Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы города Иванова
от 25 ноября 2008 г. N 3568
Положение
о порядке составления и согласования проектной (сметной) документации
на текущий и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности
города Иванова (далее - Положение)
6 июля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения муниципальных заказчиков города Иванова (далее - Заказчики) и муниципального учреждения по проектно-документационному сопровождению и техническому контролю за ремонтом объектов муниципальной собственности (далее - МУ "ПДС и ТК") в части регламентации порядка взаимодействия при составлении, представлении и согласовании проектной (сметной) документации на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов муниципальной собственности и разработано в целях рационального расходования бюджетных средств, эффективной организации капитального и текущего ремонтов объектов муниципальной собственности, нормирования сроков прохождения согласования проектной (сметной) документации.
1.2. При определении стоимости и проведении ремонта объектов муниципальной собственности следует руководствоваться требованиями, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации; постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию"; методикой определения стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от 05.03.2004 N 15/1; постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"; ведомственными строительными нормами ВСН 58-88р "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312; постановлением Главы города Иванова от 10.10.2007 N 3327 "О выполнении работ по новому строительству, расширению, реконструкции, капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений за счет средств бюджета города"; настоящим Положением и иными действующими нормативными правовыми актами.
1.3. В настоящем Положении рассматриваются два вида ремонтов объектов муниципальной собственности: текущий и капитальный.
Постановлением Администрации г. Иванова от 6 июля 2010 г. N 1296 в пункт 1.4 настоящего Положения внесены изменения
1.4. Перечень Заказчиков, на которых распространяется данное Положение, утверждается постановлением Администрации города Иванова.
2. Текущий ремонт зданий и сооружений
2.1. Текущий ремонт предусматривает систематическое и своевременное проведение ремонтных работ по предохранению части зданий от преждевременного износа и по устранению возникающих мелких неисправностей.
2.2. Текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта.
2.3. Работы по текущему ремонту подразделятся# на две группы:
плановый текущий ремонт, количественно выявляемый и планируемый заранее по объему работ и времени его выполнения;
неплановый (непредвиденный) ремонт, количественно выявляемый в процессе эксплуатации зданий и выполняемый, как правило, в срочном порядке.
2.4. Плановый текущий ремонт не требует составления проекта и предусматривает работы по мелкому ремонту и окраске кровель, замене недостающих частей водосточных труб, частичному ремонту оконных и дверных устройств, окраске лестничных клеток и выполнению других аналогичных по своему характеру работ согласно перечню работ (приложение N 1 к настоящему Положению), который не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер.
2.5. Исходными материалами для составления планов планового капитального ремонта должны служить описи работ (дефектные ведомости), составленные на основании результатов технических осмотров зданий и замеров объемов работ, необходимых для выполнения организациями, имеющими соответствующую лицензию на проведение данных видов работ.
2.6. Неплановый (непредвиденный) текущий ремонт предусматривает выполнение срочных работ по устранению мелких повреждений и неисправностей, устранение которых не может быть отложено до очередного планового ремонта.
2.7. Текущий ремонт выполняется по договору подряда (муниципальному контракту).
2.8. Заказчик передает в установленные договором сроки подрядчику утвержденную и согласованную сметную документацию, обеспечивает своевременное финансирование выполненных работ.
3. Капитальный ремонт зданий и объектов
3.1. Система технической эксплуатации зданий и объектов должна предусматривать проведение через определенные промежутки времени регламентированных капитальных ремонтов.
3.2. Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий или объектов. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории. Капитальный ремонт осуществляется в случаях, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, перечень которых не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер.
3.3. На капитальный ремонт ставится здание в целом или объект (его часть, секция, несколько секций). При необходимости может проводиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнее благоустройство.
3.4. Работы по капитальному ремонту подразделяются на две группы:
комплексный капитальный ремонт, при котором производится восстановление всех изношенных конструктивных элементов, сетей, систем, устройств и инженерного оборудования;
выборочный капитальный ремонт, при котором производится смена или ремонт отдельных конструктивных элементов, частей здания, отдельных участков санитарно-технических систем, сетей, коммуникаций и устройств инженерного оборудования, отслуживших свой срок службы, если при этом их техническое состояние не обеспечит безотказной эксплуатации на очередной межремонтный срок.
3.5. По характеру организации работ капитальный ремонт зданий и объектов условно подразделяется на плановый и внеплановый (комплексный и выборочный).
