Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Главы Палехского
муниципального района
от 16 июня 2009 г. N 341-п
Временный порядок проведения проверки проектов
муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления
в них положений, способствующих созданию условий
для проявления коррупции
1. Общие положения
1.1. Проверка проектов муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - проверка на коррупциогенность), проводится в отношении проектов решений Совета Палехского муниципального района (далее - решений Совета), постановлений Главы Палехского муниципального района, постановлений Администрации Палехского муниципального района, разрабатываемых администрацией Палехского муниципального района (далее - проекты документов).
1.2. Проверка на коррупциогенность проводится юридическим отделом администрации Палехского муниципального района, юридическими и физическими лицами, принявшими решение о ее проведении, в соответствии с Методикой проведения проверки проектов муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждаемой Главой Палехского муниципального района (далее - Методика).
2. Независимая экспертиза на коррупциогенность
2.1. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится юридическими лицами и физическими лицами, прошедшими в Министерстве юстиции Российской Федерации аккредитацию в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов на коррупциогенность, в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая экспертиза на коррупциогенность, независимые эксперты).
2.2. В отношении проектов документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.
2.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении администрации Палехского муниципального района (далее - Администрации) - разработчика проекта документа.
2.4. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность Администрация - разработчик проектов документов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование с заинтересованными органами и должностными лицами в порядке подготовки проектов муниципальных правовых актов района.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый Администрацией - разработчиком проектов документов, не может быть менее 3 и более 10 дней.
2.5. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с Методикой.
Экспертное заключение направляется Администрации - разработчику проекта документа по почте или курьерским способом, либо в виде электронного документа.
2.6. Администрация - разработчик проектов документов (должностное лицо, разработавшее документ) при направлении проекта документа в юридический отдел Администрации в сопроводительной записке приводит информацию о независимой экспертизе на коррупциогенность проекта документа с указанием:
- организации (организаций), проводившей(их) экспертизу;
- выводов экспертизы (каждой из проведенных экспертиз, если в независимой экспертизе участвовали две и более организации);
- своей позиции как разработчика документа в отношении каждого из указанных в заключениях по результатам независимой экспертизы положений, предположительно создающих условия для проявлений коррупции,
либо об отсутствии представленных в установленные сроки заключений независимой экспертизы на коррупциогенность.
К проекту документа прилагаются все поступившие экспертные заключения с сопроводительными письмами юридических и физических лиц, проводивших независимую экспертизу на коррупциогенность.
3. Проверка на коррупциогенность, проводимая юридическим отделом
администрации Палехского муниципального района
3.1. Проверка на коррупциогенность осуществляется юридическим отделом Администрации при проведении правовой проверки проектов решений Совета, постановлений Главы, постановлений Администрации, разрабатываемых Администрацией.
3.2. Результаты проверки на коррупциогенность, проводимой юридическим отделом Администрации, оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой проверки проектов документов.
3.3. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность, а также проверки на коррупциогенность, проводимой юридическим отделом Администрации, устраняются на стадии доработки проекта документа Администрацией - разработчиком проекта документа.
4. Проверка на коррупциогенность действующих
муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Проверка на коррупциогенность действующих муниципальных нормативных правовых актов организуется и проводится юридическим отделом Администрации по графику, а также независимыми экспертами в инициативном порядке за счет собственных средств.
4.2. График проверки на коррупциогенность действующих муниципальных нормативных правовых актов раз в полгода утверждается Главой по представлению комиссии по профилактике и предупреждению коррупции в Палехском муниципальном районе.
Муниципальные нормативные правовые акты включаются в указанный график с учетом:
- информации о их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций;
- предложений аинтересованных организаций о проведении экспертизы на коррупциогенность.
4.3. Результатом проведенной проверки на коррупциогенность действующих муниципальных нормативных правовых актов являются выявленные в муниципальном нормативном правовом акте типичные и иные коррупционные факторы и проявления коррупциогенности или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной проверки на коррупциогенность оформляются в соответствии с Методикой в виде подготавливаемого по ее итогам заключения.
4.4. Заключения по результатам проверки на коррупциогенность, проведенной юридическим отделом Администрации и независимыми экспертами, действующего муниципального нормативного правового акта рассматриваются должностным лицом Администрации, ответственным за разработку данного документа.
Указанное должностное лицо Администрации готовит в установленном порядке предложения о внесении в муниципальный нормативный правовой акт, прошедший проверку на коррупциогенность, изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, о чем докладывает в письменной форме секретарю комиссии по профилактике и предупреждению коррупции в Палехском муниципальном районе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.