Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Рассмотрение и утверждение закона об областном бюджете
1. Правительство Ивановской области в лице Губернатора Ивановской области вносит не позднее 15 октября текущего финансового года одобренные на заседании Правительства Ивановской области законопроекты об областном бюджете и о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на рассмотрение Ивановской областной Думы. Законопроекты считаются внесенными в срок, если они доставлены в Ивановскую областную Думу до 18 часов или направлены в Ивановскую областную Думу до 24 часов 15 октября текущего года.
Законопроект об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Уточнение параметров планового периода проекта бюджета предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта закона о бюджете Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов областного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов областного бюджета.
Одновременно с проектом закона об областном бюджете в Ивановскую областную Думу представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития Ивановской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Ивановской области за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- расчеты по основным статьям классификации доходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- реестр расходных обязательств Ивановской области, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета;
- представление расходов областного бюджета на исполнение принимаемых обязательств для очередного финансового года и планового периода в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, видов бюджетных ассигнований, долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, отдельных объектов инвестиций, не отраженных в составе целевых программ;
- информация об уровне платежеспособности областного бюджета Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы государственных внутренних заимствований Ивановской области, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период (в виде приложения к закону об областном бюджете);
- оценка ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год;
- законопроект о перечне законодательных актов Ивановской области (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год и (или) плановый период в связи с тем, что областным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;
- пояснительная записка к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы государственных гарантий Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период (в виде приложения к закону об областном бюджете);
- перечень долгосрочных целевых программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием объемов бюджетных ассигнований для каждой долгосрочной целевой программы по каждому году;
- ведомственные целевые программы и государственные задания главных распорядителей бюджетных средств Ивановской области;
- перечень и расчеты расходов на исполнение публичных нормативных обязательств Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период;
- предложенные Ивановской областной Думой, органами судебной системы, контрольно-счетной палатой Ивановской области проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- областная адресная инвестиционная программа;
- отчеты о реализации долгосрочных целевых программ;
- заключение публичной независимой экспертизы проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел государственного долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов;
- иные документы, предусмотренные действующим бюджетным законодательством.
Правительство Ивановской области в лице Председателя Правительства Ивановской области (Губернатора Ивановской области) одновременно с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносит в Ивановскую областную Думу законопроекты о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, представляет оценку ожидаемого исполнения территориальных государственных внебюджетных фондов за текущий финансовый год.
Порядок проведения независимой экспертизы проектов законов в области бюджетного и налогового законодательства устанавливается Правительством Ивановской области.
2. В течение 24 часов со дня внесения законопроекта об областном бюджете в Ивановскую областную Думу Председатель Ивановской областной Думы направляет его в комитет по бюджету для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Закона.
На основании заключения комитета по бюджету законопроект об областном бюджете принимается к рассмотрению Ивановской областной Думой либо возвращается Председателем Ивановской областной Думы в Правительство Ивановской области без рассмотрения. Доработанный законопроект со всеми документами и материалами должен быть представлен в Ивановскую областную Думу в десятидневный срок.
3. Законопроект об областном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение трех дней после положительного заключения комитета по бюджету направляется Председателем Ивановской областной Думы в комитеты Ивановской областной Думы, субъектам права законодательной инициативы в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ивановской области для внесения замечаний и предложений, в контрольно-счетную палату Ивановской области для заключения.
Председатель Ивановской областной Думы определяет комитеты Ивановской областной Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов областного бюджета, других документов и материалов, представленных одновременно с законопроектом об областном бюджете.
Проекты законов о внесении изменений в налоговое законодательство Ивановской области вносятся субъектом права законодательной инициативы на рассмотрение Ивановской областной Думы до принятия законопроекта об областном бюджете в первом чтении.
Ивановская областная Дума рассматривает законопроект об областном бюджете в двух чтениях. Законы Ивановской области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов должны быть рассмотрены и приняты Ивановской областной Думой одновременно с рассмотрением и принятием закона об областном бюджете.