3.6. Комплексный капитальный ремонт, как правило, предусматривает замену инженерных систем, сетей и оборудования, а также приведение в технически исправное состояние всех конструктивных элементов и выполнение работ по повышению благоустройства. При проведении ремонта следует применять материалы и оборудование, обеспечивающие нормативный срок службы ремонтируемых конструкций и инженерных систем. Состав работ должен быть таким, чтобы после проведения капитального ремонта здание полностью соответствовало всем эксплуатационным и нормативным требованиям.
3.7. Выборочный капитальный ремонт проводится для выполнения необходимых работ, которые не могут быть приурочены к очередному комплексному ремонту по срокам или видам работ. При выборочном ремонте производится ремонт фасада, кровли, ремонт и замена отдельных участков инженерных систем и сетей, отдельных видов оборудования, отделочные работы и т.д.
Внеплановый выборочный ремонт выполняется для ликвидации последствий аварий, внезапных повреждений конструкций и инженерных систем зданий, вызванных стихийными бедствиями, экстремальными условиями и ситуациями.
3.8. Капитальный ремонт объектов муниципальной собственности проводится на основании планов проведения капитального ремонта объектов муниципальной собственности на текущий финансовый год, утверждаемых Заказчиками.
3.9. После утверждения бюджета на очередной финансовый год Заказчики в течение 30 календарных дней осуществляют составление планов проведения капитального ремонта объектов муниципальной собственности.
3.10. Годовые планы капитального ремонта составляются Заказчиком в соответствии со сводным планом закупок, с учетом времени, необходимого для подготовки проектной (сметной) документации, проведения предусмотренных законодательством проверок и экспертизы проектной (сметной) документации, процедур размещения муниципального заказа, и содержат сроки начала и завершения работ, утверждаются главным распорядителем бюджетных средств и хранятся у Заказчика. Копия годового плана и изменения в него направляются Заказчиком в МУ "ПДС и ТК" в течение трех рабочих дней с момента утверждения главным распорядителем бюджетных средств.
3.11. Работы по капитальному ремонту должны выполняться силами подрядных предприятий при наличии у подрядчика лицензии на производство ремонтно-строительных работ по договору подряда (муниципальному контракту) на производство работ, составленному по установленной форме.
3.12. Заказчик передает в установленные договором (муниципальным контрактом) сроки подрядчику утвержденную и согласованную проектную (сметную) документацию, обеспечивает своевременное финансирование выполненных работ.
3.13. Подрядное предприятие для выполнения капитального ремонта зданий принимает объект к производству работ от Заказчика, осуществляет своими силами и (или) с привлечением субподрядной организации ремонт здания в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и договорной ценой в установленный срок при надлежащем качестве выполненных работ, обеспечивает сохранность элементов здания и его оборудования во время производства работ, обеспечивает выполнение на строительной площадке необходимых мероприятий по технике безопасности, охране окружающей среды, зеленых насаждений, своевременно устраняет недоделки и дефекты, сдает Заказчику отремонтированный объект, участвует в работе приемочной комиссии, устраняет по требованию Заказчика за свой счет допущенные по его вине дефекты и недоделки, обнаруженные в процессе эксплуатации отремонтированного объекта в течение гарантийного срока со дня приемки.
3.14. На основании постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" Заказчик обязан перед проведением капитального ремонта или реконструкции здания или объекта получить разрешение на строительство (капитальный ремонт) в организации, уполномоченной на выдачу таких разрешений, в случаях, когда получение разрешения является обязательным в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Этапы выполнения работ по капитальному и текущему ремонтам
4.1. Выполнение работ по текущему ремонту зданий и объектов предусматривает реализацию следующих этапов:
4.1.1. Составление дефектного акта.
4.1.2. Разработка и утверждение сметной документации.
4.1.3. Размещение заказа путем проведения торгов, без проведения торгов.
4.1.4. Заключение договоров подряда (муниципальных контрактов) и договоров на осуществление технического надзора.
4.1.5. Производство ремонтно-строительных работ.
4.1.6. Приемка в эксплуатацию законченных ремонтных работ зданий или объектов.
4.2. Выполнение работ по капитальному ремонту зданий и объектов предусматривает реализацию следующих этапов:
4.2.1. Подготовка проектирования.
4.2.2. Разработка и утверждение проектно-сметной документации.
4.2.3. Размещение заказа путем проведения торгов, без проведения торгов.
4.2.4. Заключение договоров подряда (муниципальных контрактов) и договоров на осуществление технического надзора.
