Решение Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области
от 14 ноября 2008 г. N 69(296)
"О порядке приватизации имущества Кинешемского муниципального района"
19 февраля 2009 г., 2 апреля, 5 июля, 25 октября 2010 г., 27 января, 28 апреля, 31 октября 2011 г., 30 января, 24 декабря 2012 г., 1 июля, 28 октября 2013 г., 3 марта, 1 сентября, 5 ноября 2014 г., 30 мая, 28 декабря 2016 г.
Принято Кинешемским районным
Советом депутатов 12 ноября 2008 г.
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Кинешемского муниципального района, Кинешемский районный Совет депутатов решил:
Решением Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 24 декабря 2012 г. N 96(256) пункт 1 настоящего решения изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке приватизации имущества Кинешемского муниципального района (далее - Положение).
Решением Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 5 июля 2010 г. N 27 в пункт 2 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу решения Кинешемского районного Совета депутатов от 2 апреля 2010 г. N 9 "О внесении изменений в отдельные решения Кинешемского районного Совета депутатов в сфере распоряжения муниципальным имуществом и размещения муниципального заказа в связи с изменением структуры Администрации Кинешемского муниципального района"
2. Признать утратившим силу решение Кинешемского районного Совета депутатов от 1 июля 2005 года N 23(176) "Об утверждении Порядка приватизации имущества, находящегося в собственности Кинешемского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике нормативных правовых актов Кинешемского муниципального района".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решением Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 30 мая 2016 г. N 40 в пункт 5 настоящего решения внесены изменения
5. Глава X Положения действует до 1 июля 2018 года.
Решением Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 25 октября 2010 г. N 47 в пункт 6 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие со 2 апреля 2010 г.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Совета Кинешемского муниципального района по финансово-экономическим вопросам.
Глава Кинешемского
муниципального района |
А. В. Томилин |
Решением Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 30 мая 2016 г. N 40 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о порядке приватизации имущества Кинешемского муниципального района
(утв. решением Кинешемского районного Совета депутатов
от 14 ноября 2008 года N 69(296))
19 февраля 2009 г., 2 апреля, 5 июля, 25 октября 2010 г., 27 января, 28 апреля, 31 октября 2011 г., 30 января, 24 декабря 2012 г., 1 июля, 28 октября 2013 г., 3 марта, 1 сентября, 5 ноября 2014 г., 30 мая, 28 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее соответственно - Федеральный закон N 178-ФЗ и Федеральный закон N 159-ФЗ) и определяет порядок возмездного отчуждения имущества Кинешемского муниципального района (далее - муниципальное имущество), в собственность юридических и физических лиц и особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества.
2. Приватизация муниципального имущества осуществляется исключительно способами, установленными Федеральным законом N 178-ФЗ.
3. Отчуждение муниципального имущества осуществляется Администрацией Кинешемского муниципального района и руководителями муниципальных унитарных предприятий согласно Прогнозному плану приватизации имущества Кинешемского муниципального района (далее - План приватизации) на очередной год.
4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении объектов собственности Кинешемского муниципального района (далее - муниципальная собственность), указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона N 178-ФЗ.
II. Компетенция органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района в сфере приватизации
5. Для реализации единой политики в области приватизации муниципального имущества органы местного самоуправления Кинешемского муниципального района наделяются следующими полномочиями:
5.1. Совет Кинешемского муниципального района:
1) определяет порядок приватизации муниципального имущества и порядок принятия решений об условиях приватизации;
2) ежегодно рассматривает и утверждает План приватизации на очередной год;
3) ежегодно рассматривает и утверждает отчет о результатах приватизации;
4) осуществляет контроль за соблюдением порядка приватизации муниципального имущества;
5.2. Администрация Кинешемского муниципального района (далее - Администрация):
1) выступает продавцом муниципального имущества;
2) принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества;
3) заключает договоры купли-продажи муниципального имущества, договоры о задатке и другие договоры при приватизации муниципального имущества;
4) от лица собственника муниципального имущества выражает согласие либо несогласие на совершение муниципальным унитарным предприятием сделки, направленной на возмездное отчуждение такого имущества;
5) осуществляет иные полномочия в сфере приватизации муниципального имущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.2.1. Глава Кинешемского муниципального района:
1) в порядке правотворческой инициативы вносит в Совет Кинешемского муниципального района проекты решений Совета Кинешемского муниципального района об утверждении Плана приватизации на очередной год и отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
2) издает постановление Администрации Кинешемского муниципального района (далее - постановление Администрации) об условиях приватизации муниципального имущества;
3) издает распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района (далее - распоряжение Администрации) об утверждении состава комиссий по приватизации муниципального имущества;
4) утверждает протоколы комиссий по приватизации муниципального имущества;
5) издает постановление Администрации о предоставлении рассрочки платежа;
6) осуществляет иные полномочия в сфере приватизации муниципального имущества, предусмотренные федеральным законодательством и настоящим Положением.
