Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 30 октября 2013 г. N 436-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Правительства Ивановской области
от 17 декабря 2008 г. N 344-п
Положение
о резерве управленческих кадров Ивановской области
6 февраля, 23 сентября 2009 г., 30 октября 2013 г., 15 апреля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о резерве управленческих кадров Ивановской области (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с формированием, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров Ивановской области (далее - Резерв), а также определяет правовой статус граждан Российской Федерации, включенных в Резерв.
1.2. Резерв - вид кадрового резерва, сформированного на основе отбора граждан, обладающих необходимыми для выдвижения в Резерв профессионально-деловыми, личностными, морально-этическими качествами и профессиональным опытом, положительно проявивших себя на занимаемых должностях, прошедших необходимую подготовку и предназначенных для замещения руководящих должностей в приоритетных сферах экономики, государственного и муниципального управления.
Пункт 1.3 настоящего приложения в части, устанавливающей предельную численность граждан Российской Федерации, включаемых в резерв управленческих кадров Ивановской области, вступает в силу с 1 апреля 2014 г.
До 1 апреля 2014 г. предельная численность граждан Российской Федерации, включаемых в резерв управленческих кадров Ивановской области, составляла 300 (триста) человек.
1.3. Предельная численность граждан Российской Федерации (далее - граждане, гражданин), включаемых в Резерв, составляет 150 (сто пятьдесят) человек. При достижении предельной численности граждан, включенных в Резерв, документы, представляемые для включения граждан в Резерв, комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Ивановской области (далее - Комиссия) не принимаются и не рассматриваются, а Губернатор Ивановской области не вправе принимать решение, указанное в пункте 1.11 настоящего Положения. При этом если предельная численность Резерва достигается на первом или втором этапе отбора, указанного в разделах 4 и 5 настоящего Положения, Комиссией принимается решение об отказе включения гражданина в Резерв. При принятии соответствующего решения Комиссией учитывается дата подачи документов для включения гражданина в Резерв.
1.4. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Губернатором Ивановской области.
1.5. Формирование Резерва осуществляется на основе следующих принципов, которые принимаются в качестве основополагающих требований к отбору в Резерв и являются обязательными для всех участников отборочных процедур:
1) равный доступ и добровольность участия граждан в процедурах отбора;
2) объективность и всесторонность оценки профессиональных, личностных и деловых качеств граждан, претендующих на включение в Резерв;
3) состязательность - включение в Резерв проводится на альтернативной основе, в процессе отбора гражданам гарантируется равенство условий;
4) гласность - информирование общественности о результатах формирования Резерва и открытость процесса формирования Резерва.
1.6. Резерв формируется по следующим целевым группам:
целевая группа 1. Резерв управленческих кадров на государственные должности Ивановской области и должности государственной гражданской службы Ивановской области категории "руководители" в исполнительных органах государственной власти Ивановской области, аппарате Правительства Ивановской области;
целевая группа 2. Резерв управленческих кадров на выборные должности в законодательном (представительном) органе государственной власти Ивановской области и Резерв управленческих кадров на должности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) Ивановской области;
целевая группа 3. Резерв управленческих кадров на должности руководителей государственных предприятий и учреждений, организаций регионального значения с долей собственности Ивановской области 25 и более процентов в уставных капиталах указанных организаций по отраслям.
Перечень отраслей, по которым осуществляется формирование Резерва в целевой группе 3, утверждается Комиссией.
1.7. Внутри каждой целевой группы граждане распределяются по уровням готовности к занятию управленческих должностей:
"высший" уровень готовности - компетенции, опыт и общий уровень подготовки гражданина достаточны для назначения на вышестоящую управленческую должность;
"базовый" уровень готовности - после получения дополнительного профессионального образования, по итогам и с учетом тестирования гражданин может претендовать на замещение вышестоящей управленческой должности;
"перспективный" уровень готовности - перспективные (в том числе молодые) граждане, которые после получения дополнительного профессионального образования, стажировки в структурных подразделениях аппарата Правительства Ивановской области и (или) в исполнительных органах государственной власти Ивановской области, по итогам тестирования могут претендовать на замещение управленческих должностей, в том числе в порядке должностного роста.
