Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации
Шуйского муниципального района
от 12 января 2009 г. N 8
Положение
об аварийно-спасательных службах (формированиях)
муниципального образования
1. Цели создания аварийно-спасательных служб (далее АСС) на территории муниципального образования:
Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Аварийно-спасательные службы создаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на обслуживаемых объектах и территориях, осуществления контроля за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации ЧС, предупреждению аварий, катастроф, стихийных бедствий, угрожающих безопасности людей и природной среде, требующих для их ликвидации применения специальной техники, оборудования, специально подготовленных сил и средств.
2. Правовая основа создания и деятельности АСС и деятельности спасателей:
Правовую основу создания и деятельности АСС и деятельности спасателей составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав муниципального образования, постановление области и иные нормативные правовые акты муниципального образования.
3. Основные принципы деятельности аварийно-спасательных служб.
Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей являются:
принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;
принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями;
принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;
принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
4. Задачи аварийно-спасательных служб.
Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются: поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:
участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
выработке предложений органам местного самоуправления по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
5. Создание аварийно-спасательных служб.
В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться: на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования; на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования; на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.
Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются в органах местного самоуправления - по решению органа местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Состав и структура АСС на территории муниципального образования:
Состав и структуру АСС на территории муниципального образования определяет Глава администрации муниципального образования, орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, исходя из требований законодательства и возложенных на АСС задач.
7. Деятельность АСС на территории муниципального образования:
Полномочия АСС определяются действующим законодательством и их уставами, утвержденными Главой администрации муниципального образования. АСС муниципального образования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе в соответствии с действующим законодательством.
За АСС муниципального образования закрепляется территория обслуживания.
При ликвидации чрезвычайных ситуаций АСС муниципального образования взаимодействуют с другими организациями и ведомствами, осуществляющими свою деятельность на данной территории.
8. Привлечение АСС муниципального образования к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории за пределами территории обслуживания осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых АСС муниципального образования объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия, утвержденными в установленном порядке;
установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
по решению органа местного самоуправления муниципального образования, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов исполнительной государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Привлечение АСС муниципального образования к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории муниципального образования осуществляется по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования или по решению Главы администрации муниципального образования.
Руководители АСС муниципального образования могут привлекать к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке спасателей, не состоящих в штате АСС, либо спасателей в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований.
9. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций:
Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководители АСС муниципального образования, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций имеют право:
осуществлять общее руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и нормативными правовыми актами.
11. Перемещение, перепрофилирование, ликвидация АСС:
Перемещение, перепрофилирование, ликвидация АСС муниципального образования осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
12. Финансовое обеспечение деятельности АСС муниципального образования:
Финансовое обеспечение определенной настоящим законом деятельности, в том числе прав и гарантий спасателей АСС муниципального образования, является расходным обязательством муниципального образования.
13. Права, обязанности, ответственность и гарантии спасателей АСС муниципального образования:
Права, обязанности и ответственность спасателей АСС муниципального образования определяются Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя".
Социальные гарантии спасателям, установленные Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя", распространяются на спасателей АСС муниципального образования.
14. Страхование спасателей АСС муниципального образования:
Страхование спасателей АСС муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя".
Страховая сумма на каждого спасателя устанавливается в размере в соответствии с настоящим законодательством.
Страхование производится руководителями АСС муниципального образования за счет финансовых средств, выделяемых на содержание АСС.
15. Дополнительные правовые и социальные гарантии:
Администрация муниципального образования может устанавливать дополнительные гарантии правовой и социальной защиты работников АСС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.