5.3. Комитет по экономике и управлению имуществом Кинешемского муниципального района:
1) является уполномоченным органом в процессе приватизации муниципального имущества (далее - Уполномоченный орган);
2) осуществляют мониторинг в сфере приватизации муниципального имущества;
3) разрабатывает проект Плана приватизации на очередной год;
4) готовит и представляет в Администрацию проект отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
5) осуществляет приватизацию муниципального имущества;
6) готовит предложения по внесению изменений в План приватизации на очередной год;
7) осуществляет действия по государственной регистрации перехода права собственности на муниципальное имущество и сделок купли-продажи;
8) осуществляет другие полномочия в сфере приватизации муниципального имущества.
III. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
6. Понятия, используемые в настоящей главе, означают следующее:
"текущий год" - год, в котором осуществляется разработка проекта Плана приватизации, осуществляется приватизация, готовится отчет о результатах приватизации;
"очередной год" - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта Плана приватизации;
"отчетный год" - год, предшествующий текущему году.
7. Планирование приватизации муниципального имущества включает в себя разработку и утверждение Плана приватизации, мониторинг хода приватизации, отчет о результатах приватизации.
8. Уполномоченный орган разрабатывает проект Плана приватизации на очередной год по форме, указанной в приложении к настоящему Положению. Проект Плана приватизации разрабатывается на один год.
Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из стратегии социально-экономического развития Кинешемского муниципального района Ивановской области (далее - район).
План приватизации содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, подлежащего приватизации в очередном году.
8.1. Структурные подразделения Администрации Кинешемского муниципального района до 1 апреля текущего года направляют в Уполномоченный орган предложения о приватизации находящихся в их ведении муниципальных унитарных предприятий и иного муниципального имущества.
Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Кинешемского муниципального района, муниципальные унитарные предприятия, а также акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Совет Кинешемского муниципального район или Уполномоченный орган свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном году.
8.2. Уполномоченный орган направляет проект Плана приватизации на очередной год в Администрацию до 1 мая текущего года.
8.3. Глава Кинешемского муниципального района вносит проект Плана приватизации на очередной год в Совет Кинешемского муниципального района до 1 октября текущего года.
8.4. Совет Кинешемского муниципального района утверждает План приватизации на очередной год до внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет в порядке, установленном Уставом Кинешемского муниципального района и Регламентом Совета Кинешемского муниципального района.
9. Уполномоченный орган в текущем году осуществляет мониторинг хода приватизации и готовит предложения по внесению изменений в План приватизации на текущий и очередной год.
Внесение изменений в утвержденный План приватизации осуществляется в порядке, установленном для его разработки.
10. Ежегодно, не позднее 1 февраля, Уполномоченный орган готовит проект отчета о результатах приватизации муниципального имущества и представляет его в Администрацию.
Глава Кинешемского муниципального района ежегодно, не позднее 15 февраля, вносит в Совет Кинешемского муниципального района проект решения Совета Кинешемского муниципального района об утверждении отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
Проект отчета о результатах приватизации за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
11. Совет Кинешемского муниципального района ежегодно, не позднее 1 марта, утверждает отчет о результатах приватизации муниципального имущества в порядке, установленном Уставом Кинешемского муниципального района и Регламентом Совета Кинешемского муниципального района.
12. Информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется Уполномоченным органом в уполномоченный исполнительный орган государственный власти Ивановской области ежегодно не позднее 1 марта.