1.8. Формирование Резерва осуществляется из представителей следующих групп:
1) лица, замещающие государственные должности Ивановской области, - по представлению лица, являющегося работодателем для лиц указанной группы;
2) государственные гражданские служащие Ивановской области - по представлению руководителя, возглавляющего соответствующий орган государственной власти Ивановской области, исполнительный орган государственной власти Ивановской области и иной государственный орган Ивановской области;
3) федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Ивановской области, - по представлению руководителя, возглавляющего соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти;
4) муниципальные служащие органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области - по представлению главы (главы администрации) соответствующего муниципального образования Ивановской области;
5) лица, замещающие выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, - по представлению председателя Совета муниципальных образований Ивановской области;
6) представители бизнеса, науки, образования, культуры - по представлению руководителя, возглавляющего профильный (отраслевой) исполнительный орган государственной власти Ивановской области или профессиональное сообщество;
7) представители Общественной палаты Ивановской области - по представлению председателя Общественной палаты Ивановской области;
8) представители региональных отделений общероссийских общественных организаций - по представлению руководящих органов региональных отделений общероссийских общественных организаций;
9) представители региональных отделений политических партий - по представлению руководящих органов региональных отделений политических партий;
10) участники федеральной программы "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 - 2015 годы)", лауреаты проекта "Кадровый резерв - Профессиональная команда страны", участники других федеральных кадровых программ и проектов - по представлению региональных представителей (координирующих органов) данных программ и проектов или в порядке самовыдвижения;
11) члены Молодежного правительства Ивановской области - по представлению начальника Департамента образования Ивановской области;
12) члены молодежной палаты при Ивановской областной Думе - по представлению депутата Ивановской областной Думы, осуществляющего кураторство деятельности молодежной палаты при Ивановской областной Думе на основании распоряжения Председателя Ивановской областной Думы;
13) активисты молодежных организаций Ивановской области - по представлению начальника Департамента образования Ивановской области либо начальника Департамента внутренней политики Ивановской области в соответствии с осуществляемыми указанными исполнительными органами государственной власти Ивановской области полномочиями (функциями);
14) победители и лауреаты всероссийских профессиональных конкурсов и проектов, организуемых некоммерческими организациями, - по представлению председателя соответствующего организационного комитета, конкурсной комиссии и иного коллегиального органа, решением которого определены победители и лауреаты всероссийского профессионального конкурса или проекта, либо по представлению руководителя некоммерческой организации - организатора всероссийского профессионального конкурса или проекта, либо в порядке самовыдвижения;
15) победители областных конкурсов или региональных проектов, организаторами которых являются Губернатор Ивановской области, органы государственной власти Ивановской области, исполнительные органы государственной власти Ивановской области и иные государственные органы Ивановской области, - по представлению председателя соответствующего организационного комитета, конкурсной комиссии и иного коллегиального органа, решением которого определены победители областных конкурсов или региональных проектов, или в порядке самовыдвижения;
16) самовыдвиженцы (за исключением участников и лауреатов кадровых программ и проектов, указанных в подпунктах 10, 14, 15 пункта 1.8 настоящего Положения) - по письменному поручительству лица, занимающего вышестоящую руководящую должность либо руководящую должность, позволяющую дать качественную оценку уровню личных и профессиональных компетенций и опыта кандидата на включение в Резерв.
Положения пункта 1.9 настоящего приложения в части, касающейся установления предельного срока нахождения граждан РФ в резерве управленческих кадров Ивановской области, распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2013 г.
Для граждан РФ, включенных в резерв управленческих кадров Ивановской области до 1 июня 2013 г., срок нахождения в резерве управленческих кадров Ивановской области составляет пять лет.
1.9. Предельный срок нахождения граждан в Резерве составляет три года.
Мотивированным решением Комиссии допускается включение в Резерв гражданина категории "временно неработающий", находящегося в этом статусе не более 1 года и обладающего управленческими компетенциями, профессиональными достижениями и опытом, что подтверждается представленными в Комиссию для рассмотрения вопроса о включении его в Резерв документами.
