Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 9 марта 2010 г. N 56-п в настоящую Программу внесены изменения
Приложение
Правительства Ивановской области
от 18 марта 2009 г. N 74-п
Адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ивановской области на 2009 год
14 апреля 2009 г., 9 марта 2010 г., 26 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Ивановской области от 26 декабря 2012 г. N 563-п в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ивановской области на 2009 год
Наименование Программы |
адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ивановской области на 2009 год (далее - Программа) |
Наименование документа и дата принятия решения о разработке Программы |
Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"; Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Разработчик Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
Цели Программы |
обеспечение финансовой поддержки муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления многоквартирными домами, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, создание условий для перехода на проведение капитального ремонта многоквартирных домов полностью за счет средств собственников, внедрение ресурсосберегающих технологий предоставления жилищно-коммунальных услуг |
Задачи Программы |
выполнение муниципальными образованиями Ивановской области условий, определенных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", для получения средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), областного и местных бюджетов, создание конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве путем привлечения частных компаний для предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, развитие конкурентных отношений в сфере управления многоквартирными домами и оказания услуг по содержанию и обслуживанию общего имущества в многоквартирных домах, привлечение собственников помещений в многоквартирных домах к управлению посредством организации товариществ собственников жилья, развитие инициативы собственников жилья, обеспечение показателей технического состояния внутридомовых инженерных систем, крыш и конструкций многоквартирных домов, соответствующих нормативным срокам проведения капитального ремонта, проведение агитационно-разъяснительной работы с собственниками помещений в многоквартирных домах об их ответственности за нормативное техническое состояние многоквартирных домов, использование эффективных технических решений при проведении капитального ремонта |
Основные планируемые показатели Программы |
количество капитально отремонтированных многоквартирных домов, всего - 1134 ед.; общая площадь жилых и нежилых помещений капитально отремонтированных многоквартирных домов, всего - 2 440 799,55 м2 |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования за счет средств из всех источников составляет 1 505 597 590 руб., в том числе: средства Фонда - 1 332 908 619 руб., средства бюджета Ивановской области - 4 538 263 руб., средства местных бюджетов - 92 867 788 руб., средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, или иных специализированных потребительских кооперативов, или собственников помещений в многоквартирных домах - 75 282 920 руб. |
Исполнители Программы |
органы местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов, предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства и иные исполнители в соответствии с законодательством, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, Департамент управления имуществом Ивановской области, Департамент экономического развития и торговли Ивановской области, Региональная служба по тарифам Ивановской области |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из задач жилищной политики, проводимой Правительством Ивановской области, наряду со строительством благоустроенного жилья является обеспечение сохранности и обновление существующего жилищного фонда. Эта задача решается посредством своевременного проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилых домов.
По состоянию на конец 2007 года общая площадь жилых помещений жилищного фонда Ивановской области составляет 24850,4 тыс. м2, в том числе в многоквартирных жилых домах 16334,0 тыс. м2.
Количество многоквартирных домов составило 28766 ед., из них по годам строительства:
до 1920 - 1043 дома (3,6% от общего количества),
1921 - 1945 - 2777 домов (9,7% от общего количества),
1946 - 1970 - 10278 домов (35,7% от общего количества),
1971 - 1995 - 14188 домов (49,3% от общего количества),
после 1995 - 480 домов (1,7% от общего количества);
по износу:
износ от 0 до 30% имели 9897 домов (34,4% от общего количества),
износ от 31% до 65% имели 17638 домов (61,3% от общего количества),
износ от 66% до 70% имеют 1164 дома (4,1% от общего количества),
износ свыше 70% имеют 67 домов (0,2% от общего количества).
Необходимость разработки адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ивановской области на 2009 год вызвана неудовлетворительным техническим состоянием жилищного фонда, находящегося на территории муниципальных образований Ивановской области.
Программа предусматривает выполнение организационно-технических мероприятий, направленных на улучшение технического состояния и сохранности многоквартирных домов, создание комфортных условий проживания граждан, обеспечение условий для организации эффективных форм управления собственниками жилищным фондом, в том числе создания товариществ собственников жилья.
Решить проблему снижения физического износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением бюджетных средств, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией.
2. Основные цели и задачи Программы
Реализация Программы позволит решить цели и задачи, которые приведены в таблице 1.
