Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 4 августа 2009 г. N 225-п в настоящую программу внесены изменения
Приложение
Правительства Ивановской области
от 19 сентября 2008 г. N 243-п
Администратор долгосрочной целевой
программы Ивановской области
"Развитие общего образования
Ивановской области на 2009-2011 годы":
Департамент образования
Ивановской области
Сроки реализации долгосрочной целевой
программы Ивановской области
"Развитие общего образования
Ивановской области на 2009-2011 годы":
2009-2011 годы
Долгосрочная целевая программа Ивановской области "Развитие общего образования Ивановской области на 2009-2011 годы"
8 декабря 2008 г., 30 июня, 4 августа 2009 г.
1. Паспорт долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие общего образования Ивановской области на 2009-2011 годы"
Наименование ДЦП*(1) |
Развитие общего образования Ивановской области на 2009-2011 годы |
Срок реализации ДЦП |
2009-2011 годы |
Администратор ДЦП |
Департамент образования Ивановской области |
Исполнительные органы государственной власти Ивановской области, реализующие мероприятия ДЦП |
Департамент образования Ивановской области, Департамент здравоохранения Ивановской области |
Цели ДЦП |
Повышение качества, обеспечение доступности образовательных услуг, укрепление здоровья учащихся, создание безопасных условий для проведения образовательного процесса |
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП |
- доля учащихся, обучающихся в школах, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса: 2008 г. - 23%, 2011 г. - 70%; - доля педагогов, внедряющих информационно- коммуникационные технологии в образовательный процесс: 2008 г. - 40%, 2011 г. - 70%; - положительная динамика результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в 2009-2011 годах |
Задачи ДЦП |
- повысить долю учащихся, обучающихся в школах, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса, с 23% до 70%; - повысить долю педагогов, внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс, с 40% до 70%; - внедрить в систему образования современные технологии управления |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (в разбивке по годам реализации) |
Общий объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации ДЦП, составляет 277617,0 тыс. руб., в том числе: - 2009 год: 64777,9 (из них доля федерального бюджета <2> - 5800,0 тыс. руб., областного бюджета - 58977,9 тыс. руб.); - 2010 год: 100969,4 тыс. руб. (из них доля федерального бюджета - 0 тыс. руб., областного бюджета - 100969,4 тыс. руб.; - 2011 год: 111869,7 тыс. руб. (из них доля федерального бюджета - 0 тыс. руб., областного бюджета - 111869,7 тыс. руб.) |
2. Социально-экономическая проблема Ивановской области
2.1. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена ДЦП, и оценка развития ситуации в среднесрочной и краткосрочной перспективах
Общее образование является основой для получения жителями области доступного качественного образования всех уровней. Его дальнейшее обновление и развитие призвано обеспечить эффективность образовательной отрасли в целом, создать и расширить возможности для удовлетворения образовательных потребностей граждан Ивановской области.
За последние три года значительные финансовые средства направлены на развитие общего образования Ивановской области.
В школах области существенно улучшилась материальная база: приобретены учебно-методические кабинеты, практически все школы обеспечены современными компьютерами и подключены к сети Интернет. В сельские школы осуществлены поставки современных автобусов. На конкурсной основе проводится грантовая поддержка инновационных школ и лучших учителей.
Однако повышение расходов на образование не привело к существенному изменению условий предоставления образования и повышению уровня квалификации педагогических кадров.
В Ивановской области недостаточно педагогов, мотивированных к достижению высокого качества образования, и только 40% активно используют современные информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности.
По данным федерального оператора комплексного проекта модернизации образования, лишь 23% школ отвечают современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса.
Современные требования к условиям предоставления общего образования предусматривают обеспечение всем учащимся гарантий безопасности и сохранения здоровья, оснащение образовательного процесса современным учебным оборудованием и квалифицированными педагогическими кадрами.
Ресурсная необеспеченность образовательного процесса негативно влияет на качество образования учащихся Ивановской области: за последние три года результаты обязательного экзамена по математике в форме ЕГЭ учащихся Ивановской области ниже общероссийских.
