Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Шуйского районного Совета
от 17 декабря 2008 г. N 131
Порядок
рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления
Шуйского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления Шуйского муниципального района (Администрация Шуйского муниципального района, Шуйский районный Совет, Глава Шуйского муниципального района, далее по тексту - органы местного самоуправления) разработан в целях реализации права граждан на обращения в органы местного самоуправления и повышения качества их рассмотрения в администрации Шуйского муниципального района, и ее структурных подразделениях, в Шуйском районном Совете, Общественной Приемной определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в органах местного самоуправления Шуйского муниципального района.
1.2. Рассмотрение обращений граждан в органах местного самоуправления Шуйского муниципального района осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Уставом Шуйского муниципального района.
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Главой Шуйского муниципального района (главой администрации Шуйского муниципального района). Председателем Шуйского районного Совета, заместителями Главы района, руководителями и работниками структурных подразделений администрации района.
1.4. В органах местного самоуправления района рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в их ведении в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
1.5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.
II. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению
обращений граждан
2.1. Порядок информирования об исполнении
функции по рассмотрению обращений граждан
2.1.1. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
· непосредственно в органах местного самоуправления района;
· с использованием средств телефонной связи,
· электронного информирования, электронной техники;
· посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
· публикации в средствах массовой информации;
· издания информационных материалов.
2.1.2. Сведения о местонахождении органов местного самоуправления, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению гражданина и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:
- на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан.
2.1.3. Информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок размещается:
- на информационном стенде.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2. Требования к помещениям и местам, предназначенным
для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан
2.2.1. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.2.2. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
2.2.3. В зданиях органов местного самоуправления на видном месте размещаются вывески, содержащие информацию о трафике приема.
2.2.4. Места для проведения личного приема граждан оборудуются: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.2.5. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.3. Срок исполнения функции но рассмотрению
письменных обращений граждан
2.3.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен Главой администрации Шуйского муниципального района или его заместителями, Председателем Шуйского районного Совета, руководителями структурных подразделений (далее - руководитель), но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
2.3.2. Предложения граждан по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций рассматриваются безотлагательно,
2 3.3. В случае, если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
2.3.4. Руководители органов местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.
2.4. Результат исполнения функции по рассмотрению
обращений граждан
2.4.1. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является ответ по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
2.4.2. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе дачного приема является ответ по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
III. Порядок рассмотрения обращений в ходе личного приема граждан
3.1. Условия и время личного приема граждан
в органах местного самоуправления района
3.1.1. Прием граждан в администрации района ведут Глава района (глава администрации Шуйского муниципального района), его заместители, руководители и сотрудники структурных подразделений администрации района, Председатель Шуйского районного Совета, депутаты.
3.1.2. Исполнение функции по рассмотрению устных обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня обращения.
3.1.3. Непосредственную организацию личного приема граждан Главой района осуществляет секретарь Главы администрации района, управляющий делами и юридический отдел. Прием Председателем районного Совета, депутатами.
3.1.4. Руководители и сотрудники структурных подразделений ведут прием граждан в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным руководителем.
3.1.5. График приема граждан руководителями структурных подразделений составляется ежегодно. Распоряжение о графике приема граждан утверждается и подписывается Главой района. График приема председателем районного Совета и депутатами утверждается депутатами на заседании районного Совета.
3.1.6. Предварительная запись на прием к руководителям органов местного самоуправления производится работниками данных органов.
3.1.7. Работники отделов уполномоченные по обращениям граждан, управления делами, юридического и организационного отдела в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
3.1.8. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.1.9. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны (при наличии документов), а также беременные женщины принимаются вне очереди.
3.2. Описание последовательности действий в ходе
личного приема граждан
3.2.1. Работники, ответственные за регистрацию обращений в органах местного самоуправления района (далее - работник) регистрируют# обращение заявителя на карточку личного приема гражданина на бумажном носителе, вносят сведения о нем - фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в органы местного самоуправления содержание# устного обращения гражданина.