Таблица 1
Цели Программы |
Задачи Программы |
Обеспечение финансовой поддержки муниципальных образований для проведения капитального ремонта многоквартирных домов |
выполнение муниципальными образованиями Ивановской области условий, определенных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", для получения средств Фонда, областного и местных бюджетов |
Повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
создание конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве путем привлечения частных компаний для предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, |
развитие конкурентных отношений в сфере управления многоквартирными домами и оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах | |
Формирование эффективных механизмов управления многоквартирными домами |
привлечение собственников помещений в многоквартирных домах к управлению посредством организации товариществ собственников жилья, |
развитие инициативы собственников жилья | |
Создание благоприятных условий проживания граждан |
обеспечение показателей технического состояния внутридомовых инженерных систем, крыш и конструкций многоквартирных домов, соответствующих нормативным срокам проведения капитального ремонта |
Создание условий для перехода на проведение капитального ремонта многоквартирных домов полностью за счет средств собственников |
проведение агитационно-разъяснительной работы с собственниками помещений в многоквартирных домах об их ответственности за нормативное техническое состояние многоквартирных домов |
Внедрение ресурсосберегающих технологий предоставления жилищно-коммунальных услуг |
использование эффективных технических решений при проведении капитального ремонта |
3. Организационные мероприятия по реализации Программы
Организационные мероприятия по реализации Программы, сроки их выполнения и ответственные исполнители отражены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Организационные мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные исполнители |
1. |
Нормативно-правовое обеспечение реформирования жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях |
постоянно |
органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию), Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, Департамент управления имуществом Ивановской области, Региональная служба по тарифам Ивановской области |
2. |
Отбор муниципальных образований для участия в Программе |
I квартал |
межведомственная рабочая группа по реализации в Ивановской области Федерального закона от 21.07.2007 |
3. |
Проведение разъяснительной работы с собственниками помещений в многоквартирных домах об ответственности за содержание общего имущества и необходимости выбора способа управления многоквартирным домом |
постоянно |
органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию), управляющие организации Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
4. |
Инициирование общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах для принятия решения о проведении капитального ремонта и сбора средств на его проведение |
постоянно |
органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию), управляющие организации |
5. |
Проведение открытых конкурсов по выбору управляющих организаций в случаях, когда собственники не выбрали способ управления многоквартирным домом или принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано |
2009 год |
органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
6. |
Мониторинг развития договорных отношений в сфере управления многоквартирными домами |
ежеквартально |
органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию), Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
7. |
Мониторинг реализации Программы |
ежемесячно |
органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию), Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
8. |
Информирование населения Ивановской области о ходе реализации Программы через средства массовой информации |
ежеквартально |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
9. |
Методологическое и координационное сопровождение мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
постоянно |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
В рамках реализации настоящей Программы будет осуществляться капитальный ремонт многоквартирных домов, к которому относится проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыш;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
утепление и ремонт фасадов.
Постановлением Правительства Ивановской области от 26 декабря 2012 г. N 563-п в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Принципы распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями и порядок распределения средств Программы между ее участниками
Финансовая поддержка муниципальных образований на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда осуществляется в пределах лимита, установленного для Ивановской области.
Размер финансовой поддержки муниципальных образований определяется исходя из заявленных объемов финансирования выполняемых работ в муниципальных образованиях и доли финансовой поддержки за счет средств Фонда. Доля финансовой поддержки за счет средств Фонда является одинаковой для всех муниципальных образований и составляет 93,19%.
Минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджета Ивановской области и местных бюджетов для всех муниципальных образований Ивановской области составляет 6,81%.
Обязательным условием предоставления финансовой поддержки (субсидий) за счет средств бюджета Ивановской области является долевое финансирование на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета муниципального образования. Объем долевого финансирования составляет: 5% - за счет средств бюджета Ивановской области и не менее 95% - за счет средств местных бюджетов.
Субсидии бюджетам муниципальных образований рассчитываются исходя из заявленных объемов финансирования выполняемых работ в муниципальных образованиях и минимальной доли долевого финансирования за счет средств бюджета Ивановской области и местных бюджетов.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию за счет средств бюджета Ивановской области определяется по формуле:
Rio = Vi * Bмд * (100 - Ci) / 10^4, где:
Rio - размер субсидии за счет средств бюджета Ивановской области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
i - муниципальное образование (городской округ, городское поселение, сельское поселение Ивановской области);
Vi - заявленный объем финансирования выполняемых работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании за счет бюджетных средств и средств Фонда на 2008 год;
Вмд - минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджета Ивановской области и местных бюджетов, которая для всех муниципальных образований Ивановской области составляет 6,81%;
Ci - доля заявленного объема финансирования выполняемых работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании за счет средств местного бюджета.
Решение о размере долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме принимается на общем собрании товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме. При этом размер долевого финансирования не может быть менее 5% общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств Фонда, средств областного бюджета и средств местного бюджета.
