Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Правительства Ивановской области от 27 января 2010 г. N 18-рп приложение к настоящему распоряжению изложено в новой редакции
Приложение
Правительства Ивановской области
от 12 ноября 2008 г. N 411-рп
Методические рекомендации по оптимизации функций
исполнительных органов государственной власти Ивановской области
27 января 2010 г.
Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах предусматривает проведение системной работы по оптимизации функций исполнительных органов государственной власти. Системность мероприятий в этом направлении административной реформы достигается за счет последовательного анализа функций исполнительных органов государственной власти, в процессе которого пересматриваются функции исполнительной власти, закрепляются необходимые и упраздняются избыточные функции, создается адекватная функциям структура и система исполнительной власти.
В рамках реализации административной реформы в Ивановской области Законом Ивановской области от 18.12.2006 N 131-ОЗ утверждена областная целевая программа "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ивановской области на 2007 - 2009 годы", а также принято распоряжение Губернатора Ивановской области от 19.03.2008 N 97-р "О реализации мероприятий областной целевой программы "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ивановской области на 2007 - 2009 годы", в соответствии с которым в целях оптимизации функций исполнительных органов государственной власти Ивановской области в качестве экспериментальной площадки по проведению функционального анализа своей деятельности определен Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент).
Основная цель проведения функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области (далее - ИОГВ) должна быть сосредоточена на разделении правоустанавливающих функций, функций надзора и контроля, функций по управлению государственным имуществом и предоставлению государственных услуг и т.п. для выявления и последующего исключения избыточных и дублирующих функций ИОГВ. Наряду с упразднением избыточных функций должен идти как процесс введения новых функций, помогающих эффективно решать общественные задачи, так и процесс модернизации и совершенствования исполнения необходимых государственных функций, что потребует изменения нормативно-правовой базы и проведения соответствующих организационных мероприятий. Представляется целесообразным также выявить необходимость в проведении работы по передаче отдельных функций, осуществляемых ИОГВ, их подведомственным организациям и иным юридическим лицам, которые могут сами эффективно осуществлять эти функции.
Рекомендуемый функциональный анализ является инструментом анализа и оценки эффективности и целесообразности текущей деятельности и состоит из нескольких этапов.
1. Сбор и анализ документов, регламентирующих и фиксирующих деятельность ИОГВ
Этап связан со сбором документов, регламентирующих, отражающих или фиксирующих деятельность ИОГВ, и выступает скорее опционным нежели самостоятельным этапом для проведения функционального анализа.
1.1. Сбор документов, определяющих деятельность ИОГВ.
Работа по выделению функций ИОГВ начинается с формирования списка документов, которые определяют либо фиксируют деятельность ИОГВ. Указанный список включает в себя правовые акты, определяющие сферу компетенции ИОГВ, акты или документы, закрепляющие или иллюстрирующие текущую организационно-функциональную модель деятельности.
1.2. Идентификация избыточных функций.
Чтобы идентифицировать избыточные функции, необходимо каждую функцию проверить на:
1) соответствие целям и задачам государственной (региональной) политики в определенной сфере общественных отношений;
2) адекватность формы и методов реализации функции целям и задачам государственной (региональной) политики в определенной сфере общественных отношений;
3) легитимность;
4) соответствие минимально необходимому уровню власти.
Для определения избыточности функции необходимо сопоставить цели и задачи указанной функции с целями и задачами, предусмотренными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.
К таким правовым актам следует отнести Конституцию Российской Федерации (в особенности главу первую, в которой сформулированы цели государства, а также статьи 72 и 73), Устав (Основной Закон) Ивановской области, программы социально-экономического развития Ивановской области на соответствующие годы, планы заседаний Правительства Ивановской области, программы и концепции развития определенных отраслей (сфер общественных отношений), утвержденные правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.
Анализ на адекватность форм и методов реализации функции целям и задачам государственной (региональной) политики выявляет, насколько способы реализации функции позволяют достигнуть заявленной цели и решить поставленные задачи государственного (регионального) управления.
Значение легитимности функции состоит в том, что на основе данного критерия (легитимности) функция может быть признана избыточной безотносительно к двум вышеуказанным критериям, поскольку отсутствие надлежащей правовой формы делает ее исполнение лишенным правовых оснований.
