Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ивановской городской Думы
от 27 сентября 2006 г. N 229
Положение
о порядке заключения инвестиционных контрактов на реконструкцию,
капитальный ремонт зданий и достройку объектов не завершенных
строительством, находящихся в муниципальной собственности
города Иванова
3 мая 2007 г.
Настоящее положение определяет условия и порядок заключения инвестиционных контрактов, направленных на реконструкцию, капитальный ремонт зданий и достройку объектов, не завершенных строительством, находящихся в муниципальной собственности, порядок определения долей города Иванова и инвесторов в праве общей долевой собственности.
Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:
Инвестиционным# контракт - договор между Администрацией города Иванова и инвестором, предусматривающий проведение реконструкции, капитального ремонта муниципального здания (помещения, строения) или достройку не завершенного строительством объекта, находящегося в муниципальной собственности, за счет средств инвестора с возникновением прав общей долевой собственности города Иванова и данного инвестора на объект инвестирования после завершения объемов работ, предусмотренных данным контрактом.
Объект инвестирования - объект недвижимости, находящийся в муниципальной собственности города Иванова на реконструкцию, капитальный ремонт или достройку которых инвестор направляет собственные или заемные средства в рамках реализации инвестиционного контракта.
Инвесторы - физические или юридические лица, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных иным образом средств в форме инвестиций, принимающие участие в реализации инвестиционного контракта и несущие ответственность за его выполнение в соответствии с действующим законодательством и контрактом.
Реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
Капитальный ремонт - ремонт объектов капитального строительства, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Добросовестный арендатор - арендатор, надлежаще выполняющий принятые на себя обязательства по договору аренды объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности города Иванова.
1. Общие положения
1.1. Внесение капитальных вложений в объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, для реконструкции, капитального ремонта, завершения строительства осуществляется на основании:
- инвестиционного контракта на реконструкцию объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности города Иванова с арендатором этого объекта, добросовестно исполняющему свои обязательства по договору аренды;
- инвестиционного контракта на достройку объектов, не завершенных строительством, реконструкцию, капитальный ремонт объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности города Иванова, по результатам конкурса на право заключения инвестиционного контракта.
1.2. Инициатива на заключение инвестиционных контрактов может исходить от Администрации города Иванова, физических или юридических лиц.
1.3. Конкурс на заключение инвестиционного контракта проводится во всех случаях, за исключением предусмотренного статьей 2 настоящего Положения.
1.4. Рассмотрение инвестиционных предложений осуществляет Комиссия по землепользованию и застройке (далее - Комиссией).
1.5. Решение о реконструкции, капитальном ремонте, достройке объектов, не завершенных строительством, находящихся в муниципальной собственности города Иванова, на основе инвестиционных контрактов принимается Главой города Иванова в форме постановления.
1.6. Инвестиционные проекты до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. После выполнения инвестором инвестиционных условий инвестиционного контракта объект инвестирования переходит в общую долевую собственность города Иванова и инвестора.
Решением Ивановской городской Думы от 3 мая 2007 г. N 415 в пункт 1.8 настоящего приложения внесены изменения
1.8. Предварительное распределение долей в праве общей долевой собственности на объект инвестирования определяется на момент заключения инвестиционного контракта индивидуально по каждому объекту.
Доля города Иванова как субъекта муниципальной собственности определяется на момент заключения инвестиционного контракта исходя из рыночной стоимости объекта, включая расходы на независимую оценку, и суммы потерь доходов бюджета города Иванова, полученных в результате применения понижающего коэффициента муниципальной поддержки при реконструкции объекта.
Доля инвестора определяется на момент заключения инвестиционного контракта исходя из объема инвестиций, направляемых на выполнение инвестиционного контракта.
1.9. Окончательно распределение долей в праве общей долевой собственности производится после завершения работ по реализации инвестиционного контракта, сдачи объекта государственной комиссии, утверждения актов приемки работ.
Доля инвестора определяется на основе представленных и документально подтвержденных объемов выполненных работ, прошедших экспертизу лицензированной организации.
Доля города Иванова определяется исходя из рыночной стоимости принятого в эксплуатацию объекта на момент полной реализации инвестиционного контракта, скорректированной на коэффициент инфляции.
1.10. Основанием для оформления в установленном порядке права общей долевой собственности инвестора и города Иванова является Акт о реализации инвестиционного проекта.
1.11. Инвестор несет ответственность за неисполнение условий инвестиционного контракта в соответствии с действующим законодательством.
2. Порядок заключения инвестиционных договоров
на реконструкцию объекта муниципальной собственности
с арендатором этого объекта
2.1. Предметом инвестиционного контракта на реконструкцию объекта муниципальной собственности города Иванова является нежилое помещение, здание, сооружение, обремененное правами третьих лиц - арендаторов.
2.2. Юридическое или физическое лицо, желающее заключить инвестиционный контракт в отношении арендуемого объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности города Иванова, подает заявку на заключение инвестиционного контракта в Администрацию города Иванова на имя Главы города Иванова.