IV. Способы приватизации муниципального имущества
Приватизация муниципального имущества осуществляется исключительно способами, предусмотренными статьей 13 Федерального закона N 178-ФЗ.
V. Принятие решений об условиях приватизации муниципального имущества
Нумерация приводится в соответствии с источником
15. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Администрацией в соответствии с Планом приватизации и оформляется постановлением Администрации.
16. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
17. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждаются:
- состав подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия и расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, определенные в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 178-ФЗ;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Кинешемского муниципального района.
18. В случае преобразования муниципального унитарного предприятия в акционерное общество в решении об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия указывается:
- размер уставного капитала;
- количество именных обыкновенных бездокументарных акций общества и номинальная стоимость одной акции.
Решением также утверждается устав акционерного общества, назначается единоличный исполнительный орган акционерного общества, определяется количественный состав и назначаются члены совета директоров и его председатель, назначаются члены ревизионной комиссии.
19. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятии на конкурсе решением об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия также утверждаются условия конкурса (формы, сроки и объекты их выполнения).
Условия конкурса, контроль за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий разрабатываются и утверждаются постановлением Администрации.
20. Работа по подготовке решения об условиях приватизации муниципального: имущества и необходимых документов осуществляется Уполномоченным органом с учетом:
- финансово-экономического состояния унитарного предприятия;
- обязательств, накладывающих обременение на объект приватизации и/или покупателя;
- предполагаемого способа управления приватизированным объектом в виде сохранения в собственности района пакета акций, целесообразности обособления имущества в собственности Кинешемского муниципального района.
Уполномоченный орган определяет сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия, аудиторской проверки деятельности предприятия и представления в Уполномоченный орган результатов инвентаризации, аудиторского заключения, промежуточного баланса, плана земельного участка и т.д.; срок подготовки решения об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия.
20.1. Начальная цена объекта приватизации определяется на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Расходы на оценку муниципального имущества независимым оценщиком, на регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, включая расходы на подготовку соответствующих документов для ее осуществления, а также иные расходы, связанные с подготовкой объекта к продаже, оплачиваются покупателем дополнительно.
VI. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
21. Решения Совета Кинешемского муниципального района об утверждении Плана приватизации, о внесении в него изменений, постановление Администрации об условиях приватизации муниципального имущества, информационное сообщение о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества подлежат размещению на официальном сайте Кинешемского муниципального района www.mrkineshma.ru и официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в сети "Интернет" (далее - сайты в сети "Интернет").
22. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 178-ФЗ.
Постановление Администрации об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня его издания.
23. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать сведения, указанные в пунктах 3 и 4 статьи 15 Федерального закона N 178-ФЗ и абзаце втором пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 585).
24. Информация об отказе в допуске к участию в аукционе размещается на официальном сайте Кинешемского муниципального района www.mrkineshma.ru и официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в сети "Интернет" в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения."
25. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
VII. Приватизация муниципального имущества
26. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, предусмотренными статьей 13 Федерального закона N 178-ФЗ.
27. Приватизация муниципального имущества путем преобразования унитарного предприятия в акционерное общество осуществляется в соответствии с главой VII Федерального закона N 178-ФЗ и настоящим Положением.
Продажа муниципального имущества на аукционе, конкурсе, продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе осуществляется в соответствии со статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом N 178-ФЗ, Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положением об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 585.
Продажа акций акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ и правилами, установленными организатором торговли.
Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения и продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ и положениями, утверждёнными решениями Совета Кинешемского муниципального района.
Приватизация муниципального имущества путем внесения муниципалы ого имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ осуществляется в соответствии со статей 25 Федерального закона N 178-ФЗ, Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления осуществляется в соответствии с главой 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом N 178-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации.
VIII. Отчуждение земельных участков
28. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектам не движимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
29. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением следующих земельных участков:
находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 28, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
30. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у района указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
31. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
32. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 26-29 настоящего Положения в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка.
Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
33. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
34. Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
35. Отчуждению в соответствии с настоящим Положением не подлежат земельные участки в составе земель:
лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;
зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);
не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отчуждению в соответствии с настоящим Положением не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в Границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.
