Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 14 октября 2008 г. N 261-п
Порядок
предоставления субсидий местным бюджетам на реформирование
муниципальных финансов
5 марта, 27 ноября, 17 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет основания, порядок и условия предоставления субсидий на реформирование муниципальных финансов (далее - субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор).
1.2. Субсидии предусматриваются в составе областного бюджета в целях активизации деятельности муниципальных образований по финансовому оздоровлению, содействию реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса.
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора и исполнившим планы реформирования муниципальных финансов (далее - планы реформирования).
1.4. Направления и порядок использования субсидий определяются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Порядком.
2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Предоставление субсидий осуществляется по итогам отбора.
К участию в отборе допускаются муниципальные образования -муниципальные районы и городские округа Ивановской области (далее - муниципальные образования).
2.2. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется Департаментом финансов Ивановской области до 01.02.2009.
Результаты отбора муниципальных образований для предоставления субсидий утверждаются приказом Департамента финансов Ивановской области.
2.3. Для участия в отборе муниципальные образования в срок до 01.12.2008 представляют в Департамент финансов Ивановской области заявку на участие в отборе, содержащую:
- сопроводительное письмо;
- сводную таблицу оценки плана реформирования по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку;
- план реформирования, составленный в соответствии с требованиями, установленными приложением 2 к настоящему Порядку.
2.4. Заявки, представленные в срок по установленной форме, подлежат оценке в соответствии с Методикой, установленной приложением 3 к настоящему Порядку.
2.5. По результатам отбора определяются не более 7 муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели оценки.
2.6. Результаты отбора доводятся до сведения всех участников отбора в течение 2 месяцев с даты завершения приема заявок.
3. Условия предоставления субсидий
Постановлением Правительства Ивановской области от 17 декабря 2009 г. N 353-п в пункт 3.1 настоящего Порядка внесены изменения
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, двумя частями.
Первая часть субсидии предоставляется всем муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий.
Вторая часть субсидии предоставляется муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении следующих условий:
- представление по форме и в сроки, установленные настоящим Порядком, отчета о выполнении плана реформирования и отчета о фактически осуществленных расходах на выполнение плана реформирования;
- фактическое выполнение плана реформирования не менее чем на 95% от предусмотренного в заявке уровня;
- соблюдение минимальной доли софинансирования расходов на выполнение плана реформирования муниципальных финансов из местного бюджета в размере 10%.
3.2. Оценка фактического выполнения плана реформирования производится путем соотнесения фактической и плановой (заявленной) оценки плана реформирования.
Постановлением Правительства Ивановской области от 5 марта 2009 г. N 49-п в пункт 3.3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в Закон Ивановской области от 16.12.2008 N 160-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
3.3. Отчет о выполнении плана реформирования представляется в Департамент финансов Ивановской области на бумажных носителях и в электронном виде в срок до 01.02.2010.
В составе отчета представляются:
- сопроводительное письмо;
- справка-отчет о выполнении плана реформирования по форме, установленной приложением 4 к настоящему Порядку, заполненная с учетом правил расчета и оценки выполнения критериев, установленных приложением 1 к настоящему Порядку;
- пояснительная записка к выполнению плана реформирования, содержащая пояснения и комментарии относительно выполнения отдельных критериев оценки плана реформирования, а также указания на перечень документов и материалов, подтверждающих достижение установленных критериев оценки (в разрезе направлений);
- документы и материалы, удостоверяющие выполнение плана реформирования, соответствующие минимальным требованиям к составу подтверждающих документов и материалов, установленных приложением 5 к настоящему Порядку.
Представляемые в составе отчета копии муниципальных правовых актов должны быть прошиты и заверены органами местного самоуправления, издавшими соответствующие правовые акты.
Постановлением Правительства Ивановской области от 17 декабря 2009 г. N 353-п в пункт 3.4 настоящего Порядка внесены изменения
3.4. Отчет о фактически осуществленных расходах на выполнение плана реформирования должен содержать информацию о суммах, реквизитах и назначениях платежей.
Отчет о фактически осуществленных расходах на выполнение плана реформирования заверяется руководителем финансового органа муниципального образования и представляется в Департамент финансов Ивановской области в сроки до 01.08.2009 (по состоянию на 01.07.2009), до 01.02.2010 (по состоянию на 01.01.2010) и до 01.08.2010 (по состоянию на 01.07.2010) по форме, установленной Департаментом финансов Ивановской области.
