Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Правительства Ивановской области
от 14 апреля 2009 г. N 93-рп
Примерное положение
о многофункциональном центре предоставления
государственных и муниципальных услуг в Ивановской области
5 февраля 2010 г.
I. Общие положения
Распоряжением Правительства Ивановской области от 5 февраля 2010 г. N 29-рп пункт 1 приложения 1 к настоящему распоряжению изложен в новой редакции
1. Настоящее Примерное положение (далее - Положение) определяет вопросы деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) на территории Ивановской области в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг".
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - государственное или муниципальное учреждение (в том числе автономное учреждение), созданное для организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг по следующим направлениям:
- социальная поддержка населения;
- регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя;
- регулирование предпринимательской деятельности.
2. В помещениях МФЦ (далее - на базе МФЦ) предоставляются государственные и муниципальные услуги, а также может быть организовано предоставление дополнительных (сопутствующих) услуг (далее - иные услуги) в соответствии с Примерным перечнем государственных, муниципальных и иных услуг (приложение 1 к настоящему Положению).
Перечень государственных, муниципальных и иных услуг, предоставляемых на базе конкретного МФЦ, определяется учредительными документами.
3. Создание МФЦ не должно приводить к увеличению сроков предоставления государственных, муниципальных услуг, а также к снижению качества, комфортности, доступности предоставления государственных, муниципальных услуг.
4. Предоставление государственных, муниципальных услуг на базе МФЦ для заявителей осуществляется бесплатно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
II. Цели и задачи создания МФЦ
5. Цели создания МФЦ:
упрощение процедур получения физическими и юридическими лицами государственных, муниципальных услуг в рамках реализации принципа "единого окна";
сокращение количества документов, требуемых физическим и юридическим лицам для получения государственных, муниципальных услуг;
сокращение сроков предоставления государственных, муниципальных услуг;
противодействие коррупции при предоставлении государственных, муниципальных услуг;
повышение эффективности межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных, муниципальных услуг.
6. Задачи создания МФЦ:
реализация принципа "единого окна" при предоставлении государственных, муниципальных услуг;
повышение качества предоставления государственных, муниципальных услуг, в том числе оптимизация административных процедур, административных действий и порядка принятия решений;
соблюдение требований обеспечения максимальной комфортности получения государственных, муниципальных услуг физическими и юридическими лицами при организации и оборудовании мест приема и консультирования физических и юридических лиц на базе МФЦ;
повышение качества информирования физических и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных, муниципальных услуг на базе МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных, муниципальных услуг;
внедрение практики интерактивного взаимодействия с физическими или юридическими лицами при предоставлении государственных, муниципальных услуг;
упрощение порядка получения физическими и юридическими лицами государственных, муниципальных услуг, в предоставлении которых совместно участвуют органы власти разных уровней (федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, исполнительные органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области), а также организации;
обеспечение возможности оперативной и удобной оплаты государственных пошлин, сборов, других платежей, необходимых для получения государственных, муниципальных услуг;
организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, организациями, участвующими в предоставлении государственных, муниципальных услуг, посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием инфраструктуры Общероссийского государственного информационного центра;
организация информационного обмена с единым порталом государственных услуг в сети Интернет, региональным сегментом портала государственных, муниципальных услуг.
III. Функции МФЦ
7. Функциями МФЦ являются:
- взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
- информирование граждан и организаций по вопросам, связанным с предоставляемыми МФЦ государственными и муниципальными услугами;
- прием и выдача документов, связанных с предоставлением государственных, муниципальных услуг;
- обработка персональных данных, связанных с предоставлением государственных, муниципальных услуг.
Взаимодействие МФЦ с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области осуществляется на основании соглашений, заключаемых уполномоченным должностным лицом с указанными органами.
IV. Права и обязанности МФЦ. Ответственность МФЦ
8. Для исполнения функций, предусмотренных в разделе III, МФЦ обладает следующими правами:
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области, заключенными соглашениями и административными регламентами запрашивать и получать необходимую для предоставления государственных, муниципальных услуг информацию;
принимать участие в межведомственных экспертных, совещательных, консультативных органах для рассмотрения вопросов, относящихся к деятельности МФЦ;
принимать участие в разработке административных регламентов и требований к качеству и доступности государственных, муниципальных услуг по запросам соответствующих исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области;
заключать соглашения с организациями в целях обеспечения получателей государственных, муниципальных услуг дополнительными (сопутствующими) услугами;
осуществлять иные права юридических лиц, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Ивановской области.
9. На МФЦ возлагаются следующие обязанности:
предоставлять на основании запросов и обращений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, организаций различных форм собственности, физических или юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МФЦ (при соблюдении режима использования информации);
обеспечивать защиту конфиденциальной информации, соблюдать режим ее использования;
давать разъяснения физическим и юридическим лицам по вопросам деятельности МФЦ;
проводить обучение сотрудников МФЦ;
создавать необходимые условия для соблюдения участниками МФЦ требований к качеству и комфортности предоставления государственных, муниципальных услуг;
осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, организациями, участвующими в предоставлении государственных, муниципальных услуг, в соответствии с административными регламентами предоставления государственных, муниципальных услуг, регламентом деятельности МФЦ, выполнять условия заключенных соглашений;
ежеквартально представлять отчетность о своей деятельности учредителю МФЦ.