Проверка на легитимность функции состоит:
1) в установлении правовых актов, закрепляющих данную функцию;
2) в анализе достаточности юридической силы правовых актов, закрепляющих функцию;
3) в определении соответствия содержания функции, закрепленной в законе, полномочиям ИОГВ по ее реализации в подзаконных и ведомственных нормативных правовых актах.
Само по себе закрепление функции правовым актом не свидетельствует о ее необходимости. Закрепление функции в актах, не имеющих юридической силы (письмах, телеграммах, рекомендациях, методических материалах), равно как и в правовых актах, подлежащих регистрации, но не зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации, либо подлежащих опубликованию, но не опубликованных, тождественно отсутствию функции в правовом акте. В указанных случаях функция признается избыточной как нелегитимная.
Функция, закрепленная правовым актом, может быть отнесена к избыточной, если юридическая сила правового акта недостаточна. Типичными примерами являются функции, установленные подзаконными актами вместо законодательных актов.
Сопоставление содержания функции, закрепленной в законе, с полномочиями по ее реализации в правовом акте позволяет выявить избыточные права ИОГВ, прямо не вытекающие из содержания законно установленной функции. Такой анализ наиболее эффективен для выявления нелегитимных избыточных функций, присваиваемых себе ИОГВ через расширительное или вольное толкование закона.
Функция может быть признана избыточной для регионального уровня власти, если ее исполнение наиболее эффективно может осуществляться на муниципальном уровне - принцип субсидиарности.
Свод собранных материалов осуществляется в табличной форме. Напротив каждого документа дается краткое пояснение его роли в определении деятельности ИОГВ с указанием на соответствующий индекс в системе внутренней рубрикации каждого документа (статьи, пункты, разделы, страницы, пр.). В первую очередь указываются внешние по отношению к самому органу документы, отсортированные по степени важности или нормативной силе. Ниже приводятся внутренние документы или указание на иные информационные средства, имеющие отношение к определению или фиксации текущей функциональной модели деятельности ИОГВ. Прежде всего необходимо составить нормативно установленный перечень функций ИОГВ, который оформляется в виде таблицы:
N п/п |
Документ, устанавливающий, предписывающий или упоминающий функцию |
Формулировка функции исполнительного органа государственной власти |
Индекс документа |
Внешние документы | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
Внутренние документы | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. Согласование сведенной информации о документах, определяющих деятельность ИОГВ, с руководством ИОГВ и управлением государственной службы и кадров аппарата Правительства Ивановской области (далее - управление государственной службы и кадров).
Приведенная выше таблица, заполненная в соответствии с вышеуказанными требованиями, представляется на согласование руководителю ИОГВ и в управление государственной службы и кадров, которые определяют и подтверждают полноту охвата документов, точность указания на их значение в деятельности ИОГВ. В последующем указанный список выступает базовым в процессе проведения функционального анализа.
2. Упразднение избыточных функций
Идентификация избыточных функций завершается их упразднением. Можно выделить основные варианты упразднения функций:
1) ликвидация функции;
2) передача функции саморегулируемым организациям или профессиональным объединениям участников рынка;
3) передача функции на муниципальный уровень (органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области) (далее - ОМС);
4) сокращение масштаба исполнения функции;
5) придание функции процессуального характера (провести совершенствование механизма реализации функции);
6) передача на исполнение государственной организации;
7) передача участникам рынка;
8) передача функции на аутсорсинг.
2.1. Ликвидация функции означает исключение указанной функции из правового акта без замены иными государственными функциями либо без передачи ее осуществления иным субъектам правоотношений с прекращением ее исполнения либо прекращение исполнения функции, не закрепленной правовыми актами.
Ликвидация функции происходит в четырех типичных случаях:
1) функция формально закреплена нормативным правовым актом, но реально не исполняется в течение длительного времени без ущерба для регулирования в определенной сфере общественных отношений;
2) функция не закреплена правовым актом;
3) функция закреплена правовым актом, противоречащим акту большей юридической силы;
4) функция закреплена актом недостаточной юридической силы. В указанных случаях функция относится к числу формально избыточных и подлежит ликвидации.
2.2. Передача функций саморегулируемым организациям возможна в тех случаях, когда функции направлены на регулирование взаимоотношений между участниками рынка и на контроль их деятельности в определенной сфере, а полный отказ от функций повлечет риск нанесения ущерба правоотношениям в данной сфере. Типичные функции, передаваемые саморегулируемым организациям:
1) проверка компетентности участников рынка (аттестация, сертификация, квалификационные экзамены);
2) контроль за участниками рынка (проверка качества оказания услуг и соблюдения стандартов деятельности);
3) выработка стандартов качества оказываемых услуг;
4) создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Ивановской области в определенной сфере правоотношений.