2.3. Заявка должна содержать:
- наименование и местонахождение объекта, реконструкцию которого предполагает выполнить заявитель;
- описание работ, которые предполагает осуществить заявитель;
- предполагаемые сроки выполнения работ, а также объем инвестиций;
- предложение инвестора о предварительном распределении долей в праве общей долевой собственности;
К заявке должны быть приложены:
- справка, выданная Ивановским городским комитетом по управлению имуществом (далее - Комитет), об отсутствии задолженности по уплате арендных платежей;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, копия паспорта физического лица;
- справка налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие у претендентов просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал, предшествующий дате подачи заявки;
- копия договора аренды объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности.
2.4. Пакет документов рассматривается Комиссией в течение месяца со дня поступления заявки. Комиссия вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о необходимости и целесообразности заключения инвестиционного контракта по данному объекту. В таком случае срок рассмотрения заявки прерывается. Течение срока рассмотрения заявки возобновляется со дня подачи затребованных документов.
2.5. Комиссия вправе направить заявителю в письменной форме свои предложения или требования по реконструкции объекта недвижимости. Инвестор обязан в месячный срок представить в Комиссию уточненное описание работ и объем инвестиций, уточненные сроки выполнения работ. Непредставление заявителем требуемых документов в месячный срок рассматривается как отказ потенциального инвестора от заключения инвестиционного контракта и его заявление аннулируется. В случае удовлетворения заявки Комиссия направляет все материалы в Комитет, который в течение 7 дней со дня получения материалов извещает заявителя в письменной форме о принятом решении.
2.6. Комиссия вправе отказать в удовлетворении заявки по следующим основаниям:
- заявитель не является добросовестным арендатором объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности города Иванова;
- проведение реконструкции объекта не соответствует градостроительному законодательству и плану застройки города Иванова;
- проведение реконструкции объекта нарушает требования СНиП или иные нормы действующего законодательства Российской Федерации;
- проведение реконструкции недвижимого объекта муниципальной собственности по заключению Комиссии нецелесообразно в связи с отсутствием эффективности, экономической обоснованности и социальной значимости инвестиционного предложения для города Иванова.
Решение об отказе в заключении инвестиционного контракта оформляется протоколом Комиссии, копия которого с мотивированным обоснованием отказа направляется Комитетом в течение 7 дней со дня принятия решения заявителю.
2.7. В случае положительного решения Комиссии по инвестиционному предложению, Комиссия в течение семи дней со дня вынесения такого решения представляет в Ивановскую городскую Думу полный комплект документов (допускаются копии) по данному инвестиционному предложению, включая: инвестиционный проект, отчет независимого оценщика, инвестиционный контракт, соглашение о распределении долей и другие документы, имевшие существенное значение, для принятия такого решения.
2.8. В случае удовлетворения заявки решение о заключении инвестиционного контракта принимается в форме постановления Главы города.
2.9. На основании решения о заключении инвестиционного контракта на реконструкцию объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности города Иванова, Комитет заключает с инвестором инвестиционный контракт.
2.10. Для заключения инвестиционного контракта:
- Комитет заказывает отчет независимого оценщика, действующего в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, о рыночной стоимости объекта инвестирования. Расходы по оценке объекта реконструкции несет инвестор;
- инвестор разрабатывает инвестиционный проект в соответствии с решением Комиссии о заключении инвестиционного контракта.
2.11. По окончании реконструкции объекта, сдачи его государственной комиссии, утверждения актов приемки работ стороны заключают дополнительное соглашение о распределении долей, на основании которого осуществляется государственная регистрация права собственности инвестора и муниципального образования на доли в реконструированном объекте.
3. Порядок заключения инвестиционных
контрактов на конкурсной основе
3.1. Целью инвестиционного конкурса на право реализации инвестиционных предложений по реконструкции, капитальному ремонту, достройке объектов, не завершенных строительством, находящихся в муниципальной собственности города Иванова, является определение юридического или физического лица, которому будет предоставлено право реализации инвестиционного предложения на условиях, определенных результатами конкурса.
3.2. Инвестиционный конкурс является открытым, его участниками могут быть любые заинтересованные юридические и физические лица. Предложения по выполнению условий инвестиционного конкурса подаются участниками конкурса в закрытой форме (запечатанном конверте).
3.3. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в заключении инвестиционного контракта на реконструкцию, капитальный ремонт, достройку объекта, не завершенного строительством, находящегося в муниципальной собственности города Иванова, направляет заявку на заключение инвестиционного контракта в Администрацию города Иванова на имя Главы города с приложением документов, указанных в п. 2.3. настоящего Положения, за исключением договора аренды.
3.4. Комиссия на своем заседании рассматривает заявку с представленными документами и принимает решение о возможности и целесообразности заключения инвестиционного контракта по данному объекту.