4.2.5. Производство ремонтно-строительных работ.
4.2.6. Приемка в эксплуатацию законченных ремонтных работ зданий или объектов.
5. Порядок согласования проектной (сметной) документации
Постановлением Администрации г. Иванова от 6 июля 2010 г. N 1296 в пункт 5.1 настоящего Положения внесены изменения
5.1. В подготовке проектной (сметной) документации на проведение текущего и капитального ремонтов объектов муниципальной собственности, согласовании подготовленной проектной (сметной) документации, процедурах размещения муниципального заказа на проведение текущего и капитального ремонтов и последующем контроле и техническом надзоре за выполнением ремонтных работ, согласно заключенным муниципальным контрактам, Заказчики и МУ "ПДС и ТК" участвуют совместно, руководствуясь требованиями действующего законодательства и компетенцией, предусмотренной настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами. В рамках выполнения предусмотренных настоящим пунктом полномочий Заказчики и МУ "ПДС и ТК" имеют следующие взаимные права и обязанности:
5.1.1. Заказчики обязаны:
а) вести годовое и квартальное планирование проведения текущих и капитальных ремонтов объектов муниципальной собственности, исходя из целей заблаговременного и разумного соотношения нормативных сроков, необходимых для подготовки дефектных ведомостей, проектно-сметной документации, получения предусмотренных законодательством экспертных заключений на проектную (сметную) документацию, проведения процедур размещения муниципального заказа (включая предусмотренные муниципальными правовыми актами сроки на подготовку необходимой документации);
б) нести ответственность за соблюдение предусмотренных в годовых планах сроков начала и завершения ремонтных работ. В случае если срыв запланированных сроков происходит по причине необоснованного затягивания исполнения обязательств со стороны соисполнителей в лице уполномоченных структурных подразделений администрации города либо участвующих в процедуре подготовки и согласования проектной (сметной) документации муниципальных и государственных учреждений, Заказчик обязан незамедлительно уведомить об этом главного распорядителя бюджетных средств и курирующего заместителя главы Администрации города Иванова для выяснения причин, повлекших срыв запланированных сроков и выработки согласованного решения. В ситуации, когда срыв запланированных сроков происходит по вине подрядной организации, Заказчик обязан незамедлительно провести документальное фиксирование нарушения условий муниципального контракта и приступить к проведению претензионной работы, направленной на устранение допущенных нарушений;
в) обеспечивать МУ "ПДС и ТК" документацией, находящейся в распоряжении Заказчика и необходимой МУ "ПДС и ТК" для выполнения возложенных полномочий, а именно, направлять в адрес МУ "ПДС и ТК" копию муниципального контракта, заключенного по результатам процедур торгов и запроса котировок и заверенные печатью и подписью Заказчика копии графиков производства работ и иной документации по запросу МУ "ПДС и ТК";
г) обеспечивать доступ уполномоченных представителей МУ "ПДС и ТК" на объекты муниципальной собственности с целью проведения технического обследования в рамках деятельности по участию в составлении и экспертизе дефектных ведомостей, проектно- сметной документации и проведении технического надзора за проведением ремонтных работ;
д) проводить обязательное согласование с МУ "ПДС и ТК" перед началом процедур размещения муниципального заказа следующих видов документации: дефектных ведомостей на проведение текущего ремонта, ведомостей объемов работ, сметной документации на проведение текущего ремонта, проектной документации на проведение капитального ремонта, локальных сметных расчетов, определяющих стоимость проектных (сметных) работ, ведомостей потребности в неучтенных материалах, а также при осуществлении оплаты справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), актов приемки выполненных работ (КС-2).