Функции контроля за участниками рынка со стороны их саморегулируемых организаций зачастую заменяют собой функции лицензирования и лицензионного контроля. Так, например, вместо государственной функции по лицензированию оценочной деятельности и последующему лицензионному контролю вводится контроль за оценщиками со стороны саморегулируемых организаций оценщиков.
2.3. Передача функции на муниципальный уровень, исходя из принципа субсидиарности, происходит в случае, если функция не относится к исключительному предмету ведения субъекта Российской Федерации и ресурс может осуществляться более эффективно, с меньшими затратами на муниципальном уровне.
2.4. Сокращение масштаба исполнения функции состоит в исключении из объекта государственного регулирования или оказания государственных услуг определенных правоотношений, уменьшении оснований исполнения функции, в остальной части функция признается необходимой.
2.5. Придание функции процессуального характера означает ликвидацию избыточности государственного регулирования, которое возникает при отсутствии четких оснований и процедур принятия индивидуальных решений либо вмешательства в деятельность участников правоотношений и (или) применения к ним мер принуждения. Такой способ устранения избыточности функции характерен, прежде всего, для надзорных функций.
2.6. Передача функций на исполнение государственной организации возможна в тех случаях, когда функции направлены на обеспечение деятельности органов власти, носят характер обслуживания основных, более значимых функций, а полный отказ от функций повлечет риск нанесения ущерба государственному имуществу или возникновения организационных проблем в деятельности ИОГВ.
2.7. Передача функций участникам рынка означает либо полный отказ государства от исполнения функции с возможностью ее осуществления участниками рынка, либо передачу государственных функций участникам рынка, соответствующим определенным законодательством требованиям под контролем государства.
Полный отказ государства от функций имеет место в тех случаях, когда они присущи участникам рынка, закреплены за ними гражданским законодательством и не нуждаются в государственном регулировании, в основном это относится к государственным услугам либо несвойственным государству функциям, например:
- регулирование ценообразования в организациях отрасли;
- координация деятельности организаций отрасли;
- проведение рекламных, маркетинговых исследований и др.
Передача функций участникам рынка, соответствующим определенным законодательством требованиям и под контролем государства, необходима в случае, если указанные функции имеют в качестве адресата неопределенный круг лиц, не содержат в себе властных полномочий и могут эффективнее осуществляться участниками рынка. Для их исполнения необходимо подтвердить свою специальную компетентность в сфере технического регулирования, науки, техники, ремесла, искусства, определенной профессии. Примерами таких функций могут быть функции по подтверждению соответствия, сертификации, лабораторных испытаний, исследований, экспертизы, проведения аттестации, экзаменов и т.п. Для определения круга участников рынка, компетентных осуществлять названные функции, используется механизм аккредитации: на первом этапе - при ИОГВ, на втором этапе - при уполномоченных некоммерческих организациях, отвечающих требованиям, установленным законодательством. Основные положения об аккредитации будут содержаться в федеральном и региональном законодательстве.
2.8. Передача функции на аутсорсинг состоит в покупке готового товара (услуги) на рынке либо в размещении заказа на исполнение функции среди участников рынка.
На аутсорсинг не могут быть переданы властные функции. Передаче на аутсорсинг подлежат, например, функции мониторинга состояния дел в определенной сфере общественных отношений, проведение научно-исследовательских работ, ведение кадастров, реестров, не связанных с надзорными функциями, строительство объектов и др.
3. Исключение неисполняемых функций и внутренней деятельности
Несмотря на приведение первичного списка "функций" (видов деятельности) к единому синтаксису, полученные формулировки еще нельзя называть функциями ИОГВ в полном смысле этого слова. Признание выявленных на предыдущих стадиях функционального анализа видов деятельности ИОГВ в качестве функций ИОГВ происходит по ходу их проверки на избыточность.
3.1. Установление наличия осуществления указанного вида деятельности на практике.
Проверка осуществляется путем ответа представителей ИОГВ на вопрос: "Осуществляется ли данная деятельность по факту?".
Если деятельность фактически не выполняется, функция подлежит ликвидации (исключению из положения об ИОГВ, исключению из иных правовых актов).
