Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 26 ноября 2008 г. N 318-п
Администратор программы:
Департамент экономического развития и
торговли Ивановской области
Сроки реализации программы:
2009 - 2013 годы
Долгосрочная целевая программа Ивановской области
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009-2013 годы"
1. Паспорт долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009-2013 годы"
Наименование ДЦП |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009-2013 годы" (далее - ДЦП, программа) |
Срок реализации ДЦП |
1 января 2009 года - 31 декабря 2013 года |
Администратор ДЦП |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
Исполнительные органы государственной власти Ивановской области, реализующие мероприятия ДЦП |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области (далее - ДЭРТ) Департамент управления имуществом Ивановской области (далее - ДУИ) |
Цель ДЦП |
Приближение к показателям среднего достигнутого в 2008 году уровня развития малого и среднего предпринимательства по Российской Федерации и расширение социальной основы формирования среднего класса в Ивановской области |
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП |
К концу 2013 года предполагается увеличить: - количество малых предприятий на 1000 человек населения до 7 единиц; - оборот по малым и средним предприятиям - на 41,0 - 51,0 процентов (в действующих ценах); - долю среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций до 19,9 процентов; - долю продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта до 21,0 процента; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) и желающих создать собственное дело граждан, получивших консультационную поддержку, - до 350 субъектов в год; - объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет области - на 22,0 - 28,0 процентов (в действующих ценах) |
Задачи ДЦП |
- Финансовая поддержка СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - ИП СМСП); - имущественная поддержка СМСП и организаций, образующих ИП СМСП; - консультационная и информационная поддержка СМСП и организаций, образующих ИП СМСП; - поддержка СМСП в области подготовки и повышения квалификации кадров; - поддержка СМСП в области инноваций и промышленного производства; - поддержка СМСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (по годам реализации) |
Общий объем бюджетных инвестиций - 400,3 млн. рублей, в том числе: 2009 год - 83,3 млн. рублей; 2010 год - 66,6 млн. рублей; 2011 год - 66,6 млн. рублей; 2012 год - 85,8 млн. рублей; 2013 год - 98,0 млн. рублей.
Средства областного бюджета - 120,3 млн. рублей, в том числе: - 2009 год - 25,0 млн. рублей; - 2010 год - 20,0 млн. рублей; - 2011 год - 20,0 млн. рублей; - 2012 год - 25,8 млн. рублей; - 2013 год - 29,5 млн. рублей.
Средства федерального бюджета * - 280,0 млн. рублей, в том числе: - 2009 год - 58,3 млн. рублей; - 2010 год - 46,6 млн. рублей; - 2011 год - 46,6 млн. рублей; - 2012 год - 60,0 млн. рублей; - 2013 год - 68,5 млн. рублей. |
* Средства федерального бюджета выделяются в порядке, утвержденном федеральным законодательством.
2. Социально-экономическая проблема Ивановской области
2.1. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена ДЦП, и прогноз развития ситуации
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.
Настоящая программа разработана на этапе перехода от государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства к государственной политике развития малого и среднего предпринимательства в связи с введением в действие с 01.01.2008 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Малое и среднее предпринимательство - с одной стороны, специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - сфера самореализации и самообеспечения граждан в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации (ст. 34 Конституции Российской Федерации). Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов является наиболее незащищенным сектором экономики от внешних воздействий. В то же время он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.
Приоритетные направления поддержки малого и среднего бизнеса необходимо определять исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории Ивановской области, финансовых возможностей.
Ситуацию, характеризующую развитие малого предпринимательства в Ивановской области за 2005-2007 годы, можно оценить по показателям, представленным в таблице 1. При этом необходимо отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований на областном уровне с использованием постоянно меняющейся методики расчета, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяют получить точные и исчерпывающие сведения о реальной сфере малого предпринимательства и осложняют принятие эффективных решений.