Предусмотренные в рамках Программы средства Фонда и средства областного бюджета распределяются между бюджетами муниципальных образований Ивановской области исходя из перечня и объема работ, определяемых на основании данных в отношении многоквартирных домов, включенных в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе в:
адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования городской округ Иваново на 2009 год, утвержденную постановлением главы города Иванова от 05.03.2009 N 496;
адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования "Городской округ Кинешма" на 2009 год, утвержденную постановлением главы администрации городского округа Кинешма от 19.02.2009 N 430п;
адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в городском округе Кохма на 2009 год, утвержденную постановлением администрации городского округа Кохма от 20.02.2009 N 80;
адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в городском округе Тейково Ивановской области на 2009 год, утвержденную постановлением администрации городского округа Тейково Ивановской области от 19.02.2009 N 102;
адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в городском округе Шуя на 2009 год, утвержденную постановлением администрации городского округа Шуя Ивановской области от 20.02.2009 N 131;
адресную программу Каменского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Каменском городском поселении Вичугского муниципального района на 2009 год, утвержденную постановлением администрации Каменского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области от 19.02.2009 N 11 а;
адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Старовичугском городском поселении Вичугского муниципального района на 2009 год, утвержденную постановлением администрации Старовичугского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области от 20.02.2009 N 29;
адресную программу Новописцовского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год, утвержденную постановлением администрации Новописцовского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области от 18.02.2009 N 13;
адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Гаврилово-Посадском городском поселении Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области на 2009 год, утвержденную решением Совета Гаврилово-Посадского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района первого созыва от 02.02.2009 N 165;
адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов по Балахонковскому сельскому поселению Ивановского муниципального района на 2009 год, утвержденную постановлением администрации Балахонковского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области от 18.02.2009 N 13;
адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов по Богданихскому сельскому поселению Ивановского муниципального района на 2009 год, утвержденную постановлением администрации Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области от 18.02.2009 N 58;
адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов по Богородскому сельскому поселению Ивановского муниципального района на 2009 год, утвержденную постановлением администрации Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области от 12.02.2009 N 34;
адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов по Коляновскому сельскому поселению Ивановского муниципального района на 2009 год, утвержденную постановлением администрации Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области от 18.02.2009 N 63;
адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов по Беляницкому сельскому поселению Ивановского муниципального района на 2009 год, утвержденную постановлением администрации Беляницкого сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области от 18.02.2009 N 104;
адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов по Куликовскому сельскому поселению Ивановского муниципального района на 2009 год, утвержденную постановлением администрации Куликовского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области от 18.02.2009 N 40;
адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов по Новоталицкому сельскому поселению Ивановского муниципального района на 2009 год, утвержденную постановлением администрации Новоталицкого сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области от 18.02.2009 N 89;
адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Озерновского сельского поселения Ивановского муниципального района на 2009 год, утвержденную постановлением администрации Озерновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области от 12.02.2009 N 23;
адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов по Тимошихскому сельскому поселению Ивановского муниципального района на 2009 год, утвержденную постановлением администрации Тимошихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области от 19.02.2009 N 11;
адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов по Подвязновскому сельскому поселению Ивановского муниципального района на 2009 год, утвержденную постановлением администрации Подвязновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области от 10.02.2009 N 6;
адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов по Чернореченскому сельскому поселению Ивановского муниципального района на 2009 год, утвержденную постановлением администрации Чернореченского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области от 18.02.2009 N 23;
адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ильинском городском поселении на 2009 год, утвержденную постановлением администрации Ильинского городского поселения Ильинского муниципального района от 17.02.2009 N 07-п;
адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования "Комсомольское городское поселение" Комсомольского муниципального района Ивановской области на 2009 год, утвержденную постановлением администрации Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области от 13.02.2009 N 8;
адресную программу Новоусадебского сельского поселения по проведению капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования "Новоусадебское сельское поселение" на 2009 год, утвержденную постановлением администрации Новоусадебского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области от 16.02.2009 N 9;
адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования "Писцовское сельское поселение Комсомольского муниципального района Ивановской области" на 2009 год, утвержденную постановлением администрации Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области от 20.02.2009 N 9;
адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования "Подозерское сельское поселение" Комсомольского муниципального района на 2009 год, утвержденную постановлением администрации Подозерского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области от 16.02.2009 N 13;
адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании "Приволжское городское поселение" Приволжского муниципального района на 2009 год, утвержденную постановлением администрации Приволжского городского поселения от 16.02.2009 N 37-а-п;
адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Новском сельском поселении Ивановской области на 2009 год, утвержденную постановлением администрации Новского сельского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области от 16.02.2009 N 5;
адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании Ингарского сельского поселения на 2009 год, утвержденную постановлением администрации Ингарского сельского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области от 17.02.2009 N 17;
адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании "Родниковское городское поселение" на 2009 год, утвержденную постановлением администрации муниципального образования "Родниковское городское поселение" Ивановской области от 20.02.2009 N 08;
адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Светловском сельском поселении на 2009 год, утвержденную постановлением Светловского сельского поселения Тейковского муниципального района от 06.02.2009 N 1;
адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Фурмановском городском поселении Фурмановского муниципального района Ивановской области на 2009 год, утвержденную постановлением администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района от 19.02.2009 N 48;
адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Колобовском городском поселении Шуйского муниципального района Ивановской области на 2009 год, утвержденную постановлением администрации Колобовского городского поселения от 20.02.2009 N 15.
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета устанавливается Правительством Ивановской области.
Расходование муниципальными образованиями Ивановской области средств Фонда, определенных Программой, производится в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов приведен в таблице 3.