5.1.2. МУ "ПДС и ТК" обязано:
а) оказывать в рамках своей компетенции содействие Заказчикам при подготовке проектной (сметной) и иной обязательной документации, предшествующей проектированию и оформляемой в ходе производства ремонтных работ;
б) производить проверку, подготовку проектной (сметной) и иной документации, разрабатываемой в ходе производства проектных и непосредственно ремонтных работ, обследование строительных конструкций зданий и сооружений, исходя из принципов законности, экономической и строительной целесообразности, а также максимальной результативности расходования бюджетных средств на производство текущих и капитальных ремонтов объектов муниципальной собственности;
в) соблюдать сроки проверки и подготовки порученной к работе документации, установленные муниципальными правовыми актами и годовыми планами производства капитальных и текущих ремонтов, утвержденными Заказчиками и согласованными со стороны МУ "ПДС и ТК";
г) осуществлять текущий технический надзор в формах и порядке, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением, руководствуясь необходимостью оперативного выявления допущенных в ходе производства ремонтных работ нарушений, незамедлительного информирования о наличии нарушений Заказчика с возможными рекомендациями по дальнейшим обязательным действиям с его стороны;
д) направлять уполномоченного представителя МУ "ПДС и ТК" для участия в конкурсных (аукционных), котировочных комиссиях, предметом деятельности которых является размещение муниципального заказа на производство текущего и капитального ремонтов, в качестве постоянного члена комиссий;
е) давать рекомендации Заказчикам в отношении включения в документацию об аукционе проведение текущего и капитального ремонтов, а также в проекты муниципальных контрактов требований, предъявляемых к подрядной организации, технических требований к документации, порядку и срокам проведения ремонтных работ и мерам ответственности за возможные нарушения условий муниципального контракта со стороны подрядной организации. Рекомендации оформляются в письменной форме на основании требований действующего законодательства и подлежат учету со стороны Заказчика.
5.2. Заказчики, имеющие намерение осуществить размещение муниципального заказа на проведение капитального и (или) текущего ремонта объектов муниципальной собственности, перед составлением проектной (сметной) документации на проведение ремонтных работ обращаются в МУ "ПДС и ТК" с заявкой на составление дефектных ведомостей (ведомостей объемов работ).
5.3. Заявка о составлении дефектных ведомостей составляется в двух экземплярах, один из которых с отметкой о дате получения возвращается Заказчику.
Заявка должна содержать наименование помещения, подлежащее ремонту, предполагаемые объемы финансирования на обозначенные цели, предусмотренные годовым планом производства текущих и капитальных ремонтов, предполагаемые сроки разработки и утверждения проектно-сметной документации, процедур размещения заказа и начала производства ремонтных работ. К заявке должны прилагаться копии планов из технического паспорта здания помещений, подлежащих ремонту.
К заявке о составлении дефектной ведомости на объекты (помещения), находящиеся в аварийном состоянии, прилагается акт о признании объекта (помещения) аварийным. Дефектная ведомость на аварийные объекты составляется в первоочередном порядке.
5.4. Заявки о составлении дефектных ведомостей и ведомостей объемов работ направляются Заказчиками в МУ "ПДС и ТК" не позднее 15 числа календарного месяца, предшествующего месяцу, в котором в соответствии с квартальным планом производства текущих и капитальных ремонтов предполагается составление дефектных ведомостей и ведомостей объемов работ.
5.5. МУ "ПДС и ТК" обязано, рассмотрев заявки Заказчиков, поступившие в текущем месяце, исходя из загруженности специалистов МУ "ПДС и ТК" и максимального соблюдения сроков, предусмотренных квартальными планами производства текущих и капитальных ремонтов, составить график обследования объектов муниципальной собственности и подготовки дефектных ведомостей (ведомостей объемов работ) на следующий календарный месяц и не позднее 30 числа текущего месяца довести данный график до сведения Заказчика.
5.6. Заказчик обязан на дату и время, предусмотренные графиком обследования, направить своего сотрудника, ответственного за эксплуатацию здания, помещения, коммуникаций либо оборудования, подлежащего ремонту для участия в обследовании и оказании необходимого содействия представителям МУ "ПДС и ТК" в подготовке дефектной ведомости.
5.7. По результатам обследования МУ "ПДС и ТК" (в случае необходимости с привлечением представителей Заказчика) в течение двух рабочих дней обеспечивает подготовку дефектной ведомости (ведомости объемов работ) на текущий ремонт и в течение трех рабочих дней - на капитальный ремонт.
5.8. В ведомости неучтенных материалов указываются следующие обязательные требования:
вид (наименование) и объем работ с указанием применяемых материалов и их характеристик;
единица измерения применяемых материалов (шт., тонн, кг, км, кв. м, м.п., куб. м, шт./кв. м и т.д.);
количество применяемых материалов (объем) с учетом принимаемых отклонений +/-10%.;
примечания (если присутствуют скрытые работы, указанные в приложении N 3 к настоящему Положению, приводится расчет количества применяемых материалов либо альтернативные предложения).