Показатели, характеризующие наличие социально-экономической проблемы
N |
Наименование показателя |
2007 г. |
2008 г. |
1 |
Качество знаний выпускников общеобразовательных школ по результатам ЕГЭ по математике за последние годы: - по Ивановской области - в среднем по России |
3,25 3,32 |
3,3 (данные не сформированы) |
2 |
Доля учащихся третьей ступени, охваченных профильным обучением: - по Ивановской области - в среднем по России |
31,4% 44% |
42% 49% |
3 |
Доля педагогов, внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс: - по Ивановской области - в среднем по России |
30% 41% |
40% (данные не сформированы) |
2.2. Опыт решения аналогичных социально-экономических проблем в российской практике
Наиболее успешным является опыт реализации приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО) в Российской Федерации. Мероприятия ПНПО позволили поддержать лидеров в образовании, значительно укрепить материально-техническую базу школ, повысить доступность образовательных услуг через подключение образовательных учреждений к сети Интернет и приобретение школьных автобусов.
В рамках комплексного проекта модернизации образования в 30 субъектах Российской Федерации внедряются новые технологии управления отраслью, основанные на электронном мониторинге. Создаются независимые региональные системы оценки качества образования.
Опыт Ивановской области
С целью обеспечения доступности и повышения качества образования в Ивановской области с 2007 года действует областная целевая программа "Развитие образования Ивановской области" на 2007-2009 годы, в рамках которой проводятся мероприятия по реализации ПНПО и созданию условий, отвечающих современным требованиям организации образовательного процесса. С 2007 года Ивановская область участвует в реализации комплексного проекта модернизации образования (далее - КПМО).
Для создания современных условий организации образовательного процесса Департаментом образования Ивановской области в 2008 году осуществлена закупка современного учебного оборудования для общеобразовательных школ на сумму 6,94 млн. руб. В 2008 году по соглашению с Рособразованием планируется осуществить поставку 62 учебных кабинетов на сумму 17, 29 млн. руб.
Для организации подвоза учащихся в сельские базовые школы в 2008 году приобретены 9 автобусов на сумму 8,4 млн. руб. На проведение текущего ремонта базовых школ в 2008 году направлены средства в размере 32,0 млн. руб. в рамках комплексного проекта модернизации образования.
Департаментом образования Ивановской области подготовлена нормативно-правовая база, проводятся мероприятия по созданию региональной системы оценки качества образования.
В рамках КПМО апробируется система электронного мониторинга образовательных учреждений и муниципальных систем образования, но она закрыта для региональных настроек. Поэтому Департаментом образования Ивановской области начата разработка региональной системы электронного мониторинга.
В рамках национального проекта 356 образовательных учреждений подключены к сети Интернет за счет средств федерального бюджета. В связи с прекращением финансирования из федерального бюджета оплаты Интернет-трафика создается региональная образовательная сеть, с помощью которой будет обеспечен доступ к современным образовательным ресурсам и реализованы современные формы обучения (экстернат, дистант, проектный подход).
С целью повышения доступности новых образовательных ресурсов и организации современной системы дистанционного обучения педагогов проводится работа по созданию областного образовательного портала.
На реализацию областной целевой программы "Пожарная безопасность образовательных учреждений в Ивановской области на 2006-2008 годы" направлено свыше 100,0 млн. руб. для проведения мероприятий по оборудованию учреждений образования системами автоматической пожарной сигнализации, обеспечению объектов образования первичными средствами пожаротушения, приведению состояния электроустановок образовательных учреждений в соответствие с требованиями и др.
В рамках областной целевой программы "Школьный автобус" на 2006-2010 годы для школ области приобретены автобусы на сумму 42,6 млн. руб. для организации перевозок учащихся по школьным маршрутам.
Таким образом, в системе образования области началось проведение системных мероприятий, направленных на улучшение условий организации образовательного процесса, поддержку педагогических кадров и внедрение современных технологий управления.
