Решение Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области
от 14 ноября 2008 г. N 68(295)
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кинешемском
муниципальном районе"
Решением Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 21 мая 2010 г. N 13 настоящее решение признано утратившим силу
Принято Кинешемским районным
Советом депутатов 12 ноября 2008 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, Уставом Кинешемского муниципального района, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Кинешемском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Кинешемского муниципального района Кинешемский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Кинешемском муниципальном районе (далее - Положение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания, за исключением настоящей редакции подпунктов 2, 3 пункта 17, абзаца третьего подпункта 5 пункта 26, которые вступают в силу с 1 января 2009 года.
3. Положение о бюджетном процессе в Кинешемском муниципальном районе, утвержденное решением Кинешемского районного Совета депутатов от 1 июля 2005 года N 25(178) (в редакции решений от 2 ноября 2006 года N 69(77), от 28 сентября 2007 N 61(175),от 30 ноября 2007 года N 82(196)), действует до 1 января 2009 года в части, не противоречащей настоящему Положению.
4. Считать утратившими силу с 1 января 2009 года решения Кинешемского районного Совета депутатов:
от 1 июля 2005 года N 25(178) "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кинешемском муниципальном районе";
от 2 ноября 2006 года N 69(77) "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Кинешемском муниципальном районе";
от 28 сентября 2007 года N 61(175) "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Кинешемском муниципальном районе".
от 30 ноября 2007 года N 82(196) "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Кинешемском муниципальном районе".
5. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике нормативных правовых актов Кинешемского муниципального района".
Глава Кинешемского
муниципального района |
А.В.Томилин |
Положение
о бюджетном процессе в Кинешемском муниципальном районе
(утв. решением Кинешемского районного Совета депутатов
от 14 ноября 2008 г. N 68(295))
Глава I. Общие положения
1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Кинешемского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения,исполнения бюджета Кинешемского муниципального района и контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и Утверждения бюджетной отчетности, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Кинешемского муниципального района.
2. Бюджет Кинешемского муниципального района принимается на очередной финансовый год и плановый период.
2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
в Кинешемском муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в Кинешемском муниципальном районе (далее - район) осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины используются в настоящем Положении в том значении, в котором они определены федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ними правовыми актами.
4. Основные этапы бюджетного процесса
в Кинешемском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Кинешемском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета района);
- рассмотрение и утверждение бюджета района на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджет района);
- исполнение бюджета района;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной от четности;
- осуществление муниципального финансового контроля;
- проведение публичных слушаний.
5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Кинешемском муниципальном районе являются:
- Глава Кинешемского муниципального района (далее - Глава района);
- Кинешемский районный Совет депутатов (далее - Совет);
- Администрация Кинешемского муниципального района в лице соответствующих органов (далее - Администрация района);
- финансовое управление Кинешемского муниципального района (далее - финансовое управление);
- органы муниципального финансового контроля - комиссия Совета по финансово-экономическим вопросам (далее - комиссия Совета) и контрольно - ревизионный отдел Администрации Кинешемского муниципального района (далее - КРО);
- органы Федерального казначейства;
- Центральный банк Российской Федерации;
- главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета;
- получатели средств районного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в районе.
6. Особенности применения бюджетной классификации
Российской Федерации в Кинешемском муниципальном районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составление, исполнении бюджета района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
классификацию доходов бюджетов;
классификацию расходов бюджетов;
классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).
3. По классификации доходов районного бюджета перечень и коды главных администраторов доходов районного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов районного бюджета утверждаются решением о районном бюджете района. Для детализации поступлений по кодам классификации доходов может применяться код подвида доходов. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, финансовое управление.
4. По классификации расходов районного бюджета перечень главных распорядителей средств районного бюджета устанавливается решением о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов районного бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета района. Целевые статьи и виды расходов бюджета района формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств районного бюджета.
Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, проекту осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации критерии, могут присваиваться уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета района в сводной бюджетной росписи.
5. По классификации источников финансирования дефицитов бюджетов перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района утверждается решением о бюджете района.
Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете района при утверждении источников финансирования дефицита бюджета района.