Таблица 3
Наименование муниципального образования |
Объем долевого финансирования, всего, руб. |
В том числе за счет средств |
|||
Фонда |
бюджета Ивановской области |
местного бюджета |
товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов либо собственников помещений |
||
Городской округ Иваново |
330425500 |
292526500 |
1068000 |
20309000 |
16522000 |
Городской округ Кинешма |
294653840 |
260858100 |
953100 |
18109500 |
14733140 |
Городской округ Кохма |
63621000 |
56324000 |
205800 |
3910100 |
3181100 |
Городской округ Тейково |
91501800 |
81006800 |
295900 |
5624000 |
4575100 |
Городской округ Шуя |
227406940 |
201324400 |
735600 |
13976500 |
11370440 |
Каменское городское поселение |
3726400 |
3298900 |
12100 |
229000 |
186400 |
Старовичугское городское поселение |
6225100 |
5511000 |
20200 |
382600 |
311300 |
Новописцовское городское поселение |
5649760 |
5001600 |
18300 |
347300 |
282560 |
Гаврилово-Посадское городское поселение |
10664800 |
9441500 |
34400 |
655600 |
533300 |
Балахонковское сельское поселение |
2440600 |
2160600 |
7900 |
150000 |
122100 |
Богданихское сельское поселение |
14643600 |
12963900 |
47400 |
900000 |
732300 |
Богородское сельское поселение |
21151900 |
18725800 |
68500 |
1300000 |
1057600 |
Коляновское сельское поселение |
29287200 |
25928000 |
94800 |
1800000 |
1464400 |
Беляницкое сельское поселение |
1627100 |
1440400 |
5300 |
100000 |
81400 |
Куликовское сельское поселение |
10575900 |
9362700 |
34200 |
650000 |
529000 |
Новоталицкое сельское поселение |
81353400 |
72022500 |
263200 |
5000000 |
4067700 |
Озерновское сельское поселение |
3091400 |
2736800 |
10000 |
190000 |
154600 |
Подвязновское сельское поселение |
8135300 |
7202100 |
26400 |
500000 |
406800 |
Тимошихское сельское поселение |
1627100 |
1440400 |
5300 |
100000 |
81400 |
Чернореченское сельское поселение |
8135300 |
7202100 |
26400 |
500000 |
406800 |
Ильинское городское поселение |
13014700 |
11521900 |
42000 |
800000 |
650800 |
Комсомольское городское поселение |
32747500 |
28991500 |
105900 |
2012700 |
1637400 |
Новоусадебское сельское поселение |
1402300 |
1241300 |
4500 |
86300 |
70200 |
Писцовское сельское поселение |
7400400 |
6551400 |
24000 |
454800 |
370200 |
Подозерское сельское поселение |
2059100 |
1822800 |
6700 |
126600 |
103000 |
Приволжское городское поселение |
39676900 |
35126019 |
128363 |
2438588 |
1983930 |
Ингарское сельское поселение |
12921000 |
11438900 |
41800 |
794200 |
646100 |
Новское сельское поселение |
1800000 |
1593500 |
5800 |
110700 |
90000 |
Родниковское городское поселение |
16210100 |
14350700 |
52400 |
996300 |
810700 |
Светловское сельское поселение |
4000000 |
3541200 |
12900 |
245900 |
200000 |
Фурмановское городское поселение |
152657200 |
135148100 |
162400 |
92945900 |
7632900 |
Колобовское городское поселение |
5764450 |
5103200 |
18700 |
354300 |
288250 |
Итого по Ивановской области |
1505597590 |
1332908619 |
4538263 |
92867788 |
75282920 |
Обоснование объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется исходя из предельной стоимости проведения капитального ремонта, перечня и объема работ, определяемых на основании данных в отношении многоквартирных домов, включенных в муниципальные и региональную программы.
Стоимость капитального ремонта каждого дома, участвующего в программе, определена на основании смет на капитальный ремонт с учетом решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах. Данные решения собственников о стоимости капитального ремонта отражены в протоколах собраний собственников помещений многоквартирных домов, согласно которым собственники помещений обязуются оплатить долю стоимости капитального ремонта многоквартирного дома в размере не менее 5% от стоимости капитального ремонта дома.
Согласно части 2 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" средства Фонда, предоставляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, увеличиваются за счет соответствующего сокращения средств Фонда, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в случае, если объем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, запрашиваемый субъектом Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, меньше предусмотренных на эти цели средств Фонда.
Для полной реализации Программы, а также принимая во внимание, что до 01.01.2007 в Ивановской области не зарегистрирован в установленном порядке аварийный жилищный фонд, требуется увеличение лимита средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренного на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на 401930678 рублей за счет соответствующего сокращения средств Фонда, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
5. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах для каждого муниципального образования, участвующего в Программе
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах для муниципальных образований - участников Программы приведен в таблице 4.