3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП
3.1. Цель ДЦП
Повышение качества, обеспечение доступности образовательных услуг, укрепление здоровья учащихся, создание безопасных условий для проведения образовательного процесса
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты
N |
Наименование показателя |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1 |
Доля учащихся образовательных учреждений, обучающихся в современных условиях |
23% |
27% |
38% |
70% |
2 |
Доля педагогов, внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс |
40% |
50% |
60% |
70% |
3 |
Положительная динамика результатов ЕГЭ |
|
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации ДЦП, оценка устойчивости конечных результатов
Основные эффекты от реализации программы будут иметь среднесрочный и долгосрочный характер, так как к 2012 году будет обеспечен комплекс системных изменений, включающий:
- создание сети базовых школ, в которых обеспечены современные условия организации образовательного процесса и высокий уровень образования;
- поддержку лидеров образования;
- функционирование региональной системы оценки качества образования;
- широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс и управление;
- открытость системы образования.
Проведенные преобразования продолжат наращивать потенциал образования Ивановской области и обеспечат конкурентоспособность учащихся системы общего образования.
4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП
4.1. Задачи ДЦП
N |
Задача |
Год, к которому задача должна быть решена |
1 |
Повысить долю учащихся, обучающихся в школах, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса, с 23% до 70% |
01.01.2012 |
2 |
Повысить долю педагогов, внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс, с 40% до 70% |
01.01.2012 |
3 |
Внедрить в систему образования современные технологии управления |
01.01.2012 |
Внедрение в систему образования Ивановской области современных технологий управления предполагает организацию электронного мониторинга образовательных учреждений и образовательных систем, создание независимой системы оценки качества образования и повышения открытости образования.
4.2. Мероприятия ДЦП
N | Наименование задачи, мероприятия |
Ответственный главный распорядитель средств областного бюджета |
Всего, тыс. руб. |
2009 год, тыс. руб. |
2010 год, тыс. руб. |
2011 год, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Повысить долю учащихся, обучающихся в школах, отвечающих современным условиям организации образовательного процесса, с 23% до 50% |
263444,2 | 57459,0 | 98078,7 | 107906,5 | |
1.1. | Денежное поощрение общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, на конкурсной основе |
Департамент образования Ивановской области |
28500,0 | 4750,0 | 9500,0 | 14250,0 |
1.2. | Централизованное оснащение базовых школ учебно-наглядным оборудованием |
Департамент образования Ивановской области |
26065,2 | 16196,0 | 9869,2 | |
1.3. | Реализация проекта "Межведомствен ная система оздоровления школьников" (см. приложение) |
Департамент образования Ивановской области |
10641,5 | 246,9 | 3547,0 | 6847,6 |
1.4. | Проведение профилактических медицинских осмотров учащихся |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
за счет средств фонда обязательно- го медицин- ского страхования |
за счет средств фонда обязатель- ного медицин- ского страхования |
за счет средств фонда обязательно- го медицин- ского страхования |
за счет средств фонда обязатель- ного медицин- ского страхования |
1.5. | Централизованное приобретение школьных автобусов для организации подвоза детей к месту учебы: по 6 автобусов ежегодно |
Департамент образования Ивановской области |
13499,5 | 6474,6 | 7024,9 | |
1.6. | Поддержка функционирования региональной образовательной сети, регионального образовательного портала и внешнего канала Интернета для обеспечения доступа пользователей к современным образовательным ресурсам |
Департамент образования Ивановской области |
23308,9 | 8000,0 | 7365,3 | 7943,6 |
1.7. | Проведение мероприятий по укреплению пожарной безопасности образовательных учреждений |
Департамент образования Ивановской области |
77576,5 | 23704,5 | 25837,9 | 28034,1 |
1.8. | Разработка и издание новых учебных и учебно-методических пособий |
Департамент образования Ивановской области |
7527,0 | 2507,0 | 5020,0 | |
1.9. | Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ |
Департамент образования Ивановской области |
76325,6 | 20757,6 | 26650,9 | 28917,1 |
2. | Повысить долю педагогов, внедряющих информационно-комму- никацион ные технологии в образовательный процесс, с 40% до 70% |
7786,3 | 5950,0 | 645,0 | 1191,3 | |
2.1. | Предоставление грантов педагогам, активно внедряющим современные образовательные технологии (денежное поощрение): 58 педагогам по 100 тыс. руб. |
