Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Ивановской городской Думы от 29 октября 2008 г. N 900 в настоящую программу внесены изменения
Приложение
к решению
Ивановской городской Думы
от 30 апреля 2008 г. N 760
Муниципальная целевая программа
развития субъектов малого и среднего предпринимательства
в городе Иванове на 2008-2011 годы
28 мая, 2 июля, 29 октября 2008 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы развития субъектов малого
и среднего предпринимательства в городе Иванове на 2008-2011 годы
Наименование Программы |
муниципальная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове на 2008-2011 годы (далее - Программа) |
|
Заказчик- координатор Программы |
координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города Иванова |
|
Разработчик Программы |
управление экономики Администрации города Иванова | |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
|
Цель Программы | создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для устойчивого развития предпринимательства и предпринимательской инициативы граждан города, увеличение объемов налоговых поступлений в доходную часть бюджета города, насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами, содействие занятости населения, развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове |
|
Сроки реализации Программы |
2008-2011 годы | |
Объем финансирования Программы |
общий объем средств городского бюджета | |
на реализацию Программы в том числе |
7,5 млн. руб. | |
в 2008 году | 1,1 млн. руб. | |
в 2009 году | 1,2 млн. руб. | |
в 2010 году | 2,4 млн. руб. | |
в 2011 году | 2,8 млн. руб. | |
Ожидаемые конечные результаты |
формирование благоприятной предпринимательской среды (оказание помощи в преодолении административных барьеров, создание положительного общественного мнения, оказание содействия и помощи в доступе к финансовым и имущественным ресурсам, развитие информационной составляющей малого и среднего бизнеса на уровне города); - создание новых рабочих мест; - увеличение производства товаров и услуг; - увеличение налоговых поступлений в бюджет; - повышение уровня конкуренции (качественное насыщение потребительского рынка товарами, услугами и работами, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства, способствование продвижению продукции местных товаропроизводителей на межрегиональный рынок) |
|
Основные исполнители Программы |
Управление экономики Администрации города Иванова, Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова, Ивановское областное некоммерческое партнерство поддержки предпринимательства "Центр" (по согласованию), кредитные организации, образовательные учреждения, субъекты малого и среднего предпринимательства, организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (по согласованию), Ивановский городской комитет по управлению имуществом |
|
Контроль за исполнением Программы |
Ивановская городская Дума, координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города Иванова, управление экономики Администрации города Иванова, Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова |
Введение
Развитие малого предпринимательства в городе Иванове за последние годы приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение, способствуя повышению благосостояния горожан, созданию новых рабочих мест, увеличению доходной части бюджета города Иванова.
За период 2005-2007 гг. количество субъектов малого предпринимательства увеличилось почти на 30%, наблюдается их перераспределение по видам экономической деятельности. Возросло число предприятий, оказывающих услуги транспорта и автосервиса, занимающихся операциями с недвижимым имуществом, строительством, рекламой, информационными технологиями, аудитом и т.д. Но наиболее предпочтительным видом деятельности для малого бизнеса продолжает оставаться сфера торговли, и доля этих предприятий в общем количестве малых предприятий составляет более 55%.
Настоящая Программа разработана на этапе перехода государственной политики от поддержки и развития малого бизнеса к развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в связи с введением в действие с 1 января 2008 года Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Выделение среднего предпринимательства в отдельную категорию требует внесения изменений как в федеральные и региональные, так и муниципальные правовые акты по поддержке предпринимательства.
Создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), совершенствование форм их поддержки, развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства являются важными задачами Администрации города Иванова.
Сохраняются острые проблемы, сдерживающие создание и развитие СМСП, а именно: недостаточный уровень профессиональной подготовки многих предпринимателей, отсутствие достаточного стартового капитала, сложности с поиском, арендой и выкупом помещений, организацией сбыта продукции и услуг, недобросовестная конкуренция. Отрицательное влияние на развитие малого и среднего бизнеса оказывает все еще низкая платежеспособность населения.