5.9. Дефектные ведомости составляются на каждое помещение (кабинет, коридор, прихожая, крыша, лестничный пролет, подъезд, технологические помещения, отдельно стоящие и расположенные элементы вне помещений и т.п.) здания, подлежащего ремонту, исходя из целесообразности первоочередного ремонта аварийных помещений по причине невозможности бюджетного финансирования ремонтных работ по объекту в целом.
Аварийные участки устанавливаются в комиссионном порядке в присутствии представителя Заказчика, представителя структурного подразделения администрации города, курирующего деятельность Заказчика, и представителя МУ "ПДС и ТК".
5.10. Дефектная ведомость составляется в виде таблицы, в заголовке которой указывается наименование всего объекта и его адрес, гриф "Утверждаю" с указанием инициалов, подписи Заказчика и даты, а также подписи с указанием занимаемой должности лица, ответственного за составление дефектной ведомости.
В заголовке дефектной ведомости указывается характер предполагаемых работ.
5.11. Дефектная ведомость (ведомость объемов работ) составляется в двух экземплярах и направляется Заказчику для рассмотрения и утверждения.
5.12. Дефектные ведомости подписываются лицом, ответственным за подготовку дефектной ведомости, и утверждаются Заказчиком, главным распорядителем бюджетных средств.
5.13. Дефектная ведомость, составленная и утвержденная в установленном порядке, должна обязательно учитываться Заказчиками при подготовке проектной (сметной) документации на проведение капитального (текущего) ремонта по объекту.
5.14. При определении в дефектной ведомости (ведомости объемов работ) видов ремонтных работ, относящихся к капитальному ремонту, дефектная ведомость (ведомость объемов работ) передается Заказчику с приложением разработанного технического задания на проектирование.
При определении в дефектной ведомости (ведомости объемов работ) видов ремонтных работ, при проведении которых будут затронуты конструктивные характеристики и характеристики надежности и безопасности здания, помещения, подлежащего ремонту, на дефектной ведомости (ведомости объемов работ) ставится особая отметка "подлежит государственной экспертизе".
5.15. После утверждения в установленном порядке дефектной ведомости (ведомости объемов работ) Заказчик в зависимости от видов работ и от наличия специалистов-сметчиков в штате организации, выступающей в качестве Заказчика, принимает решение:
о самостоятельной разработке сметной документации на ремонт и ведомости потребности неучтенных товаров и материалов;
об обращении в проектную организацию, выбор которой произведен с соблюдением процедур и требований, установленных действующим законодательством для разработки проектной (сметной) документации на капитальный ремонт.
5.16. При проведении проектных (сметных) работ проектными организациями до заключения договора на разработку проектной (сметной) документации Заказчик обращается в МУ "ПДС И ТК" с заявкой о проведении проверки сметного расчета, определяющего стоимость проектных (сметных) работ на основании справочника базовых цен на проектные работы. Сметный расчет прилагается к заявке в 3-х экземплярах.
5.17. Проверка сметного расчета проводится МУ "ПДС и ТК" в течение трех рабочих дней. Нарушения, обозначенные в заключении МУ "ПДС и ТК", подлежат обязательному устранению проектной организацией.
5.18. Проектно-сметная документация подписывается лицом, ответственным за подготовку сметной документации, после чего направляется в МУ "ПДС и ТК" для согласования, после чего утверждается Заказчиком работ и согласовывается с главным распорядителем бюджетных средств.
5.19. Проведение проверки проектной (сметной) документации МУ "ПДС и ТК" осуществляется на основании заявки, которая составляется Заказчиком на имя руководителя МУ "ПДС и ТК" по установленной форме (приложение N 4 к настоящему Положению).
К заявке прилагаются:
копия проектной (сметной) документации (в количестве трех экземпляров на бумажном носителе и в электронной версии документа в случае наличия таковой);
дефектная ведомость (ведомость объемов работ);
ведомость потребности оборудования, материалов, не учтенных в расценках;
техническое задание на составление проектно-сметной документации (в случае если необходимость его составления предусмотрена законодательством).
Заявки, подготовленные с нарушением данного порядка, на рассмотрение МУ "ПДС и ТК" не принимаются и подлежат отклонению в течение одного рабочего дня с момента поступления.
5.20. В течение пяти рабочих дней с момента получения исходных проектно-сметных документов специалисты МУ "ПДС и ТК" проверяют соответствие расчетов, связанных с определением объемов и стоимости выполняемых работ требованиям действующего законодательства. В случае выявления несоответствия представленных проектно-сметных документов предъявляемым к подобным документам обязательным требованиям, необоснованных расхождений видов и объемов предполагаемых работ и представленных в проектно-сметной документации, наличия ошибок в произведенных расчетах, Заказчику направляется мотивированное уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний.
