Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 30 января 2008 г. N 19-п
Административный регламент
Правительства Ивановской области по предоставлению
государственной услуги "рассмотрение обращений граждан"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Правительства Ивановской области по предоставлению государственной услуги "рассмотрение обращений граждан" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления Правительством Ивановской области государственной услуги "рассмотрение обращений граждан" (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность административных действий, выполняемых государственными гражданскими служащими, замещающими должности в Правительстве Ивановской области и аппарате Правительства Ивановской области, при предоставлении государственной услуги.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" "обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления".
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации*1;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*2;
Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"*3;
Уставом (Основным Законом) Ивановской области*4;
Законом Ивановской области от 27.12.2005 N 181-ОЗ "О структуре Правительства Ивановской области и системе исполнительных органов государственной власти Ивановской области"*5;
распоряжением Губернатора Ивановской области от 07.11.2006 N 1114-р "О распределении обязанностей между членами Правительства Ивановской области"*6.
1.3. Государственная услуга предоставляется Губернатором Ивановской области, Правительством Ивановской области.
1.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
"рассмотрение обращений граждан"
2.1. Порядок информирования о государственной услуге.
2.1.1. Информация о государственной услуге предоставляется:
непосредственно в здании Правительства Ивановской области;
с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.1.2. Местонахождение Правительства Ивановской области:
улица Пушкина, дом 9, город Иваново, 153000;
контактный телефон (телефон для справок): 8(4932) 328399, 329749;
Интернет-адрес: http://ivanovoobl.ru;
адрес электронной почты: rasg@gov37.ivanovo.ru;
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Правительства Ивановской области сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на интерактивном информационном портале исполнительных органов государственной власти Ивановской области;
на информационном стенде внутри здания Правительства Ивановской области.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные гражданские служащие подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.
2.1.5. Гражданин, с учетом графика (режима) работы Правительства Ивановской области, с момента приема обращения имеет право на получение сведений о последовательности административных действий по рассмотрению его обращения при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты.
2.1.6. Граждане в обязательном порядке информируются:
о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
о невозможности рассмотрения обращения с указанием причин для этого;
о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) по процедуре предоставления государственной услуги.
2.2.1. По вопросам предоставления государственной услуги консультирование осуществляют государственные гражданские служащие, замещающие должности в отделе по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Ивановской области (далее - отдел по работе с обращениями граждан).
2.2.2. Консультации предоставляются по вопросам:
требований к оформлению письменного обращения;
мест и графиков личного приема членами Правительства Ивановской области для рассмотрения устных обращений;
порядка и сроков рассмотрения обращений;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.2.3. Основными требованиями при консультировании являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
аргументированность.
2.2.4. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет и электронной почты).
2.2.5. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
2.3. Требования к личному приему.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин предъявляет на личном приеме документы и материалы либо их копии.
2.4. Результат предоставления государственной услуги.
2.4.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
устный ответ (с согласия гражданина) в ходе личного приема;
письменный ответ на поставленные в письменном обращении вопросы;
уведомление о переадресовании письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
отказ в рассмотрении обращения.
2.4.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в адрес Правительства Ивановской области или одному и тому же должностному лицу;
по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа (анонимное обращение), либо они не поддаются прочтению;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.4.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги гражданин, направивший обращение, уведомляется об этом письменно, за исключением случаев, указанных в абзацах пятом и шестом подпункта 2.4.2. настоящего административного регламента.
2.4.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.4.5. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется расследование или судебное разбирательство заявителю дается разъяснение о сроках и порядке обжалования принятых в ходе расследования или судебного разбирательства решений.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
2.5.1. Каждое обращение подлежит обязательному рассмотрению, при необходимости - с выездом на место. Общий срок рассмотрения письменного обращения и зарегистрированного устного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного, устного обращений.
2.5.2. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в письменных обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения письменных обращений граждан могут быть продлены Губернатором Ивановской области, первыми заместителями Председателя Правительства Ивановской области, заместителями Председателя Правительства Ивановской области либо уполномоченным на то должностным лицом Правительства Ивановской области в соответствии с их компетенцией не более чем на 30 дней.
Уведомление гражданину о продлении срока рассмотрения обращения направляет отдел по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Ивановской области.