В целях реализации государственной политики в сфере предпринимательства необходимо развитие системы комплексной поддержки малого и среднего бизнеса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Система комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства должна включать:
- необходимую нормативно-правовую базу, в том числе программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитую инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающую научно-методическое, информационное, образовательное и консультационное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей;
- обеспечение предпринимателям равного доступа к материальным и финансовым ресурсам, необходимым для создания и развития бизнеса;
- содействие в расширении рынков сбыта производимых товаров и услуг;
- надежную защиту прав и законных интересов предпринимателей;
- взаимодействие между бизнесом в лице объединений предпринимателей и властью;
- благоприятное отношение общества к предпринимательской деятельности.
Данная Программа разработана с учетом опыта реализации предыдущих программ развития и поддержки малого предпринимательства в городе Иванове и аналогичных программ других регионов Российской Федерации.
Основные цели и задачи Программы
Основными целями настоящей Программы являются:
- улучшение условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Иванове;
- устойчивый рост уровня социально-экономического развития города и благосостояния граждан;
- формирование экономически активного среднего класса;
- ускорение развития малого и среднего предпринимательства в приоритетных для города сферах деятельности.
Исходя из социальной значимости малого и среднего предпринимательства муниципальная политика в отношении данного сектора экономики должна быть направлена на решение следующих задач Программы:
- формирование благоприятных условий для обеспечения занятости и самозанятости населения на основе личной творческой и финансовой инициативы как средства повышения материального благосостояния и возможности самореализации граждан;
- включение максимально широкого круга экономически активной части населения из различных социальных слоев общества в процесс социально-экономических реформ на основе приобретения практического опыта в бизнесе, развития правовой культуры и этики деловых отношений;
- насыщение отдельных, неперспективных для крупного бизнеса сегментов рынка товарами и услугами на основе потенциальной способности субъектов малого и среднего предпринимательства гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры;
- привлечение частных инвестиций и личных накоплений граждан в реальный сектор экономики;
- стимулирование инициативы граждан в научно-технической сфере через систему развития малых и средних инновационных предприятий, обеспечения сопровождения промышленного внедрения инновационных разработок;
- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от малых и средних предприятий за счет обеспечения прозрачности бизнеса.
Приоритетные направления деятельности субъектов малого и среднего
предпринимательства на территории города Иванова
1. Производство товаров народного потребления.
2. Инновационная деятельность в отраслях экономики, ориентированная на выпуск конкурентоспособной продукции высоких технологий и потребительских качеств.
3. Благоустройство города и обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства.
4. Оказание бытовых услуг населению.
Мероприятия Программы
Мероприятия Программы строятся исходя из насущных потребностей СМСП в совершенствовании финансовой поддержки и арендных отношений, привлечении к поставкам продукции для муниципальных нужд, производственно-технологической кооперации с крупным производством, организации рекламно-выставочной деятельности, информационного и консультационного обслуживания, подготовки предпринимательских кадров. При этом учитываются потребности: органов управления - в обеспечении мониторинга и экономического анализа развития СМСП, информационного обмена, проведении исследований по проблемам малого и среднего предпринимательства, а СМСП - в создании объектов инфраструктуры поддержки и расширении возможностей малого и среднего бизнеса.