Иные права и обязанности МФЦ определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области и иными нормативными правовыми актами.
За невыполнение, ненадлежащее выполнение возложенных прав и обязанностей МФЦ его должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством.
V. Организация деятельности МФЦ
10. Предоставление государственных, муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления государственных (муниципальных) услуг и регламентом деятельности МФЦ.
Регламент деятельности МФЦ утверждается правовым актом учредителя МФЦ.
Если в предоставлении государственной услуги по предметам исключительного ведения Российской Федерации или совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации помимо федерального органа исполнительной власти участвуют исполнительные органы государственной власти Ивановской области либо органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, предельные сроки выполнения органами исполнительной власти Ивановской области либо органами местного самоуправления соответствующих действий, а также порядок взаимодействия с ними при предоставлении государственной услуги определяются административным регламентом предоставления федеральным органом исполнительной власти соответствующей услуги.
11. Сотрудники МФЦ не являются государственными или муниципальными служащими.
12. МФЦ в лице своего руководителя:
- утверждает перечень услуг, предоставляемых на базе МФЦ, на основе заключенных соглашений;
- утверждает в пределах полномочий правовые акты по вопросам деятельности МФЦ;
- обеспечивает взаимодействие участников МФЦ;
- размещает в помещениях МФЦ сотрудников МФЦ, а также сотрудников федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организаций, участвующих в предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг;
- обеспечивает соответствие зданий (помещений) для организации деятельности МФЦ условиям комфортности предоставления государственных, муниципальных услуг, указанным в приложении 2 к настоящему Примерному положению;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами;
- организует правовое, материальное и техническое обеспечение деятельности МФЦ.
Распоряжением Правительства Ивановской области от 5 февраля 2010 г. N 29-рп приложение 1 к настоящему распоряжению дополнено пунктом 12.1
12.1. Руководитель МФЦ утверждает стандарт комфортности обслуживания заявителей, устанавливающий требования к обеспечению комфортных условий для граждан при обращении в МФЦ.
При утверждении стандарта комфортности учитываются следующие основные требования:
а) обращение заявителей в МФЦ осуществляется также по предварительной записи;
б) время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не превышает 15 минут;
в) время ожидания в очереди для подачи документов не превышает 45 минут;
г) время ожидания в очереди для получения документов не превышает 15 минут.
13. Учредитель МФЦ:
- оказывает содействие в решении споров, возникающих в процессе деятельности МФЦ;
- осуществляет мониторинг функционирования МФЦ;
- информирует физические и юридические лица по вопросам деятельности МФЦ.
14. Участниками МФЦ являются:
федеральные органы исполнительной власти, государственные услуги которых предоставляются на базе МФЦ;
исполнительные органы государственной власти Ивановской области, государственные услуги которых предоставляются на базе МФЦ;
органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, муниципальные услуги которых предоставляются на базе МФЦ;
организации, участвующие в предоставлении государственных, муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами.
15. Участники МФЦ могут:
заключать с другими участниками МФЦ соглашения о взаимодействии и информационном обмене при предоставлении государственных, муниципальных услуг на базе МФЦ;
осуществлять административные процедуры и административные действия в рамках предоставления государственных, муниципальных услуг;
принимать решения в рамках предоставления государственных, муниципальных услуг на основании документов, представленных физическими и юридическими лицами в МФЦ, в соответствии с административными регламентами, соглашениями, другими нормативными правовыми актами;
осуществлять мониторинг деятельности МФЦ в части услуг, предоставляемых участником МФЦ.
16. В случае если при подготовке соглашения, указанного в п. 7 настоящего Положения, с федеральными органами исполнительной власти возникают разногласия, которые не удается снять, данный вопрос в установленном порядке выносится на рассмотрение Правительственной комиссии по проведению административной реформы, действующей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2003 N 451 "О Правительственной комиссии по проведению административной реформы".
В других случаях вопросы по снятию разногласий между участниками МФЦ, учредителем МФЦ и МФЦ рассматриваются на заседании комиссии по проведению административной реформы в Ивановской области.
17. В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сотрудник МФЦ действует на основании доверенности, выданной в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, исполнительным органом государственной власти Ивановской области или органом местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, являющимся участником МФЦ.
18. Сотрудник МФЦ несет ответственность за разглашение конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Сотрудник МФЦ не несет ответственности за решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Ивановской области или органа местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области в рамках непосредственного исполнения ими функций или предоставления услуг.
20. Взаимодействие с физическими и юридическими лицами - получателями государственных, муниципальных услуг производится лично, по телефону, с помощью электронной почты, а также через Интернет (в том числе через Интернет-портал государственных услуг) и через информационные киоски (инфоматы), расположенные в МФЦ.
