Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Савинского районного Совета
от 20 марта 2008 г. N 16
Положение
о порядке размещения средств наружной рекламы на территории
Савинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительным кодексом РФ, Законом РФ от 22.03.91 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и направлено на сохранение благоприятного архитектурно-художественного облика поселка Савино, поселка Архиповка и населенных пунктов Савинского муниципального района, соблюдение правил благоустройства и защиту потребителей от ненадлежащей рекламы.
1.2. Положение определяет основные принципы размещения наружной рекламы на территории Савинского муниципального района, устанавливает требования к оформлению, размещению и содержанию средств наружной рекламы, определяет порядок оформления разрешительной документации и взимания платы за ее оформление и выдачу.
1.3. Настоящее Положение распространяется на юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, за регистрированных в установленном порядке, граждан, а также иностранных юридических лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства, распространяющих и размещающих рекламу на территории Савинского муниципального района.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой (информация объектов культуры, образования, здравоохранения городского, областного и федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах дворцов культуры, кинотеатра (театральные, репертуарные и киноафиши);
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера:
- информацию управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующую правилам дорожного движения, за исключением рекламы на объектах и знаках индивидуального проектирования;
- цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД ГУВД, пожарной охране, "скорой помощи" и др.);
- информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе;
- информацию о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемую в целях безопасности и информирования населения;
- информацию об объектах городской инфраструктуры: микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях;
- праздничное оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление: флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.)
- производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями Главы администрации района;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
1.5. Настоящее Положение распространяется также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.
1.6. Виды рекламного оформления предприятий и организаций, не подлежащие регистрации:
а) информационные таблички (обязательная вывеска) - предназначены для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей"; каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно-правовая форма;
- режим работы предприятия;
- дополнительная информация нерекламного характера (в случае необходимости);
- информационные таблички должны размещаться рядом совходом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители, табличка должна иметь размер не более 0,3 кв. м;
б) учрежденческие доски учреждений - должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Учрежденческая доска должна иметь размер не более 0,5 кв. м;
в) информация, размещаемая в витринах внутри интерьеров, не ориентированных на восприятие с улицы и не являющихся элементом наружного оформления фасада. В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать:
- информацию о реализуемых данным предприятием товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
- собственное или фирменное наименование предприятия (если таковое имеется), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.
Указанная выше информация, размещенная в витрине, не подлежит регистрации, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм;
г) информация рекламно-информационного характера, размещаемая внутри помещений. К этим видам относятся: указатели, настенные панно, световые короба, рекламное оформление у прилавков и витрин, информационные стенды и другие виды носителей, используемых в целях рекламно-информационного оформления интерьеров магазинов, офисов предприятий и организаций.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на
привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе
спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
8) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
9) спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;
10) спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;
11) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на
достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
3. Общие требования к рекламе
3.1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
4. Социальная реклама
4.1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
4.2. Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы. Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.
5. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
5.1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических
средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
5.2. Средства наружной рекламы подразделяются на следующие виды:
стационарные средства наружной рекламы - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
временные средства наружной рекламы - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком территории района, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;
рекламные акции - характеризуются маршрутом движения (шествия) и/или местом проведения (митинги, акции) и заявленной численностью участников.
5.3. Стационарные средства наружной рекламы, а также требования, предъявляемые к их размещению:
5.3.1. К стационарным средствам наружной рекламы относятся носители рекламных сообщений, имеющие постоянное место размещения. Стационарные средства наружной рекламы подразделяются на следующие виды:
отдельно стоящие;
размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
5.3.2. Общие требования к стационарным средствам наружной рекламы:
конструкция стационарных средств наружной рекламы должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;
конструкция стационарных средств наружной рекламы должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
стационарные средства наружной рекламы не должны эксплуатироваться без информационных сообщений;
отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы имеют маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств и пешеходами с тротуара.
5.3.3. Общие требования к размещению стационарных средств наружной рекламы:
стационарные средства наружной рекламы или отдельные ее части не могут размещаться ниже 5 метров над полосой дорожного движения. Исключение составляют средства наружной рекламы, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений;
не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы или отдельных ее частей сбоку от дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бровки земляного полотна дороги;
средства наружной рекламы не должны создавать помех для "движения транспорта, для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, соответствовать правилам и мерам безопасности людей;
не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных, иных излучений и полей, вблизи жилых помещений.
5.3.4. Типы отдельно стоящих стационарных средств наружной рекламы:
а) щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
щитовые конструкции большого формата (З х 4м, З х 6 м и более);
щитовые конструкции малого формата (1,8 х 1,2 м и менее).