36. При внесении земельных участков, занятых объектами недвижимости не обходимых для их использования, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ не применяется ограничение, установленное пунктом 1 статьи 25 Федерального закона N 178-ФЗ.
IX. Приватизация объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем
37. Приватизация объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ.
37.1. Объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены Федеральным законом N 178-ФЗ, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).
37.2. Контроль за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении имущества, указанного в пункте 37.1 настоящего Положения, осуществляется Администрацией Кинешемского муниципального района в порядке, установленном постановлением Администрации Кинешемского муниципального района.
37.3. Приватизация имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, после окончания срока действия такого соглашения осуществляется в порядке и способами, которые предусмотрены Федеральным законом N 178-ФЗ, с учетом особенностей, установленных пунктами 2 - 5 статьи 30.2 Федерального закона N 178-ФЗ. В случае включения имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, в План приватизации на период, соответствующий окончанию срока действия концессионного соглашения, концессионер имеет преимущественное право на выкуп этого имущества.
Глава X настоящего Положения действует до 1 июля 2018 года
X. Особенности отчуждения муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства
38. В случае если Администрацией принято решение о приватизации арендуемого муниципального имущества, в решении об условиях приватизации такого имущества предусматривается преимущественное право арендаторов - субъектов малого и среднего предпринимательства на его покупку.
Решением Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 28 декабря 2016 г. N 98 в пункт 39 настоящего Положения внесены изменения
39. Преимущественным правом приобретения арендуемого муниципального имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", вправе воспользоваться арендаторы - субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии, что:
1) арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ;
2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона N 159-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
3) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ;
4) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
40. Реализация преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого муниципального имущества осуществляется в порядке, определенном статьей 4 Федерального закона N 159-ФЗ.
XI. Оформление сделок купли-продажи
41. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
42. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора;
- наименование муниципального имущества, место его нахождения;
- состав и цена муниципального имущества;
- количество акций акционерного общества, их категория и стоимость;
- порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя;
- форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
- условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
43. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 178-ФЗ.
44. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату государственной пошлины возлагаются на покупателя.
44.1. Исключен.
См. текст пункта 44.1
44.2. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
ХII. Порядок оплаты муниципального имущества
45. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признаётся валюта Российской Федерации.
46. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно и в рассрочку (в случае продажи муниципального имущества без объявления цены и в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ.).
Для продажи муниципального имущества без объявления цены срок рассрочки не может быть более чем один год. Срок рассрочки оплаты арендуемого и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества, в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ, составляет пять лет.
Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат перечислению победителем аукциона в установленном порядке в бюджет Кинешемского муниципального района на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, единовременным платежом в течение 10 календарных дней со дня подписания договора купли-продажи муниципального имущества.
Задаток, перечисленный покупателем для участия в аукционе, засчитывается в счет оплаты муниципального имущества.
Покупатель обязан возместить расходы продавца, понесенные на оформление муниципального имущества, по реквизитам и в размере, указанном в информационном сообщении о проведении аукциона, единовременным платежом в течение 10 календарных дней со дня подписания договора купли-продажи муниципального имущества.
Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты муниципального имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи муниципального имущества.
47. Лицам, перечислившим задаток для участия в аукционе, денежные средства возвращаются в следующем порядке:
а) участникам аукциона, за исключением его победителя, - в течение 5 календарных дней со дня подведения итогов аукциона;
б) претендентам, не допущенным к участию в аукционе, - в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола о признании претендентов участниками аукциона.
Задаток победителя аукциона по продаже муниципального имущества подлежит перечислению в установленном порядке в бюджет Кинешемского муниципального района в течение 5 календарных дней со дня, установленного для заключения договора купли-продажи муниципального имущества.
48. Оплата муниципального имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется в соответствии со статьей 5 Федерального закона N 159-ФЗ.
49. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
50. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на сайтах в сети "Интернет" объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
51. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации Порядке, и на такие случаи требования пункта 43 настоящего Положения не распространяются.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
52. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
53. Расходы на оплату государственной пошлины при государственной регистрации договора купли-продажи и перехода права на муниципальное имущество в процессе приватизации возлагаются на покупателя.