Департамент образования Ивановской области, федеральный бюджет |
5800,0 | 5800,0 | ||
2.2. | Создание региональной коллекции цифровых образовательных ресурсов и разработка системы мониторинга использования цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности педагогов |
Департамент образования Ивановской области |
350,0 | 150,0 | 100,0 | 100,0 |
2.3. | Проведение региональных и межрегиональных семинаров, конференций, форумов, выставок по проблемам внедрения современной модели образования |
Департамент образования Ивановской области |
1636,3 | 545,0 | 1091,3 | |
3. | Внедрить в систему образования современные технологии управления |
Департамент образования Ивановской области |
6386,5 | 1368,9 | 2245,7 | 2771,9 |
3.1. | Обеспечение функционирования региональной системы электронного мониторинга образовательных учреждений и образовательных систем (региональная, муниципальная) |
Департамент образования Ивановской области, ОГУ Ивановский "Центр информатизации и оценки качества образования" |
600,0 | 300,0 | 150,0 | 150,0 |
3.2. | Реализация проекта "Создание региональной системы оценки качества образования" (см. приложение) |
Департамент образования Ивановской области |
3991,3 | 536,9 | 1496,6 | 1957,8 |
3.3. | Информационное сопровождение долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие общего образования Ивановской области на 2009 - 2011 годы" |
Департамент образования Ивановской области |
1795,2 | 532,0 | 599,1 | 664,1 |
Итого по всем задачам (мероприятиям), в том числе: - федеральный бюджет, - областной бюджет |
277617,0 5800,0 271817,0 |
64777,9 5800,0 58977,9 |
100969,4 100969,4 |
111869,7 111869,7 |
4.3. Ресурсное обеспечение ДЦП
4.3.1. Ресурсное обеспечение ДЦП
N |
Источник финансирования |
Всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1. |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы |
277617,0 |
64777,9 |
100969,4 |
111869,7 |
1.1. |
собственные средства областного бюджета |
271817,0 |
58977,9 |
100969,4 |
111869,7 |
1.2. |
субсидии из федерального бюджета |
5800,0 |
5800,0 |
- |
- |
4.3.2. Плановые объемы эксплуатационных расходов, возникающих в связи с реализацией мероприятий программы
N |
Мероприятие программы, направление эксплуатационных расходов |
Годы и объем возникающих эксплуатацион-ных расходов за каждый год |
Источники финансирования (ВЦП, иное) |
5. Условия предоставления и методика распределения субсидий для местных бюджетов на реализацию аналогичных ДЦП за счет средств местных бюджетов
5.1. Условия предоставления субсидий
Средства областного бюджета в виде субсидий на реализацию мероприятий по укреплению пожарной безопасности образовательных учреждений направляются бюджетам муниципальных районов и городских округов, принявшим в установленном порядке аналогичные муниципальные программы, предусматривающие средства на софинансирование указанных мероприятий.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в процентном отношении не более 90:10.
5.2. Методика распределения субсидий областного бюджета для местных бюджетов на реализацию аналогичных ДЦП в целях софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов по укреплению пожарной безопасности образовательных учреждений в 2009-2011 годах
1. Настоящая Методика определяет условия и порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований на укрепление пожарной безопасности образовательных учреждений Ивановской области (далее - субсидии) в 2009 - 2011 годах.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, принявшим в установленном порядке муниципальные программы, предусматривающие средства на софинансирование мероприятий по укреплению пожарной безопасности образовательных учреждений Ивановской области.
3. Общий размер субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ муниципальных образований составляет: 2009 год - 20004,5 тыс. руб.; 2010 год - 25837,9 тыс. руб.; 2011 год - 28034,1 тыс. руб.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов Ивановской области на очередной финансовый год утверждается постановлением Правительства Ивановской области
4. Субсидии на реализацию мероприятий по пожарной безопасности образовательных учреждений предоставляются при условии, что доля местного бюджета в финансировании отобранных в установленном порядке программ составляет не менее 10% за каждый из годов их реализации.
5. К мероприятиям по укреплению пожарной безопасности образовательных учреждений Ивановской области относятся:
- монтаж и обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре;
- приведение в соответствие с требованиями норм пожарной безопасности путей эвакуации людей;
- прочие мероприятия (проведение плановых испытаний, ремонт, обслуживание электрооборудования и т.д.).