Результат: исключение из положения об ИОГВ и иных правовых актов фактически невыполняемой деятельности.
3.2. Проверка наличия у соответствующего вида деятельности специфицированного выхода и внешнего по отношению к ИОГВ получателя данного выхода.
Проверка осуществляется на основании информации, полученной в ходе первого блока функционального анализа по выделению и описанию деятельности ИОГВ.
В случае отсутствия выхода или внешнего по отношению к ИОГВ получателя данного выхода, деятельность подлежит исключению из положения об ИОГВ.
Результат: исключение из положений об ИОГВ указаний на внутреннюю деятельность ИОГВ (исключение внутренних функций).
4. Группировка деятельности ИОГВ по критерию реализации властных полномочий
С целью последующей проверки функций ИОГВ на избыточность всю деятельность ИОГВ целесообразно разделить на 2 основные группы: деятельность, связанную с реализацией властных полномочий, и всю прочую деятельность.
Впоследствии для каждой группы будут применены специфичные критерии проверки того, является ли деятельность ИОГВ государственной функцией и не является ли данная функция избыточной.
4.1. Разделение всего перечня видов деятельности ИОГВ на функции, связанные с реализацией властных полномочий, и деятельность, не связанную с реализацией властных полномочий.
К функциям, связанным с реализацией властных полномочий, относятся: контроль и надзор в отношении граждан и организаций, государственные услуги гражданам и юридическим лицам.
Результаты оформляются в форме таблицы:
N п/п |
Деятельность ИОГВ "как есть" |
Функции, связанные с реализацией властных полномочий |
Деятельность, не связанная с реализацией властных полномочий |
|
|
|
|
5. Проверка на избыточность функций, связанных с реализацией властных полномочий
5.1. Проверка на наличие нормативного обоснования осуществления функций, связанных с реализацией властных полномочий.
Проверка осуществляется путем ответа представителей ИОГВ на вопрос: "Существует ли закрепление данной функции в нормативных правовых актах?". Для каждой подобной функции приводится указание на соответствующие пункты и абзацы, статьи, правовой акт, в котором закрепляется осуществление данной деятельности.
При проверке функций на избыточность по признаку их закрепленности в правовых актах не допускается указание на положение об ИОГВ. Положение устанавливает факт уполномочивания исполнения функции данным ИОГВ, но не разрешает факт установления исполнения этой функции.
Результаты оформляются в форме таблицы:
N п/п |
Функции, связанные с реализацией властных полномочий |
Правовой акт, статья, пункт, абзац, закрепляющие исполнение функции |
|
|
|
Если нормативное обоснование для осуществления функции отсутствует, функция подлежит ликвидации и исключению из положения об ИОГВ.
Результат: ликвидация функций, связанных с реализацией властных полномочий, не имеющих нормативного обоснования.
5.2. Определение наличия возможностей для передачи функции какой-либо негосударственной организации (саморегулируемые организации, иные организации), которая может взять на себя ответственность за установление и соблюдение вводимых функцией норм и правил, предоставление соответствующих услуг.
Проверка наличия таких возможностей осуществляется ИОГВ совместно с управлением государственной службы и кадров для получения согласованной и адекватной оценки.
Результатом данного действия является оформление таблицы, группирующей прошедшие до настоящего пункта государственные функции следующим образом:
Функции, которые возможно передать на исполнение негосударственным организациям |
Функции, которые невозможно передать на исполнение негосударственным организациям |
|
|
5.3. Оценка целесообразности применения альтернативных механизмов достижения декларируемых целей для тех функций, которые невозможно передать на исполнение негосударственным организациям.
Проверка наличия иных (альтернативных) механизмов, с помощью которых могут достигаться цели, устанавливаемые функцией.
В качестве таких механизмов подразумевается частичное задействование негосударственной активности и инструментов, которые в совокупности с видоизмененными нормативным регулированием, контрольно-надзорной деятельностью или оказанием государственных услуг ведут к сокращению участия ИОГВ в организации жизнедеятельности граждан и организаций.
При поиске таких механизмов участие ИОГВ в достижении целей, устанавливаемых функцией, может трансформироваться (от государственной услуги - к контролю или нормативному регулированию, от контроля - к нормативному регулированию с более узкой сферой контроля и т.д.).
