Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.
Обоснование и график финансирования Программы реформирования
муниципальных финансов города Иванова, оценка эффективности расходов
Расчет расходов на реализацию программы
Распределение объемов финансирования по направлениям реализации программы обусловлено целевыми установками и приоритетами, обозначенными в концепции Программы реформирования муниципальных финансов.
Объемы расходов на реализацию отдельных мероприятий обусловлены выбором способа осуществления соответствующих мероприятий. Основными принципами принятия решений о полной или частичной передаче выполнения мероприятий внешним по отношению к системе органов администрации города исполнителям, являлись:
- максимизация качества - на внешнее исполнение будут передаваться мероприятия, требующие от исполнителей знаний, навыков и профессионального опыта, которые невозможно приобрести в ходе текущей деятельности муниципальных служащих. К выполнению таких мероприятий планируется привлечь профессиональных консультантов, экспертные (научные) организации, специализирующиеся на разработке и внедрении передовых практик в сфере управления общественными финансами;
- оптимизация дополнительной нагрузки на муниципальных служащих - привлеченным исполнителям будут передаваться трудоемкие мероприятия, реализация которых силами органов администрации города создает существенную дополнительную нагрузку на муниципальных служащих и угрожает снижением качества выполнения текущих обязанностей.
В связи с вышесказанным, с помощью привлеченных организаций планируется выполнить основные объемы работ по проведению социологических исследований, разработке проектов нормативно-правовых актов, методических рекомендаций, обучающим мероприятиям. Кроме того, частично на внешние организации будут возложены и управленческие функции по реализации программы - в части подготовки отчетов о результатах реализации программы, осуществления регулярного мониторинга исполнения мероприятий программы, выполнения прочих работ по организационно-консультационному содействию реализации программы.
За органами администрации города Иванова остаются мероприятия, реализация которых связана с исполнением властных полномочий, с непосредственным выполнением функциональных обязанностей данных органов, а также контрольные функции по реализации программы.
Расчет расходов по мероприятиям, исполнение которых полностью или частично предполагается организовать с помощью привлеченных организаций, основывался на следующих подходах:
1. Оценка стоимости консультационных услуг (консультационная поддержка субъектов бюджетного планирования по составлению муниципальных заданий, ведомственных и долгосрочных целевых программ, подготовка отчетности о ходе реализации программы, прочее текущее консультирование) осуществлялась:
- на основе расчета трудозатрат и данных о среднедневной выработки на 1 специалиста (данные о среднедневной выработке на 1 специалиста российских консалтинговых компаний представлены ниже);
- на основе рыночной стоимости выполнения аналогичных услуг в других регионах (муниципальных образованиях).
2. Оценка стоимости проведения работ по разработке проектов муниципальных правовых актов, методических материалов для главных распорядителей средств бюджета города осуществлялась на основе расчета трудозатрат и данных о среднедневной выработки на 1 специалиста (данные о среднедневной выработке на 1 специалиста российских консалтинговых компаний представлены ниже).
В качестве дополнительного ориентира использовалась оценка стоимости выполнения близких по содержанию работ, предусмотренных Программой реформирования региональных финансов Ивановской области.
3. Оценка стоимости обучения муниципальных служащих проводилась на основе данных о плановой численности обучающихся, рыночной стоимости курсов повышения квалификации для одного слушателя, оценке дополнительных издержек организации выездных курсов повышения квалификации;
4. Оценка стоимости работ по разработке и внедрению программных средств, созданию интернет-сайтов проводилась:
- на основе данных о рыночной стоимости выполнения аналогичных разработок;
- на основе расчета трудозатрат и данных о среднедневной выработки на 1 специалиста (данные о среднедневной выработке на 1 специалиста российских консалтинговых компаний представлены ниже). Оценка трудозатрат применялась при отсутствии репрезентативных примеров рыночных цен (в случае нестандартизированного продукта).
5. Величина расходов на оказание информационных услуг (проведение фокус-групп) определялась требуемыми масштабами и рыночной стоимостью данных услуг. Источником информации о рыночной стоимости являлись данные о результатах государственных и муниципальных закупок аналогичных услуг, и прочие открытые сведения о стоимости услуг компаний, проводящих социологические исследования.
6. Оценка расходов по модернизации финансово-экономических служб главных распорядителей бюджетных средств осуществлена экспертно, на основе оценки общей потребности данных служб в приобретении программного обеспечения, оборудования, иных материальных ценностей и работ. Детальное распределение расходов по данному мероприятию будет осуществлено после составления планов модернизации финансово-экономических служб главных распорядителей бюджетных средств.