6. Муниципальное образование ежегодно направляют в Департамент образования Ивановской области:
- заявку на финансирование расходов местного бюджета (с указанием полного наименования, места нахождения, банковских реквизитов муниципального образования);
- аналогичную долгосрочную целевую программу муниципального образования (за подписью главы муниципального образования и руководителя финансового органа);
- справку о состоянии образовательных учреждений муниципальных образований в соответствии с требованиями пожарной безопасности (за подписью главы муниципального образования и начальника органа управления образования);
- справку о сумме средств, направленных из местных бюджетов на софинсирование мероприятий по укреплению пожарной безопасности за предыдущие годы (за подписью главы муниципального образования и руководителя финансового органа).
7. Рейтинговый отбор заявок и оценку ДЦП муниципальных образований осуществляет коллегия Департамента образования Ивановской области с привлечением независимых экспертов по отдельным критериям в диапазонах, указанных в нижеследующей таблице:
N |
Критерий |
Диапа-зон оценки |
Характеристики предельных значений диапазона оценки |
1. |
Актуальность (значимость) решения социально-экономической проблемы, заявленной муниципальным образованием, в образовательных учреждениях |
0 - 3 |
0 - социально-экономическая проблема не значима; 2 - социально-экономическая проблема решается; 3 - решение социально-экономической проблемы имеет первостепенное значение |
2. |
Уровень соответствия образовательных учреждений муниципальных образований нормам пожарной безопасности |
1 - 3 |
3 - крайне низкий уровень соответствия; 2 - средний уровень соответствия; 1 - достаточный уровень соответствия |
3. |
Доля софинансирования расходов муниципального образования на реализацию мероприятий по укреплению пожарной безопасности |
1 - 3 |
1 - доля софинансирования расходов 10%; 2 - доля софинансирования расходов от 10% до 20%; 3 - доля софинансирования расходов более 20% |
8. Субсидии могут расходоваться только на реализацию программ, отобранных в соответствии с вышеуказанными критериями по результатам балльной оценки проекта ДЦП. Балльная оценка проекта осуществляется по следующей формуле:
V = vi * si * bi
vi - оценка проекта ДЦП по критерию "Актуальность (значимость) решения социально-экономической проблемы, заявленной муниципальным образованием, в образовательных учреждениях" (баллов);
si - оценка проекта ДЦП по критерию "Уровень соответствия образовательных учреждений муниципальных образований нормам пожарной безопасности" (баллов);
bi - оценка проекта ДЦП по критерию "Доля софинансирования расходов муниципального образования на реализацию мероприятий по укреплению пожарной безопасности" (баллов).
9. Результаты рассмотрения и оценки заявок муниципальных образований путем рейтингового отбора оформляются протоколом. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами коллегии Департамента образования Ивановской области.
10. По результатам рейтинга Департамент образования Ивановской области осуществляет финансирование муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом.
11. Субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных образований на счета, открытые в УФК по Ивановской области для кассового обслуживания и исполнения бюджетов муниципальных образований.
12. Муниципальное образование ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Департамент образования Ивановской области сведения о произведенных кассовых расходах местного бюджета.
13. Ежегодно по результатам реализации программ муниципальных образований, отобранных в установленном порядке, Департамент Ивановской области осуществляет перераспределение субсидий, предусмотренных на реализацию целевых программ муниципальных образований по укреплению пожарной безопасности образовательных учреждений Ивановской области, в зависимости от соблюдения минимальной доли финансирования отобранных программ и результатов расходования субсидий (выполнения отдельных мероприятий отобранных программ).
14. В случае несоблюдения муниципальным образованием заявленной доли финансирования отобранных программ и (или) результатов расходования субсидий средства, предназначенные на реализацию целевой программы муниципального образования по укреплению пожарной безопасности образовательных учреждений, подлежат перераспределению между муниципальными образованиями, в отношении которых данные условия были выполнены.
6. Условия распределения и предоставления субсидий муниципальным
образованиям для муниципальных общеобразовательных учреждений,
реализующих проект "Межведомственная система оздоровления школьников"
в 2009 году в рамках аналогичных ДЦП
6.1. Средства областного бюджета на реализацию проекта "Межведомственная система оздоровления школьников" направляются муниципальным образованиям в виде субсидий. Субсидии предоставляются на условиях софинансирования в виде денежного поощрения победителям конкурсного отбора - муниципальным общеобразовательным учреждениям.