Данная работа должна проводиться ИОГВ совместно с управлением государственной службы и кадров для получения согласованной и адекватной оценки. Ее результаты оформляются в виде специальной таблицы:
N п/п |
Функции, которые невозможно передать на исполнение негосударственным организациям |
Декларируемая цель реализации функции |
Альтернативные механизмы достижения целей |
|
|
|
|
Результат: сохранение функций, которые невозможно передать негосударственным организациям и для которых отсутствуют альтернативные механизмы достижения установленных целей.
5.4. Оценка того, не повлечет ли применение альтернативных механизмов достижения установленных целей к невозможности осуществления иных государственных функций.
Данная работа должна проводиться ИОГВ совместно с управлением государственной службы и кадров для получения согласованной и адекватной оценки.
Результат: в случае, если установлено, что применение альтернативных механизмов достижения целей, декларируемых функцией, приведет к невозможности осуществления других государственных функций, рекомендуется сохранить функцию как государственную.
5.5. Проверка наличия репрезентативных независимых исследований, подтверждающих эффективность применения альтернативных механизмов достижения целей, декларируемых функцией, осуществляется посредством заполнения следующей таблицы:
N п/п |
Функция |
Декларируемая цель реализации функции |
Альтернативные механизмы достижения целей |
Исследование, авторы, год, объекты исследования |
Краткие резуль-таты исследо-вания |
|
|
|
|
|
|
Результат: если таковые исследования существуют, формируются рекомендации по переформатированию государственной функции, ведущие к сокращению участия ИОГВ во внешней среде.
Результат: если существующие исследования свидетельствуют об обратном - неэффективности применения найденных альтернативных механизмов, - формируются рекомендации по сохранению функции как государственной.
Результат: если отсутствуют независимые и репрезентативные исследования, формируются рекомендации о проведении таких исследований с целью принятия решения о форме реализации целей, устанавливаемых функцией.
5.6. Оценка целесообразности передачи исполнения функции негосударственным организациям.
Оценка того, не повлечет ли передача государственных функций негосударственным организациям к невозможности исполнения других государственных функций.
Данная работа должна проводиться ИОГВ совместно с управлением государственной службы и кадров для получения согласованной и адекватной оценки.
Результат: в случае, если установлено, что передача государственных функций негосударственным организациям приведет к невозможности осуществления других государственных функций, формируются рекомендации по сохранению функции как государственной.
5.7. Проверка наличия репрезентативных независимых исследований, достаточных для того, чтобы признать передачу функции негосударственным субъектам эффективной и оправданной, оформляется посредством следующей таблицы:
N п/п |
Функция |
Исследование, год, авторы, объекты исследования |
Краткие результаты исследования |
|
|
|
|
Результат: если таковые исследования существуют, формулируются рекомендации по передаче функции негосударственным организациям.
Результат: если существующие исследования свидетельствуют об обратном, формируются рекомендации по сохранению функции как государственной.
Результат: если отсутствуют независимые и репрезентативные исследования, формируются рекомендации о проведении таких исследований с целью принятия решения о передаче либо сохранении государственной функции.
6. Проверка на полноту описания и нормативно-правовой регламентации функций, связанных с реализацией властных полномочий
Полнота описания и нормативной регламентации осуществляется отдельно для:
- государственных услуг, функций контроля и надзора;
- нормотворческих функций.
6.1. Для государственных услуг, функций контроля и надзора определяется наличие или отсутствие норм, определяющих:
а) порядок осуществления контроля, надзора или предоставления государственной услуги;
б) права граждан и организаций при реализации государственной функции;
в) порядок досудебного обжалования нарушения порядка осуществления или предоставления услуг;
г) санкции для должностных лиц за нарушение порядка осуществления контроля, надзора или предоставления государственной услуги, которые оформляются в виде следующей таблицы:
N п/п |
Функция |
Правовой акт (наименование, реквизиты, статья, пункт, абзац), устанавливающий: |
|||
порядок осуществле-ния (предоставления) услуг |
права граждан и организаций при реализации функции |
порядок досудебного обжалования нарушения порядка осуществления (предоставле- ния) услуг |
санкции для должностных лиц за нарушение порядка осуществления контроля, надзора или предоставле- ния государствен-ной услуги |
||
|
|
|
|
|
|
Результат: при отсутствии тех или иных норм формируются рекомендации по совершенствованию описания и нормативно-правовой регламентации государственной функции.
Результат: при наличии всех вышеуказанных норм формируются рекомендации по сохранению государственной функции в существующем виде.