7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Глава Кинешемского муниципального района:
- определяет бюджетную и налоговую политику района;
- вносит в Совет проекты решений о бюджете района с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений в бюджет района и об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
- вносит на рассмотрение Совета проекты решений Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета района;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в соответствии с Уставом Кинешемского муниципального района;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- утверждает порядки формирования и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Кинешемский районный Совет депутатов:
- утверждает Положение о бюджетном процессе в районе;
- рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Кинешемского муниципального района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района, утверждает порядок формирования контрольно-счетной комиссии Совета;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- утверждает порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа на осуществление функций по формированию, размещению, исполнению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в районе;
- определяет порядок формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом Кинешемского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Кинешемский районный Совет депутатов имеет право на:
- получение от главных распорядителей средств районного бюджета сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета района;
- получение от финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета Кинешемского муниципального района;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета Кинешемского муниципального района;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
3. Администрация Кинешемского муниципального района:
- организует составление программы социально-экономического развития района, обеспечивает составление проекта районного бюджета;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- организует разработку и разрабатывает следующие документы:
порядок формирования, утверждения и реализации долгосрочных и целевых программ и порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
порядок предоставления муниципальных гарантий;
порядок оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования района;
перечень предоставляемых муниципальных услуг в зависимости от целей функционирования субъектов бюджетного планирования;
методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования района;
стратегические цели и задачи района;
порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы.
порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Кинешемского муниципального района;
- управляет муниципальным долгом в соответствии с Уставом Кинешемского муниципального района;
- осуществляет от имени района право муниципальных заимствований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Кинешемского муниципального района;
- предоставляет от имени района муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном постановлением Главы района;
- представляет сторону района в договорах о предоставлении средств бюджета района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетном кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Финансовое управление Кинешемского муниципального района:
- организует составление и составляет проект районного бюджета;
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики района;
- разрабатывает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- руководитель финансового управления утверждает сводную бюджетную роспись и осуществляет внесение в нее изменений;
- утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году;
- устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;
- утверждает порядок исполнения бюджета района по расходам;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
- организует ведение реестра расходных обязательств района в порядке, установленном Главой района, представление реестра расходных обязательств района в Департамент финансов Ивановской области;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- устанавливает порядок осуществления бюджетными учреждениями операций со средствами от приносящей доход деятельности;
- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
- руководитель финансового управления имеет право вносить Главе района предложения о применении мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации Кинешемским отделением УФК по Ивановской области в порядке, установленном в соглашении о кассовом исполнении бюджета района;
- финансовое управление организует исполнение бюджета района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета района и исполнения бюджета района;
- составляет бюджетную отчетность района;
- ежемесячно составляет и предоставляет отчет о кассовом исполнении бюджета района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета района по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет района в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета на очередной финансовый год;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Комиссия Совета:
- осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении районного бюджета;
- проводит экспертизу проектов бюджета района, долгосрочных целевых программ и иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета района и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района с соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Комиссии Совета.
6. Контрольно-ревизионный отдел Администрации:
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств;
7. Полномочия иных участников бюджетного процесса Кинешемского муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
8. Доходы бюджета Кинешемского муниципального района
Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Ивановской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Кинешемского районного Совета депутатов.
9. Расходы бюджета Кинешемского муниципального района
1. Расходы бюджета района осуществляются в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ должно происходить за счет средств бюджета района
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ивановской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Ивановской области.
10. Резервный фонд
1. В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда Администрации Кинешемского муниципального района.
2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете района и не может превышать 3 (три) процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение не предвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе районного бюджета, используются по решению Главы района.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается Главой района.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении районного бюджета.
11. Расходные обязательства Кинешемского муниципального района
1. Расходные обязательства района возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения районом от имени района договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени района договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
2. Расходные обязательства района, указанные в абзацах втором и четвертом
подпункта 1 настоящего пункта, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района.
3. Расходные обязательства района, указанные в абзаце третьем подпункта 1 настоящего пункта, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами Ивановской области), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Ивановской области, предоставляемых бюджету района в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае, если в районе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.
12. Муниципальный долг, муниципальные внутренние заимствования, муниципальные гарантии
1. Муниципальный долг - совокупность муниципальных долговых обязательств района.
Долговые обязательства полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств районного бюджета.
Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией района в соответствии с уставом Кинешемского муниципального района.
Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам района (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным районом от кредитных организаций;
- гарантиям района (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
Долговые обязательства района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет), долгосрочными (от пяти до десяти лет).
Управление муниципальным долгом, его обслуживание осуществляется исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных в статьях 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения
бюджета района и принятия мер в случае их нарушения определяется Администрацией района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет на этапе принятия решения о бюджете района и финансовое управление на этапе составления и исполнения районного бюджета, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
Органы местного самоуправления муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
2. Муниципальные внутренние заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом района принадлежит Администрации района.
3. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого район (гарант), обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется Администрацией района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета о бюджете района, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии с соблюдением условий предусмотренных статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
Финансовое управление ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспечивающих гарантии, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
4. Программы муниципальных заимствований и муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период являются приложением к решению Совета о бюджете района.
5. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств района осуществляется в муниципальной долговой книге района.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается постановлением Главы района.
Финансовое управление ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Нумерация приводится в соответствии с источником
Раздел II. Составление проекта бюджета Кинешемского
муниципального района
13. Основы составления проекта бюджета Кинешемского
муниципального района
1. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива Администрации района.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета района принимается Главой района в форме постановления, регламентирующего сроки и процедуры составления проекта бюджета района, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет одновременно с проектом бюджета района.
В результате составления проекта бюджета устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
3. Непосредственное составление бюджета района осуществляет финансовое управление. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития с использованием динамики налогооблагаемой базы и поступления доходов в бюджет района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Проект бюджета района составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
4. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития района;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики района;
- сведениях главных администраторов доходов бюджета района и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
- действующем на день внесения проекта решения о районном бюджете законодательстве о налогах и сборах Российской Федерации, Ивановской области, муниципальных правовых актов Кинешемского муниципального района и бюджетном законодательстве Российской Федерации,
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
5. Основные характеристики бюджета района (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета), а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета района в очередном финансовом году и плановом периоде, разрабатываются финансовым управлением с учетом:
- распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета района;
- документов и материалов, указанных в подпункте 4 настоящего пункта.
6. Главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
7. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы района.
8. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее срока, указанного в постановлении Главы района о порядке составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляются Главе района.
Глава района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и публикует в "Вестнике нормативных правовых актов Кинешемского муниципального района" проект решения о бюджете района и постановление о назначении публичных слушаний по проекту бюджета района.
9. Публичные слушания по проекту бюджета организуются и проводятся в порядке, установленном разделом VII настоящего Положения.
14. Прогноз социально-экономического развития Кинешемского
муниципального района
1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается отделом по экономике, муниципальному заказу и управлению муниципальным имуществом Администрации Кинешемского муниципального района (далее - отдел по экономике) на основе данных социально-экономического развития района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период вносится Главой района на рассмотрение Совета одновременно с проектом решения о бюджете района.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Главой района.
15. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Кинешемского муниципального района
1. Основные направления бюджетной политики района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития района.
Основные направления налоговой политики района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются финансовым управлением и утверждаются Главой района.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
16. Прогнозирование доходов бюджета Кинешемского
муниципального района
1. Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ивановской области и решений Совета, устанавливающих Неналоговые доходы.
2. Решения, предусматривающие внесение изменений в решения Совета о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Совета не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
17. Планирование бюджетных ассигнований Кинешемского
муниципального района
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.
Подпункт 2 пункта 17 вступает в силу с 1 января 2009 г.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами района, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов района.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами района, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов района.
Подпункт 3 пункта 17 вступает в силу с 1 января 2009 г.
3. Составление бюджета района осуществляется с использованием элементов планирования, увязывающих результаты деятельности с объемами бюджетных ассигнований:
- долгосрочных целевых программ, представляющих собой взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, финансируемые за счет средств бюджета района, направленные на решение комплексных межотраслевых (межведомственных) социально-экономических проблем района;
- ведомственных целевых программ, увязывающих бюджетные ассигнования на отдельные муниципальные услуги с изменением уровня предоставления соответствующих муниципальных услуг;
- муниципальных заданий, устанавливающих требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг для главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
18. Реестр расходных обязательств Кинешемского муниципального района
1. Реестр расходных обязательств района ведется финансовым управлением в порядке, утвержденном постановлением Главы района.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств района являются:
- полнота отражения расходных обязательств района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств район!;
- достоверность сведений о расходных обязательствах района.
3. Данные реестра расходных обязательств района используются при разработке проекта решения о бюджет района.
19. Муниципальные целевые программы Кинешемского
муниципального района
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет бюджета района, утверждаются постановлением Главы района.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации, порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ устанавливается постановлениями Главы района с учетом положений настоящего Положения.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Главы района, утвердившим программу.
3. Долгосрочные целевые программы, предполагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением Главы района не позднее одного месяца до дня внесения решения о бюджете района в Совет.