6.2. Департамент образования Ивановской области проводит конкурс лучших школ, реализующих проект "Межведомственная система оздоровления школьников".
6.3. В срок до 10 февраля муниципальные общеобразовательные учреждения представляют в конкурсную комиссию Департамента образования Ивановской области заявку и перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, утвержденный приказом Департамента образования Ивановской области.
6.4. Рейтинговый отбор заявок и оценку деятельности участников осуществляет экспертный совет Департамента образования Ивановской области в соответствии с критериями и в диапазонах, указанных в нижеследующей таблице:
N |
Критерий |
Диапазон оценки в баллах |
1. |
Создание в общеобразовательном учреждении условий для ведения эксперимента |
|
1.1. |
Выделение помещения, компьютера для оборудования рабочего места врача |
5 |
1.2. |
Создание электронной базы данных учащихся |
5 |
1.3. |
Наличие выделенного для эксперимента компьютера, имеющего выход в Интернет |
5 |
1.4. |
Наличие возможности осуществления видеосвязи с Центром здоровья школьников |
5 |
1.5. |
Осуществление командного подхода к решению задач |
5 |
1.6. |
Принятие ответственных решений командой |
5 |
2. |
Организация учебного процесса и режима учебной нагрузки |
|
2.1. |
Пятидневная учебная неделя в начальной школе |
5 |
2.2. |
Организация 6-го дня как Дня здоровья |
5 |
3. |
Образовательная деятельность, физическое воспитание и двигательная активность обучающихся |
|
3.1. |
Включение в школьный компонент учебного плана общеобразовательного учреждения уроков физического воспитания, уроков здоровья |
5 |
3.2. |
Количество уроков физической культуры в неделю |
за 3 урока - 10, за 2 урока - 5, за 1 урок - 0 |
3.3. |
Использование учителем физической культуры результатов автоматизированного мониторинга на уроке |
5 |
3.4. |
Охват детей специальной медицинской группы занятиями физической культурой |
80 - 100% - 10, 60 - 79% - 7, 40 - 59% - 5 |
3.5. |
Доля обучающихся, занимающихся в группах ПФТ, спортивных секциях |
более 60% - 10, 50 - 60% - 7, 30 - 50% - 5 |
3.6. |
Мониторинг физической подготовленности обучающихся |
положительная динамика - 10, отсутствие динамики - 2, отрицательная динамика - 0 |
3.7. |
Наличие зала для занятий групп здоровья |
10 |
4. |
Оптимизация психолого-педагогической службы |
|
4.1. |
Наличие психологической службы в общеобразовательном учреждении |
10 |
4.2. |
Наличие комнаты психологической разгрузки в общеобразовательном учреждении |
10 |
4.3. |
Наличие положительной динамики адаптационных процессов учащихся 1-5-10 классов (по результатам анкетирования) |
10 |
5. |
Деятельность общеобразовательного учреждения по образованию педагогов в сфере здоровьесберегающих технологий |
|
5.1. |
Количество педагогов, прошедших обучение по программам здоровьесберегающей направленности |
более 60% - 10, 50 - 60% - 7, 30 - 50% - 5 |
6. |
Материально-техническое оснащение медицинского кабинета в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02 |
10 |
7. |
Участие родителей в формировании здорового образа жизни детей в общеобразовательном учреждении |
|
7.1. |
Доля родителей, участвующих в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях школы |
более 60% - 10, 50 - 60% - 7, 30 - 50% - 5 |
7.2. |
Доля родителей, выполняющих рекомендации, полученные по результатам автоматизированного мониторинга |
более 60% - 10, 50 - 60% - 7, 30 - 50% - 5 |
8. |
Состояние здоровья основных участников образовательного процесса |
|
8.1. |
Наличие динамики распределения обучающихся по группам здоровья за три года |
10 |
6.5. Результаты рассмотрения и оценки заявок муниципальных общеобразовательных учреждений путем рейтингового отбора оформляются протоколом экспертного совета, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами экспертного совета.
6.6. Необходимыми условиями для участия в конкурсе лучших школ, реализующих проект "Межведомственная система оздоровления школьников", являются наличие:
- оборудованного медицинского кабинета;
- компьютерного оборудования для установки программы автоматизированного мониторинга и выхода в Интернет.