Таблица 4
Городской округ Иваново |
5040 руб. |
Городской округ Кинешма |
4200 руб. |
Городской округ Кохма |
3800 руб. |
Городской округ Тейково |
3660 руб. |
Городской округ Шуя |
5900 руб. |
Вичугский муниципальный район |
|
Каменское городское поселение |
1300 руб. |
Старовичугское городское поселение |
3310 руб. |
Новописцовское городское поселение |
1920 руб. |
Гаврилово-Посадский муниципальный район |
|
Гаврилово-Посадское городское поселение |
3010 руб. |
Ивановский муниципальный район |
|
Балахонковское сельское поселение |
2000 руб. |
Богданихское сельское поселение |
6000 руб. |
Богородское сельское поселение |
6000 руб. |
Коляновское сельское поселение |
4420 руб. |
Беляницкое сельское поселение |
3000 руб. |
Куликовское сельское поселение |
3200 руб. |
Новоталицкое сельское поселение |
4100 руб. |
Озерновское сельское поселение |
2000 руб. |
Подвязновское сельское поселение |
2000 руб. |
Тимошихинское сельское поселение |
2100 руб. |
Чернореченское сельское поселение |
2000 руб. |
Ильинский муниципальный район |
|
Ильинское городское поселение |
4460 руб. |
Комсомольский муниципальный район |
|
Комсомольское городское поселение |
2700 руб. |
Новоусадебское сельское поселение |
2500 руб. |
Писцовское сельское поселение |
1500 руб. |
Подозерское сельское поселение |
2000 руб. |
Приволжский муниципальный район |
|
Приволжское городское поселение |
5600 руб. |
Ингарское сельское поселение |
2970 руб. |
Новское сельское поселение |
1900 руб. |
Родниковский муниципальный район |
|
МО "Родниковское городское поселение" |
2440 руб. |
Тейковский муниципальный район |
|
Светловское сельское поселение |
4200 руб. |
Фурмановский муниципальный район |
|
Фурмановское городское поселение |
4920 руб. |
Шуйский муниципальный район |
|
Колобовское городское поселение |
1950 руб. |
6. Механизм реализации Программы
Муниципальные образования Ивановской области представляют в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области заявки муниципальных образований для участия в Программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Отбор заявок муниципальных образований Ивановской области на участие в Программе осуществляется с учетом их соответствия выполнения условий предоставления средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, определенных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и настоящей Программой.
Решение о составе участников Программы принимается по представлению Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области на заседании межведомственной рабочей группы по реализации в Ивановской области Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", созданной распоряжением Правительства Ивановской области от 23.01.2008 N 16-рп, и оформляется протоколом.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области рекомендует органам местного самоуправления муниципальных образований разработать порядок отбора многоквартирных домов для участия в адресной программе капитального ремонта с учетом износа многоквартирного жилищного фонда, готовности к участию в Программе собственников жилых помещений.
Средства Фонда и областного бюджета по Программе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территориях муниципальных образований будут предоставляться муниципальным образованиям при выполнении следующих условий:
наличия разработанной и утвержденной муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
выполнения условий предоставления финансовой поддержки в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
выделения средств местных бюджетов муниципальных образований, претендующих на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда и областного бюджета по Программе, на софинансирование муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области осуществляет общее руководство и управление реализацией Программы, координацию и мониторинг за деятельностью органов местного самоуправления, связанных с реализацией Программы, в части исполнения ими положений Программы.
Департамент финансов Ивановской области и органы местного самоуправления осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.
Ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых по Программе, объемы и качество выполненных работ несут органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы. Финансирование за счет средств Фонда и средств областного бюджета в рамках Программы осуществляется в виде субсидий для обеспечения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов. Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Ивановской области.
7. Критерии отбора муниципальных образований и многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований, для включения в Программу
Муниципальные образования, расположенные на территории Ивановской области, претендующие на финансовую поддержку Фонда и бюджета Ивановской области, получат ее только при выполнении условий реформирования жилищно-коммунального хозяйства, определенных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Муниципальные образования Ивановской области представляют в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области заявительные документы, оформленные в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке субъектами Российской Федерации заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и приложениями к ним, утвержденными решением правления государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 26.12.2007 протокол N 4.
В соответствии с представленными заявительными документами Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области осуществляет отбор муниципальных районов и городских округов, а также многоквартирных домов, расположенных на их территории, для включения их в Программу.
Каждый критерий подлежит оценке по балльной системе:
принятие решения общим собранием членов товарищества собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем 5% общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома (от 0 до 3 баллов);
степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов, выбор и предварительный договор с подрядчиком), чтобы использование предоставляемых средств финансовой поддержки начиналось немедленно после их получения товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами либо управляющими организациями (от 0 до 3 баллов).