4. По каждой долгосрочной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в порядке, установленном постановлением Главы района.
5. В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Кинешемского муниципального района
20. Основные положения
1. В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета района, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Решением о бюджете района устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета, установленные Бюджетным кодексом на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям, с соблюдением ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничений, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- перечень муниципальных гарантий.
21. Внесение проекта решения о бюджете в Совет
1. Глава района вносит проект решения о бюджете района на рассмотрение
Совета не позднее 15 ноября текущего года.
2. Решения Совета о внесении изменений в решения о местных налогах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения проекта решения о бюджете района в Совет.
3. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и
плановый период;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
22. Рассмотрение проекта решения о бюджете Кинешемского
муниципального района
1. В течение 24 часов со дня внесения проекта решения о бюджете района в Совет Председатель Совета направляет его в комиссию Совета для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства и настоящего Положения.
2. Комиссия Совета в течение десяти дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Комиссии учитывается при подготовке депутатами Совета поправок к проекту решения о бюджете района.
3. Внесенный проект решения о бюджете с заключением Комиссии Совета направляется на рассмотрение в другие комиссии Совета.
4. В течение десяти дней срок со дня направления проекта решения о бюджете района с заключением Комиссии в другие комиссии, проводится первое чтение проекта решения о бюджете района.
При рассмотрении проекта решения о бюджете района в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития Кинешемского муниципального района, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период,
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района в первом чтении являются основные характеристики бюджета района, к которым относятся:
общий объем доходов бюджета района по источникам формирования и главным администраторам доходов бюджета района, в том числе объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета и бюджетов поселений;
общий объем расходов бюджета района;
дефицит (профицит) бюджета района,
а также:
размер резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;
источники финансирования дефицита районного бюджета;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 и не более 20 процентов общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 и не более 20 процентов общего объема расходов бюджета;
верхний предел муниципального долга Кинешемского муниципального района на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода (в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям).
5. В течение 15 дней со дня внесения проекта решения о бюджете района в Совет
комиссии Совета готовят и направляют в комиссию по финансово-экономическим вопросам предложения о принятии или об отклонении проекта в первом чтении, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
6. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете района Совет заслушивает доклад руководителя финансового управления района, выступления председателей комиссий Совета, заключение комиссии по финансово-экономическим вопросам и принимает решение о принятии или об отклонении проекта в первом чтении. В случае принятия проекта бюджета района в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета, определенные настоящим Положением.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета Совет не имеет права принимать решения об увеличении доходов и дефицита бюджета без положительного заключения Главы района.
7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете района Председатель Совета организует согласительную комиссию, в которую входит равное количество представителей Администрации района и Совета.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете района.
8. В двухнедельный срок со дня рассмотрения в первом чтении проект решения
о бюджете рассматривается Советом во втором чтении.
Во втором чтении рассматриваются:
расходы на исполнение принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде в пределах общего объема расходов районного бюджета, утвержденного в первом чтении;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
объем межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, предоставляемых бюджетам поселений;
расходы районного бюджета на финансирование долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ;
программа предоставления муниципальных гарантий Кинешемского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (в виде приложения к решению о бюджете района);
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период (в виде приложения к бюджету района);
программа муниципальных внутренних заимствований Кинешемского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (в виде приложения к решению о бюджете);
предложенный Советом проект бюджетной сметы Совета, предоставляемая в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанной бюджетной сметы;
поправки ко второму чтению, подготовленные комиссией по финансово-экономическим вопросам.
9. Во втором чтении проект решения о бюджете района принимается окончательно.
10. Принятое Советом решение о бюджете района направляется Главе района для подписания и официального опубликования.
11. Решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания Главой района.
23. Сроки утверждения решения о бюджете Кинешемского
муниципального района. Временное управление бюджетом
1. Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете района.
Органы местного самоуправления района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрении, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило
в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление вправе:
- ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала
финансового года, финансовое управление организует исполнение бюджета при
соблюдении условий, определенных подпунктом 2 настоящего пункта.