6.2. Для нормотворческих функций определяется наличие или отсутствие норм, определяющих:
а) порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, внесенных по инициативе ИОГВ и утверждаемых компетентными органами;
б) наличие перечня саморегулируемых организаций и иных общественных организаций, осуществляющих экспертизу проектов правовых актов, разрабатываемых ИОГВ.
Результаты оформляются в виде следующей таблицы:
N п/п |
Функция |
Нормативный документ (наименование, реквизиты, статья, пункт, абзац), устанавливающий: |
|
порядок опубликования и вступления в силу правовых актов, внесенных по инициативе ИОГВ и утверждаемых компетентными органами |
наличие перечня саморегулируемых организаций и иных общественных организаций, осуществляющих экспертизу проектов правовых актов, разрабатываемых ИОГВ |
||
|
|
|
|
Результат: при отсутствии тех или иных норм формируются рекомендации по совершенствованию описания и нормативно-правовой регламентации государственной функции.
Результат: при наличии всех вышеуказанных норм формируются рекомендации по сохранению государственной функции в существующем виде.
7. Проверка на избыточность деятельности ИОГВ, не связанной с реализацией властных полномочий
Исключение из рассмотрения видов деятельности ИОГВ, не являющихся функциями и представляющих взаимодействие с иными ИОГВ.
7.1. Выделение видов деятельности ИОГВ, получателем результата по которым являются другие ИОГВ.
Проверка осуществляется на основании информации о получателях результатов деятельности ИОГВ, функциональный анализ которого проводится, полученной в ходе первого блока функционального анализа по описанию деятельности ИОГВ.
7.2. Проверка того, относится ли деятельность, получателями по которой выступают иные ИОГВ, к сфере специальной компетенции ИОГВ.
Проверка осуществляется посредством ответа на вопрос: "Направлена ли данная деятельность на выполнение целей и задач ИОГВ?".
Результат: если деятельность не направлена на выполнение целей и задач ИОГВ, она признается одним из видов взаимодействия исследуемого ИОГВ с другими ИОГВ и формируются рекомендации по исключению ее из положения об ИОГВ в качестве функции.
7.3. Проверка юридической невозможности осуществления деятельности организациями, не являющимися ИОГВ.
Осуществление деятельности негосударственной организацией признается невозможным в том случае, если потенциально будет иметь место юридическая недействительность результата осуществления деятельности.
Результат: если юридически невозможно осуществление деятельности не ИОГВ, то формируются рекомендации по сохранению данной деятельности в качестве функции ИОГВ.
7.4. Проверка наличия политической ответственности за осуществление деятельности, не связанной с реализацией властных полномочий.
Результат: в случае, если политическая ответственность за осуществление деятельности наличествует, формируются рекомендации по сохранению данной деятельности в качестве функции ИОГВ.
7.5. Оценка того, не повлечет ли отказ от выполнения деятельности, не связанной с реализацией властных полномочий, невозможность исполнения каких-либо иных государственных функций.
Данная работа должна проводиться ИОГВ совместно с управлением государственной службы и кадров для получения согласованной и адекватной оценки.
Результат: в случае, если установлено, что отказ от выполнения деятельности приведет к невозможности осуществления других государственных функций, формируются рекомендации по сохранению данной деятельности в качестве функции ИОГВ.
Результат: в случае, если установлено, что отказ от выполнения деятельности не влияет на возможность осуществления других государственных функций, формируются рекомендации об исключении деятельности из положения об ИОГВ в качестве функции (если до этого она была записана как функция).
8. Проверка на возможность применения механизмов аутсорсинга для функций, не связанных с реализацией властных полномочий
На данном этапе осуществляется анализ всех функций, не связанных с реализацией властных полномочий, за исключением функций, передача исполнения которых негосударственным организациям повлечет факт их юридической недействительности.
8.1. Проверка на наличие использования в ходе реализации функции секретной информации.
Проверка осуществляется на основе информации работников ИОГВ.
Результат: если установлена необходимость использования в ходе реализации государственной функции секретной информации, формируются рекомендации о неприменении механизмов аутсорсинга при исполнении функции.
8.2. Проверка на возможность передачи выполнения функции (но не ответственности за ее исполнение) негосударственным структурам.
Проверка осуществляется посредством ответа на вопрос: "Существуют ли аналогичные рыночные услуги?".
Результат: в случае наличия на рынке аналогичных услуг формируются рекомендации о выполнении функции с помощью механизма аутсорсинга.