2.5.3. Губернатором Ивановской области, первыми заместителями Председателя Правительства Ивановской области, заместителями Председателя Правительства Ивановской области либо уполномоченным на то должностным лицом Правительства Ивановской области могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения письменных обращений, если того требуют интересы дела.
2.6. Требования к присутственным местам.
2.6.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
2.6.2. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
2.6.3. Присутственные места должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003.
Присутственные места оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
системой обеззараживания воздуха и поверхности ультрафиолетовым бактерицидным излучением;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.7. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
2.8. Требования к местам для ожидания.
2.8.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов и должностных лиц.
2.8.2. Места ожидания в очереди на предоставление информации могут быть оборудованы стульями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.8.3. Места ожидания оборудуются столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений.
2.9. Требования к местам приема граждан.
2.9.1. Прием граждан должностными лицами в Правительстве Ивановской области осуществляется в специально отведенном для этого помещении (приемная граждан).
2.9.2. Должностные лица, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.9.3. Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.9.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при рассмотрении письменного обращения.
3.1.1. Рассмотрение письменного обращения включает в себя следующие административные действия:
прием и первичная обработка письменных обращений;
регистрация и направление обращения на рассмотрение;
рассмотрение обращения;
постановка обращения на контроль;
оформление ответа на обращение;
оформление дела по обращению, хранение.
3.1.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.
3.1.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление письменного обращения гражданина в Правительство Ивановской области.
3.1.2.2. Обращение может поступить в Правительство Ивановской области одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
посредством факсимильной связи;
фельдъегерской связью;
по электронной почте;
нарочным;
лично.
3.1.2.3. Обращения, направленные по почте, посредством факсимильной и фельдъегерской связей, по электронной почте поступают в канцелярию отдела делопроизводства и контроля аппарата Правительства Ивановской области (далее - канцелярия).
3.1.2.4. Государственный гражданский служащий, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
прикладывает к письму поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие документы);
в случае отсутствия в конверте письменного обращения составляет справку: "Письма в адрес Правительства Ивановской области нет", подписывает ее и прилагает к поступившим документам;
составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма; указанные акты передаются в отдел по работе с обращениями граждан.
После первичной обработки в канцелярии все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются в отдел по работе с обращениями граждан.
3.1.2.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан, а также от нарочных осуществляется государственными гражданскими служащими, замещающими должности в отделе по работе с обращениями граждан. По просьбе обратившегося гражданина на втором экземпляре обращения ему ставится отметка с указанием даты приема обращения и подпись принявшего обращение государственного гражданского служащего.
3.1.3. Регистрация и направление обращения на рассмотрение.
3.1.3.1. Письменные обращения регистрируются в отделе по работе с обращениями граждан в течение 3 дней с момента поступления в Правительство Ивановской области с использованием системы электронного документооборота (далее - база данных СЭДО).
При регистрации в карточке регистрации предложений, заявлений и жалоб базы данных СЭДО вносится следующая информация о поступившем обращении:
дата регистрации письменного обращения;
вид обращения (заявление, предложение, жалоба);
данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, категория заявителя, место его проживания (адрес);
данные о корреспонденте, направившем письменное обращение, если таковой имеется, а также делается отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения письменного обращения;
тема (темы) обращения;
данные о наличии приложений;
аннотация обращения.
Датой регистрации считается дата, указанная на штампе Правительства Ивановской области, проставляемом отделом по работе с обращениями граждан.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных СЭДО.
Письменное обращение проверяется на повторность. Повторными следует считать предложения, заявления и жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие в Правительство Ивановской области, учитываются под регистрационным индексом первого обращения.
Аннотация, составляемая на письмо, должна быть четкой, краткой, отображать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение и шифр темы в соответствии с тематическим классификатором обращений граждан, если в обращении несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них.
3.1.3.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Правительства Ивановской области, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.1.3.3. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие сведения.
3.1.3.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.1.3.5. Результатом выполнения административного действия по регистрации и направлению обращения на рассмотрение является регистрация письменного обращения в базе данных СЭДО и подготовка письменного обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
3.1.4. Рассмотрение обращения.
3.1.4.1. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
Письма с просьбой о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о графике приема граждан членами Правительства Ивановской области, а обращения списываются "в дело" как исполненные.
Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и организаций, возвращаются в направившие это обращение государственный орган или организацию.
3.1.4.2. Государственные гражданские служащие, замещающие должности в отделе по работе с обращениями граждан, готовят проект резолюции Губернатора Ивановской области, первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области, заместителя Председателя Правительства Ивановской области, либо уполномоченного на то должностного лица Правительства Ивановской области в соответствии с их компетенцией по рассмотрению обращения, в том числе предложения о постановке обращения на контроль, о рассмотрении обращения с выездом на место и пр.
На обращение, информация о рассмотрении которого запрашивается федеральными органами государственной власти, проект резолюции первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области, заместителя Председателя Правительства Ивановской области готовит руководитель управления координации Комплекса областного управления аппарата Правительства Ивановской области, обеспечивая в дальнейшем контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращения.
3.1.4.3. Государственные гражданские служащие, замещающие должности в отделе по работе с обращениями граждан, по результатам рассмотрения обращения Губернатором Ивановской области, первым заместителем Председателя Правительства Ивановской области, заместителем Председателя Правительства Ивановской области либо уполномоченным на то должностным лицом Правительства Ивановской области:
вносят в базу данных СЭДО содержание резолюции Губернатора Ивановской области, первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области, заместителя Председателя Правительства Ивановской области либо уполномоченного на то должностного лица Правительства Ивановской области, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений;
готовят с учетом возможностей программы СЭДО сопроводительные письма исполнителям и уведомление заявителю о переадресации обращения;
направляют копии обращения указанным в резолюции должностным лицам или государственным органам вместе с сопроводительным письмом за подписью Губернатора Ивановской области, первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области, заместителя Председателя Правительства Ивановской области либо уполномоченного на то должностного лица Правительства Ивановской области.
3.1.5. Постановка обращения на контроль.
3.1.5.1. На контроль ставятся письменные обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях прав и законных интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также осуществляется с целью устранения недостатков в работе исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, получения материалов для обзора почты, аналитических записок и информаций, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений граждан.
3.1.5.2. В случае если в ответе, полученном от исполнительного органа государственной власти Ивановской области, органа местного самоуправления, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.
3.1.5.3. Обращение может быть возвращено в исполнительный орган государственной власти Ивановской области, орган местного самоуправления для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям и по иным основаниям.
3.1.5.4. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляется отделом по работе с обращениями граждан.
3.1.5.5. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит письмо с обоснованием необходимости продления срока и представляет его Губернатору Ивановской области, первому заместителю Председателя Правительства Ивановской области, заместителю Председателя Правительства Ивановской области либо уполномоченному на то должностному лицу Правительства Ивановской области.
3.1.5.6. Губернатор Ивановской области, первый заместитель Председателя Правительства Ивановской области, заместитель Председателя Правительства Ивановской области либо уполномоченное на то должностное лицо Правительства Ивановской области на основании письма ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении ответственным исполнителем заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.
3.1.6. Оформление ответа на обращение.
3.1.6.1. Ответы на письменные обращения граждан подписывают Губернатор Ивановской области, первый заместитель Председателя Правительства Ивановской области, заместитель Председателя Правительства Ивановской области либо уполномоченное на то должностное лицо Правительства Ивановской области в пределах своей компетенции.
Ответы в федеральные органы государственной власти об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают первые заместители Председателя Правительства Ивановской области, заместители Председателя Правительства Ивановской области либо уполномоченные на то должностные лица Правительства Ивановской области.
Представляемые на подпись ответы визируются исполнителем и руководителем подразделения, в котором готовился проект ответа.
3.1.6.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно и давать пояснения на все поставленные в письме вопросы.
3.1.6.3. В ответе в федеральные органы государственной власти должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
3.1.6.4. Подготовка специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
3.1.6.5. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.1.6.6. Подлинники обращений граждан в федеральные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.1.6.7. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел по работе с обращениями граждан, где проверяется правильность оформления ответа, а данные о результатах рассмотрения заносятся в базу данных СЭДО.
3.1.6.8. После регистрации ответа в базе данных СЭДО отдел по работе с обращениями граждан передает его на отправку в канцелярию. Отправка ответов без регистрации в отделе по работе с обращениями граждан не допускается.
