Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета Лежневского
муниципального района
от 31 октября 2007 г. N 62
Районная целевая программа
"Информатизация Лежневского муниципального района на 2008-2010 годы"
Паспорт
районной целевой программы
"Информатизация Лежневского муниципального района на 2008 - 2010 годы"
Раздел |
Комментарий |
Наименование Программы |
Районная целевая программа "Информатизация Лежневского муниципального района на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы. |
Федеральный Закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации". Концепция информатизации Лежневского муниципального района до 2010 года. |
Заказчик Программы. |
Администрация Лежневского муниципального района Ивановской области. |
Разработчик Программы. |
Отдел управления делами администрации Лежневского муниципального района (ОУД). |
Руководство Программой. |
Заместитель Главы администрации Лежневского муниципального района (курирует программу информатизации и осуществляет руководство комиссии по информатизации). |
Исполнители Программы |
ОУД - организует взаимодействие с органами исполнительной власти Ивановской области, городского и сельских поселений Лежневского муниципального района. Отделы и службы администрации Лежневского муниципального района. Органы местного самоуправления городского и сельских поселений Лежневского муниципального района (по согласованию). |
Цели Программы |
1. Повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительной власти. 2. Развитие в Лежневском районе сферы информационных услуг и создания условий для качественного удовлетворения потребностей граждан и организаций в этих услугах. 3. Повышение эффективности расходования бюджетных средств в сфере информатизации. |
Задачи Программы |
1. Построение единого информационного пространства Лежневского муниципального района. 2. Вхождение в единое информационное пространство Ивановской области. Эти задачи будут осуществляться через реализацию следующих компонентов: - развитие нормативно-правовой и методической базы в сфере информационно-коммуникационных технологий; - развитие инфраструктуры, обеспечивающей функционирование и развитие информационного пространства; - создание информационных систем и ресурсов, а так же механизмов их взаимодействия; - развитие системы обеспечения информационной безопасности; - подготовка и переподготовка специалистов и пользователей информационных систем и ресурсов; - повышение эффективности управления за счёт использования информационно-коммуникационных технологий с социально- экономической и финансовой сферах; - обеспечение доступности информационных ресурсов для органов управления, граждан, организаций; - создание единой информационно-коммуникационной сети (ИКС), входящую в ИКС Ивановской области; - повышение уровня квалификации муниципальных служащих и навыков населения с сфере информационно-коммуникационных технологий; - повышение информационной открытости деятельности администрации района и администраций городского и сельских поселений; - выравнивание уровня информатизации района по сравнению с другими муниципалитетами Ивановской области; - совершенствование системы управления информатизацией района. |
Сроки реализации Программы |
2008 - 2010 годы |
Организация контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Лежневского муниципального района, Совет Лежневского муниципального района. Контроль - ежеквартальный отчёт о ходе реализации Программы, который предоставляет разработчик по данным исполнителей Программы. |
Объёмы и источники финансирования |
Всего на 2008 - 2010 годы - 1523 тыс. рублей, в том числе из средств районного бюджета: 2008 - 321 тыс. рублей 2009 - 303 тыс. рублей 2010 - 118 тыс . рублей |
Ожидаемые результаты |
1. Подключение организаций, служб, администраций поселений, к единой системе электронного документооборота. 2. Обеспечение открытого доступа гражданам и организациям к сайту администрации района и Интернет-ресурсам поселений. 3. Возможность получения на официальном сайте района информации о предоставляемых услугах. 4. Размещение на официальном сайте района информации по муниципальным закупкам. Осуществление закупок при помощи системы электронных торгов. 5. Создание комплексной информационной базы района. 6. Подключение всех органов исполнительной и представительной власти района и поселений к единой сети передачи данных. 7. Предоставление гражданам и организациям архивной информации в электронном виде. 8. Повышение уровня подготовки муниципальных служащих в сфере информационно-коммуникационных технологий. 9. Обеспечение безопасности районных информационных систем и ресурсов. |
1. Содержание проблемы и обоснования необходимости её решения
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящее время являются движущей силой социально-экономического развития наряду с такими, как природные, трудовые, финансовые ресурсы. Информационно-коммуникационная структура становится в один ряд с другими обеспечивающими инфраструктурами: транспортная, энергетическая.
Ситуация с внедрением и использованием ИКТ в Лежневском муниципальном районе, несмотря на частные улучшения, не имеет системной положительной тенденции развития. Основная доля бюджетных средств расходуется на приобретение компьютерного и сетевого оборудования. Это является свидетельством низкого технического уровня информатизации района и, как следствие, низком уровне развития прикладного программного обеспечения.