Граждане, относящиеся к категории "временно неработающий", включаются в Резерв на срок до 1 года, что является предельным сроком нахождения в Резерве граждан указанной категории. При изменении статуса - трудоустройстве гражданина до истечения 1 года (предельного срока нахождения в Резерве граждан категории "временно неработающий") - время пребывания в Резерве продлевается решением Комиссии на срок до 3 лет (включая период пребывания гражданина в Резерве в статусе "временно неработающий").
1.10. Решение о включении граждан (гражданина) в Резерв принимается Комиссией и оформляется решением Комиссии в соответствии с настоящим Положением.
1.11. Губернатор Ивановской области единоличным решением вправе включить в Резерв граждан (гражданина), компетенции, опыт и общий уровень подготовки которых (которого) достаточны для назначения на вышестоящую управленческую должность ("высший" уровень готовности) и соответствующих (соответствующего) требованиям, предъявляемым к гражданам для включения в Резерв, без проведения отборочных этапов, предусмотренных разделами 4 и 5 настоящего Положения.
Решение Губернатора Ивановской области о включении граждан (гражданина) в Резерв оформляется распоряжением Губернатора Ивановской области. Датой включения граждан (гражданина) в Резерв является дата издания распоряжения Губернатора Ивановской области о включении граждан (гражданина) в Резерв.
1.12. Финансовое обеспечение мероприятий, проводимых в рамках работы по формированию и подготовке Резерва, является расходным обязательством Ивановской области и осуществляется в пределах средств, предусмотренных Правительству Ивановской области на формирование и подготовку Резерва, с учетом пункта 6.4 настоящего Положения.
Расходы, связанные с участием граждан в мероприятиях по формированию и подготовке Резерва, - расходы на проезд, проживание, питание, пользование услугами связи - осуществляются гражданами самостоятельно.
2. Требования, предъявляемые к гражданам для включения в Резерв
Постановлением Правительства Ивановской области от 15 апреля 2015 г. N 128-п в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2.1. Для включения в Резерв гражданин должен соответствовать следующим требованиям:
- гражданство Российской Федерации;
- возраст до 50 лет;
- наличие высшего образования;
- отсутствие неснятой или непогашенной судимости, факта уголовного преследования.
2.2. Предельный возраст гражданина для нахождения в Резерве - 50 лет.
3. Документы, направляемые для участия в отборе
3.1. Для рассмотрения вопроса о включении гражданина в Резерв органы и организации, указанные в подпунктах 1 - 15 пункта 1.8 настоящего Положения, а также граждане-самовыдвиженцы направляют в Комиссию через управление государственной службы и кадров Правительства Ивановской области (далее - Управление) следующие документы:
- представление на кандидата в Резерв по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (кроме самовыдвижения);
- личное заявление гражданина по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- согласие гражданина на обработку его персональных данных по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
- анкету кандидата на включение в Резерв по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, заполненную и собственноручно подписанную гражданином, а также ее электронную копию на электронном носителе;
- цветную фотографию 3 x 4;
- копию трудовой книжки или копии иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность гражданина;
- копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина - копии документов о квалификации (дополнительном профессиональном образовании), копии документов, подтверждающих наличие ученой степени, ученого звания;
- рекомендательные письма и иные документы, подтверждающие профессиональные заслуги и личностные качества гражданина (по желанию);
- копии документов, подтверждающих участие гражданина в федеральных кадровых программах и проектах, совещательных органах, молодежных организациях, а также о признании гражданина победителем или лауреатом всероссийских профессиональных конкурсов и проектов, победителем областных конкурсов или региональных проектов (при выдвижении в соответствии с подпунктами 10 - 15 пункта 1.8 настоящего Положения);
- письменное поручительство лица, занимающего вышестоящую руководящую должность либо руководящую должность, позволяющую дать качественную оценку уровню личных и профессиональных компетенций и опыта гражданина (в случае самовыдвижения);
- презентацию проекта по развитию интересного для гражданина направления управленческой деятельности в сфере государственного или муниципального управления, приоритетных сферах экономики на бумажном и электронном носителях (в случае самовыдвижения).
3.2. Органами и организациями, указанными в подпунктах 1 - 15 пункта 1.8 настоящего Положения, для формирования Резерва должны выдвигаться кандидаты, имеющие высокие результаты в работе и (или) внесшие большой вклад в развитие и повышение эффективности государственного или муниципального управления, имеющие достижения и (или) крупные реализованные проекты в социальной, экономической, финансовой, юридической, управленческой и иных сферах деятельности.