3.1.6.9. При необходимости ответственный исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
3.1.6.10. Поступившие ответы на запрос о рассмотрении обращений граждан из государственных органов, органов местного самоуправления и от должностных лиц передаются канцелярией в отдел по работе с обращениями граждан, где регистрируются в базе данных СЭДО. Ответ проверяется на соответствие установленным требованиям, а затем направляется Губернатору Ивановской области, первому заместителю Председателя Правительства Ивановской области, заместителю Председателя Правительства Ивановской области либо уполномоченному должностному лицу Правительства Ивановской области, давшему поручение на рассмотрение обращения, на ознакомление.
3.1.7. Оформление дела по обращению, хранение.
Отдел по работе с обращениями граждан в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Правительства Ивановской области формирует дело по письменному обращению гражданина, куда подшиваются все материалы по рассмотрению обращения, в том числе поручения Губернатора Ивановской области, первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области, заместителя Председателя Правительства Ивановской области либо уполномоченного должностного лица Правительства Ивановской области, поступившие ответы, справки.
Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
Сформированные дела помещаются в специальные папки в соответствии с тематическим классификатором обращений граждан и располагаются в них в порядке возрастания номеров.
Контрольно-регистрационные карточки рассмотренных обращений хранятся в картотеке письменных обращений граждан, которая комплектуется в хронологическом порядке.
Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается отделом по работе с обращениями граждан в текущем архиве в течение 5 лет.
По истечении сроков хранения в архиве отдела по работе с обращениями граждан соответствующие обращения и материалы их рассмотрения уничтожаются в установленном порядке.
3.2. Последовательность административных действий при личном приеме граждан.
3.2.1. Личный прием граждан включает в себя следующие административные действия:
регистрация устного обращения;
рассмотрение устного обращения;
подготовка письменного или устного ответа;
оформление дела по устному обращению.
3.2.2. Регистрация устного обращения.
3.2.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является устное обращение гражданина на личном приеме у члена Правительства Ивановской области.
Устные обращения граждан могут также поступать при проведении "прямых эфиров" Губернатором Ивановской области на радио и телевидении.
3.2.2.2. Непосредственную организацию личного приема граждан в Правительстве Ивановской области осуществляет отдел по работе с обращениями граждан, который:
обеспечивает организацию рассмотрения устных обращений должностным лицом;
регистрирует обращение гражданина в журнале учета устных обращений граждан;
распечатывает контрольно-регистрационную карточку.
При необходимости распечатывает историю обращений гражданина, которая передается должностному лицу, осуществляющему личный прием.
3.2.2.3. Устные обращения, поступившие в ходе "прямого эфира", по рассмотрению которых Губернатором Ивановской области либо уполномоченным на то должностным лицом Правительства Ивановской области даны поручения, государственный гражданский служащий, ответственный за организацию и проведение "прямого эфира", направляет в отдел по работе с обращениями граждан.
3.2.3. Рассмотрение устного обращения.
3.2.3.1. Последовательность приглашения на личный прием осуществляется с учетом категории льгот и состояния здоровья обратившегося гражданина, удаленности места проживания от областного центра, даты и времени обращения.
3.2.3.2. При необходимости с гражданами, ожидающими личного приема, могут проводиться предварительные беседы.
3.2.3.3. Члены Правительства Ивановской области, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение гражданина, при необходимости дают соответствующие поручения, которые фиксируются в контрольно-регистрационной карточке обращения.
3.2.3.4. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в контрольно-регистрационной карточке.
Во время личного приема членами Правительства Ивановской области не допускается рассмотрение служебных вопросов.
3.2.3.5. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема членом Правительства Ивановской области дается соответствующее поручение о подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.3.6. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Правительства Ивановской области, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.2.3.7. Во время личного приема гражданин имеет возможность сделать устное заявление и при необходимости оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
3.2.3.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.4. Подготовка письменного или устного ответа.
3.2.4.1. После окончания личного приема отдел по работе с обращениями граждан проводит первичную обработку материалов приема граждан.
Заявления граждан, изъявивших желание отдать свое обращение в письменном виде, не дожидаясь личного приема, передаются вместе с регистрационно-контрольной карточкой члену Правительства Ивановской области, осуществляющему личный прием.