Перечень мероприятий по реализации Программы
Раздел 1. Финансовая поддержка
N | Наименование мероприятия | Исполнитель мероприятия |
1 | 2 | 3 |
1.1 | Субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях |
ФКУ, УЭ, СМСП, КО |
Раздел 2. Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности субъектов
малого и среднего предпринимательства
N | Наименование мероприятия | Исполнитель мероприятия |
1 | 2 | 3 |
2.1 | Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
ФКУ, УЭ, ИОНППП, СМСП |
Раздел 3. Подготовка и переподготовка кадров для малого и среднего
предпринимательства
N | Наименование мероприятия | Исполнитель мероприятия |
1 | 2 | 4# |
3.1 | Проведение информационных семинаров для вновь зарегистрированных предпринимателей |
ОГУ ЦЗН, Образ. учр. |
3.2 | Подготовка и переподготовка кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства |
УЭ, ОГУ ЦЗН, Образ. учр. |
Раздел 4. Межрегиональное и международное сотрудничество в сфере
малого и среднего предпринимательства
N | Наименование мероприятия | Исполнитель мероприятия |
1 | 2 | 3 |
4.1 | Участие в разработке и реализации межрегиональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
УЭ, ИГФПМП, ИОНППП, СМСП |
4.2 | Установление и укрепление межрегиональных и международных связей, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства |
УЭ, ИГФПМП, СМСП |
4.3 | Участие в реализации международных проектов по развитию малого и среднего предпринимательства |
УЭ, ИГФПМП, СМСП |
Раздел 5. Информационная поддержка
N | Наименование мероприятия | Исполнитель мероприятия |
1 | 2 | 4# |
5.1 | Привлечение и поддержка средств массовой информации в целях освещения деятельности по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства |
УЭ, ИОНППП, СМСП |
5.2 | Оказание информационной поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (осуществляется в виде создания информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечения их функционирования в целях поддержки СМСП) |
УЭ, ИОНППП, СМСП |
5.3 | Организация и проведение круглых столов, пресс-конференций, брифингов и конференций по проблемам развития малого и среднего предпринимательства |
УЭ, ИОНППП, СМСП |
Раздел 6. Имущественная поддержка
N | Наименование мероприятия | Исполнитель мероприятия |
1 | 2 | 3 |
6.1 | Формирование перечня имущества города Иванова, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в качестве имущественной поддержки |
КУМИ |
6.2 | Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях с учетом его целевого использования и соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
КУМИ, УЭ |
6.3 | Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в городе Иванове |
КУМИ |
Механизм реализации Программы
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" СМСП имеют равный доступ к получению поддержки на территории города Иванова в рамках реализации Программы, в том числе на конкурсной основе.
Предоставление средств городского бюджета, предусмотренных на муниципальную поддержку предпринимательства в городе Иванове, осуществляется в соответствии с решением Ивановской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год.
Предоставление поддержки по перечню мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, оказывается СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, с учетом положений законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов города Иванова, регулирующих отношения в соответствующих сферах правоотношений, при одновременном соблюдении следующих условий (за исключением имущественной поддержки):
Отнесение заявителей к СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Наличие регистрации в городе Иванове.
Отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Осуществление на территории города Иванова деятельности по приоритетным направлениям, определенным в Программе.
Оказание поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, осуществляется в заявительном порядке. Срок рассмотрения обращений не более 30 календарных дней. Решение о целесообразности (нецелесообразности) поддержки принимается на заседании координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города Иванова (далее - Координационный совет).
С учетом решений Координационного совета принимаются соответствующие муниципальные правовые акты:
постановления Главы города Иванова о предоставлении поддержки (за исключением субсидирования процентной ставки по полученным кредитам);
распоряжения Администрации города Иванова на субсидирование процентной ставки по полученным кредитам.
Мероприятия Программы реализуются путем предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, заключения муниципальных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров с исполнителем работ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
Оказание поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, осуществляется с соблюдением положений законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Иванова.
Перечень имущества города Иванова, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, формируется Ивановским городским комитетом по управлению имуществом и утверждается постановлением Главы города Иванова.
В перечень могут включаться:
- нежилые помещения, в том числе отдельно стоящие нежилые объекты недвижимости, находящиеся в собственности города Иванова, свободные от прав третьих лиц;
- нежилые помещения, в том числе отдельно стоящие нежилые объекты недвижимости, находящиеся в собственности города Иванова, арендуемые СМСП и организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМСП, в отношении которых в соответствии с настоящей Программой принято решение об оказании имущественной поддержки;
- иное имущество, находящееся в собственности города Иванова.
При этом запрещаются продажа переданного СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
Имущественная поддержка оказывается СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, при одновременном соблюдении следующих условий:
1. Отнесение заявителей к СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2. Осуществление на территории города Иванова деятельности по следующим приоритетным направлениям:
2.1. Производство товаров народного потребления.
2.2. Инновационная деятельность в отраслях экономики, ориентированная на выпуск конкурентоспособной продукции высоких технологий и потребительских качеств.
2.3. Благоустройство города и обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства.
2.4. Оказание бытовых услуг населению (пошив и ремонт обуви, одежды, ремонт сложной бытовой техники и теле-, радиоаппаратуры, парикмахерские услуги, художественная фотография, химчистка и крашение, прокат, ремонт часов, мебели).