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год оценка |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства (тыс. единиц) |
29,9 |
31,2 |
31,6 |
32,3 |
33,5 |
34,7 |
35,9 |
36,5 |
37,0 |
2 |
Число малых и средних предприятий (тыс. единиц) |
3,8 |
4,9 |
5,1 |
5,3 |
5,5 |
5,7 |
5,9 |
6,1 |
6,3 |
3 |
Численность индивидуальных предпринимателей (тыс. чел.) |
26,1 |
26,3 |
26,5 |
27,0 |
28,0 |
29,0 |
30,0 |
31,0 |
32,0 |
4 |
Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве (тыс. чел.) |
106,2 |
125,0 |
126,5 |
127,0 |
128,0 |
129,0 |
130,0 |
132,0 |
135,0 |
Общие данные, характеризующие развитие малого предпринимательства в Ивановской области, свидетельствуют о позитивных тенденциях в ее развитии.
Структура малых предприятий по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Сфера торговли и общественного питания в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее востребованной в малом бизнесе. За период 2005-2007 годов в общем количестве малых предприятий предприятия оптовой и розничной торговли занимают наибольший удельный вес (около 45%). Вторыми по удельному весу в структуре по видам экономической деятельности следуют организации транспорта и связи (более 20%). Предприятия обрабатывающего производства составляют около 18%, строительные организации - около 9%.
Положительные тенденции отмечены в сфере налогообложения субъектов малого предпринимательства: введение единого налога на вмененный доход заменило для малого бизнеса ведение учета по наиболее сложным для уплаты предпринимателями налогам.
Несмотря на положительную динамику развития малого предпринимательства в Ивановской области, существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:
- недостаточные меры государственной и муниципальной поддержки;
- нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы;
- административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов; фактическая незащищенность предпринимателя от многочисленных контролирующих организаций (милиция, налоговые органы, органы Роспотребнадзора, пожарного надзора и др.);
- нехватка квалифицированных кадров;
- низкое качество предпринимательской среды (у предпринимателей недостаточно навыков ведения бизнеса, опыта управления);
- недостаточное количество деловой информации по вопросам предпринимательской деятельности, низкий уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей и властей по защите экономических прав предпринимателей;
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
- сложность и высокая стоимость процедур легализации предпринимательской деятельности, таких как регистрация, лицензирование, сертификация, аккредитация и прочие;
- дефицит помещений для осуществления предпринимательской деятельности.
Успешное развитие малого и среднего бизнеса в значительной степени зависит от обеспеченности предпринимателей финансовыми ресурсами как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Мобилизация серьезных денежных средств невозможна без развития инфраструктуры рынка финансовых услуг, расширения номенклатуры используемых финансовых инструментов, а также интенсификации конкуренции среди участников финансового рынка.
Долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009-2013 годы" решает социально-экономическую проблему повышения роли малого и среднего предпринимательства в структуре экономики Ивановской области.
В процессе реализации данной программы предполагается увеличение доли малого и среднего предпринимательства в базовых социально-экономических показателях Ивановской области.
2.2. Опыт решения аналогичных социально-экономических проблем в российской и зарубежной практике
Решение вопросов, обозначенных в программе, будет способствовать приближению хозяйственной практики к лучшим мировым образцам организации и ведения малого и среднего предпринимательства. В качестве ориентиров может быть использован опыт государственно-частного партнерства в двух мировых мегазонах, культивирующих развитие малого бизнеса (Силикон Вэлью, Кремниевая долина, США, а также Северо-восточные провинции Италии: Венеция, Фриули-Джулия, Трентино-Альто-Адидже) в сферах организации предпринимательства, подготовки кадров, системы менеджмента качества, сети бизнес-инкубаторов, пром- и технопарков. В основе успеха - симбиоз реального бизнеса, образовательных и государственных структур.
Именно благодаря такой основе и достигаются наивысшие в мире показатели в сфере развития малого предпринимательства. Причем предпринимательства, ориентированного на инновационные технологии, на НИОКР и их скорейшее внедрение в реальную хозяйственную практику. Учебные и даже научные организации получают импульсы от рынка потребления своих услуг, а бизнес получает максимально востребованный товар: технологии и их носителей - разработчиков, внедренцев, инженеров, техников, рабочих, т.е. всех специалистов высочайшего уровня, знающих конкретные технологии, умеющих их реализовать в производственном процессе и ориентированных на современные потребительские запросы.