Требования к щитовым установкам:
щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены;
конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием);
все конструкции должны обеспечивать их безопасную эксплуатацию, не причинять вреда жизни и здоровью людей, животным, а также строениям, зеленым насаждениям и др.
К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламными знаками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.).
Рекламные знаки не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами.
Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключение возможности случайных повреждений информационных знаков транспортными средствами;
б) флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Флаги могут использоваться в качестве основания опоры освещения здания и сооружения. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища. Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон;
в) наземные панно, размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на
следующие виды:
каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
покрытие тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов. Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно. Площадь информационного поля наземного панно определяется расчетным путем;
г) типы стационарных средств наружной рекламы, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города;
д) крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронными табло. Крышные установки должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания. Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем;
е) настенные панно - средства наружной рекламы, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля. Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам. Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
На размещение конструкций типовых форматов (3 х 4 м, 3 х 6 м) распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций (см. подпункт "а" пункта 5.3.4), в части, их касающейся.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения;
ж) кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на
зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания. В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с тротуара, дороги, магистрали. Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон;
з) транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе. Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 100 м. Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м. Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон;
и) витрины - объемные средства наружной рекламы, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей. Реклама располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме. Витрины могут иметь подсветку в темное время суток.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины;
к) проекционные установки - средства наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем;
л) маркизы - средства наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения;
м) после демонтажа средства наружной рекламы ее собственник обязан привести место установки в первоначальное состояние.
5.4. Временные средства наружной рекламы.
К временным средствам наружной рекламы относятся носители рекламных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
5.4.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы. Штендеры должны быть
двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
5.4.2. Носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы, перемещаемые физическими лица ми без использования технических средств. Эксплуатация
носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а так
же ориентированных на восприятие с проезжей части.
5.4.3. Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящими правилами.
5.4.4. Временные средства наружной рекламы на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
5.4.5. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные средства наружной рекламы при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, средство наружной рекламы и информации полностью демонтируется, а место его размещения считается свободным от обязательств.
5.5. Рекламные акции.
Рекламные акции - это публичные акции, воздействующие на потребителей распространяемой информации, в которых одновременно принимает участие не менее 5 человек.
Рекламные акции подразделяются по типу мероприятия на акции, проводимые с перемещением по городу (шествия), другим населенным пунктам, и акции, проводимые без перемещения по городу и другим населенным пунктам в заявленном месте проведения (рекламно-зрелищные мероприятия и представления, митинги и пикетирования с использованием рекламы, распространение рекламных материалов в виде плакатов, лозунгов, буклетов, брошюр и иной печатной продукции).
Рекламные акции характеризуются также заявляемым временем на подготовку и проведение акции в администрацию района не позднее чем за 10 суток до ее проведения.
Рекламные акции должны соответствовать заявленной в уведомлении цели мероприятия и заявленной численности.
5.6. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
5.7. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
5.8. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
5.9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, правомочным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона и гражданского законодательства.
5.9.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления
или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проведение торгов (аукцион или конкурс) устанавливается решением Савинского районного Совета. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, устанавливается решением Савинского районного Совета.
Пункты 5.9.2 - 5.9.8 настоящего Положения вступают в силу с 1 июля 2008 г.
5.9.2. Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются не
действительными.
5.9.3. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района признается положение лица, при котором его доля
в этой сфере на указанной территории превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
5.9.4. При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
5.9.5. Для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
5.9.6. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и на котором на основании договора между органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5.9.7. В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных пунктами 5.9.2 - 5.9.5 настоящей статьи, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
5.9.8. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления илииным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных пунктами 5.9.1 - 5.9.7 настоящей статьи.
5.10. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
5.11. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или уполномоченным им органом.
5.11.1. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частями 5.9.3 и 5.9.4 настоящей статьи.
Пункт 5.11.2 настоящего Положения вступает в силу с 1 июля 2008 г.
5.11.2. Разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района с нарушением требований частей 5.9.1, 5.9.2, 5.9.5 - 5.9.7 и 5.11.1 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
Пункт 5.11.3 настоящего Положения вступает в силу с 1 июля 2008 г.
5.11.3. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах
возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительно го управления, иные факты).
5.12. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа, выдавшего разрешение.
6. Порядок оформления и выдачи разрешений на размещение средств наружной рекламы
6.1. Разрешения на размещение наружной рекламы выдаются администрацией либо уполномоченным ей органом на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества.