ХIII. Особенности создания и правового положения акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности
54. Акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью (далее по тексту - хозяйственные общества), созданные путем преобразования муниципального унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона N 178-ФЗ, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого предприятия.
55. В уставах хозяйственных обществ, созданных путем преобразования унитарного предприятия, должны быть учтены требования федеральных законов от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
56. Уставами хозяйственных обществ в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности этих обществ.
57. Размер уставного капитала хозяйственного общества определяется в порядке, предусмотренном статьей 11 Федерального закона N 178-ФЗ.
61. Государственная регистрация выпуска акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации и о ценных бумагах.
62. Держателем пакетов акций акционерного общества, принадлежащих на праве собственности Кинешемскому муниципальному району, в реестре акционеров акционерного общества указывается Кинешемский муниципальный район в лице Администрации.
63. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, устанавливается настоящим Положением в соответствии с федеральными законами от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
64. Права акционеров акционерных обществ, участников обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности и не закреплены за муниципальными унитарными предприятиями либо муниципальными учреждениями, от имени Кинешемского муниципального района осуществляют Администрация или уполномоченное ею структурное подразделение.
65. Представителями интересов Кинешемского муниципального района в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ могут быть лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления района, а также иные граждане Российской Федерации на основании договора на представление интересов Кинешемского муниципального района в органах управления хозяйственных обществ.
В случае, если в муниципальной собственности находятся не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями 100 процентов акций акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, полномочия высшего органа управления хозяйственного общества осуществляются от имени Кинешемского муниципального района Администрацией. Предусмотренные федеральными законами от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров, общего собрания участников хозяйственного общества не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров, общего собрания участников хозяйственного общества.
Лица, назначенные в установленном порядке в совет директоров (наблюдательный совет) обществ являются представителями интересов Кинешемского муниципального района, которые осуществляют свою деятельность в органах управления обществ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и настоящим Положением.
Представители интересов Кинешемского муниципального района в совете директоров (наблюдательном совете) обществ назначаются распоряжением Администрации.
Представители интересов Кинешемского муниципального района обязаны:
лично участвовать в работе органов управления общества, в которые он назначен или избран, и не может делегировать свои функции иным лицам, в том числе замещающим его по месту основной работы;
неукоснительно выполнять решения Главы Кинешемского муниципального района и Совета Кинешемского муниципального района по вопросам голосования на заседании совета директоров (наблюдательного совета) общества;
представлять по требованию Главы Кинешемского муниципального района и Совета Кинешемского муниципального района всю необходимую информацию и предложения по вопросам компетенции органов управления общества;
не разглашать третьим лицам сведения, которые стали известны представителю при осуществлении возложенных на него полномочий, и не использовать их в целях, противоречащих интересам Кинешемского муниципального района.
Отказ без уважительных причин от участия в органах управления обществ, нарушение представителем интересов Кинешемского муниципального района установленного порядка голосования в органах управления обществ, а также голосование, не соответствующее полученным рекомендациям, влекут за собой применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Основаниями для прекращения полномочий представителя интересов Кинешемского муниципального района в совете директоров (наблюдательном совете) обществ являются:
увольнение представителя интересов Кинешемского муниципального района с муниципальной службы;
принятие Главой Кинешемского муниципального района решения о прекращении полномочий представителя интересов Кинешемского муниципального района;
истечение срока действия договора на представление интересов Кинешемского муниципального района;
расторжение договора на представление интересов Кинешемского муниципального района в результате ненадлежащего исполнения представителем интересов своих обязанностей;
закрепление акций (долей) в обществах за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, передача в доверительное управление;
прекращение права собственности Кинешемского муниципального района на акции (доли) в обществах;
введение конкурсного производства или ликвидация обществ;
иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации или договором на представление интересов Кинешемского муниципального района.
66. Сохранение доли Кинешемского муниципального района в уставном капитале акционерных обществ осуществляется в соответствии со статьями 40 и 40.1 Федерального закона N 178-ФЗ.