4. Ивановская областная Дума рассматривает законопроект об областном бюджете в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения Правительством Ивановской области в лице Председателя Правительства Ивановской области (Губернатора Ивановской области), но не ранее рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета.
При рассмотрении Ивановской областной Думой законопроекта об областном бюджете в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития Ивановской области, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, расчеты по основным статьям классификации доходов областного бюджета, прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Ивановской области, проект программы государственных внутренних заимствований Ивановской области в части источников внутреннего дефицита областного бюджета, а также:
- объем межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней;
- общий объем расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- дефицит (профицит) областного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам областного бюджета на очередной финансовый год и источники финансирования дефицита областного бюджета;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 и не более 20 процентов общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 и не более 20 процентов общего объема расходов бюджета;
- верхний предел государственного долга Ивановской области на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода (в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям).
5. В течение 15 дней со дня внесения законопроекта об областном бюджете комитеты Ивановской областной Думы готовят и направляют в комитет по бюджету заключения по законопроекту и предложения о принятии или об отклонении законопроекта в первом чтении, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
На основании заключений комитетов Ивановской областной Думы и предложений субъектов права законодательной инициативы комитет по бюджету принимает решение с рекомендациями Ивановской областной Думе по рассмотрению законопроекта в первом чтении, готовит проект постановления Ивановской областной Думы о принятии или об отклонении законопроекта в первом чтении. Проект постановления Ивановской областной Думы о принятии законопроекта в первом чтении должен содержать основные характеристики областного бюджета.
6. При рассмотрении в первом чтении законопроекта об областном бюджете Ивановская областная Дума заслушивает доклад Правительства Ивановской области, содоклады комитетов Ивановской областной Думы, заключение контрольно-счетной палаты Ивановской области и принимает решение о принятии или об отклонении законопроекта. В случае принятия Ивановской областной Думой законопроекта об областном бюджете в первом чтении утверждаются основные характеристики областного бюджета, определенные настоящим Законом.
При утверждении в первом чтении основных характеристик областного бюджета Ивановская областная Дума не имеет права принимать решения об увеличении доходов и дефицита областного бюджета без положительного заключения Губернатора Ивановской области.
7. В случае отклонения в первом чтении законопроекта об областном бюджете Ивановская областная Дума вправе создать согласительную комиссию, состоящую из представителей Ивановской областной Думы и Правительства Ивановской области, для разработки согласованного варианта законопроекта в соответствии с заключениями комитетов Ивановской областной Думы, предложений и рекомендаций фракций и депутатских групп в Ивановской областной Думе, депутатов Ивановской областной Думы.
Согласительная комиссия разрабатывает согласованный вариант основных характеристик областного бюджета в течение 10 дней со дня принятия решения об отклонении законопроекта.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Ивановской областной Думы и Правительства Ивановской области. Решение считается принятым одной из сторон, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны согласительной комиссии. Решение, против которого возражает хотя бы одна из сторон, считается несогласованным.
Несогласованные положения законопроекта выносятся Председателем Ивановской областной Думы на рассмотрение Ивановской областной Думы.
8. По окончании работы согласительной комиссии и голосования по несогласованным положениям законопроекта Правительство Ивановской области в лице Председателя Правительства Ивановской области (Губернатора Ивановской области) вносит на рассмотрение Ивановской областной Думы законопроект с согласованными основными характеристиками областного бюджета для принятия законопроекта в первом чтении. Одновременно вносятся проекты законов, связанные с основными характеристиками областного бюджета.
9. В случае отклонения Ивановской областной Думой в первом чтении законопроекта об областном бюджете и возвращения его в Правительство Ивановской области без образования согласительной комиссии Правительство Ивановской области в течение 15 дней дорабатывает законопроект с учетом заключений комитетов Ивановской областной Думы.
Правительство Ивановской области в лице Председателя Правительства Ивановской области (Губернатора Ивановской области) в течение 3 дней вносит доработанный законопроект в Ивановскую областную Думу для рассмотрения в первом чтении.
Ивановская областная Дума рассматривает законопроект в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения.