6.2. К заявлению прилагаются:
а) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ИНН, Ф.И.О. руководителя, банковские реквизиты);
б) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу
рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
в) точный адрес рекламного места, прилагаются 2 фотографии общего вида места размещения рекламы с разных позиций размером 10x15;
г) проектное решение (чертеж рекламного объекта на формате А4 с расчетами конструкции на прочность, устойчивость, крепления щитов и другими необходимыми расчетами);
д) топоплан съемки в масштабе 1:500 с привязкой объекта к элементам ситуации при оборудовании рекламного места на земельном участке (для отдельно стоящих рекламных конструкций).
6.3. Заявитель на каждое конкретное место размещения рекламы должен подать отдельное заявление.
6.4. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено администрацией заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
6.5. В выдаче разрешения может быть отказано в следующих случаях:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в за явленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Савинского муниципального района;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
Подпункт 6 пункта 6.5 настоящего Положения вступает в силу с 1 июля 2008 г.
6) нарушение требований, установленных частями 5.9.1 - 5.9.7 и 5.11.1 статьи 5.
6.6. В случае отказа в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
6.7. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с взиманием государственной пошлины в соответствии со статьей 333.33, пункт 80 части 1 Налогового кодекса РФ. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
6.8. Решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления владельцу рекламной конструкции уведомления в письменной форме об отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
6.9. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
6.10. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органа местного самоуправления;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки территории района - по иску органа местного самоуправления;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - поиску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
6) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.9.3 и 5.9.4 статьи 5 - по иску антимонопольного органа.
6.11. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
6.12. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
6.12.1. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
6.13. Требования настоящей статьи в части получения разрешении не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
6.14. Места для размещения рекламы на отдельно стоящих конструкциях выделяются на конкурсной основе.
6.15. В случае выдачи разрешения заявителю выдается паспорт согласования рекламы.
6.16. На основании разрешения заключается договор аренды рекламного места, который является основным документом, удостоверяющим право использования данного места для размещения рекламы, и определяет круг взаимоотношений на период аренды.
6.17. В договоре указывается:
а) величина арендной платы на основе утвержденных ставок оплаты;
б) срок действия договора;
в) основные права и обязанности сторон;
г) ответственность сторон.
Срок аренды не должен превышать пяти лет. По окончании срока договор может быть продлен на новый срок по соглашению сторон.
6.18. Любые изменения рекламной информации, отражающиеся на зарегистрированном ранее средстве рекламы, должны быть перерегистрированы. В этом случае порядок регистрации аналогичен общим правилам регистрации. Если будут выявлены отклонения от архитектурно-технических, художественных и иных норм и правил, ранее оформленная регистрация средства рекламы теряет свою силу, а к владельцу предприятия могут быть применены штрафные санкции, установленные действующим законодательством.
6.19. Заявитель должен сохранять согласованные материалы в течение всего срока эксплуатации средства рекламы и предъявлять их по требованию представителей администрации, ГИБДД ОВД Савинского района. Согласованное средство рекламы действует в течение периода, определенного в регистрационных документах.
6.20. При возникновении обстоятельств, делающих невозможным нахождение наружной рекламы в согласованном ранее месте, соответствующая информация доводится до рекламовладельца.
7. Определение размера арендной платы
7.1. Величина арендной платы определяется в зависимости от типа наружной рекламы и места ее расположения согласно приложению N 2. Расчет ставок на размещение средств наружной рекламы утверждается решением Савинского районного Совета.
7.2. Арендная плата при размещении рекламы на объектах муниципальной собственности владельцем рекламы вносится авансом за весь период аренды в районный бюджет.
8. Контроль за размещением наружной рекламы
8.1. Контроль за наружным оформлением, размещением и содержанием средств наружной рекламы на территории Савинского муниципального района осуществляют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, а также ГИБДД ОВД Савинского района:
- осуществляет контроль за соблюдением требований безопасности дорожного движения при размещении средств наружной рекламы на дорогах, железнодорожных переездах и других дорожных сооружениях.
9. Ответственность
9.1. Проектные организации отвечают за качество проектной документации на средства наружной рекламы и информации.
9.2. Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, предоставляемой для создания рекламы.
9.3. Рекламораспространитель несет ответственность за место, время и правомерность размещения средства наружной рекламы и информации, его эксплуатацию, а после окончания срока действия договора - за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства прилегающей территории в полном объеме и в том виде, как это было до установки рекламной конструкции.
9.4. Лицо, допустившее нарушение требований по размещению средств наружной рекламы и информации, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.