В случае повторного обращения работник осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
3.2.2. Работник консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и результат приема ("Разъяснено", "Направлен в государственный орган", "Направлен в органы местного самоуправления", "Записан на прием к руководителю" и др.).
3.2.3. Во время приема работник вправе направить заявителя на беседу в соответствующее структурное подразделение администрации района.
3.2.4. Запись,# на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется работником исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
3.2.5. Во время личного приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
3.2.6 По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.7. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
3.2.8. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, оформляется рассылка документов для дальнейшей работы в структурные подразделения органов местного самоуправления района.
Руководитель на ответе исполнителя указывает результат рассмотрения поручения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставить на дополнительный контроль" и др.), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и расписывается.
3.2.9. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
3.2.10. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
IV. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан
4.1. Требования к письменному обращению гражданина
4.1.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица (Главы района или его заместителей, руководителей структурных подразделений, Председателя Районного Совета), а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
4.1.2. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование исполнительного органа или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), контактный телефон.
4.2. Административные процедуры
Исполнение функции по рассмотрению письменных обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
· прием и первичная обработка письменных обращений граждан:
· регистрация и аннотирование поступивших обращений;
· направление обращений на рассмотрение;
· рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации района;
· продление срока рассмотрения обращений граждан;
· оформление ответа на обращения граждан.
4.3. Описание последовательности действий при приеме
и первичной обработке письменных обращений граждан
4.3.1. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в органы местного самоуправления или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
4.3.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу.
4.3.3. Обращения на имя руководителей органов местного самоуправления, присланные по почте, поступившие по телеграфу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в соответствующий отдел делопроизводства, организационный отдел, управление делами, секретарю главы (руководителя).
Обращения на имя руководителей структурных подразделений администрации района, присланные по почте, поступившие по телеграфу, по факсу, по электронной почте, поступают непосредственно в структурное подразделение.
4.3.4 Работник, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес органов местного самоуправления Шуйского муниципального района нет - с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Акт приобщается к поступившему обращению.
4.3.5. Работник, ответственный за прием документов, получив обращение, не стандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю и действует в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, поступающей в органы местного самоуправления района, утвержденной заместителем Главы района - руководителем аппарата администрации района.
4.3.6. Прием письменных обращений на имя Главы района и его заместителей непосредственно от граждан производится секретарем главы, на имя Председателя Шуйского районного Совета - начальником организационного отдела. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа.
По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан.
4.3.7. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале.
4.3.8. После первичной обработки все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются на рассмотрение Главе района, председателю Шуйского районного Совета, далее под расписку направляются заместителям и в структурные подразделения администрации района.
4.3.9. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя руководителей органов местного самоуправления, вскрываются руководителями лично и заместителем Главы района - руководителем аппарата, управляющим делами, начальником организационного отдела.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации секретарю руководителя, управляющему делами или в соответствующий отдел, отдел делопроизводства, организационный отдел для регистрации.
4.3.10. Обращения на имя руководителей органов местного самоуправления и его заместителей, от членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Ивановской областной Думы, иных субъектов Российской Федерации, Правительства Ивановской области, руководителей государственных органов, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, учитываются в управлении делами, организационном отделе.
4.3.11. Процедура приема и первичной обработки письменных обращений граждан, поступивших до 15.00, осуществляется в день их поступления (после 15.00 - на следующий рабочий день).
4.3.12. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является регистрация, запись информации о них в журнале и передача поступивших обращений в структурные подразделения для дальнейшей работы.
4.4. Описание последовательности действий при регистрации
и аннотировании поступивших обращений
4.4.1. Поступившие обращения регистрируются с момента поступления в журналах.
4.4.2. Работник, ответственный за регистрацию обращений:
- сортирует обращения;
- в регистрационной карточке указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, факс, электронная почта, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Ивановской областной Думы, Правительства Ивановской области и т.д.),
- проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель припал# конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
4.4.3. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в областную организацию Всероссийского общества слепых. Их регистрация производятся после поступления перевода.
