Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 24 февраля 2009 г. N 40-п
Положение о региональном конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
25 июня 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Ивановской области, долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие общего образования Ивановской области на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 19.09.2008 N 243-п, оказания денежной поддержки общеобразовательным учреждениям, реализующим инновационные образовательные программы и расположенным на территории Ивановской области.
1.2. Положение определяет порядок проведения, критерии конкурсного отбора, процедуру экспертизы деятельности общеобразовательных учреждений - участников регионального конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Конкурс), а также максимальные баллы по критериям конкурсного отбора.
1.3. Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - конкурсный отбор), проводится с целью выплаты денежного поощрения для приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников учреждений.
Постановлением Правительства Ивановской области от 25 июня 2009 г. N 176-п в пункт 1.4 настоящего Положения внесены изменения
1.4. Денежное поощрение выплачивается десяти общеобразовательным учреждениям - победителям конкурса в размере 475,0 тыс. руб. каждому общеобразовательному учреждению.
1.5. Для организации и проведения Конкурса Департамент образования Ивановской области формирует конкурсную комиссию.
1.6. Понятия, используемые в настоящем Положении:
заявитель - орган самоуправления общеобразовательного учреждения (управляющий совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет общеобразовательного учреждения и т.д.);
конкурсная комиссия - комиссия по конкурсному отбору общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, создаваемая Департаментом образования Ивановской области;
учреждение - общеобразовательное учреждение, расположенное на территории Ивановской области, внедряющее инновационные образовательные программы;
эксперт - представитель общественной организации, осуществляющий экспертизу результатов деятельности учреждений;
региональный оператор - учреждение или организация, обеспечивающая научно-методическое и организационное сопровождение Конкурса на основании договора с Департаментом образования Ивановской области.
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Участниками Конкурса могут быть:
- учреждения, имеющие лицензию на право осуществления образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации;
- учреждения, в которых функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления учреждением, в том числе управляющий совет учреждения;
- учреждения, в которых реализуется программа развития;
- учреждения, которые представляют учредителю и общественности ежегодный публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждений, в том числе в сети Интернет;
- учреждения, которые имеют обновляемый не реже 2 раз в месяц сайт в сети Интернет, необходимые условия для использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий (оборудованные в соответствии с нормами компьютерные классы, компьютерную технику, программное обеспечение);
- учреждения, которые являются методическими (ресурсными, опорными) центрами для других образовательных учреждений по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села);
- учреждения, которые полностью укомплектованы педагогическими кадрами;
- учреждения, в деятельности которых в течение последних двух лет органами надзора и контроля не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства.
2.2. Учреждения, ставшие победителями в федеральных или региональных конкурсах общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и получившие денежную поддержку в течение последних двух лет, к участию в Конкурсе не допускаются.
2.3. Конкурсный отбор включает 3 этапа:
первый этап - проведение экспертизы документов учреждений по критериям участия в Конкурсе;
второй этап - защита конкурсных документов и результатов инновационной деятельности учреждения на Форуме инноваций "Путь к успеху";
третий этап - экспертиза результатов деятельности учреждения по критериям отбора с учетом программы развития учреждения с участием представителей общественных организаций.
3. Процедура проведения экспертизы деятельности учреждений
Постановлением Правительства Ивановской области от 25 июня 2009 г. N 176-п в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Проведение экспертизы документов учреждений
3.1.1. Учреждение в установленные сроки представляет в конкурсную комиссию заявку на участие в Конкурсе (приложение 1) и прилагаемые к заявке документы (приложение 2).
Сроки проведения Конкурса и конкурсных процедур устанавливаются приказом Департамента образования Ивановской области, объявление о месте и времени приема заявок от учреждений на участие в Конкурсе размещается на официальном сайте Департамента образования Ивановской области не позднее, чем за 10 дней до начала приема заявок.
3.1.2. Региональный оператор в день подачи заявки на участие в Конкурсе и прилагаемых к ней документов осуществляет её регистрацию в журнале регистрации заявок учреждений (приложение 3).
3.1.3. Региональный оператор в течение 3 рабочих дней проводит экспертизу документов учреждения на предмет их соответствия всем критериям участия в Конкурсе.
3.1.4. В случае необходимости достоверность представленных документов может быть проверена путем запроса дополнительной подтверждающей информации у учреждения, его учредителя, а также в органах контроля и надзора.
3.1.5. Список учреждений, допущенных к участию в Конкурсе, утверждается конкурсной комиссией и размещается на сайте Департамента образования Ивановской области (www.iv-edu.ru) в течение двух рабочих дней после заседания конкурсной комиссии.
3.1.6. Учреждения, не представившие или представившие региональному оператору не в полном объеме документы для участия в Конкурсе, а также представившие документы, не соответствующие перечню документов, представляемых заявителем для участия в региональном конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, утвержденному приложением 2 к настоящему Положению, к участию в Конкурсе не допускаются.
Учреждениям, не допущенным к участию в Конкурсе, региональный оператор направляет уведомление об отказе в приеме документов на Конкурс с объяснением причин отказа.