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ивановской области, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
8. Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
1. Общие положения
1.1. Термины и определения:
заказчик - товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив и иной специализированный потребительский кооператив либо выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация;
договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (далее - договор) - договор, заключаемый между заказчиком и подрядной организацией, определенной по итогам комиссионного отбора, в соответствии с законодательством;
организатор комиссионного отбора - товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация либо юридическое лицо, привлеченное на основании договора заказчиком для осуществления функций организатора комиссионного отбора;
комиссия - коллегиальный орган, формируемый заказчиком;
участник комиссионного отбора - подрядная организация, осуществляющая деятельность по выполнению капитального ремонта многоквартирных домов;
предмет комиссионного отбора - право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, включенного в Программу;
документация - комплект документов, содержащих требования и критерии оценки участников комиссионного отбора по их финансовому положению и квалификации, исходную информацию о технических, коммерческих и иных характеристиках объекта капитального ремонта, условиях и процедурах комиссионного отбора, основных условиях договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
заявка на участие в комиссионном отборе - комплект документов, составленных с соблюдением условий документации, содержащих предложение участника комиссионного отбора заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
1.2. Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется путем комиссионного отбора.
Комиссионный отбор подрядных организаций проводится товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией.
1.3. При проведении комиссионного отбора в состав комиссии включаются представители заказчика, собственников помещений в многоквартирном доме и представители органа местного самоуправления (по согласованию).
1.4. В комиссионном отборе могут участвовать юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, осуществляющие деятельность по выполнению капитального ремонта многоквартирных домов и имеющие предусмотренную законодательством разрешительную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, производственную базу (техническую оснащенность), квалифицированный штатный состав, опыт работы по аналогичным работам, отзывы заказчиков по ранее выполненным работам.
1.5. Управляющая организация, соответствующая требованиям пункта 1.4 настоящего раздела, вправе самостоятельно проводить капитальный ремонт многоквартирного дома, включенного в Программу.
2. Порядок проведения комиссионного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома
2.1. Функции заказчика по проведению комиссионного отбора.
Заказчик при проведении комиссионного отбора осуществляет следующие функции:
принимает решение о проведении комиссионного отбора и несет расходы по его организации;
не позднее чем за 5 рабочих дней до размещения сообщения о проведении комиссионного отбора на официальном сайте органа местного самоуправления принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии;
издает распорядительный документ о проведении комиссионного отбора;
определяет условия проведения комиссионного отбора (сроки выполнения работ, критерии оценки предложений участников комиссионного отбора, место и сроки проведения комиссионного отбора и др.);
определяет стоимость выполнения работ в соответствии с законодательством;
обеспечивает участникам комиссионного отбора возможность посещения объекта комиссионного отбора;
утверждает результаты комиссионного отбора;
заключает в срок, установленный документацией, договор с организацией, определенной по итогам комиссионного отбора.
2.2. Функции организатора комиссионного отбора.
Организатор при проведении комиссионного отбора осуществляет следующие функции:
организует подготовку необходимой документации;
размещает сообщение о проведении комиссионного отбора на официальном сайте органа местного самоуправления (по согласованию);
предоставляет документацию и дает необходимые разъяснения;
обеспечивает сбор и хранение представленных заявок на участие в комиссионном отборе.
2.3. Функции, права и обязанности комиссии.
При проведении комиссионных отборов члены комиссии обязаны:
быть независимыми в принятии решений,
не разглашать ход обсуждения вопросов,
не оказывать давления на других членов комиссии при обсуждении вопросов, изложении своего мнения.
Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 2/3 её членов. Решения принимаются голосованием. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии.
Комиссия может выносить решение об отклонении заявки на участие в комиссионном отборе в случае:
представления участником комиссионного отбора недостоверной информации;
неисполнения участником комиссионного отбора ранее заключенных договорных отношений в рамках государственных, муниципальных контрактов и иных договоров в части качества и сроков выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Участнику комиссионного отбора должно быть отказано комиссией в участии в комиссионном отборе, если он:
по квалификации и опыту выполнения аналогичных работ и услуг не соответствует требованиям, установленным в документации по комиссионному отбору;
признан несостоятельным (банкротом) в установленном законодательством порядке или вопрос о несостоятельности (банкротстве) находится на рассмотрении в арбитражном суде;
не представил в установленные сроки документы, подтверждающие его квалификацию, в соответствии с требованиями документации по комиссионному отбору.
К участию в комиссионном отборе не допускаются участники, которые находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства.
2.4. Функции участника комиссионного отбора.
Участник комиссионного отбора:
несет все затраты, связанные с подготовкой и подачей заявки на участие в комиссионном отборе;
предварительно знакомится с объектами комиссионного отбора по выполнению капитального ремонта;
представляет заявку на участие в комиссионном отборе;
вправе посещать объекты комиссионного отбора;
представляет и регистрирует у организатора комиссионного отбора заявку на участие в комиссионном отборе, отражая в представляемой документации достоверную и полную информацию в соответствии с требованиями и условиями комиссионного отбора;
вправе присутствовать на заседании комиссии при рассмотрении заявок;
по итогам комиссионного отбора подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в срок, установленный документацией по комиссионному отбору, заключает с заказчиком договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
2.5. Проведение комиссионного отбора.
