Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ивановской городской Думы
от 29 ноября 2005 г. N 651
Муниципальная целевая программа
реконструкции школ города Иванова
Паспорт программы
Наименование программы |
Целевая программа реконструкции школ города Иванова |
|
|
Основание для разработки программы |
- Закон РФ "Об образовании" от 13.01.1996 N 12-ФЗ. - Федеральный закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999 г. - Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) (приказ министерства МЧС РФ N 313 от 18.06.2003 г.) |
|
|
Заказчик программы |
Администрация города Иванова |
|
|
Основные разработчики программы |
Управление образования администрации города Иванова |
|
|
Основная цель программы |
Реконструкция зданий, капитальный ремонт и обновление материально-технической базы школ, создание необходимых условий всем детям города для качественной учебы и воспитания. |
|
|
Основные задачи программы |
- Провести в бщеобразовательных учреждениях города реконструкцию имеющихся зданий, ремонтно-строительные работы, обеспечивающие переход муниципальной системы образования с позиции функционирования к позиции предоставления образовательных услуг, соответствующих современным требованиям развития общества. - Осуществить электромонтажные, санитарно-технические работы в соответствии требованиями государственных контрольных органов. - Провести мероприятия, направленные на выполнение санитарно-эпидемиологических требований к государственным образовательным учреждениям, и соответствующие противопожарные мероприятия. |
|
|
Сроки и этапы реализации программы |
2006-2015 гг. |
|
|
Исполнители основных мероприятий |
- Управление экономики; - Управление жилищной политики и ипотечного кредитования; - Управление образования администрации; - Управление жилищно-коммунального хозяйства; - Управление по делам ГО и ЧС; - Учреждения муниципальной системы образования. |
|
|
Объем и источники бюджетного финансирования программы, тыс. руб. |
Всего Городской Областной Федеральный бюджет бюджет бюджет 2006 г.: 40000 13000 12000 15000 2007 г.: 80000 20000 30000 30000 2008 г.: 80000 20000 30000 30000 2009 г.: 70000 15000 25000 30000 2010 г.: 64950 11950 23000 30000 2011 г.: 60000 15000 20000 25000 2012 г.: 60000 15000 20000 25000 2013 г.: 50000 12000 13000 25000 2014 г.: 43536 10536 13000 20000 2015 г.: 40000 10000 10000 20000 ИТОГО: 588486 142486 196000 250000 |
|
|
Система организации контроля над исполнением программы |
Контроль осуществляет: Управление образования администрации города Иванова. |
|
|
Ожидаемые результаты |
Обеспечение условий качественного безаварийного образовательного процесса, соответствующего запросам личности, социальным и экономическим потребностям развития города. |
Содержание проблемы
Все имеющиеся в Иванове 57 общеобразовательных школ, размещены в отдельно стоящих административных зданиях. Год постройки большинства из этих зданий датирован периодом до 1950 г. Недостаточное финансирование, особенно в 90-е годы, ремонтно-строительных работ в школах города привело к тому, что к началу 2000 года практически все здания муниципальной системы образования, их внутренние помещения (спортивные и актовые залы, классные комнаты, столовые, гардеробы, библиотеки и т.д.) перестали удовлетворять государственным и региональным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений. Выделяемый объем средств бюджетом города управлению образования на проведение ремонтных работ всегда был недостаточен для решения нарастающей проблемы.
Только в последние годы, благодаря усилиям администрации города, объем финансирования мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений был увеличен. В 2002 г. было выделено 11331,4 тыс. рублей, в 2003 г. - 25421,6 тыс. рублей, в 2004 г. - 27939,6 тыс. рублей, в 2005 г. - 35312,4 тыс. рублей. Это позволило к 2005 г. муниципальной системе образования сохранить имеющуюся материально-техническую базу, укрепить ее и перейти в устойчивый режим функционирования.
В этом году заканчивается срок действия целевой программы развития муниципальной системы образования до 2006 года. Цели данной программы в вопросах состояния материально-технической базы школ г. Иванова достигнуты. Сегодня мы имеет все необходимые предпосылки к реализации следующего этапа развития системы образования города Иванова - предоставление образовательных услуг, соответствующих современным требованиям общества, запросам личности, социальным и экономическим потребностям развития города.