67. В акционерных обществах, за исключением тех, все голосующие акции которых находятся в муниципальной собственности, внесение вопросов в повестку дня общего собрания акционеров, выдвижение кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии, предъявление требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров, назначении представителя интересов (выдаче доверенности) для голосования на общем собрании акционеров, определение позиции акционера "Кинешемский муниципальный район" по вопросам повестки дня общего собрания акционеров осуществляется Администрацией.
68. Позиция акционера "Кинешемский муниципальный район" по вопросам повестки дня общего собрания акционеров отражается в письменных рекомендациях, выдаваемых Главой Кинешемского муниципального района представителю интересов для голосования на общем собрании акционеров. Представитель интересов действует на основании письменных рекомендаций и доверенности Главы Кинешемского муниципального района.
69. В акционерных обществах, все голосующие акции которых находятся в муниципальной собственности, полномочия общего собрания акционеров осуществляются Администрацией.
70. Созданные путем приватизации муниципального унитарного предприятия хозяйственные общества вправе осуществлять предусмотренные их уставами виды деятельности на основании лицензий и разрешительных документов, выданных муниципальному унитарному предприятию.
71. Отчуждение находящихся в собственности Кинешемского муниципального района акций (долей) в обществах, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества, если иное не установлено федеральным законом.
Решением Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 30 мая 2016 г. N 40 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Положениюо порядке приватизации
муниципального имуществу
Кинешемского муниципального района
31 октября 2011 г., 30 января 2012 г., 5 ноября 2014 г., 30 мая 2016 г.
Прогнозный план приватизации
муниципального имущества Кинешемского муниципального района
на _________ год
Раздел I. Приватизация объектов нежилого фонда (зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах):
N п/п |
Наименование имущества |
Местонахождение имущества |
Способ приватизации |
Условие приватизации |
|
|
|
|
|
Раздел II. Преобразование муниципальных унитарных предприятий в акционерные общества:
N п/п |
Наименование предприятия |
Характеристика предприятия |
Предполагаемые сроки приватизации |
||
Местонахождение |
Среднесписочная численность, чел. |
Балансовая стоимость |
|||
|
|
|
|
|
|
Раздел III. Приватизация объектов нематериальных активов:
N п/п |
Наименование имущества |
Способ приватизации |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 14 ноября 2008 г. N 69(296) "О порядке приватизации имущества Кинешемского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в "Вестнике нормативных правовых актов Кинешемского муниципального района" от 18 ноября 2008 г., N 10, часть 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 31 мая 2024 г. N 27
Изменения вступают в силу с 31 мая 2024 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 25 января 2024 г. N 2
Изменения вступают в силу с 25 января 2024 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 1 сентября 2023 г. N 59
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 27 декабря 2021 г. N 127
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 31 августа 2020 г. N 47
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2020 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 8 июля 2019 г. N 53
Изменения вступают в силу с 8 июля 2019 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 24 декабря 2018 г. N 90
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 28 декабря 2016 г. N 98
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 30 мая 2016 г. N 40
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 5 ноября 2014 г. N 64
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 1 сентября 2014 г. N 46
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 3 марта 2014 г. N 17
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 28 октября 2013 г. N 58
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 1 июля 2013 г. N 32
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 24 декабря 2012 г. N 96(256)
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 30 января 2012 г. N 6(166)
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 31 октября 2011 г. N 49(128)
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 28 апреля 2011 г. N 16(95)
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 27 января 2011 г. N 3(82)
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 25 октября 2010 г. N 47
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие со 2 апреля 2010 г., за исключением изменений, внесенных в пункт 5 настоящего решения, вступающих в силу с 16 июля 2010 г.
Решение Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 5 июля 2010 г. N 27
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу решения Кинешемского районного Совета депутатов от 2 апреля 2010 г. N 9 "О внесении изменений в отдельные решения Кинешемского районного Совета депутатов в сфере распоряжения муниципальным имуществом и размещения муниципального заказа в связи с изменением структуры Администрации Кинешемского муниципального района"
Решение Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 2 апреля 2010 г. N 9
Решение Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 19 февраля 2009 г. N 8(342) (в редакции решения Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 20 марта 2009 г. N 10(344)
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 18 ноября 2008 г.