При повторном представлении проектно-сметной документации на согласование в МУ "ПДС и ТК" документация должна быть рассмотрена в течение трех рабочих дней, после чего в адрес Заказчика возвращается оригинал проектно-сметной документации, содержащий согласование МУ "ПДС и ТК" либо мотивированное уведомление об отклонении проектно-сметной документации от согласования.
5.21. Согласование МУ "ПДС и ТК" оформляется в виде штампа "проверено" с указанием даты, подписи (с расшифровкой фамилии и указанием должности) ответственных лиц. Согласование проставляется на каждом отдельном листе локального сметного расчета, объектной сметы, сводной сметы, включенных в проектно-сметную документацию, в правом нижнем углу на оборотной стороне каждого листа.
5.22. В случае если проектная (сметная) документация, прошедшая экспертизу в МУ "ПДС и ТК", включает в себя виды работ, подлежащие в соответствии с требованиями действующего законодательства обязательной государственной экспертизе, МУ "ПДС и ТК" обязано письменно уведомить об этом Заказчика.
5.23. Решение об увеличении/уменьшении стоимости планируемых работ на основании рекомендаций, выданных МУ "ПДС и ТК", принимается Заказчиком самостоятельно.
В случае если законодательством допускается возможность изменения объемов работ и у Заказчика возникла необходимость в изменении, экспертиза в МУ "ПДС и ТК" проектной (сметной) документации на производство дополнительных работ производится в порядке, предусмотренном п.п. 5.17 - 5.20 настоящего Положения.
5.24. Проверка в МУ "ПДС и ТК" в отношении проектной (сметной) документации на текущий ремонт, разработанной на основании дефектной ведомости (ведомости объемов работ), подготовленной специалистами МУ "ПДС и ТК", стоимость предполагаемых ремонтных работ по которой не превышает 100 тысяч (Сто тысяч) рублей, а также документации на капитальный ремонт, разработанной на основании дефектной ведомости (ведомости объемов работ), подготовленной специалистами МУ "ПДС и ТК" и содержащей отметку "подлежит государственной экспертизе", проводится только в части сметных расчетов без выхода на объект.
6. Осуществление технического контроля проведения ремонтных работ
6.1. В рамках осуществления технического контроля проведения ремонта объектов муниципальной собственности сотрудники МУ "ПДС и ТК" в соответствии с установленной компетенцией и с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением, имеют право проводить визуальные осмотры объектов на любой стадии проведения ремонтных работ, осуществлять плановые и внеплановые контрольные обмеры по объектам капитального ремонта, присутствовать на проведении приемки выполненных работ с правом подписи акта приемки и написанием особого мнения.
6.2. Визуальные осмотры объектов текущего и капитального ремонта проводятся с целью текущего контроля по качеству и технологическому процессу проведения ремонтных работ и предотвращения возможного срыва, установленных муниципальными контрактами (договорами) сроков завершения ремонта. Периодичность визуальных осмотров устанавливается по усмотрению руководителя МУ "ПДС и ТК", но не может быть реже двух визуальных осмотров по каждому объекту ремонтных работ. О дате проведения визуального осмотра ответственные специалисты МУ "ПДС и ТК" уведомляют Заказчика и подрядную организацию не позднее, чем за один рабочий день до даты проведения осмотра. Результаты осмотра оформляются в виде акта осмотра в трех экземплярах, один экземпляр хранится в МУ "ПДС и ТК", по экземпляру акта передается Заказчику и подрядной организации. Акт проходит регистрацию в журнале, согласно номенклатуре дел МУ "ПДС и ТК", и хранится в МУ "ПДС и ТК".
6.3. Плановые контрольные обмеры по объектам комплексного капитального ремонта проводятся в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем МУ "ПДС и ТК" на очередное полугодие. Графики плановых контрольных обмеров доводятся до сведения Заказчиков в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
Заказчики обязаны обеспечить специалистам МУ "ПДС и ТК" доступ на объекты, включенные в график контрольных обмеров, и имеют право направить своего представителя для присутствия в процедуре обмера.
6.4. Внеплановые контрольные обмеры по объектам капитального ремонта (далее - объекты) могут проводиться по предложениям надзорных и правоохранительных органов.