3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы
3.1. Цель программы
Приближение к показателям среднего достигнутого в 2008 году уровня развития малого и среднего предпринимательства по Российской Федерации и расширение социальной основы формирования среднего класса в Ивановской области.
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы
Количество малых предприятий на 1000 человек населения в Ивановской области по состоянию на 1 января 2008 года составляет около 5 единиц - 39 место в РФ и 9 место в ЦФО (в РФ - 7 единиц, в ЦФО - 9 единиц).
Доля занятых на малых предприятиях в общей численности работающих в Ивановской области на 1 января 2008 года составляет 14,0% - 27 место в РФ и 6 место в ЦФО (в РФ - 16,6%, в ЦФО - 19,7%).
Таблица 2
N |
Наименование показателя |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
Количество малых предприятий на 1000 человек населения (единиц) |
3,0 |
3,5 |
4,7 |
5,0 |
5,3 |
5,8 |
6,2 |
6,6 |
7,0 |
2 |
Доля среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций (%) |
12,5 |
13,8 |
14,0 |
14,3 |
14,5 |
14,8 |
15,0 |
15,8 |
16,6 |
3 |
Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта (%) |
10,8 |
13,1 |
15,0 |
16,0 |
17,2 |
18,4 |
19,0 |
20,0 |
21,0 |
4 |
Количество СМСП и желающих создать собственное дело граждан, получивших консультационную поддержку (в год) (ед.) |
* |
* |
160 |
250 |
265 |
280 |
300 |
320 |
350 |
* В 2005 - 2006 гг. официальной регистрации обращений СМСП и желающих создать собственное дело граждан не велось.
Главный результат - обеспечение позитивной динамики развития малого и среднего предпринимательства в регионе и выход на уровень показателей не ниже среднего по Российской Федерации, включая налоговые отчисления в бюджеты всех уровней, создание и сохранение рабочих мест, расширение социального слоя - представителей среднего класса как опоры независимого, демократического развития общества.
4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение программы
4.1. Задачи программы
N |
Задача |
Год, к которому задача должна быть решена |
1 |
Финансовая поддержка СМСП и организаций, образующих ИП СМСП |
2013 |
2 |
Имущественная поддержка СМСП и организаций, образующих ИП СМСП |
2013 |
3 |
Консультационная и информационная поддержка СМСП и организаций, образующих ИП СМСП |
2013 |
4 |
Поддержка СМСП в области подготовки и повышения квалификации кадров |
2013 |
5 |
Поддержка СМСП в области инноваций и промышленного производства |
2013 |
6 |
Поддержка СМСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность |
2013 |
4.2. Мероприятия программы
N |
Наименование задачи, мероприятия |
Ответственный главный распорядитель средств областного бюджета |
Источник финансирования |
Объем бюджетных ассигнований, млн. рублей |
|||||
всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1.