Распоряжением Правительства Ивановской области от 5 февраля 2010 г. N 29-рп пункт 21 приложения 1 к настоящему распоряжению изложен в новой редакции
21. Государственные (муниципальные) услуги на базе МФЦ предоставляются следующими способами:
а) прием и выдача документов осуществляются сотрудниками МФЦ. Для исполнения документ передается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, исполнительный орган государственной власти Ивановской области, орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, предоставляющие государственную (муниципальную) услугу и (или) организацию, участвующую в ее предоставлении;
б) прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются МФЦ самостоятельно, без передачи документов в иные органы и организации, с использованием информационных систем федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Ивановской области, органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, и (или) организации, участвующей в ее предоставлении;
в) прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются в МФЦ сотрудниками территориального органа федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Ивановской области, органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, и (или) организации, участвующей в ее предоставлении, для обеспечения деятельности которых организуются специальные рабочие места.
Распоряжением Правительства Ивановской области от 5 февраля 2010 г. N 29-рп приложение 1 к настоящему распоряжению дополнено пунктом 21.1
21.1. Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные сектора:
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
Требования к расположению, оформлению и оборудованию функциональных секторов МФЦ изложены в приложении 2 к настоящему Положению.
VI. Управление МФЦ. Контроль деятельности МФЦ
22. Управление деятельностью МФЦ должно осуществляться на основании учредительных документов МФЦ, регламента деятельности МФЦ, административных регламентов и заключенных соглашений, а также в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации. В случае создания МФЦ в форме автономного учреждения управление МФЦ должно осуществляться в том числе с учетом норм Федерального закона от 03.10.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
23. Основными принципами управления и контроля МФЦ должны стать:
планирование и выработка решений - принятие наиболее эффективных решений в соответствии с целями создания МФЦ;
непрерывное повышение качества работы;
создание благоприятной обстановки для сотрудников МФЦ и посетителей;
постоянный контроль и корректировка текущей работы, направленные на реализацию целей создания МФЦ.
24. Контроль за деятельностью МФЦ осуществляется руководителем МФЦ и учредителем МФЦ.
24.1. Контроль за достижением показателей результативности реализации административных регламентов предоставления государственных, муниципальных услуг на базе МФЦ включает:
текущий контроль оперативной деятельности;
проведение периодического мониторинга исполнения административных регламентов экспертными группами.
24.2. Контроль за достижением показателей эффективности деятельности МФЦ включает:
осуществление план-фактного анализа деятельности МФЦ по итогам отчетного периода;
рассмотрение жалоб физических или юридических лиц по вопросам качества обслуживания и предоставления государственных, муниципальных услуг на базе МФЦ.
VII. Финансирование деятельности МФЦ
25. Финансирование создания МФЦ осуществляется за счет средств соответствующего бюджета.
VIII. Механизм финансирования деятельности МФЦ
из областного бюджета Ивановской области
26. Финансирование расходов на функционирование МФЦ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области и нормативными правовыми актами муниципальных образований Ивановской области.
27. Финансирование расходов на функционирование МФЦ осуществляется по трем направлениям:
- финансирование текущей деятельности МФЦ, напрямую не связанной с предоставлением услуг (далее - текущей деятельности);
- финансирование содержания недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- финансирование предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
28. Финансирование текущей деятельности МФЦ осуществляется в зависимости от организационно-правовой формы МФЦ и формы собственности.
29. Финансовое обеспечение текущей деятельности МФЦ, созданного в форме государственного бюджетного учреждения, осуществляется на основе бюджетной сметы в соответствии с государственным заданием.
Государственное задание формируется в установленном порядке на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Денежные средства на финансирование государственного бюджетного учреждения предусматриваются в проекте бюджета Ивановской области на соответствующий финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
29.1. Финансовое обеспечение текущей деятельности МФЦ, созданного в форме государственного автономного учреждения, осуществляется учредителем в соответствии с заданием в установленном порядке.
Учредитель финансирует развитие МФЦ, созданного в форме государственного автономного учреждения, в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
Финансовое обеспечение текущей деятельности МФЦ, созданного в организационно-правовой форме государственного автономного учреждения, осуществляется в виде субвенций и субсидий из областного бюджета Ивановской области.
29.2. Из областного бюджета Ивановской области могут предоставляться субсидии местным бюджетам в установленном законодательством Российской Федерации и Ивановской области порядке на софинансирование расходов муниципальных образований по финансированию текущей деятельности МФЦ, созданного в форме муниципального учреждения.
Финансирование деятельности МФЦ, созданного в форме муниципального учреждения, осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами.
30. Финансовое обеспечение содержания недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и осуществляется за счет средств собственника.
31. Финансовое обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ определяется соглашениями, заключаемыми в установленном порядке Губернатором Ивановской области (главой местной администрации) с участниками МФЦ и МФЦ с участниками МФЦ. Если иное не предусмотрено указанными соглашениями, то каждая сторона самостоятельно несет расходы, связанные с предоставлением государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, в пределах своей компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.