов, расходов, дефицит (профицит) районного бюджета, а также приложения, утверждающие показатели, предусмотренные Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Отчет об исполнении районного бюджета готовит исполнительный орган администрации Ивановского муниципального района, проводящий функциональное регулирование в сфере единой финансовой, бюджетной политики в Ивановском муниципальном районе, на основе отчетов главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и в порядке определенном для завершения финансового года и подготовки отчета об исполнении районного бюджета.
При завершении финансового года получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам.
В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются:
- степень выполнения муниципального задания по оказанию муниципальных услуг;
- данные о доходах, получаемых в результате оказания платных услуг;
- данные об использовании муниципального имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления.
6.4. Администрация Ивановского муниципального района не позднее 1 апреля текущего года представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета в орган муниципального финансового контроля, сформированный Ивановским районным Советом для подготовки заключения.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в установленной форме в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о районном бюджете.
Подготовка заключения по годовому отчету об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
6.5. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется одновременно с проектом решения об исполнении бюджета в Ивановский районный Совет со следующими документами и материалами:
- отчетом об использовании средств резервного фонда главы администрации;
- отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчетом о предоставлении муниципальных гарантий;
- отчетом о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- отчетом о состоянии муниципального долга на начало и конец финансового года;
- отчетами о реализации долгосрочных целевых программ;
- отчетами о реализации ведомственных целевых программ и выполнении муниципальных заданий главных распорядителей средств районного бюджета;
- иной отчетностью, предусмотренной бюджетным законодательством.
В составе внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение органа муниципального финансового контроля об исполнении районного бюджета включает:
- заключение по каждому главному распорядителю средств районного бюджета с указанием выявленных случаев нецелевого использования бюджетных средств с указанием сумм и руководителей органов местного самоуправления Ивановского муниципального района или получателей средств районного бюджета, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
- заключение по каждому главному распорядителю средств районного бюджета, по которым выявлено допущение расходования средств районного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований, либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов местного самоуправления Ивановского муниципального района или получателей средств районного бюджета, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
- заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о районном бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей средств районного бюджета, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов;
- анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям Ивановского муниципального района и их исполнение, расследование каждого случая неисполнения обязательств, обеспеченных муниципальных гарантий;
- анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения интересов Ивановского муниципального района;
- анализ выполнения муниципальных заданий, исполнений ведомственных целевых программ;
- анализ выполнения долгосрочных целевых программ;
- иные материалы, определенные правовыми актами Ивановского районного Совета;
Орган муниципального финансового контроля представляет заключение об исполнении районного бюджета в Ивановский районный Совет одновременно с направлением в администрацию Ивановского муниципального района.
6.6. Ивановский районный Совет рассматривает отчет об исполнении районного бюджета в течение месяца после получения заключения органа муниципального финансового контроля и проведения процедуры публичных слушаний.
При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета Ивановский районный Совет заслушивает:
- доклад уполномоченного главой администрации должностного лица;
- заключение органа муниципального финансового контроля.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета и заключения органа муниципального финансового контроля Ивановский районный Совет принимает решение об утверждении отчета или об отклонении отчета об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения отчета об исполнении районного бюджета, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Главы администрации Ивановского районного Совета Ивановской области от 29 августа 2008 г. N 385 "О бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.