Постановлением Правительства Ивановской области от 25 июня 2009 г. N 176-п в пункт 3.2 настоящего Положения внесены изменения
3.2. Процедура отбора гражданских экспертных организаций и общественных экспертов
3.2.1. Департамент образования Ивановской области, используя региональные средства массовой информации и интернет-ресурсы, информирует общественность и гражданские институты, действующие на территории области, об условиях Конкурса и приглашает заинтересованные гражданские институты к участию в экспертной оценке конкурсных материалов учреждений с указанием времени для подачи заявок и контактной информации.
3.2.2. Региональный оператор принимает заявки от гражданских институтов на участие в экспертной оценке при соблюдении следующих требований:
- наличие официального статуса общественного объединения (общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности, политическая партия);
- подтверждение статуса гражданского института соответствующим локальным актом (уставом, положением и т. д.);
- высокая репутация данного гражданского института, в том числе за счет наличия опыта участия в различных образовательных программах и проектах;
- наличие в организациях специалистов или опытных граждан, которые могут быть привлечены для проведения экспертной оценки материалов, представленных учреждениями.
3.2.3. В случае недостаточного количества поданных заявок со стороны общественных структур региональный оператор инициативно приглашает принять участие в экспертной оценке гражданские институты по своему усмотрению, но с учетом указанных в п. 3.2.2 настоящего Положения требований.
3.2.4. Максимальное количество гражданских институтов, привлекаемых для проведения экспертной оценки материалов, представленных учреждениями, устанавливается конкурсной комиссией.
3.2.5. Численный состав экспертов от каждой отобранной гражданской экспертной организации для проведения экспертизы деятельности учреждений - 3 человека.
3.2.6. В гражданской экспертной организации проводится необходимая работа по формированию персонального состава экспертов.
3.2.7. Процедура выдвижения экспертов определяется самой гражданской экспертной организацией в виде:
- назначения эксперта приказом руководителя данной организации;
- выбора эксперта коллективом данной организации и оформления соответствующего решения в итоговом протоколе.
3.2.8. В случае участия гражданской экспертной организации в конкурсном отборе лучших учителей состав ее экспертов для проведения экспертизы результатов деятельности учреждений должен быть различен.
3.2.9. Эксперты должны отвечать следующим требованиям:
- иметь практику анализа и оценивания конкурсных документов;
- обладать общественным доверием;
- проявлять профессиональный или общественный интерес к анализу и оцениванию конкурсных документов;
- иметь опыт взаимодействия с образовательными структурами.
3.2.10. Гражданские экспертные организации представляют в конкурсную комиссию список назначенных (выбранных) экспертов с приложением копий приказов руководителей организаций о назначении экспертов или выписок из протоколов, подтверждающих статус экспертов.
3.2.11. Персональный состав экспертной комиссии определяется конкурсной комиссией и утверждается приказом Департамента образования Ивановской области.
3.3. Проведение экспертизы результатов деятельности учреждений на втором и третьем этапах Конкурса
3.3.1. Ко второму этапу конкурсного отбора допускаются учреждения, представившие документы, указанные в приложении 2 к настоящему Положению, и соответствующие всем критериям участия.
3.3.2. На Форуме инноваций учреждение представляет результаты своей инновационной деятельности с учетом программы развития.
3.3.3. Оценивание результатов участия учреждений в Форуме инноваций осуществляет жюри в количестве 7 человек, сформированное конкурсной комиссией из числа общественных экспертов.
Оценка участия учреждения в форуме инноваций прибавляется к общей сумме баллов, полученных по результатам экспертизы деятельности учреждения по критериям отбора. Максимальное количество баллов - 5 (высокое качество представленных материалов, соответствие содержания презентации и стенда основным направлениям модернизации образования).
3.3.4. Место и время проведения Форума инноваций определяет Департамент образования Ивановской области.
3.3.5. Конкурсная комиссия в соответствии с критериями конкурсного отбора организует экспертизу деятельности учреждений, прошедших в третий этап Конкурса.
3.3.6. Экспертиза результатов деятельности учреждения по критериям отбора производится экспертами с учетом программы развития учреждения.
3.3.7. Основными принципами проведения экспертизы являются:
- открытость и публичность экспертизы;
- направленность экспертных действий, мнений и суждений на дальнейшее продвижение и поддержку инновационного опыта общеобразовательного учреждения;
- нормативно-методическая подготовка экспертной деятельности;
- независимость и правовая защищенность участников экспертного процесса;
- компетентность экспертов и их заинтересованность в получении объективных результатов;
- научная и экономическая обоснованность экспертных оценок.
3.3.8. Решением конкурсной комиссии эксперты распределяются по пяти группам, каждая из которых оценивает представленные учреждениями материалы по двум из утвержденных критериев отбора.
3.3.9. В каждой экспертной группе решением конкурсной комиссии назначается руководитель.
3.3.10. Руководители экспертных групп:
- проходят инструктаж по организации экспертизы материалов в рамках закрепленных за группой критериев отбора;
- консультируют участников группы по организации и особенностям проведения экспертизы закрепленных за группой материалов;
- организуют индивидуальную работу экспертов.