Одновременно с отчетом о фактически осуществленных расходах на выполнение плана реформирования представляются следующие подтверждающие документы:
- заверенные копии заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), предусмотренных планом реформирования, акты сдачи-приемки товаров (работ, услуг) по данным контрактам;
- муниципальные правовые акты о материальном поощрении муниципальных служащих, принимающих активное участие в выполнении плана реформирования;
- платежные поручения, подтверждающие расходование средств местного бюджета;
- иные документы, подтверждающие фактическое осуществление расходов.
3.5. Сведения, представленные муниципальным образованием после установленных настоящим Порядком сроков сдачи отчетов, при проверке не учитываются, за исключением информации, представленной по запросам Департамента финансов Ивановской области.
3.6. Результаты проверки выполнения условий, необходимых для получения субсидий, доводятся до сведения органов местного самоуправления, представивших отчеты о выполнении плана реформирования и отчеты о фактически осуществленных расходах на выполнение плана реформирования, не позднее 2 месяцев с даты окончания срока представления указанных отчетов.
3.7. Для проведения детальной проверки результатов реализации планов реформирования Департамент финансов Ивановской области может провести инспекционные поездки по муниципальным образованиям.
4. Порядок расчета субсидий
4.1. В случае если количество муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, составляет менее 7, общий размер субсидий, предназначенных для распределения среди муниципальных образований, подлежит пропорциональному уменьшению.
4.2. Субсидии распределяются между участниками отбора пропорционально размеру расходов бюджета муниципального образования за последний завершенный финансовый год (30%) и заявленной оценке плана реформирования (70%).
Постановлением Правительства Ивановской области от 5 марта 2009 г. N 49-п в пункт 4.3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в Закон Ивановской области от 16.12.2008 N 160-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
4.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение второй части субсидий, эти средства подлежат распределению между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, пропорционально размеру субсидий, распределенных в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.
4.4. Общий объем субсидий утверждается законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
5. Порядок предоставления субсидий
Постановлением Правительства Ивановской области от 17 декабря 2009 г. N 353-п в пункт 5.1 настоящего Порядка внесены изменения
5.1. Первая часть субсидий в размере 20% объема субсидии, определенного в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, предоставляется муниципальным образованиям в срок до 01.05.2009.
Вторая часть субсидии предоставляется в размере 80% объема субсидии, определенного в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, увеличенного на объем средств, распределенных в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка.
5.2. Субсидии зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, с отражением их в доходах соответствующих бюджетов.
Постановлением Правительства Ивановской области от 17 декабря 2009 г. N 353-п в пункт 5.3 настоящего Порядка внесены изменения
5.3. Средства субсидий могут направляться на осуществление расходов, предусмотренных планом реформирования, соответствующих одному из следующих направлений расходов:
- оплата консультационных услуг, научно-исследовательских работ, выполняемых в рамках реализации отдельных направлений плана реформирования;
- оплата проведенных социологических исследований в области оценки качества и разработки стандартов качества муниципальных услуг;
- приобретение программного обеспечения в рамках реализации отдельных направлений плана реформирования;
- поддержка бюджетных учреждений, меняющих свой тип на тип автономного учреждения;
- материальное стимулирование муниципальных служащих, принимающих активное участие в выполнении плана реформирования.
Помимо вышеуказанных направлений расходов не более 25% общего объема субсидий (планового, фактического) может быть направлено на материальное развитие финансовых органов муниципальных образований (приобретение оборудования, повышение квалификации муниципальных служащих, участие муниципальных служащих в тренингах и семинарах, приобретение программного обеспечения, текущие и капитальные ремонты).
Субсидии могут использоваться в том числе и на возмещение ранее произведенных расходов.
Постановлением Правительства Ивановской области от 17 декабря 2009 г. N 353-п в пункт 5.4 настоящего Порядка внесены изменения
5.4. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации не использованный в срок до 01.07.2010 остаток средств субсидий подлежит перечислению в доход областного бюджета.
5.5. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент финансов Ивановской области сведений возлагается на местные администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.