Это можно объяснить низким уровнем информационно-технологического оснащения органов исполнительной и представительной власти района и поселений. Так же оказывает негативное влияние отсутствие механизмов обеспечения согласованного развития районных информационных ресурсов и ресурсов поселений с областными информационными ресурсами. Не маловажным является и отсутствие необходимой инфраструктуры для их взаимодействия.
Необходимо обратить внимание на то как ИКТ внедряются на территории района - распределения внедрения ИКТ неравномерно. Наиболее быстрое развитие отмечается в городском поселении. Сельские поселения слабо представлены в существующем информационном пространстве района. Большая часть территории района отстаёт в информатизации. В настоящее время из восьми поселений имеют электронную почту только Лежневское городское поселение, так же как и выход в Интернет. Своего сайта или страницы в Интернет не имеет ни одно поселение.
Ведомственные сети в образовании, здравоохранении развиваются отдельно без учёта особенностей района и поселений. Результатом является сложность межведомственного взаимодействия и возможное дублирование бюджетных расходов.
Обеспечение информационных систем в районе не соответствует современным требованиям. Уровень подготовки муниципальных служащих по владению ИКТ остаётся низким. Нет единой системы мониторинга реализации проектов по внедрению ИКТ.
Сегодняшняя ситуация не позволяет обеспечить требуемое повышение качества муниципального управления, предоставления услуг населению и организациям на основе информационных технологий, что снижает эффективность бюджетных расходов на создание и развитие районных информационных систем и ресурсов.
Решение всех перечисленных проблем требует объединения ресурсов, проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действия исполнительной и представительной власти района и поселений по внедрению ИКТ. Программа предусматривает реализацию мероприятий (прилагается) по шести основным направления.
2. Перечень мероприятий Программы
Раздел 1. Совершенствование нормативно-правовой и методической базы
Мероприятия раздела направлены на создание норм и правил, регулирующих использование районных информационных систем и ресурсов. Целью раздела является вхождение в единое правовое поле, регулирующее использование районных информационных систем и ресурсов, их интеграцию с информационными системами и ресурсами областного уровня.
Мероприятия:
1. Анализ районной нормативно-правовой базы, регулирующей использование ИКТ.
2. Использование областных стандартов, разработанных для муниципальных информационных систем и ресурсов, в целях унификации программно-технических решений, обеспечения совместимости с областными ресурсами.
3. Введение районных информационных ресурсов в единый реестр информационных ресурсов Ивановской области.
Ожидаемые результаты:
- эффективное функционирование и развитие районных информационных ресурсов;
- защищённость вложений районного бюджета на создание информационных систем и ресурсов;
- совместимость районных и областных информационных систем и ресурсов;
- регулирование доступа к информационным ресурсам за счёт нормативно-правового регулирования.
Раздел 2. Создание системы управления информатизацией
Мероприятия раздела направлены на применение ИКТ в деятельности органов исполнительной и представительной власти района и поселений.
Целями раздела являются:
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти района и поселений;
- устранение дублирования данных, собираемых органами исполнительной власти района и поселений, устранение межведомственной информационной разобщённости;
- осуществление оперативного контроля за деятельностью органов исполнительной власти района и поселений.
Мероприятия:
1. Создание единой районной системы электронного документооборота, вхождение в единую областную систему электронного документооборота.
2. Развитие системы электронного делопроизводства, создание электронного архива.
Ожидаемые результаты:
- повышение эффективности работы органов исполнительной власти района и поселений;
- повышение доверия граждан к органам исполнительной власти района и поселений.
Раздел 3. Создание районных информационных систем и ресурсов, их интеграция в региональную информационную аналитическую систему органов государственной власти (РИАС ОГВ)
Мероприятия раздела направлены на применение ИКТ в работе органов исполнительной власти, в образовании, здравоохранении. Основой районных районных информационных ресурсов являются информационные ресурсы, содержащие первичную информацию, они формируются в местах возникновения данных. Необходимо создать единую систему учёта и взаимодействия всех первичных информационных ресурсов.
В рамках РИАС ОГВ район должен принять участие в создании и развитии муниципальных уровней:
- регионального кадастра земли и объектов недвижимости;
- регионального реестра прав на объекты недвижимости;
- региональной географически-информационной системы;
- регионального кадастра природных ресурсов;
- информационно-аналитической системы "Юридические лица и индивидуальные предприниматели";
- регионального реестра по государственным закупкам.
Целями раздела являются:
- увеличение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти района и поселений;
- интеграция районных информационных систем в РИАС ОГВ;
- повышения уровня образования, здравоохранения за счёт вхождения в единую информационную систему района;
- расширение состава и наполняемости районных информационных ресурсов (ресурсы должны стать доступными и востребованными);
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью;
- получение положительного экономического эффекта от применения ИКТ при осуществлении муниципальных закупок.