В период 1999-2004 гг. поэтапно были введены новые санитарно-эпидемиологические правила и нормы, определяющие функционирование образовательных учреждений в современных условиях, новые правила пожарной безопасности, правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Инспекционные проверки управления государственного пожарного надзора МЧС России по Ивановской области и территориального управления Роспотребнадзора по Ивановской области выявили несоответствие новых норм и правил реальной ситуации в школах города. Для решения проблемы необходимо выполнить следующие первоочередные работы:
- строительство новых или реконструкция имеющихся спортивных залов, пищеблоков, актовых залов, котельных, учебных кабинетов (соблюдение требований СанПин 2.3.2. и 2.3.3.);
- замена деревянных перекрытий общей площадью 27 150 м";
- установка автоматической пожарной сигнализации во всех школах города в 13 из них дополнительно установка системы оповещения людей о пожаре;
- установка отсутствующих водозаборов в медицинские кабинеты и в пищеблоки в 10 школах;
- установка водомерных узлов и узлов учета тепловой энергии.
По результатам проверок управления по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ивановской области и управления государственного пожарного надзора МЧС России по Ивановской области готовности образовательных учреждений города к работе в 2005-2006 учебном году было установлено, что из 57 школ электрооборудование и электропроводка в 53 школах города небезопасна. В связи с этим необходима модернизация и реконструкция электрооборудования и электропроводки по следующим направлениям:
- реконструкция силовой и осветительной электропроводки в помещениях школ, включая перевод существующих электропроводок и электросетей школ на 3- х/5-ти проводную систему (с организацией нулевого рабочего и нулевого защитного проводников); замену распределительных и групповых
электрощитов, укомплектованных современными аппаратами защиты и управления, включая УЗО; организацию на вводе в здание системы уравнивания потенциалов; модернизацию системы освещения с заменой существующих светильников на энергоэкономичные осветительные приборы и внедрения светильников местного локального освещения (у классных досок,
рабочих мест и т.д.);
- реконструкция внешних силовых и осветительных сетей, включая замену воздушных линий на кабельные ЛЭП-04, проходящих по территории школ; обеспечение требуемой категорийности по степени обеспечения надежности электроснабжения образовательных учреждений; проведение модернизации
и/или восстановительного ремонта наружного освещения в школах города; устройство молниезащиты зданий и сооружений образовательных учреждений.
- реконструкция вводно-распределительных устройств (ВРУ-04), включая замену и/или перенос ВРУ-04 в другое помещение с учетом фактического месторасположения устройства; выполнение заземляющего контура с организацией Главной заземляющей шины (ГЗШ).
Инспекционная проверка управления по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ивановской области указывает также на то, что создание компьютерных, а также специализированных классов (предметных кабинетов физики, химии и т.д., а также производственных с комплексом современного электрооборудования: домоводства, столярных, слесарных и т.д., отвечающих полному комплексу требований действующих Правил) в рамках выполнения; "Федеральной концепции модернизации Российского образования на период до 2Ш Обхода" и областной целевой программы "Информатизации системы общего образования Ивановской области на 2004-2006 годы" требует полной замены электропроводки и создания надежной и современной электрической сети в школах города.
ООО НПП "Инженер-строй" г. Иванова по договору с управлением образования г. Иванова от 20 сентября 2005 года N 56/2005-11 провело обследование помещений школ. Целью обследования было выявить дефекты и повреждения строительных конструкций зданий, электрических сетей и коммуникаций школ, определить причины возникновения дефектов и повреждений, разработать рекомендации по дальнейшей безопасности зданий. По результатам обследования были выявлены следующие виды необходимых срочных ремонтно-строительных работ в школах областного центра:
- восстановление целостности (монолитности) внешних стен зданий общей площадью 27 890 м2;
- ремонт цоколя и фундамента общей площадью 1 330 м2;
- замена оконных блоков, общее количество 8 037 шт.;
- ремонт потолков общей площадью 50 735 м2.
Ликвидация выявленных в ходе обследования недостатков материально-технической базы школ муниципальной системы образования, соблюдение всех требований санитарно-эпидемиологических правил и норм, правил пожарной безопасности и правил технической эксплуатации электроустановок определили разработку настоящей Программы. Реализация Программы потребует дополнительного финансирования из городского и областного бюджетов и поддержки федерального бюджета.
Реализация Программы должна обеспечить организацию качественного безаварийного учебного процесса в школах города и позволит получить значительный социальный эффект в культуре организации учебно-воспитательной деятельности, а, следовательно, в воспитании в целом подрастающего поколения. Гарантии органов власти и определенный государственный контроль за организацией ремонтно-строительных работ позволят привлечь ранее незадействованные дополнительные источники финансирования, что указывает на экономический эффект Программы.