6.5. МУ "ПДС и ТК" извещает Заказчика и подрядчика о намечаемом контрольном обмере письмом или телефонограммой в произвольной форме за четыре рабочих дня, а по внеплановым объектам - за три рабочих дня до проведения контрольного обмера.
До проведения контрольного обмера объекта Заказчик и подрядчик обязаны представить специалистам МУ "ПДС и ТК" все необходимые документы, в том числе: проектно-сметную документацию; изменения и дополнения к проектным решениям, согласованные в установленном порядке; договоры генподряда и субподряда; формы КС-2 и КС-3; разрешительную и исполнительную документацию и другие необходимые документы.
6.6. Продолжительность контрольного обмера устанавливается руководителем МУ "ПДС и ТК" либо уполномоченным им в установленном порядке специалистом МУ "ПДС и ТК", включенным в рабочую группу по проведению контрольного обмера в зависимости от сложности объекта и объема выполняемых работ.
6.7. Проверка фактически выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ производится путем инструментального обмера их в натуре и сопоставления с актами приемки выполненных работ (КС-2), а также проектно-сметной документацией.
6.8. При отсутствии на объекте учета выполненных работ (журнала производства работ, актов на скрытые работы) делается запись в акте контрольного обмера, и контрольный обмер производится путем замера выполненных работ в натуре в сопоставлении с утвержденной проектно-сметной документацией. При необходимости проводится вскрытие конструктивных элементов. Оплата работ по вскрытию и восстановлению конструктивных элементов производится за счет подрядной организации.
6.9. Правильность оплаты выполненных работ по устройству конструкций#, обмер которых затруднен, подтверждается проверкой соответствия фактически выполненных работ рабочим чертежам и спецификациям при условии установки конструкций в проектное положение. При этом используются имеющиеся на объекте первичные документы, обосновывающие объемы и состав выполненных работ, включая акты на скрытые работы.
6.10. Выявленные контрольным обмером невыполненные объемы работ на объекте или его части (конструктивном элементе) не могут быть зачтены объемами выполненных работ на других объектах или части объектов (конструктивных элементах).
6.11. Не законченные строительством части конструктивных элементов и видов работ, по которым не допускается раздельная оплата отдельных операций, входящих в состав единичных расценок, относятся к завышениям стоимости выполненных работ.
6.12. Контрольными обмерами пусковых комплексов и объектов, сданных в эксплуатацию, проверяется полное их завершение.
6.13. Контрольным обмером работ по монтажу оборудования, проведенным после принятия объекта по акту, проверяется законченность монтажных работ.
6.14. Взаиморасчеты по возврату материалов должны быть произведены в ценах того же периода и в тех же объемах, в которых подрядчику производится оплата выполненных объемов работ по КС-2.
6.15. При обнаружении контрольным обмером работ, выполненных с браком или без отдельных операций, предусмотренных строительными нормами, кроме разрешенных к раздельной оплате, их стоимость относится к завышению выполненных объемов.
6.16. По результатам контрольного обмера составляется акт с ведомостью перерасчета стоимости работ по капитальному ремонту объекта с указанием суммы завышения (занижения) объемов и стоимости работ.
Акты контрольных обмеров составляются в четырех экземплярах. При необходимости количество составляемых экземпляров актов может быть увеличено.
6.17. Акты контрольных обмеров подписываются представителями МУ "ПДС и ТК", Заказчика и подрядной организации.
При отказе представителей Заказчика или подрядной организации от участия в проведении контрольного обмера в акте контрольного обмера делается отметка с указанием даты и пояснений о причине отказа. Экземпляры акта контрольного обмера с ведомостью перерасчета стоимости работ в день их составления вручаются представителям подрядной организации и муниципального заказчика под расписку.
6.18. Акты контрольного обмера с приложениями представляются муниципальному заказчику на утверждение.
6.19. Заказчик рассматривает акты контрольных обмеров и представленные материалы и утверждает акты не позднее пяти рабочих дней после их подписания участниками контрольного обмера. Имеющиеся возражения и объяснения подрядчика и Заказчика представляются МУ "ПДС и ТК" в течение семи рабочих дней после подписания акта контрольного обмера.
6.20. В случаях неправомерного изменения физических объемов и стоимости выполненных работ (завышения или уменьшения), выявленных в результате контрольных обмеров, муниципальным заказчиком и исполнителями работ принимаются меры по устранению нарушений.