7. Оценка расходов по приведению материально-технической базы бюджетных учреждений в соответствие с требованиями к качеству муниципальных услуг осуществлялась как балансирующая статья для программного бюджета. Запланированные объемы расходов по данной статье априори существенно ниже реальной потребности. В связи с этим, предполагается направлять на данное мероприятие возникающие дополнительные средства по программе (в случае предоставления городу Иванову большего объема субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов), а также возникающую экономию при реализации других программных мероприятий. Детализированный расчет расходов по приведению материально-технической базы бюджетных учреждений в соответствие с требованиями к качеству муниципальных услуг будет выполнен после установления соответствующих требований и проведения инвентаризации бюджетных учреждений на предмет их соблюдения.
8. Величина расходов на материальное стимулирование складывалась из расходов на премирование муниципальных служащих, активно участвовавших в реализации мероприятий Программы реформирования муниципальных финансов города Иванова. Величина данных расходов определяется из расчета ежеквартального премирования, ориентировочной численности премируемых и сумм премиальных вознаграждений.
Расчет показателя среднедневной выработки на одного консультанта проведен на основе открытой информации о деятельности российских консалтинговых компаний в 2007 году.
В целях ориентации на достижение максимального качества работ ориентиром при расчете стоимости консультационных услуг, работ по разработке программного обеспечения, подготовке проектов нормативных правовых актов и методических материалов выбраны показатели 25 наиболее успешных российских консалтинговых компаний. Средняя величина годовой выработки в 2007 году составляла 3673 тыс.руб. на одного специалиста, или 16,55 тыс.руб. в пересчете на один рабочий день.
Для проведения оценки ожидаемой средней выработки в 2009-2010 гг. показатель 2007 года был проиндексирован на ожидаемый индекс роста цен на платные услуги.
Согласно проведенным расчетам, средняя выработка на одного консультанта в 2009-2010 гг. ожидается на уровне 20,0 тыс. руб.
Таблица 1
Расчет плановой среднедневной выработки на специалиста в 2009 - 2010 гг.
|
Показатель |
Единицы измерения |
Значение |
Формула / Источник |
1 |
Средняя выработка на одного специалиста в ТОП-25 консалтинговых групп в 2007 году |
тыс. руб. |
3673 |
"Рейтинг крупнейших консалтинговых групп России по итогам 2007 года", Рейтинговое агентство "Эксперт РА" (http://raexpert.ru/rankingtable/?table_folder=/consult/2007/main/) |
2 |
Количество рабочих дней в году |
дней |
222 |
Годовое количество рабочих дней при пятидневной рабочей неделе и 28-дневном отпуске. |
3 |
Среднедневная выработка на специалиста в 2007 г. |
тыс.руб. / день |
16,55 |
(3) = (1) : (2) |
4 |
Ожидаемый рост цен на работы и услуги консалтинговых групп |
средний уровень 2009-2010 гг. % к уровню 2007 г. |
121% |
Экспертный прогноз |
5 |
Плановая среднедневная выработка на специалиста в 2009-2010 гг. |
тыс.руб. / день |
20,0 |
(5) = (3) * (4) |
Таблица 2
Средняя годовая выработка на одного специалиста по 25 крупнейшим консалтинговым группам в 2007 году, тыс.руб./чел.
N |
Консалтинговая |
Выработка на специалиста, тыс. руб. |
N |
Консалтинговая |
Выработка на специалиста, тыс. руб. |
1 |
IBS |
3015 |
14 |
ОТР (Организационно-технологические решения 2000) |
2520 |
2 |
Компьюлинк Групп |
4959 |
15 |
BKR-Интерком-Аудит |
1123 |
3 |
PriceWaterhouseCoopers |
4711 |
16 |
AT Consulting |
2117 |
4 |
КРОК |
2585 |
17 |
ФБК (PKF) |
2477 |
5 |
Группа компаний АйТи |
3813 |
18 |
ФинЭкспертиза |
4926 |
6 |
Группа компаний Оптима |
7238 |
19 |
Энерджи Консалтинг |
2646 |
7 |
ГК "Систематика" |
2926 |
20 |
НЦИТ Интертех |
7067 |
8 |
Ай-Теко |
5387 |
21 |
Пепеляев, Гольцблат и партнеры |
5200 |
9 |
Группа компаний ЛАНИТ |
2174 |
22 |
Группа компаний ИКТ |
5095 |
10 |
БДО Юникон |
2866 |
23 |
Прогноз |
2652 |
11 |
РОЭЛ Консалтинг |
4219 |
24 |
Парма-Телеком |
3117 |
12 |
Развитие бизнес- систем |
3206 |
25 |
Объединенные консультанты ФДП |
3764 |
13 |
РСМ Топ- Аудит |
2026 |
Средняя выработка на специалиста в ТОП-25 консалтинговых групп |
3673 |
Источник: Рейтинговое агентство "Эксперт РА".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.