Мероприятия:
1. Развитие и сопровождение официального сайта администрации Лежневского муниципального района. Интеграция сайта в РИАС ОГВ Ивановской области.
2. Модернизация системы муниципальных закупок.
3. Информатизация архивных фондов.
4. Создание электронной карты района (земли, недвижимость, коммуникации, сети и т. д.).
Ожидаемые результаты:
- доступность информации о деятельности органов исполнительной и представительной власти района и поселений;
- увеличение доли объёмов муниципальных закупок, осуществление муниципальных закупок, осуществляемых с использованием электронных торгов;
- предоставление гражданам и организациям набора услуг с применением ИКТ;
- повышение эффективности управления землёй, муниципальным имуществом, градо- и дорожным строительством.
Раздел 4. Формирование телекоммуникационной инфраструктуры информационного взаимодействия
Данный раздел направлен на вхождение района в региональную информационно-коммуникационную сеть передачи данных для государственных и муниципальных нужд.
Целями раздела являются:
- вхождение в создаваемую единую телекоммуникационную инфраструктуру области;
- использование данной инфраструктуры для нужд населения (телемедицина, дистанционное обучение);
- уменьшение затрат за счёт исключения дублирования;
- увеличение доступности и открытости районных систем и ресурсов для населения и организаций.
Мероприятия:
1. Подключение бюджетных организаций к сети передачи данных для обеспечения межведомственного взаимодействия.
2. Создание единого центра хранения данных.
3. Создание пунктов коллективного доступа к открытым информационным ресурсам на базе учреждений культуры (библиотеки).
4. Организация доступа жителей района к сети Интернет.
Ожидаемые результаты:
- вхождение в единую информационно-коммуникационную инфраструктуру области;
- доступность и открытость районных информационных ресурсов;
- повышение уровня безопасности районных систем и ресурсов;
- снижение затрат на информационно-коммуникационную структуру района за счёт исключения дублирования финансирования.
Раздел 5. Информационная безопасность
Мероприятия раздела направлены на обеспечение сохранности и конфиденциальности информации, имеющей ограничение к распространению.
Целью раздела является повышение уровня безопасности районных информационных систем и ресурсов.
Мероприятия:
1. Приобретение лицензионного программного обеспечения (операционные системы, офисные пакеты, антивирусные программы и т. д.). Приобретение серверного оборудования.
2. использование цифровой подписи для обеспечения достоверной электронной идентификации во время информационного взаимодействия.
3. Мониторинг безопасности информационных систем и ресурсов района и поселений.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня безопасности информационных систем района и поселений;
- создание регламента доступа граждан и организаций к информационным ресурсам района и поселений;
- эффективно работающие органы исполнительной и исполнительной власти района и поселений.
Раздел 6. Повышение квалификации муниципальных служащих по использованию информационно-коммуникационных технологий
Мероприятия раздела направлены на повышение мотивации повсеместного использования возможностей информационно-коммуникационных технологий.
Целью раздела является повышение квалификации муниципальных служащих района и поселений по использованию ИКТ.
Мероприятия:
1. проведение подготовки и переподготовки муниципальных служащих района и поселений на курсах, семинарах, конференциях по использованию современных ИКТ.
2. Обучение специалистов по информатизации на специализированных курсах (ремонт ПК, информационная безопасность и т. д.).
Ожидаемые результаты:
- подготовленные и переподготовленные в соответствии с едиными квалификационными требованиями по использованию информационных технологий служащие района и поселений;
- повышение эффективности работы персонала администраций района и поселений.
3. Управление Программой
Заместитель Главы администрации Лежневского муниципального района осуществляет общую координацию выполнения Программы.
В целях обеспечения управления Программой и в соответствии с Концепцией информатизации Лежневского муниципального района до 2010 года создаётся комиссия по информатизации при Главе Лежневского муниципального района. Состав комиссии по информатизации и положение утверждается Постановление Главы Лежневского муниципального района.
Отдел управления делами осуществляет оперативное руководство Программой, организует взаимодействие с региональными органами исполнительной власти, поселениями района по координации процессов информатизации.
Соисполнителями Программы являются городское и сельские поселения района.
4. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы создаст условия для развития общества в информационной его составляющей, для совершенствования работы органов местного самоуправления.
В условиях реализации Программы станет возможным улучшение социально-экономической ситуации в районе, станет возможным более широкое раскрытие имеющегося потенциала общества.
Основные планируемые результаты:
- создание единого информационного пространства района, вхождение в единое информационное пространства области, страны;
- повышение эффективности управления районом, поселениями;
- станет возможным обеспечение открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной и представительной власти района и поселений;
- будет достигнуто более высокая результативность расходования бюджетных средств на ИКТ;
- будут обеспечены равные права граждан в сфере информатизации и доступа к информации;
- будет расширено применение ИКТ в жизни района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.