Руководители, возглавляющие органы и организации, указанные в подпунктах 1 - 15 пункта 1.8 настоящего Положения, должны ответственно подходить к выбору кандидата на включение в Резерв, рекомендации на которого даны ими в представлении на кандидата в Резерв.
4. Проведение отбора граждан для включения в Резерв
4.1. Включение в Резерв осуществляется по результатам отбора.
4.2. Отбор в Резерв осуществляется поэтапно:
первый (подготовительный) этап - направление органами и организациями, указанными в подпунктах 1 - 15 пункта 1.8 настоящего Положения, гражданами (в случае самовыдвижения) документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения, с целью включения гражданина в Резерв, проведение Управлением проверки достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, и проведение Управлением тестовых процедур по профессиональным компетенциям гражданина, претендующего на включение в Резерв;
второй этап - оценка Комиссией кандидатуры гражданина для включения в Резерв и принятие Комиссией соответствующего решения.
Осуществление первого и второго этапов отбора в случае самовыдвижения граждан осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных разделом 5 настоящего Положения.
Постановлением Правительства Ивановской области от 15 апреля 2015 г. N 128-п в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
4.3. На первом (подготовительном) этапе отбора:
4.3.1. Управлением осуществляется оценка направленных органами и организациями, указанными в подпунктах 1 - 15 пункта 1.8 настоящего Положения, гражданином (в случае самовыдвижения) в Комиссию документов на предмет их соответствия пункту 3.1 настоящего Положения, а также оценка соответствия гражданина требованиям, установленным разделом 2 настоящего Положения (далее - оценка).
Гражданин не допускается к дальнейшему участию в отборе в случаях:
а) несоответствия гражданина требованиям, установленным разделом 2 настоящего Положения;
б) представления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, не в полном объеме или не в соответствии с формами, предусмотренными приложениями 1 - 4 к настоящему Положению;
в) недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется Управлением посредством направления запросов в соответствующие компетентные органы и организации.
В случае установления обстоятельств, препятствующих участию гражданина в дальнейшем отборе на включение в Резерв, Управление уведомляет в письменном виде орган или организацию, представивший (представившую) в Комиссию документы на гражданина, или гражданина (в случае самовыдвижения) об отказе гражданину в дальнейшем участии в отборе на включение в Резерв с указанием причины отказа.
4.3.2. С целью выявления личностных особенностей, мотивационных предпочтений при выборе карьерных стратегий, определения способностей к усвоению новых знаний, аналитической деятельности и иных управленческих навыков гражданина Управлением организуется проведение тестовых процедур по профессиональным компетенциям, в том числе с использованием специально разработанной компьютерной программы.
Допускается проведение тестовых процедур с применением дистанционных технологий, основанных на использовании информационно-телекоммуникационной сети общего пользования для обеспечения доступа гражданина к выполнению тестовых заданий независимо от его местонахождения.
4.4. На втором этапе отбора:
4.4.1. Комиссией осуществляется оценка кандидатуры гражданина для включения его в Резерв и принятие соответствующего решения.
Оценка кандидатуры гражданина для включения его в Резерв осуществляется Комиссией на основании представленных для рассмотрения Комиссии документов и результатов тестовых процедур, предусмотренных подпунктом 4.3.2 пункта 4.3 настоящего Положения.
Решением Комиссии, принятым с учетом рекомендаций Управления по итогам проведения тестовых процедур, допускается использование на втором этапе отбора не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки личностных и профессиональных качеств кандидатов - индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий и деловых игр, написание реферата, тестирование, защита собственного проекта.
При рассмотрении кандидатуры гражданина для включения его в Резерв Комиссией проводится оценка профессиональных и личностных качеств кандидата, его деловой репутации, реализованных (реализуемых) проектов в соответствующей сфере деятельности, а также результатов, достигнутых при реализации проектов, вклада в реализацию или обеспечение реализации проектов, способность эффективно реализовывать поставленные задачи при осуществлении профессиональной деятельности.