4.4.4. Работники, осуществляющие аннотацию обращений:
· прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы;
· проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
· заполняют, вводят аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
· проставляют шифр темы согласно тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;
· осуществляют ввод необходимых примечаний, определяют и вводят фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения;
· на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляют штамп "Контроль".
· В случае если в# поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляют штамп "Контроль" и указывают срок исполнения обращения.
4.4.5. Процедура регистрации и аннотирования обращений, поступивших до 15.00, осуществляется в день их поступления (после 15.00 - на следующий рабочий день).
4.4.6. Результатом выполнения действии по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
4.5. Описание последовательности действий при
направлении обращения на рассмотрение
4.5.1. Работники, ответственные за регистрацию обращения, после составления аннотации принимают решение о передаче обращения на рассмотрение, подготавливают, редактируют и распечатывают сопроводительное письмо и уведомление заявителю.
Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
Решение о направлении письма на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей:
Все обращения, поступившие в органа местного самоуправления, направляются руководителям органов местного самоуправления;
письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;
письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке приема в органы местного самоуправления, а обращения списываются "В дело" как исполненные;
в случае если вопрос, поставленный а обращении, не находится в компетенции органов местного самоуправления, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию;
в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.5.2. К обращениям, направляемым на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, работниками, ответственными за регистрацию обращений, осуществлявшими аннотирование, оформляются и подписываются сопроводительные письма. Одновременно за той же подписью обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение.
Сопроводительные письма к обращениям граждан на имя Главы района и его заместителей, направляемым в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации с контролем, подписываются управляющим делами. Уведомление заявителю подписывает также управляющий делами, (либо заведующий отделом делопроизводства, организационным отделом).
Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений в федеральные органы подписываются руководителями органов местного самоуправления.
4.5.3. Процедура направления обращения на рассмотрение (поступившего до 15.00) осуществляется в день поступления обращения (после 15.00 - на следующий рабочий день).
4.5.4. Результатом процедуры направления обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных обращений под расписку в структурные подразделения.
4.6. Описание последовательности действий при рассмотрении обращений
в структурных подразделениях органов местного самоуправления
4.6.1. Поступившие на имя Главы района и его заместителей, Председателя Шуйского районного Совета письменные обращения граждан являются основанием для начала процедуры рассмотрения обращений в структурных подразделениях администрации района.
4.6.2. Поступившие письменные обращения граждан рассматриваются в структурных подразделениях администрации района (далее - подразделения) в течение 30 дней со дня их регистрации в отделе, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
4.6.3. Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу (в этом случае к поступившему обращению готовится проект поручения) в течение 30 дней с момента регистрации в структурном подразделении.
Поручение должно содержать: наименование подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
В тексте поручения может быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки: исполнения поручения, считая от даты его подписания.
4.6.4. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается отделом. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
4.6.5. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения;
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц:
- в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в письменном обращения вопросов в соответствии с поручением руководителей органов местного самоуправления;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
4.6.6. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
4.6.7. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в управление делами (секретарю главы, организационный отдел), указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
4.6.8. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.
4.6.9. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 7.1 настоящего Положения.
4.6.10. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в правоохранительные органы.
4.6.11. Результатом рассмотрения обращений в Шуйском районном Совете, в администрации района, структурных подразделениях администрации Шуйского муниципального района является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.
4.7. Описание последовательности действий при продлении
срока рассмотрения обращений граждан
4.7.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
4.7.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную, записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю структурного подразделения.
4.7.3. Руководители органов местного самоуправления, руководители структурных подразделений на основании служебной записки ответственного исполнителя принимают решение о продлении срока рассмотрена обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.
4.8. Описание последовательности действий при оформлении
ответа на обращения граждан
4.8.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенция.
В случае если обращение было адресовано конкретному должностному лицу органа местного самоуправления, ответ подписывается этим должностным лицом.