2.5.1. Сообщение о проведении комиссионного отбора размещается организатором комиссионного отбора на официальном сайте органа местного самоуправления (по согласованию) не менее чем за 14 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в комиссионном отборе.
2.5.2. Сообщение о проведении комиссионного отбора должно содержать сведения о:
наименовании организатора комиссионного отбора и/или заказчика и месте проведения комиссионного отбора;
виде работ и месте их выполнения;
сроках выполнения работ;
требованиях к участникам комиссионного отбора, установленных заказчиком;
порядке, месте и сроке подачи заявок и документов на участие в комиссионном отборе.
2.5.3. Документация о комиссионном отборе должна содержать:
форму заявки на участие в комиссионном отборе;
краткое описание объекта капитального ремонта и основные условия договора;
требования к участникам комиссионного отбора, установленные заказчиком, и другую информацию.
2.5.4. Рекомендуется следующий состав информации, отражаемой в анкете участника комиссионного отбора:
полное и сокращенное наименование участника комиссионного отбора, почтовый адрес, телефон, телефакс, адрес электронной почты;
прежнее наименование участника комиссионного отбора, если оно было изменено, и дата смены названия;
дата, место и орган регистрации участника комиссионного отбора, организационно-правовая форма;
заверенные копии учредительных и регистрационных документов;
структура участника комиссионного отбора, наличие филиалов, дочерних предприятий;
банковские реквизиты;
профилирующее направление деятельности;
наличие квалифицированных работников;
опыт работы по аналогичным объектам, отзывы заказчиков по ранее выполненным работам;
наличие предусмотренной действующим законодательством разрешительной документации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
наличие производственной базы (техническая оснащенность);
наличие заключенных договоров у участника комиссионного отбора на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов;
отсутствие задолженности по обязательным платежам и просроченной задолженности перед третьими лицами за 3 года;
данные о субподрядчиках, которых участник комиссионного отбора намерен привлечь для выполнения работ, а также копии лицензий этих субподрядчиков на соответствующие виды работ;
краткое описание предлагаемых работ, в том числе технологий и материалов, их объективные технические и качественные характеристики;
расчёт определения стоимости работ и краткое изложение других основных условий предложения подрядчика.
2.5.5. Организатор комиссионного отбора представляет документацию о комиссионном отборе каждому участнику комиссионного отбора, запрашивающему такую документацию.
2.5.6. Организатор комиссионного отбора обязан ответить на запрос участника комиссионного отбора в части разъяснения положений документации о комиссионном отборе.
2.5.7. В состав документов на участие в комиссионном отборе входят:
заявка на участие в комиссионном отборе;
заполненная анкета участника комиссионного отбора с приложением необходимых документов.
Комплект документов на участие в комиссионном отборе представляется организатору комиссионного отбора по адресу, указанному в документации для комиссионного отбора.
Организатор комиссионного отбора обязан зарегистрировать заявку на участие в комиссионном отборе. Участнику комиссионного отбора, представившему заявку, выдается расписка с указанием регистрационного номера, даты и времени ее представления.
2.6. Заседание комиссии, выбор победителя комиссионного отбора, заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
2.6.1. Комиссия на заседании рассматривает заявки в предусмотренном документацией месте и время.
2.6.2. Участники комиссионного отбора или их представители вправе присутствовать при рассмотрении заявок комиссией.
2.6.3. Комиссия имеет право запросить у участника или из других источников дополнительную информацию, подтверждающую и (или) уточняющую сведения, приведенные в заявке (в соответствии с законодательством).
2.6.4. Комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок в целях определения победителя в соответствии с требованиями документации. При определении победителя комиссия проводит оценку заявок на основе системы показателей, указанных в документации, с использованием балльного метода оценки.
2.6.5. Для определения победителя комиссия учитывает следующие показатели:
квалификационный состав, профессиональная компетентность инженерно-технических кадров, деловая репутация, степень надёжности, опыт работы в сфере капитального ремонта многоквартирных домов (максимальное количество - 10 баллов);
наличие производственной базы (техническая оснащенность) (максимальное количество - 5 баллов);
соответствие представленных подрядчиком предложений запросу на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (максимальное количество - 5 баллов);
снижение заявленной стоимости капитального ремонта (3 балла за каждый процент снижения стоимости);
сокращение сроков капитального ремонта (5 баллов за каждый месяц);
предлагаемые подрядчиком современные материалы и технологии выполнения работ (максимальное количество - 5 баллов);
наличие добровольной сертификации подрядчиков (максимальное количество - 5 баллов).
Комиссионный отбор признается несостоявшимся, если на рассмотрение комиссии поступило менее трёх заявок от подрядчиков либо все заявки отклонены. Решение о выборе подрядчика должно содержать перечень подрядных организаций, предложения которых были рассмотрены и оценены.
2.6.6. Организацией, определенной по итогам комиссионного отбора, признается участник комиссионного отбора, в заявке которого по оценке комиссии предложены лучшие условия выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и который набрал большее количество баллов.