|
Финансовая поддержка СМСП и организаций, образующих ИП СМСП |
|
Областной бюджет |
89,6 |
10,0 |
9,5 |
19,5 |
23,5 |
27,1 |
Федеральный бюджет* |
208,6 |
23,3 |
22,1 |
45,4 |
54,7 |
63,1 |
|||
1.1
|
Субсидирование части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам и другим заемным средствам СМСП для осуществления приоритетных видов деятельности |
ДЭРТ |
Областной бюджет |
76,0 |
10,0 |
9,5 |
19,5 |
17,0 |
20,0 |
Федеральный бюджет* |
177,0 |
23,3 |
22,1 |
45,4 |
39,6 |
46,6 |
|||
1.2
|
Субсидирование части затрат СМСП на оплату услуг по землеустроительным работам, по подключению к энергетическим ресурсам (электроэнергия, газ, вода) |
ДЭРТ |
Областной бюджет |
4,0 |
- |
- |
- |
2,0 |
2,0 |
Федеральный бюджет* |
9,2 |
- |
- |
- |
4,6 |
4,6 |
|||
1.3
|
Субсидирование части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам лизинговыми компаниями, являющимися СМСП и оказывающими поддержку в виде финансовой аренды (лизинга) |
ДЭРТ |
Областной бюджет |
9,6 |
- |
- |
- |
4,5 |
5,1 |
Федеральный бюджет* |
22,4 |
- |
- |
- |
10,5 |
11,9 |
|||
2
|
Имущественная поддержка СМСП и организаций, образующих ИП СМСП |
|
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2.1
|
Определение перечня имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП |
ДУИ |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3
|
Консультационная и информационная поддержка СМСП и организаций, образующих ИП СМСП |
|
Областной бюджет |
24,5 |
14,5 |
10,0 |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет* |
57,1 |
33,8 |
23.3 |
- |
- |
- |
|||
3.1
|
Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубатора), обеспечивающего условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки |
ДУИ ДЭРТ |
Областной бюджет |
24,5 |
14,5 |
10,0 |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет* |
57,1 |
33,8 |
23.3 |
- |
- |
- |
|||
3.1.1. |
Передача здания по адресу: г. Иваново, |
ДУИ ДЭРТ |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.1.2 |
Проведение технического обследования здания по адресу: г. Иваново, ул. Молодых рабочих, 1 литер В в целях определения возможности его дальнейшего использования в качестве бизнес-инкубатора |
ДЭРТ |
Областной бюджет |
0,1 |
0,1 |
- |
- |
- |
- |
3.1.3 |
Подготовка проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания по адресу: |
ДЭРТ |
Областной бюджет |
0,75 |
0,75 |
- |
- |
- |
- |
3.1.4 |
Проведение капитального ремонта здания по адресу: г. Иваново, ул. Молодых рабочих, 1 литер B для функционирования бизнес-инкубатора |
ДЭРТ |
Областной бюджет |
22,65 |
12,65 |
10,0 |
- |
- |
- |
3.1.5 |
Эксплуатационные расходы по содержанию здания по адресу: г. Иваново, ул. Молодых рабочих, 1 литер B в период проведения капитального ремонта |
ДЭРТ |
Областной бюджет |
1,0 |
1,0 |
- |
- |
- |
- |
3.1.6 |
Передача здания по адресу: г. Иваново, |
ДЭРТ |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.1.7 |
Передача здания по адресу: г. Иваново, |
ДЭРТ |
Областной бюджет |
- |
- |
|
- |
- |
- |
3.2. |
Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Ивановской области |
ДЭРТ |
Областной бюджет |
- |
- |
|
- |
- |
- |
4
|
Поддержка СМСП в области подготовки и повышения квалификации кадров |
|
Областной бюджет |
1,6 |
- |
- |
- |
0,8 |
0,8 |
Федеральный бюджет* |
3,6 |
- |
- |
- |
1,8 |
1.8 |
|||
4.1
|
Разработка примерных образовательных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для СМСП на основе государственных образовательных стандартов |
ДЭРТ |
Областной бюджет |
0,8 |
- |
- |
- |
0,4 |
0,4 |
Федеральный бюджет* |
1,8 |
- |
- |
- |
0,9 |
0,9 |
|||
4.2
|
Учебно-методическая, научно-методическая помощь СМСП |
ДЭРТ |
Областной бюджет |
0,8 |
- |
- |
- |
0,4 |
0,4 |
Федеральный бюджет* |
1,8 |
- |
- |
- |
0,9 |
0,9 |
|||
5
|
Поддержка СМСП в области инноваций и промышленного производства |
|
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
5.1
|
Содействие патентованию изобретений, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности |
ДЭРТ |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
6
|
Поддержка СМСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность
|
|
Областной бюджет |
4,6 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
1,6 |
Федеральный бюджет* |
10,7 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
3,5 |
3,6 |
|||
6.1
|
Субсидирование части затрат СМСП по аренде выставочных площадей для участия в региональных, межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях |
ДЭРТ |
Областной бюджет |
2,6 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
Федеральный бюджет* |
6,1 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,3 |
|||
6.2
|
Субсидирование части затрат СМСП, связанных с оплатой услуг по сертификации, необходимых для экспорта товаров (работ, услуг) по международным стандартам ISO или другим формам подтверждения соответствия |
ДЭРТ |
Областной бюджет |
2,0 |
- |
- |
- |
1,0 |
1,0 |
Федеральный бюджет* |
4,6 |
- |
- |
- |
2,3 |
2,3 |
|||
|
Итого по всем мероприятиям |
|
Областной бюджет |
120,3 |
25,0 |
20,0 |
20,0 |
25,8 |
29,5 |
Федеральный бюджет* |
280,0 |
58,3 |
46,6 |
46,6 |
60,0 |
68,5 |
|||
|
Всего |
|
|
400,3 |
83,3 |
66,6 |
66,6 |
85,8 |
98,0 |
* Средства федерального бюджета выделяются в порядке, утвержденном федеральным законодательством.