4.8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. Обращение может быть рассмотрено с выездом на место для проверки изложенных в обращении фактов. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
4.8.3. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
4.8.4. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
4.8.5. Ответы заявителям печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства в администрации района, утверждаемой распоряжением Главы администрации Шуйского муниципального района. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
4.8.6. Подлинники обращений граждан в органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
4.8.7. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
4.8.8. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения на имя руководителей органов местного самоуправления и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в управление делами, (юридический, организационный отдел), где проверяется правильность оформления ответа. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Положением, возвращаются исполнителю для доработки.
4.8.9. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью.
4.8.10. Отправление ответов без регистрации не допускается,
4.8.11. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
4.8.12. Поступившие ответы на поручения о рассмотрении обращений граждан из органов местного самоуправления и других организаций передаются в управление делами, организационный отдел, где регистрируются, а затем направляются должностному лицу, давшему поручение на рассмотрение обращений.
Исполнитель проверяет ответ на соответствие установленным требованиям, указывает результаты рассмотрения обращения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано").
4.8.13. Итоговое оформление дел для хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
V. Постановка обращений граждан на контроль
5.1. Решение о постановке обращения на контроль принимают Глава Шуйского муниципального района (глава администрации Шуйского муниципального района), председатель районного Совета, заместители главы района, управляющий делами, руководители структурных подразделений.
5.2. В случае если в ответе, полученном от органа местного самоуправления и другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на длительный контроль, о чем направляется письменный ответ с указанием контрольного срока окончательного решения вопроса.
5.3. Обращение может быть возвращено в организацию, рассмотревшую обращение, для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
5.4. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, находящихся на длительном контроле по поручению руководителей органов местного самоуправления, осуществляют уполноченные на то работники управления делами, организационного отдела. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, находящихся на длительном контроле в структурных подразделениях администрации района, осуществляют работники, ответственные за работу с обращениями граждан.
VI. Предоставление справочной информации о ходе
рассмотрения обращения
6.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
6.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведут управление делами, юридический и организационный отделы и работники, ответственные за регистрацию обращений.
6.3. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются работником, ответственным на регистрацию. Справки предоставляются при личном обращении или посредством телефона.
6.4. Справки предоставляются по следующим вопросам:
· о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
· об отказе в рассмотрении обращения;
· о продлении срока рассмотрения обращения;
· о результатах рассмотрения обращения.
6.5. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 8.30 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 8.30 до 16.00.
6.6. При получении запроса по телефону работник:
· называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
· представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
· предлагает абоненту представиться;
· выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
· вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
· при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос, предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
· к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
6.7. Во время разговора работник, ответственный за регистрацию обращения, должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
6.8. Управление делами, юридический и организационный отдел совместно с ответственными исполнителями, работниками ответственными за работу с обращениями граждан регулярно готовят информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их руководителям органов местного самоуправления.
6.9. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является сформирование# гражданина по существу обращения в устной форме.
VII. Порядок отказа в рассмотрении обращений граждан
7.1. Основания отказа в рассмотрении письменных обращений по существу.
Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ но существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
7.2. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.3. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
7.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
7.5. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.
VIII. Ответственность работников при исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан
8.1. Работники, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
8.2. Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращениях информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
8.3. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируются руководители органов местного самоуправления Шуйского муниципального района.
8.4. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя. При переводе на другую работу или освобождении от замещаемой (занимаемой) должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения другому, вновь назначенному работнику. Если вместо него никто еще не назначен, сдать все числящиеся за ним обращения работнику ответственному# за работу с обращениями граждан (секретарю руководителя, в управление делами, организационный отдел).
IX. Порядок и формы контроля за исполнением функции
по рассмотрению обращений граждан
9.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
9.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками осуществляется руководителями структурных подразделений администрации района.
9.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками данного Положения, иных нормативных актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями органов местного самоуправления.
X. Порядок обжалования действий по рассмотрению
обращений граждан и решений, принятых по обращениям
Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Шуйского районного Совета Ивановской области от 17 декабря 2008 г. N 131 "Об утверждении Порядка рассмотрения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.