При этом финансовое управление не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового
года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с подпунктами 2 и 3 настоящего пункта, Глава района в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение в Совет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Раздел IV. Исполнение бюджета Кинешемского муниципального района
24. Основы исполнения бюджета Кинешемского муниципального района
Исполнение бюджета района обеспечивается Администрацией района.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет района исполняется на основе следующих принципов:
1) единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы и подведомственности расходов означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется Кинешемским отделением Управления федерального казначейства по Ивановской области;
2) подведомственности расходов. Данный принцип означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся;
3) сбалансированности бюджета. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджета;
4) результативности и эффективности использования бюджетных средств. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении районного бюджета участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;
5) адресности и целевого характера бюджетных средств. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
25. Исполнение бюджета Кинешемского муниципального района по доходам
Исполнение районного бюджета по доходам предусматривает: зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет района, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ивановской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов Кинешемского отделения Управления федерального казначейства по Ивановской области и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет района;
перечисление Кинешемским отделением Управления федерального казначейства по Ивановской области средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета района на соответствующие счета Кинешемского отделения Управления федерального казначейства по Ивановской области, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
26. Исполнение бюджета района по расходам Кинешемского
муниципального района
1. Исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Абзац третий подпункта 5 пункта 26 вступает в силу с 1 января 2009 г.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
27. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового управления.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете:
в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органа местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального района, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета муниципального района, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленными решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядители бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствий с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.
Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны бать установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящем пункте.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
28. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Финансовые управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением.
29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении
бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном подпунктом 2 пункта 27 на стоящего Положения.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
30. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных финансовым управлением, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
31. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
3. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
4. В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
5. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
32. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.
33. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в подпункте 2 настоящего пункта.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с требованиями настоящего пункта.
2. Завершение операций Кинешемским отделением Управления федерального казначейства по Ивановской области по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении районного бюджета отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно Кинешемское отделение Управления федерального казначейства по Ивановской области обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
6. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей
бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Раздел V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение
бюджетной отчетности
34. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчёт о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
35. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
2. Бюджетная отчетность района составляется соответственно финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность района представляется финансовым управлением в
Департамент финансов Ивановской области.
5. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять
месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению Советом.
6. Финансовое управление направляет отчет об исполнении бюджета района
Главе района для рассмотрения.
Глава района рассматривает отчет об исполнении районного бюджета и иные документы и материалы и публикует в "Вестнике нормативных правовых актов Кинешемского муниципального района" проект решения об исполнении бюджета района и постановление о назначении публичных слушаний проекта отчета об исполнении бюджета района.
7. Публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета района организуются и проводятся в порядке, установленном разделом VII настоящего Положений.
36. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Комиссией Совета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация района представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Комиссия Совета готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Совет с одновременным направлением соответственно Главе района.
37. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета
об исполнении районного бюджета
1. Глава района вносит годовой отчет об исполнении районного бюджета, проект решения об исполнении районного бюджета, иную бюджетную отчетность об исполнении бюджета района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации в Совет не позднее 1 мая текущего года.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных, повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Решением об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета района;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета района;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета района;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета района;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
Раздел VI. Муниципальный финансовый контроль
38. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В районе муниципальный финансовый контроль осуществляется следующими органами муниципального финансового контроля:
- комиссия Совета по финансово-экономическим вопросам;
- контрольно-ревизионный отдел Администрации района;
Отдельные функции по муниципальному финансовому контролю также осуществляют:
- финансовое управление;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
39. Установление форм и порядка осуществления муниципального
финансового контроля
Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливаются:
- для Комиссии Совета - Положением о Комиссии;
- для контрольно-ревизионного отдела Администрации района - Главой района.
40. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Раздел VII. Публичные слушания
41. Организация и проведение публичных слушаний
1. Публичные слушания по проекту решения о бюджете района и проекту решения об исполнении бюджета района (далее - публичные слушания, проекты решений) назначаются Главой района.
2. Проекты решений, постановления Главы района о назначении публичных слушаний публикуются в "Вестнике нормативных правовых актов Кинешемского муниципального района не позднее чем за 10 дней до внесения проектов решений в Совет.
3. Публичные слушания организует и проводит в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведении публичных слушаний в Кинешемском муниципальном районе, финансовое управление.
4. Публичные слушания проводятся не позднее чем за 3 дня до внесения проектов решений в Совет.
5. Протоколы публичных слушаний направляются в Совет одновременно с проектами решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 14 ноября 2008 г. N 68(295) "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кинешемском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Подпункты 2, 3 пункта 17, абзац третий подпункта 5 пункта 26 вступают в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения опубликован в "Вестнике нормативных правовых актов Кинешемского муниципального района" от 18 ноября 2008 г., N 10, часть 1
Решением Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 21 мая 2010 г. N 13 настоящее решение признано утратившим силу