4.3. Бюджетные ассигнования на реализацию программы
N |
Источники финансирования |
Всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы, млн.рублей |
400,3 |
83,3 |
66,6 |
66,6 |
85,8 |
98,0 |
1.1 |
- собственные средства областного бюджета |
120,3 |
25,0 |
20,0 |
20,0 |
25,8 |
29,5 |
1.2 |
- субсидии из федерального бюджета |
280,0 |
58,3 |
46,6 |
46,6 |
60,0 |
68,5 |
4.4. Плановые объемы эксплуатационных расходов, возникающих в связи с реализацией мероприятий программы
Эксплуатационные расходы по содержанию здания по адресу: г. Иваново, ул. Молодых рабочих, 1 литер B в период проведения капитального ремонта осуществляет Департамент экономического развития и торговли Ивановской области в 2009 году в объеме 1 млн. рублей (пункт 3.1.5).
После передачи здания юридическому лицу в безвозмездное пользование по результатам торгов в форме конкурса и последующей передачи здания в оперативное управление ОГУ "Управление административными зданиями" эксплуатационные расходы по содержанию здания по адресу: г. Иваново, ул. Молодых рабочих, 1 литер B возлагаются на юридическое лицо, использующее здание для функционирования бизнес-инкубатора.
5. Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде
5.1. Инициативы федеральных органов государственной власти
Мероприятия разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.2005 N 249 "Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства".
Средства федерального бюджета выделяются на основании протоколов заседаний конкурсной комиссии Минэкономразвития России по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектам Российской Федерации.
Долгосрочной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009-2013 годы" предусматривается ежегодное участие Ивановской области в конкурсе Минэкономразвития Российской Федерации по финансированию мероприятий программы. В случае если федеральные средства не будут получены, мероприятия программы могут быть реализованы не в полной мере.
Принцип софинансирования за счет бюджетов разных уровней и внебюджетных источников обеспечивает наибольшую эффективность мероприятий, включенных в долгосрочную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009-2013 годы". Оценкой эффективности является достижение целевых индикаторов программы.
5.2. Инициативы иных субъектов и организаций
В реализации долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009-2013 годы" принимают участие организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, включая Союз промышленников и предпринимателей Ивановской области, Торгово-промышленную палату Ивановской области, областной и муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства Ивановской области, коммерческие банки и иные кредитные организации, оказывающие кредитную поддержку СМСП, образовательные учреждения, а также некоммерческие организации, выражающие интересы СМСП на территории Ивановской области (ИРО ООО "Опора России", НП "Центр" и др.).
Цель и задачи долгосрочной целевой программы будут достигнуты вне зависимости от участия организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций, однако вклад указанных организаций позволит увеличить эффективность мероприятий программы, а степень их активности может позитивно отражаться на целевых индикаторах реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.