6.7. Размер средств областного бюджета на реализацию проектного действия "Оздоровление школьников с выявленной патологией" проекта "Межведомственная система оздоровления школьников" составляет в 2009 году 753,1 тыс. руб.
6.8. Муниципальное общеобразовательное учреждение допускается к участию в конкурсе лучших школ, реализующих проект "Межведомственная система оздоровления школьников", при условии наличия в бюджете муниципального образования средств в размере не менее 10,0 тыс. руб. для всех общеобразовательных учреждений, участвующих в конкурсе. Данные средства направляются муниципальным образованием на:
- ремонт медицинского кабинета и спортивного зала;
- приобретение оборудования для медицинского кабинета, спортивного инвентаря;
- оплату услуг связи, Интернета.
6.9. Денежное поощрение победителей конкурса лучших школ, реализующих проектное действие "Оздоровление школьников с выявленной патологией" проекта "Межведомственная система оздоровления школьников" в 2009 году составляет:
- за первое место - 190,0 тыс. руб.;
- за второе место - 130,1 тыс. руб.;
- за третье место - 60,75 тыс. руб.
6.10. Победителями конкурсного отбора становятся общеобразовательные учреждения, получившие наибольшее количество баллов.
6.11. Количество победителей конкурса, занявших 1 место, - 2, занявших 2 место - 1, занявших 3 место - 4.
6.12. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов Ивановской области утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
6.13. Субсидии бюджетам муниципальных районов, городских округов Ивановской области предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Департаменту образования Ивановской области.
6.14. Субсидии зачисляются в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов, городских округов на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных районов, городских округов.
6.15. Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных районов и городских округов, открытых в органах Федерального казначейства, за исключением городского округа Иваново, где учет операций осуществляется на лицевых счетах, открытых получателям средств в финансово-казначейском управлении администрации города Иванова.
6.16. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов после получения выписки из лицевого счета осуществляют перечисление средств по соответствующим распорядителям средств местного бюджета.
6.17. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области представляют в Департамент образования Ивановской области отчет о расходовании субсидий по форме и в сроки, утвержденные Департаментом образования Ивановской области.".
7. Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде
7.1. Инициативы федеральных органов государственной власти
Мероприятия, предусмотренные ДЦП "Развитие общего образования Ивановской области на 2009-2011 годы", разработаны в соответствии:
- с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления, состоявшегося 01.02.2008, в части развития территориальной образовательной сети и укрепления материально-технической базы учреждений образования;
- с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, состоявшегося 28.02.2008, в части разработки областных программ на 2009-2012 годы, соответствующих мероприятиям ПНПО;
- с поручением Президента Российской Федерации от 17.03.2008 в части внедрения современных технологий управления.
В рамках реализации национального проекта "Образование":
- осуществляется:
финансирование инновационных общеобразовательных учреждений;
поставка современного учебного оборудования, школьных автобусов;
поддержка лучших учителей;
- заключены Соглашения с Федеральным агентством образования:
от 14.03.2008 N 26-381/2550/-3-1-31 о предоставлении субсидий на внедрение комплексного проекта модернизации образования, заключаемого с Ивановской областью, победителем конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования;
от 22.04.2008 N 44-55/1739/02-1-31 по предоставлению государственной поддержки общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, согласно графику софинансирования этих мероприятий.
В рамках реализации федеральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 годы осуществляется поставка современного оборудования медицинских кабинетов.
7.2. Действия органов местного самоуправления
Наличие аналогичных программ на муниципальном уровне, участие в конкурсах на получение грантов образовательных учреждений и т.д.
7.3. Инициативы иных субъектов и организаций
Активное участие по реализации мероприятий программы "Развитие образования Ивановской области" принимают Главное управление МЧС по Ивановской области, Общественная палата Ивановской области, муниципальные советы по образованию, управляющие советы образовательных учреждений.
-------------------------------------------
*(1) ДЦП - здесь и далее по тексту - долгосрочная целевая программа Ивановской области.
*(2) здесь и далее по тексту - субсидии из федерального бюджета
<< Назад |
Приложение. >> Резюме проектов по реализации ДЦП |
|
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 19 сентября 2008 г. N 243-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.