3.5. В случае отказа в заключении инвестиционного контракта в связи с отсутствием эффективности, экономической обоснованности и социальной значимости инвестиционного предложения для города Иванова, а также в связи с обременением объекта недвижимости правами третьих лиц заявителю направляется письменное извещение с обоснованием причин отказа.
3.6. Если Комиссией принято решение о возможности реализации инвестиционного контракта в отношении объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности, Комиссия поручает Комитету подготовку проекта постановления Главы города о проведении конкурса на заключение инвестиционного контракта.
3.7. На основании постановления Главы города Комитет:
- организует работу по определению рыночную стоимость объекта инвестирования в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
- не позднее, чем за 30 дней до даты проведения конкурса организует публикацию в печати объявления о проведении конкурса на заключение инвестиционного контракта.
3.8. Комитет за счет собственных средств заказывает и представляет заключение независимого оценщика о рыночной стоимости объекта инвестирования. Расходы по оценке объекта инвестирования несет инвестор.
3.9. Комиссия:
- организует и проводит конкурс;
- подписывает протокол о результатах конкурса.
3.10. Инвесторы, желающие участвовать в данном конкурсе, должны представить в Комитет следующие документы:
а) для инвесторов - юридических лиц:
1) заявка по установленной форме (приложение 2);
2) инвестиционная программа в запечатанном конверте (инвестор самостоятельно заполняет ее по образцу приложения 3);
3) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации;
4) все изменения и дополнения к учредительным документам;
5) баланс организации на дату, предшествующую подаче заявки;
6) документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате налогов и обязательных платежей в бюджет;
7) документ, подтверждающий внесение задатка инвестором. Величина задатка определяется размером затрат Комитета на оценку объекта инвестирования. Задатки перечисляются на расчетный счет Комитета.
б) для инвесторов - физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей):
1) заявка по установленной форме (приложение NN 1, 2);
2) инвестиционная программа в запечатанном конверте (инвестор самостоятельно заполняет ее по образцу приложения N 3);
3) паспорт заявителя (подлежит возврату после сверки паспортных данных в заявке);
4) свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
5) документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате налогов и обязательных платежей в бюджет;
6) документ, подтверждающий внесение задатка инвестором.
3.11. Комитет проверяет комплектность представленных документов, принимает и регистрирует заявки.
3.12. Комитет не принимает заявки с прилагаемыми к нему документами, если:
а) они поступили после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
б) представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом;
в) они поданы лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
г) не подтверждено поступление в установленный срок на счет Комитета задатка.
Отметка об отказе в принятии заявки с указанием его причины делается лицом, осуществляющим ее прием, на описи представленных претендентом документов, один экземпляр которой остается у Комитета.
Заявка и документы претендента, не принятые Комитетом, возвращаются претенденту в тот же день вместе с описью документов (с отметкой об отказе в приеме) путем вручения их претенденту или его уполномоченному представителю под расписку либо путем отправления по почте (заказным письмом).
3.13. Комиссия в назначенный день и час проводит конкурс, анализирует поступившие заявки, вскрывает конверты и рассматривает инвестиционные программы инвесторов, выявляет победителя конкурса.
3.14. Победителем признается участник конкурса, предложения которого содержат лучшие условия по следующим критериям:
- предлагаемый претендентом минимальный срок выполнения работ по завершению строительства, реконструкции, капитальному ремонту объекта инвестирования;
- предлагаемый претендентом объем капитальных вложений в строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта инвестирования;
- предлагаемый претендентом размер доли в завершенном строительством, реконструированном объекте, введенном в эксплуатацию, остающейся в муниципальной собственности города Иванова;
- назначение объекта, наиболее отвечающее интересам города Иванова.
По результатам конкурса оформляется итоговый протокол Комиссии, который подписывается членами Комиссии. Протокол Комиссии направляется в Комитет для заключения с победителем конкурса инвестиционного контракта на условиях, определенных результатами конкурса. Для заключения указанного контракта инвестор разрабатывает инвестиционный проект на условиях, определенных результатами конкурса.
3.15. Задаток, внесенный участником конкурса, который признан победителем конкурса, в полном объеме засчитывается в счет возмещения затрат Комитета на проведение независимой оценки. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса (кроме победителя), возвращаются им в течение 5 дней с даты утверждения Комиссией итогового протокола.
3.16. В случае отказа победителя конкурса от заключения инвестиционного контракта результаты конкурса аннулируются, внесенный задаток ему не возвращается.
3.17. Организатор конкурса публикует сообщение об итогах конкурса в тех же изданиях, в которых было опубликовано информационное сообщение о его проведении, в срок не позднее 10 дней после заключения договора.
В сообщении об итогах конкурса в обязательном порядке указываются следующие сведения:
- наименование объекта;
- местонахождение объекта;
- имя (наименование) победителя;
- предложения победителя конкурса по выполнению условий конкурса.
3.18. Организация деятельности по контролю за выполнением инвестором обязательств по заключенному с ним договору возлагается на организатора конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.