3.2.4.2. Член Правительства Ивановской области, установивший в ходе личного приема необходимость подготовки письменного ответа на устное обращение, определяет исполнителя по подготовке письменного ответа и ставит обращение на контроль.
В случае необходимости член Правительства Ивановской области, осуществляющий личный прием, оформляет резолюцию, в которой даются соответствующие поручения исполнителям по рассмотрению обращения.
3.2.4.3. Контроль за исполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан, за своевременностью и качеством их исполнения возлагается на члена Правительства Ивановской области, проводившего личный прием.
Подготовка письменного ответа осуществляется в соответствии с административными действиями, изложенными в подпунктах 3.1.6.2., 3.1.6.4. - 3.1.6.5. и 3.1.6.7. данного административного регламента.
3.2.5. Оформление дела по устному обращению.
3.2.5.1. Основанием для начала административного действия является поступление подготовленного исполнителем проекта ответа по обращению гражданина на рассмотрение члену Правительства Ивановской области, проводившему личный прием.
3.2.5.2. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает член Правительства Ивановской области, проводивший личный прием.
Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.
3.2.5.3. Обращения граждан, ответы и документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Правительства Ивановской области. В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.
Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
Сформированные дела помещаются в специальные папки для хранения в текущем архиве, где располагаются в соответствии с порядковыми номерами.
Контрольно-регистрационные карточки рассмотренных устных обращений также вкладываются в папки с материалами рассмотрения устных обращений.
Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается отделом по работе с обращениями граждан в текущем архиве в течение 5 лет.
По истечении сроков хранения в архиве отдела по работе с обращениями граждан соответствующие устные обращения и материалы их рассмотрения уничтожаются в установленном порядке.
3.3. Порядок и формы контроля за порядком предоставления государственной услуги.
3.3.1. Государственные гражданские служащие, замещающие должности в отделе по работе с обращениями граждан, несут персональную ответственность за своевременную и правильную регистрацию обращений, обеспечение контроля за соблюдением установленного законом порядка рассмотрения обращения.
Должностное лицо Правительства Ивановской области, подписавшее поручение по рассмотрению обращения, несет персональную ответственность за правильность определения исполнителя по рассмотрению обращения, наличие оснований для принятия решения об оставлении обращения без ответа или прекращении переписки, соблюдение сроков рассмотрения обращения, содержание подписываемого ответа.
Исполнитель несет персональную ответственность за организацию и контроль исполнения поручений должностного лица Правительства Ивановской области, данных по рассмотрению обращений граждан, за объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.
При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
3.3.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
3.3.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.4. В рамках контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
3.4. Анализ и обобщение вопросов, поднимаемых в обращениях.
Аналитическая работа по обращениям граждан ведется отделом по работе с обращениями граждан в тесном взаимодействии со всеми структурными подразделениями аппарата Правительства Ивановской области, исполнительными органами государственной власти Ивановской области.
Анализ поступивших в Правительство Ивановской области обращений (характер обращений, статистические данные, динамика показателей) проводится ежегодно с использованием возможностей базы данных СЭДО.
Информационно-аналитические справки направляются Губернатору Ивановской области, первым заместителям Председателя Правительства Ивановской области, заместителям Председателя Правительства Ивановской области, в структурные подразделения аппарата Правительства Ивановской области, в исполнительные органы государственной власти Ивановской области.
В соответствии с отдельными поручениями Губернатора Ивановской области, первых заместителей Председателя Правительства Ивановской области, заместителей Председателя Правительства Ивановской области готовится информация о работе исполнительных органов государственной власти Ивановской области с обращениями граждан, а также об обращениях граждан, поступающих из определенного муниципального образования за определенный временной период, а также по конкретной тематике.
3.5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Гражданин вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном (к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу, государственному служащему) и (или) судебном порядке (в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан").
------------------------------
*1 Российская газета, N 237, 25.12.1993
*2 Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060
*3 Российская газета, N 89, 12.05.1993
*4 Законы Ивановской области и документы Ивановской областной Думы, N 6 (195), специальный выпуск, апрель 2006 года, официальное издание, 24.04.2006
*5 Собрание законодательства Ивановской области, специальный выпуск, 28.12.2005
*6 Собрание законодательства Ивановской области, 24.11.2006, N 33(315)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 30 января 2008 г. N 19-п "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.