3.3.11. Эксперты:
- индивидуально проводят экспертизу представленных учреждениями материалов по определенным для группы критериям отбора;
- выставляют в лист экспертной оценки баллы по всем позициям в рамках указанных критериев отбора;
- подсчитывают и выставляют общий балл по критерию отбора;
- заверяют выставленные баллы личной подписью, фиксируют дату проведения экспертизы.
3.3.12. Региональный оператор случайным образом распределяет пакеты документов учреждений между экспертами, но с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был проанализирован и оценен не менее чем двумя экспертами из каждой группы.
3.3.13. Региональный оператор передает экспертам пакеты документов и бланки экспертных заключений оценки деятельности учреждений, о чем делается отметка в журнале выдачи пакетов документов и бланков экспертных заключений (приложение 4).
3.3.14. Эксперт в течение двух рабочих дней в соответствии с п. 3.3.11 рассматривает полученный пакет документов, лично заполняет соответствующие позиции в экспертном заключении (приложение 5).
3.3.15. Основными целями экспертизы являются выявление соответствия представленных документов утвержденным критериям отбора и оценка каждого из них по 10-балльной шкале (приложение 6).
3.3.16. Предметом экспертизы деятельности учреждения являются только документы и материалы, представленные учреждением (с учетом программы развития учреждения) в соответствии с критериями отбора.
3.3.17. Основным содержанием экспертной оценки материалов, представленных учреждением, является качественный анализ результатов реализации программы развития учреждения.
3.3.18. Результатом экспертной оценки является экспертное заключение. Эксперты вносят в него результаты экспертизы по 10-балльной шкале.
3.3.19. Конкурсной комиссией не принимаются экспертные заключения, содержащие исправления, неразборчивые подписи экспертов, без указания даты проведения экспертизы, а также без подписи эксперта.
3.3.20. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.
3.3.21. Пакет документов с экспертным заключением передается экспертом региональному оператору в течение одного рабочего дня после завершения процедуры экспертной оценки, о чем делается отметка в журнале.
3.3.22. После оценивания пакетов документов членами пяти экспертных групп член конкурсной комиссии производит подсчет общей суммы баллов по конкретному учреждению, о чем делается соответствующая отметка в экспертном заключении. В тот же день экспертное заключение подписывается председателем конкурсной комиссии.
Результаты экспертного заключения в течение трех дней доводятся до сведения учреждения путем размещения результатов на сайте Департамента образования (www.iv-edu.ru).
3.3.23. На основании экспертных заключений региональный оператор формирует еженедельный и итоговый рейтинг учреждений по сумме полученных баллов и по среднему баллу.
3.3.24. В случае если по результатам проведенной экспертизы на границе квоты число отобранных учреждений окажется больше установленного числа победителей, конкурсной комиссией организуется дополнительная экспертиза результатов деятельности учреждений, набравших одинаковое количество баллов. Организация дополнительной экспертизы осуществляется в порядке, предусмотренном п.п. 3.3.12 - 3.3.22.
4. Подведение итогов конкурсного отбора
4.1. На основании итогового рейтинга учреждений по сумме полученных баллов и по среднему баллу конкурсная комиссия формирует список победителей Конкурса.
4.2. Список подписывается всеми членами конкурсной комиссии и направляется для согласования в Совет при Правительстве Ивановской области по реализации приоритетных национальных проектов (далее - Совет).
4.3. Совет в течение пяти рабочих дней после получения рассматривает представленный список учреждений и направляет его на утверждение Губернатору Ивановской области.
4.4. Общеобразовательные учреждения - победители регионального конкурсного отбора награждаются дипломами Правительства Ивановской области.
5. Порядок обжалования результатов экспертизы
5.1. Учреждения или заявители, не согласные с результатами экспертизы документов или результатами конкурсного отбора, имеют право обратиться с апелляцией в течение трех дней с момента получения результатов об отказе в приеме документов и размещения итогового рейтинга учреждений на сайте Департамента образования (www.iv-edu.ru) в апелляционную комиссию.
Апелляции, поданные после подписания всеми членами конкурсной комиссии списка учреждений, не принимаются.
5.2. Апелляционная комиссия создается Департаментом образования Ивановской области.
Порядок работы апелляционной комиссии определяется Положением об апелляционной комиссии, утверждаемым приказом Департамента образования Ивановской области.
5.3. Апелляция подается учреждением или заявителем в письменной форме.
5.4. Предметом рассмотрения апелляционной комиссии могут являться только нарушения процедуры проведения экспертизы.
5.5. Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию в течение трех рабочих дней со дня ее поступления.
5.6. Решение апелляционной комиссии в течение одного рабочего дня с момента принятия направляется заявителю, учреждению и в конкурсную комиссию.
5.7. В случае удовлетворения апелляции конкурсной комиссией организуется дополнительная экспертиза результатов деятельности учреждений в порядке, предусмотренном п.п. 3.3.12 - 3.3.22.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.