3. Добросовестность арендаторов (отсутствие задолженности по арендным платежам и нарушений иных обязательств, установленных договором аренды).
4. Отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
5. Размер средней заработной платы работников, работодателем которых является СМСП или организация, образующая инфраструктуру поддержки СМСП, должен быть не ниже 1,5-кратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Ивановской области.
При предоставлении имущественной поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, требование соблюдения условия, предусмотренного пунктом 2 настоящей части Программы не учитывается.
Предоставление имущественной поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, путем передачи нежилых помещений, свободных от прав третьих лиц, осуществляется на конкурсной основе.
Оказание поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, осуществляется в заявительном порядке.
СМСП или организация, образующая инфраструктуру поддержки СМСП, претендующие на предоставление имущественной поддержки, обращаются с заявлением на имя Главы города Иванова с приложением необходимых документов, подтверждающих их соответствие условиям оказания имущественной поддержки. Срок рассмотрения заявлений составляет не более 30 календарных дней. Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города Иванова по поручению Главы города на своем заседании рассматривает заявление СМСП или организации, образующей инфраструктуру поддержки СМСП, о предоставлении имущественной поддержки и принимает решение о возможности (невозможности) ее предоставления.
Глава города Иванова с учетом решения координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города Иванова принимает решение:
- об оказании имущественной поддержки (в форме постановления);
- об отказе в оказании имущественной поддержки (с направлением заявителю письменного отказа);
- о проведении конкурса на оказание имущественной поддержки.
Организация управления Программой,
контроль за ходом ее реализации
Организацию управления всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет управление экономики Администрации города Иванова.
Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города Иванова совместно с управлением экономики Администрации города Иванова осуществляет функциональное регулирование в сфере муниципальной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, координирует деятельность органов местного самоуправления по реализации Программы в части обеспечения формирования и целостной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на территории города, разработки муниципальных правовых актов, развития системы подготовки кадров, оказания консультационной и информационной поддержки, выставочно-ярмарочной деятельности, других направлений поддержки СМСП.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляют Ивановская городская Дума, Администрация города Иванова, координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города Иванова.
Финансирование мероприятий Программы
(тыс. руб.)
N | Наименование раздела | Источник финансиро- вания |
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | Всего |
1 | Финансовая поддержка: - субсидирование процентной ставки по полученным кредитам |
Городской бюджет |
800 | 870 | 1870 | 2130 | 5670 |
2 | Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
Городской бюджет |
110 | 120 | 150 | 200 | 580 |
3 | Подготовка и переподготовка кадров для малого и среднего предпринимательства |
Городской бюджет |
100 | 110 | 200 | 250 | 660 |
4 | Межрегиональное и международное сотрудничество в сфере малого и среднего предпринимательства |
Городской бюджет |
45 | 50 | 100 | 120 | 315 |
5 | Информационная поддержка |
Городской бюджет |
45 | 50 | 80 | 100 | 275 |
Всего | 1100 | 1200 | 2400 | 2800 | 7500 |
Средства, направляемые на финансирование Программы из бюджета города Иванова, ежегодно предусматриваются отдельной строкой.
Разделы Программы могут уточняться и корректироваться в зависимости от значимости мероприятий в текущей ситуации.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать позитивным изменениям в сфере малого предпринимательства и экономике города в целом, что позволит снизить социальную напряженность путем увеличения числа занятых в малом и среднем предпринимательстве, повысить объем налоговых платежей, сократить уровень теневого оборота в малом и среднем бизнесе.
Система мероприятий Программы направлена на развитие системы "бизнес - власть - общество".
Список сокращений, встречающихся в тексте Программы
ФКУ | Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова |
УЭ | Управление экономики Администрации города Иванова |
ОГУ ЦЗН | Областное государственное учреждение "Ивановский центр занятости населения" |
КО | Кредитные организации |
Образ. учр. | Образовательные учреждения |
ИОНППП | Ивановское областное некоммерческое партнерство поддержки предпринимательства "Центр" |
ИГФПМП | Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства |
КУМИ | Ивановский городской комитет по управлению имуществом |
<< Назад |
||
Содержание Решение Ивановской городской Думы от 30 апреля 2008 г. N 760 "Об утверждении муниципальной целевой программы развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.