4.4.2. По результатам проведения второго этапа отбора Комиссией принимается одно из следующих решений:
- об отказе включения гражданина в Резерв;
- о включении гражданина в Резерв.
Информация о решении Комиссии о включении граждан в Резерв размещается в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования на официальном сайте Правительства Ивановской области.
В случае принятия Комиссией решения об отказе включения гражданина в Резерв ответственный секретарь Комиссии в течение 7 рабочих дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения уведомляет орган или организацию, представивший (представившую) в Комиссию документы на гражданина, гражданина (в случае самовыдвижения) о принятом решении в письменном виде с указанием причины отказа.
4.5. Документы, поданные органами и организациями, гражданами для включения в Резерв, не возвращаются.
Документы граждан, которым отказано в дальнейшем участии в отборе на включение в Резерв либо в отношении которых Комиссией принято решение об отказе включения в Резерв, хранятся Управлением в течение трех лет с даты принятия Комиссией решения об отказе в дальнейшем участии в отборе на включение в Резерв либо с даты принятия Комиссией решения об отказе включения в Резерв соответственно, после истечения указанных сроков документы подлежат уничтожению.
Документы граждан, исключенных из Резерва, хранятся Управлением в течение трех лет с даты исключения из Резерва, после истечения указанного срока документы подлежат уничтожению.
5. Проведение отбора граждан для включения в Резерв в случае самовыдвижения
5.1. Проведение отбора граждан для включения в Резерв в случае самовыдвижения осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения, с учетом установленных в настоящем разделе особенностей.
5.2. Основанием для проведения отбора граждан для включения в Резерв в порядке самовыдвижения является решение Комиссии.
5.3. На первом (подготовительном) этапе отбора Управлением размещается информация о проведении отбора в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования на официальном сайте Правительства Ивановской области.
Информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования на официальном сайте Правительства Ивановской области, должна содержать следующие сведения: место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике подробной информации по вопросам, связанным с проведением отбора в целях формирования Резерва (телефон, адрес, ФИО контактного лица).
Управление отказывает в приеме документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения для участия граждан в отборе в случае самовыдвижения, если документы представлены с нарушением срока, содержащегося в информации о проведении отбора, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования на официальном сайте Правительства Ивановской области.
Гражданин, подавший в порядке самовыдвижения заявление о рассмотрении его кандидатуры для включения в Резерв, не допускается к дальнейшему участию в отборе в случаях, предусмотренных подпунктом 4.3.1 пункта 4.3 настоящего Положения.
Проведение тестовых процедур по профессиональным компетенциям гражданина осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 4.3.2 пункта 4.3 настоящего Положения.
5.4. Уведомления о дате, месте и времени проведения второго этапа отбора направляются ответственным секретарем Комиссии гражданам, допущенным к участию во втором этапе отбора, не позднее чем за 10 календарных дней до дня его проведения.
На втором этапе отбора оценка кандидатуры гражданина осуществляется Комиссией на основании представленных для рассмотрения Комиссии документов и результатов тестовых процедур, предусмотренных подпунктом 4.3.2 пункта 4.3 настоящего Положения, а также на основании результатов защиты гражданином в присутствии членов Комиссии проекта по развитию интересного для него направления управленческой деятельности в сфере государственного или муниципального управления, приоритетных сферах экономики, представленного гражданином в порядке, предусмотренном пунктом 3.1 настоящего Положения.
6. Порядок подготовки Резерва
6.1. Основной задачей подготовки Резерва является совершенствование профессиональных знаний и навыков, личностных и деловых качеств граждан, включенных в Резерв, необходимых для замещения ими руководящих должностей.
6.2. Мероприятиями, проводимыми в рамках работы по подготовке Резерва, являются:
1) стажировка граждан, включенных в Резерв, в структурных подразделениях аппарата Правительства Ивановской области, исполнительных органах государственной власти Ивановской области;
2) участие в работе координационных и совещательных органов, создаваемых Губернатором Ивановской области, Правительством Ивановской области и в исполнительных органах государственной власти Ивановской области;
3) участие в разработке и реализации социально значимых проектов и программ, реализуемых Правительством Ивановской области и исполнительными органами государственной власти Ивановской области;
4) временное замещение должностей (на период отпуска, командирования) гражданами, включенными в Резерв;
5) участие в семинарах, форумах, конференциях, круглых столах, деловых играх, тренингах;
6) получение дополнительного профессионального образования;
7) подготовка докладов и статей;
8) самоподготовка и самообразование.