10. Ивановская областная Дума принимает законопроект об областном бюджете во втором чтении в течение 20 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении.
Во втором чтении рассматриваются:
- расходы на исполнение принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде в пределах общего объема расходов областного бюджета, утвержденного в первом чтении;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- объем межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, предоставляемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- расходы областного бюджета на финансирование долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ и государственных заданий главных распорядителей средств областного бюджета;
- программа предоставления государственных гарантий Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период (в виде приложения к закону об областном бюджете);
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период (в виде приложения к закону об областном бюджете);
- программа государственных внутренних заимствований Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период (в виде приложения к закону об областном бюджете);
- законопроект о перечне законодательных актов Ивановской области (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год и (или) плановый период в связи с тем, что областным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;
- предложенные Ивановской областной Думой, органами судебной системы, контрольно-счетной палатой Ивановской области проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- сводные таблицы поправок субъектов права законодательной инициативы ко второму чтению, подготовленные комитетом по бюджету.
При рассмотрении законопроекта об областном бюджете во втором чтении Ивановская областная Дума рассматривает проекты областных законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов.
Поправки по предмету второго чтения субъекты права законодательной инициативы направляют в Ивановскую областную Думу в течение 15 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении.
По распоряжению Председателя Ивановской областной Думы комитет по бюджету в течение 10 дней готовит сводную таблицу поступивших поправок, которая направляется Председателем Ивановской областной Думы Губернатору Ивановской области, в комитеты Ивановской областной Думы и контрольно-счетную палату Ивановской области для заключений.
Заключения Губернатора Ивановской области, комитетов Ивановской областной Думы и контрольно-счетной палаты Ивановской области направляются в комитет по бюджету.
Комитет по бюджету проводит экспертизу поступивших поправок и представляет Ивановской областной Думе рекомендации по принятию или отклонению поправок с учетом поступивших заключений.
Во втором чтении рассматриваются поправки, прошедшие экспертизу в комитете по бюджету и имеющие заключения Губернатора Ивановской области, комитетов Ивановской областной Думы и контрольно-счетной палаты Ивановской области.
В случае поступления различных заключений на поправки от Губернатора Ивановской области, комитетов Ивановской областной Думы и контрольно-счетной палаты Ивановской области Председатель Ивановской областной Думы создает согласительную комиссию, состоящую из представителей Ивановской областной Думы и Правительства Ивановской области, для разработки поправок, согласованных к принятию и согласованных к отклонению в соответствии с заключениями Губернатора Ивановской области, комитетов Ивановской областной Думы, контрольно-счетной палаты Ивановской области, предложений и рекомендаций фракций и депутатских групп в Ивановской областной Думе, депутатов Ивановской областной Думы.
Поправки, не согласованные к принятию или отклонению, выносятся Председателем Ивановской областной Думы на рассмотрение Ивановской областной Думы.
Голосование по поправкам, согласованным к принятию или согласованным к отклонению, проводится списком. По поправкам, не согласованным к принятию или отклонению, голосование проводится по каждой поправке отдельно.
Общая сумма ассигнований расходов проекта областного бюджета с учетом принятых поправок не должна превышать общую сумму расходов проекта областного бюджета, утвержденную в первом чтении, за вычетом объема условно утверждаемых (утвержденных) расходов на плановый период, утвержденного в первом чтении.
Не рассматриваются следующие виды поправок:
- поправки, предусматривающие предоставление средств областного бюджета негосударственным организациям любых организационно-правовых форм;
- поправки, предусматривающие сокращение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ по сравнению с объемами, утвержденными данными программами (за исключением случаев отказа в реализации отдельных долгосрочных целевых программ).
11. В случае отклонения Губернатором Ивановской области закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанный закон рассматривается и принимается в соответствии с Законом Ивановской области "О законодательном процессе в Ивановской области".
12. Закон об областном бюджете должен вступить в силу с 1 января очередного финансового года.
Если закон об областном бюджете не вступил в силу с начала финансового года, финансирование расходов средств областного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.