9. Проверка на наличие нормативного обоснования осуществления функций, не связанных с реализацией властных полномочий
В ходе реализации этапа заполняется таблица следующего вида:
N п/п |
Функция |
Правовой акт (наименование, реквизиты, статья, пункт, абзац), устанавливающий исполнение функции |
|
|
|
Результат: в случае, если нормативное обоснование осуществления государственных функций, не связанных с реализацией властных полномочий, отсутствует либо является недостаточным, формируется рекомендация по внесению изменений в правовую базу по закреплению данной функции.
Наличие или достаточность обоснования исполнения функций, не связанных с реализацией властных полномочий, устанавливается фактом тождественности (семантической близости) формулировки функции и формулировки в тексте нормативного правого акта.
10. Ликвидация дублирующих функций
10.1. Формирование полного перечня всех функций специальной компетенции всех рассматриваемых ИОГВ.
В данный перечень не включаются функции общего типа (функции государственного заказчика, распорядителя бюджетных средств, функции управления собственностью, функции по приему граждан и ответу на их заявления, функции мобилизационной подготовки).
В перечень включаются только те функции ИОГВ, которые прошли проверку на избыточность.
Результат: если функции признаны дублирующими друг друга, на основании информации о степени соответствия дублирующих функций целям и задачам, стоящим перед ИОГВ, формируются рекомендации о ликвидации соответствующих дублирующих функций ИОГВ.
10.2. Формирование списка семантически и предметно общих формулировок.
В данный список включаются функции, близкие друг другу по своему звучанию и содержанию. Исходя из единства правил синтаксического описания государственных функций критерием близости является семантическая близость формулировок.
В ходе реализации действия заполняется таблица следующего вида:
N п/п |
Функция |
Потенциально дублирующая функция N 1 |
Потенциально дублирующая функция N_ |
|
|
|
|
10.3. Выделение владельцев дублирующих функций.
Для каждой пары (группы) семантически и предметно близких функций определяются владельцы данных функций - ИОГВ, их осуществляющие.
В ходе реализации действия заполняется таблица следующего вида:
N п/п |
Функция |
Потенциально дублирующая функция N 1 |
Потенциально дублирующая функция N_ |
1 |
|
|
|
Владелец функции |
|
|
|
2 |
|
|
|
Владелец функции |
|
|
|
|
|
|
|
10.4. Определение соответствия функций-аналогов целям и задачам ИОГВ - владельцев данных функций.
С целью получения согласованных и непротиворечивых оценок данную работу целесообразно проводить при тесном участии представителей всех ИОГВ, выполняющих дублирующие функции.
Результат целесообразнее оформить в виде следующей таблицы:
N п/п |
Функция |
Потенциально дублирующая функция N 1 |
Потенциально дублирующая функция N_ |
1 |
|
|
|
Владелец функции |
|
|
|
Цели и задачи владельца функции |
|
|
|
2 |
|
|
|
Владелец функции |
|
|
|
Цели и задачи владельца функции |
|
|
|
_ |
|
|
|
Результат: в случае, если по результатам обсуждения с ИОГВ - владельцами близких по формулировкам функций выявлено, что предметная сфера и содержание данных функций различны, формируются рекомендации по уточнению формулировок данных функций.
Результат: если функции признаны дублирующими друг друга, на основании информации о степени соответствия дублирующих функций целям и задачам ИОГВ формируются рекомендации о сохранении функции за каким-либо одним ИОГВ и ликвидации соответствующих дублирующих функций у других ИОГВ.
11. Заключительные положения
11.1. После проведения функционального анализа заполняется паспорт функции (прилагается) на каждую функцию (подфункцию), входящую в перечень всех функций специальной компетенции ИОГВ.
На основании заполненного паспорта функции принимается окончательное решение об избыточности или дублировании каждой функции ИОГВ.
11.2. По итогам проведения функционального анализа ИОГВ представляет на рассмотрение Губернатору Ивановской области заключение и предложения по оптимизации функций ИОГВ, согласованные с управлением государственной службы и кадров.
11.3. ИОГВ не реже одного раза в три года рекомендуется проводить функциональный анализ с целью уточнения функций соответствующего ИОГВ.
<< Назад |
Приложение. >> Паспорт функции |
|
Содержание Распоряжение Правительства Ивановской области от 12 ноября 2008 г. N 411-рп "Об оптимизации функций исполнительных органов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.