6.21. Заказчик по результатам контрольного обмера за выявленные неправомерные изменения физических объемов, стоимости работ и иные нарушения в зависимости от их характера имеет право направлять предложения и заявления в уполномоченные органы, в том числе правоохранительные, о привлечении виновных лиц к предусмотренным действующим законодательством видам юридической ответственности.
7. Приемка работ по текущему и капитальному ремонту объектов муниципальной собственности
7.1. Участие в комиссии по приемке выполненных работ, акта(ов) выполненных работ (КС-2), справки (КС-3) осуществляется МУ "ПДС и ТК" на основании заявок Заказчиков.
7.2. МУ "ПДС и ТК" в течение двух рабочих дней осуществляет проверку КС-3 и КС-2 на соответствие проектной (сметной) документации, муниципальному контракту (договору) в части наименования предмета, цены, номера, даты и сроков выполнения контракта (договора), а также проверяет наличие актов скрытых работ и разрешительных документов (в предусмотренных законом случаях).
7.3. При проверке актов выполненных работ к неправомерному изменению физических объемов и стоимости капитального ремонта объектов (завышению и уменьшению) относятся:
включение в расчетные документы, предъявленные застройщику (заказчику), работ и затрат, фактически не выполненных или ранее оплаченных;
выполнение работ, на которые отсутствует утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация;
внесение изменений и дополнений в проектно-сметную документацию, в том числе сметы на дополнительные работы, не согласованные с Заказчиком, МУ "ПДС и ТК" и другими заинтересованными организациями;
неполный или несвоевременный возврат подрядной организацией застройщику (заказчику) стоимости материалов и конструкций от разборки.
7.4. В случае выявления нарушений, допущенных со стороны подрядчика, МУ "ПДС и ТК" возвращает заказчику документы для устранения замечаний.
В случае отсутствия замечаний к представленной на проверку документации# МУ "ПДС и ТК" назначает дату приемки выполненных работ с проведением контрольных обмеров и направляет об этом уведомление Заказчику, а также в случаях, предусмотренных законодательством, ставит Заказчика в известность о необходимости включения в состав комиссии по приемке объекта представителей надзорных органов.
7.5. Заказчик создает рабочую комиссию по приемке отремонтированного объекта (помещения), которая проводит проверку соответствия выполненного ремонта проектной (сметной) документации, действующим нормативам по технологии ремонтно-строительных работ.
7.6. В состав комиссии в обязательном порядке входят руководитель организации, выступающей в качестве Заказчика, представители МУ "ПДС и ТК", подрядной организации. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также по предложению МУ "ПДС и ТК" в состав комиссии включаются представитель главного распорядителя бюджетных средств, а также представители надзорных органов, проектных организаций, специализированных предприятий по эксплуатации инженерного оборудования.
7.7. При приемке работ текущего ремонта проверяются:
соответствие объемов выполненных работ утвержденной проектно-сметной документации;
качество выполненных работ;
наличие актов на скрытые работы и другой исполнительной документации, предусмотренной нормативными документами.
Акты приемки выполненных работ составляются по каждому объекту и являются окончательным документом приемки выполненных работ текущего ремонта и основанием для учета и отчетности.
7.8. Акт комиссии утверждается главным распорядителем бюджетных средств и является основанием для произведения окончательных расчетов за выполненные работы.
В случаях выявления в ходе работы комиссии по приемке обстоятельств, препятствующих утверждению акта приемки, материалы деятельности комиссии передаются Заказчику для ведения претензионной работы по понуждению к устранению выявленных нарушений.
В случаях выявления завышения объемов работ или выполнения работ в неполном объеме составляется акт о допущенных нарушениях, заказчик возвращает подрядчику документы для устранения нарушений. Заказчик уведомляет МУ "ПДС и ТК" об устранении нарушений и согласовывает дату приемки выполненных работ.
В случае отсутствия замечаний Заказчик подписывает документы и передает их представителю МУ "ПДС и ТК", который проставляет отметку о приемке в виде штампа с указанием даты, ответственных лиц (с расшифровкой) на КС-3 и на последней странице КС-2. Проверенные и подписанные документы возвращаются Заказчику для согласования с главным распорядителем бюджетных средств и проведения оплаты выполненных работ подрядчику.
7.9. После окончания комплексного капитального ремонта объекта муниципальной собственности на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" Заказчик обязан получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в органе, уполномоченном на выдачу таких разрешений.
7.10. Акт комиссии по приемке и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию являются основанием для введения объекта муниципальной собственности с завершенным капитальным ремонтом в эксплуатацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.