2.6.7. В протоколе проведения комиссионного отбора указываются:
краткое описание выполняемых работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
наименования и адреса участников;
наименование победителей комиссионного отбора;
перечень участников, которые не прошли комиссионный отбор;
основания принятия комиссией решения об отклонении заявок.
2.6.8. Заказчик в 3-дневный срок утверждает протокол о результатах комиссионного отбора. В случае обращения собственников помещений в многоквартирном доме заказчик обязан предоставлять им обоснование выбора подрядной организации.
2.6.9. После утверждения протокола о результатах комиссионного отбора их копии предоставляются участникам комиссионного отбора по их требованию.
2.6.10. Заказчик в 3-дневный срок после утверждения протокола о результатах комиссионного отбора направляет победителю уведомление в письменной форме о признании его таковым с приглашением к процедуре подписания договора.
2.6.11. Если организация, определенная по итогам комиссионного отбора, в установленный документацией срок не подписывает договор, заказчик выбирает лучшую заявку из числа невыбранных заявок.
2.6.12. Договор заключается в срок, установленный документацией по проведению комиссионного отбора.
2.6.13. Заказчик по результатам комиссионного отбора для перечисления субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома представляет в уполномоченный орган местного самоуправления решение о выборе подрядной организации и копию предварительного договора подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
2.6.14. Организация, определенная по итогам комиссионного отбора, заключившая с заказчиком договор, возмещает заказчику стоимость услуг по проведению комиссионного отбора. Данное обязательство организации подлежит исполнению при условии указания стоимости услуг по организации комиссионного отбора в сообщении о проведении комиссионного отбора.
3. Разрешение разногласий
3.1. Участник комиссионного отбора вправе обращаться к организатору комиссионного отбора и/или заказчику с жалобой на неправомерные действия членов комиссии и (или) решения комиссии.
3.2. Организатор комиссионного отбора и/или заказчик в течение 10 дней со дня обращения участника направляет ему сообщение о результатах рассмотрения обращения и о принятых мерах.
9. Информационное и методическое обеспечение Программы
В рамках реализации Программы необходимо обеспечить своевременность, доступность и доходчивость информации:
о содержании правовых актов и решений органов государственной власти области, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации данной Программы и соответствующих муниципальных программ;
о ходе реализации Программы, текущей деятельности органов исполнительной власти Ивановской области и органов местного самоуправления по выполнению программ;
о правах и обязанностях собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых предполагается проводить или проводится капитальный ремонт, и о необходимых действиях по защите этих прав;
о системе контроля за расходованием средств Фонда, бюджета Ивановской области и местных бюджетов, за выполнением Программы и соответствующих муниципальных программ с указанием наименований осуществляющих контроль органов и фамилий, имен, отчеств должностных лиц, времени их приема, почтовых адресов и адресов электронной почты, номеров контактных телефонов и факсов;
о планируемых и фактических результатах выполнения Программы.
Муниципальным образованиям - участникам Программы необходимо размещать в средствах массовой информации сообщения:
о дате перечисления и объеме перечисленных в местный бюджет средств, полученных за счет средств Фонда и средств долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов областного бюджета (в течение минимально необходимого времени после перечисления в местный бюджет средств областного бюджета);
об объеме средств на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов в соответствии с решением о распределении полученных средств и направляемых на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, перечень которых включен в Программу (в течение минимально необходимого времени после принятия решения органом местного самоуправления согласно части 4 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства");
о перечислении средств, направляемых на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов, на отдельные банковские счета, открытые товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами и выбранными собственниками помещений в многоквартирном доме управляющими организациями в соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Муниципальным образованиям - участникам Программы рекомендуется размещать всю информацию, связанную с разработкой и реализацией Программы, в доступных населению средствах массовой информации, включая:
официальные сайты в сети Интернет органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления;
официальные печатные издания органов местного самоуправления;
телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
Постановлением Правительства Ивановской области от 26 декабря 2012 г. N 563-п в раздел 10 настоящей Программы внесены изменения
10. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Программы
Эффект от выполнения Программы имеет прежде всего социальную направленность.
Улучшаются условия проживания граждан, обеспечивается сохранность жилищного фонда, повышается эффективность эксплуатации зданий, улучшается внешний эстетический вид жилых зданий, увеличивается надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения, что снижает потери ресурсов внутри дома и обеспечивает надлежащее качество коммунальных услуг.
Надежность работы инженерно-технических систем позволит сэкономить средства собственников помещений в многоквартирных домах по оплате коммунальных услуг. Проведение капитального ремонта кровли, герметизация межпанельных швов, теплоизоляция ограждающих конструкций многоквартирных домов обеспечат экономию топливно-энергетических ресурсов и комфортное проживание граждан.
Результатом реализации Программы должно стать сокращение количества многоквартирных домов с просроченным (в соответствии с нормативами его проведения) сроком проведения капитального ремонта.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
Реестр многоквартирных домов, участвующих в адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ивановской области на 2009 год, по видам ремонта приведен в приложении 3 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.