Программа имеет долговременный характер и направлена на удовлетворение потребностей широких слоев населения города в улучшении условий предоставления образовательных услуг.
Приведенный в программе материал может редакционно изменяться в процессе развития и реализации настоящей Программы. Корректировку Программы, в соответствии с изменившимися условиями утверждают представительные или исполнительные органы власти города.
Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Главной целью Программы является реконструкция зданий, строительство пристроек, капитальный ремонт и обновление материально-технической базы школ, создание необходимых условий детям города для качественной учебы и воспитания.
По результатам исследования, проведенного управлением образования города Иванова, установлено, что по мере решения проблемы реконструкции зданий школ муниципальной системы образования, одновременно решаются не менее важные проблемы:
- повышение авторитета муниципальной системы образования, органов муниципальной власти в широких слоях населения города;
- повышение качества предоставляемых образовательных услуг населению;
- увеличение числа образованных людей, самого важного потенциала экономического развития города.
Поставленная Программой цель определяет необходимость решения следующих задач:
- провести в общеобразовательных учреждениях города реконструкцию имеющихся зданий, ремонтно-строительные работы, обеспечивающие переход муниципальной системы образования с позиции функционирования к позиции предоставления образовательных услуг, соответствующих современным требованиям развития общества;
- осуществить электромонтажные, санитарно-технические работы в соответствии требованиями государственных контрольных органов;
- провести мероприятия, направленные на выполнение санитарно-эпидемиологических требований к государственным образовательным учреждениям, и соответствующие противопожарные мероприятия.
Мероприятия Программы будут выполняться поэтапно в 2006 - 2015 годах. На первом этапе (2006 - 2007 гг.) будут осуществляться ремонтно-строительные работы, позволяющие устранить:
- выявленные ООО НПП "Инженер-строй" в процессе подготовки Программы дефекты и повреждения строительных конструкций зданий;
- замечания управления государственного пожарного надзора МЧС России по Ивановской области;
- замечания территориального управления Роспотребнадзора по Ивановской области;
- замечания управления по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ивановской области.
Перечень мероприятий, их ресурсное обеспечение в рамках Программы на следующих этапах рассчитаны с учетом потребностей школ города и рекомендаций вышеперечисленных надзорных органов в соответствии с современными требованиями к образовательным учреждениям.
Перечень мероприятий, ресурсное обеспечение программы
Перечень мероприятий, расчет стоимости работ разработаны при участии:
- специализированной организации, обществом с ограниченной ответственностью "Верхняя Волга" (Лицензии N ГС-1-37-02-27-0-3702047936-001426-1 от 17.01.2005 г. и ГС-1-37-02-27-0-3702047936-001427-1 от 12.01.2005г. выданы Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству);
- общества с ограниченной ответственностью научно-производственного предприятия "Инженер-строй" (Лицензия N ГС-1-37-02-21-0-3702017963-000531-1 от 24.10.2002 г. выдана Госстроем России).
- управления государственного пожарного надзора МЧС России по Ивановской области;
- территориального управления Роспотребнадзора по Ивановской области;
- управления по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора по
Ивановской области;
Финансовые затраты по реализации программы (с разбивкой по годам) приведены в таблице N 1. Расчеты финансовых затрат имеются в приложении к Программе. Стоимость работ заложена в ценах 2005 года. Инфляционное ожидание -10 %.
Таблица N 1.
Перечень мероприятий, ресурсное обеспечение программы
Виды работ |
Сумма, тыс. руб. |
Итого |
Ответственный |
|||||||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
Подготовка проектно-сметной документации |
5000 |
5000 |
10000 |
0 |
890 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20890 |
Федорова С.В. Братин К.Н. |
Строительство пристроек реконструкция основных зданий школ |
13800 |
50000 |
52000 |
30000 |
5000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
150800 |
Федорова С.В. Брагин К.Н. |
Ремонтно-строительные работы |
9500 |
12000 |
3500 |
30000 |
49060 |
50000 |
50000 |
40000 |
33536 |
30000 |
307596 |
Федорова С.В. Брагин К.Н. |
Электромонтажные работы |
11700 |
13000 |
14500 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
109200 |
Федорова С.В. Брагин К.Н. |
Итого: |
40000 |
80000 |
80000 |
70000 |
64950 |
60000 |
60000 |
50000 |
43536 |
40000 |
588486 |
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Ивановской городской Думы от 29 ноября 2005 г. N 651 "Об утверждении муниципальной целевой программы реконструкции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.