6.3. Граждане, включенные в Резерв, обязаны принимать участие в мероприятиях, проводимых в рамках работы по подготовке Резерва, перечисленных в пункте 6.2 настоящего Положения.
6.4. Организационное обеспечение подготовки граждан, включенных в Резерв, осуществляет Управление.
Расходы на мероприятия, проводимые в рамках работы по подготовке граждан, включенных в Резерв, перечисленные в пункте 6.2 настоящего Положения (за исключением самоподготовки и самообразования), осуществляются за счет средств областного бюджета.
6.5. В целях подготовки к замещению руководящей должности Управлением совместно с гражданином, включенным в Резерв, разрабатывается и составляется индивидуальный план подготовки гражданина, включенного в Резерв (далее - индивидуальный план подготовки), по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
6.6. В индивидуальный план подготовки включаются мероприятия, проводимые в рамках работы по подготовке граждан, включенных в Резерв, перечисленные в пункте 6.2 настоящего Положения.
6.7. Индивидуальный план подготовки разрабатывается в соответствии с должностью, предусмотренной целевой группой Резерва, по которой гражданин включен в Резерв, и уровнем готовности гражданина к занятию управленческих должностей, а также на основании результатов тестовых процедур по профессиональным компетенциям гражданина и с учетом результатов самооценки компетенций гражданина. При разработке индивидуального плана подготовки учитываются пожелания гражданина, включенного в Резерв.
Индивидуальный план подготовки разрабатывается сроком на один год и должен быть составлен в срок не позднее чем через три месяца с даты включения гражданина в Резерв.
6.8. Данные о подготовке граждан, включенных в Резерв, представляются Управлением в Комиссию.
6.9. В целях определения качества подготовки граждан, включенных в Резерв, Управлением по итогам календарного года осуществляется оценка граждан, включенных в Резерв и принявших участие в мероприятиях, проводимых в рамках работы по подготовке Резерва, перечисленных в пункте 6.2 настоящего Положения.
Порядок проведения оценки граждан, включенных в Резерв и принявших участие в мероприятиях, проводимых в рамках работы по подготовке Резерва, определяется Методикой оценки граждан, включенных в резерв управленческих кадров Ивановской области и принявших участие в мероприятиях, проводимых в рамках работы по подготовке резерва управленческих кадров Ивановской области, утверждаемой Комиссией.
7. Мониторинг состава Резерва и основания исключения из Резерва
7.1. Работа с Резервом предполагает проведение ежеквартального мониторинга его состава. Мониторинг состава Резерва осуществляется Управлением в целях:
- определения степени готовности граждан, включенных в Резерв, к замещению руководящих должностей;
- выявления оснований, по которым производится исключение граждан из Резерва;
- выявления дополнительной потребности в отборе в Резерв;
- периодической оценки профессиональных и личностных качеств граждан, включенных в Резерв.
7.2. Гражданин исключается из Резерва по следующим основаниям:
1) достижение предельного возраста для нахождения в Резерве;
2) истечение предельного срока, установленного для нахождения в Резерве;
3) истечение предельного срока, установленного для нахождения в Резерве гражданина категории "временно неработающий";
4) назначение из Резерва на должность, предусмотренную целевой группой Резерва, по которой гражданин включен в Резерв (далее - целевая должность), или иную руководящую должность в порядке должностного роста;
5) двукратный отказ от предложения по замещению целевой должности либо иной руководящей должности в порядке должностного роста;
6) невыполнение или неудовлетворительное выполнение индивидуального плана подготовки по вине гражданина, включенного в Резерв;
7) двукратный отказ от участия в мероприятиях, проводимых в рамках работы по подготовке граждан, включенных в Резерв;
8) отказ от проведения оценки, предусмотренной пунктом 6.9 настоящего Положения;
9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при подаче документов для отбора в Резерв;
10) расторжение трудового договора (служебного контракта) по инициативе работодателя (представителя нанимателя) в случае однократного грубого нарушения трудовых (должностных) обязанностей;
11) представление личного заявления гражданина об исключении его из Резерва;
12) непредставление в Комиссию уведомления об изменении персональных данных, указанного в пункте 7.7 настоящего Положения;
13) совершение гражданином поступка, порочащего его честь и достоинство;
14) осуждение гражданина к наказанию, исключающему возможность занимать определенные должности, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также наличие не снятой или не погашенной в установленном федеральным законодательством порядке судимости;
15) наличие заболевания, препятствующего исполнению должностных обязанностей, подтвержденного заключением медицинского учреждения;
16) выход из гражданства Российской Федерации;
17) отзыв согласия гражданина на обработку его персональных данных;
18) признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
19) смерть (гибель) или признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу.
7.3. Исключение гражданина из Резерва по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 4, 14 - 16, 18, 19 пункта 7.2 настоящего Положения, осуществляется Управлением на основании результатов проведенного мониторинга состава Резерва.
7.4. Исключение гражданина из Резерва по основаниям, предусмотренным подпунктами 11 и 17 пункта 7.2 настоящего Положения, осуществляется Управлением на основании соответственно личного заявления гражданина об исключении его из Резерва и отзыва согласия гражданина на обработку его персональных данных.
7.5. Исключение гражданина из Резерва по основаниям, предусмотренным подпунктами 5 - 10, 12, 13 пункта 7.2 настоящего Положения, осуществляется на основании решения Комиссии.
7.6. Информация об исключении гражданина из Резерва размещается в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования на официальном сайте Правительства Ивановской области.
7.7. Гражданин, включенный в Резерв, обязан представлять в Комиссию уведомление об изменении своих персональных данных, на обработку которых он давал согласие, по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению, а также о появлении обстоятельства, указанного в подпункте 15 пункта 7.2 настоящего Положения, с целью определения возможности нахождения его в Резерве - в течение 5 рабочих дней со дня изменения (появления) соответствующих сведений.
7.8. Гражданин, включенный в Резерв и относящийся к категории "временно неработающий", обязан уведомить Комиссию об изменении своего статуса (назначении на должность до истечения предельного срока нахождения в Резерве граждан категории "временно неработающий") путем подачи уведомления об изменении своих персональных данных в порядке, предусмотренном пунктом 7.7 настоящего Положения, с представлением документов, подтверждающих факт трудоустройства. В случае непредставления в Комиссию уведомления об изменении своих персональных данных и документов, подтверждающих факт трудоустройства, гражданин по истечении предельного срока нахождения в Резерве граждан категории "временно неработающий" исключается из Резерва по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 7.2 настоящего Положения.
8. Повторное включение в Резерв
8.1. Мотивированным решением Комиссии допускается повторное включение в Резерв гражданина, исключенного ранее из Резерва:
- по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 11 пункта 7.2 настоящего Положения, - без предъявления требований к сроку, по истечении которого гражданин вправе претендовать на повторное включение в Резерв;
- по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 7.2 настоящего Положения, - не ранее чем через 6 месяцев после назначения на руководящую должность при условии успешного исполнения управленческих обязанностей на новом месте работы (службы), подтвержденного представлением непосредственного руководителя;
- по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 7.2 настоящего Положения, - не ранее чем через 6 месяцев с даты исключения гражданина из Резерва по указанному в настоящем абзаце основанию при условии успешного исполнения управленческих обязанностей на новом месте работы (службы), подтвержденного представлением непосредственного руководителя;
- по основаниям, предусмотренным подпунктами 15 - 18 пункта 7.2 настоящего Положения, - после устранения причин, послуживших основаниями исключения гражданина из Резерва.
8.2. Повторное включение гражданина, исключенного ранее из Резерва по основаниям, предусмотренным подпунктами 5 - 10, 12 - 14 пункта 7.2 настоящего Положения, не допускается.
8.3. Граждане, претендующие на повторное включение в Резерв в случаях, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 8.1 настоящего Положения, и находящиеся в статусе "исполняющий обязанности" по должности, не могут быть повторно включены в Резерв до назначения на эту должность.
8.4. Граждане повторно включаются в Резерв в порядке, предусмотренном разделами 4 или 5 настоящего Положения, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.