Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 20 декабря 2007 г. N 248-п в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 22 декабря 2006 г. N 208-п
Положение
о Департаменте социальной защиты населения
Ивановской области
20 декабря 2007 г., 23 июля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику по социальной защите населения, осуществляющим межотраслевое управление и координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, а также осуществляющим функциональное регулирование в сфере социальной защиты населения.
Департамент, подведомственные ему территориальные исполнительные органы государственной власти Ивановской области по социальной защите населения (далее - территориальные органы) и областные государственные учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (далее - учреждения) образуют государственную систему социальной защиты населения Ивановской области.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) и законами Ивановской области, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент в своей деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, учреждениями и организациями, органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления Ивановской области, государственными внебюджетными фондами, общественными организациями и иными объединениями, средствами массовой информации, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
1.4. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.5. Порядок формирования, определение полномочий и организация работы Департамента определяется действующим законодательством и настоящим Положением.
1.6. Структура Департамента утверждается Губернатором Ивановской области.
1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печати с изображением герба Российской Федерации и герба Ивановской области, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства по Ивановской области, счета в кредитных организациях, штампы и бланки со своим наименованием.
1.8. Департамент является правопреемником комитета Ивановской области по социальной защите населения.
1.9. Департамент в пределах своей компетенции может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.10. Юридический адрес и место нахождения Департамента: 153012, г. Иваново, пер. Свободный, 4.
2. Основные задачи и функции Департамента
2.1. На Департамент возлагаются следующие задачи:
- реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, малоимущих граждан, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла, жертв политических репрессий, граждан иных льготных категорий, а также организация работы с лицами без определенного места жительства и освободившимися из мест лишения свободы;
- организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству;
- реализация демографической политики в пределах установленной компетенции;
- организация деятельности по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- анализ эффективности принимаемых мер по улучшению положения слабо защищенных слоев населения области;
- обеспечение контроля в пределах своей компетенции за правильным и единообразным применением законодательства в сфере социальной защиты населения;
- организация предоставления в соответствии с действующим законодательством государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат отдельным категориям граждан;
- организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, развитие учреждений для их социальной реабилитации;
- организация адресной социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказания им государственной социальной помощи;
- информатизация и автоматизация системы социальной защиты населения;
- руководство территориальными органами и учреждениями системы социальной защиты населения Ивановской области;
- формирование и развитие оптимальной государственной системы социального обслуживания населения области, содействие созданию иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;
- разработка норм и нормативов в пределах своей компетенции;
- содействие расширению спектра и повышению качества предоставляемых социальных услуг;
- разработка и реализация мероприятий по осуществлению кадровой политики системы социальной защиты населения;
- повышение эффективности финансового механизма социальной сферы, привлечение альтернативных источников финансирования социальных программ, укрепление материально-технической базы системы;
- формирование, размещение и исполнение государственного заказа в сфере социальной защиты населения;
- обеспечение взаимодействия с межрегиональными объединениями, союзами, ассоциациями, внебюджетными фондами, общественными объединениями и организациями;
- взаимодействие со средствами массовой информации, обеспечение своевременного информирования населения о принимаемых Правительством Ивановской области и Департаментом решениях и осуществляемых практических действиях в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан;
Постановлением Правительства Ивановской области от 23 июля 2009 г. N 214-п в пункт 2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. Департаментом в соответствии с возложенными на него задачами осуществляются следующие основные функции:
2.2.1. в области региональной политики социальной защиты населения:
- участие в формировании региональной политики по социальной защите населения с учетом экономических, демографических и других особенностей Ивановской области;
- разработка, организация исполнения и контроль за реализацией региональных программ по социальной защите населения;
- оценка нуждаемости населения в различных видах социальной поддержки;
- организационно-методическое обеспечение и определение эффективности деятельности территориальных органов и учреждений системы социальной защиты населения;
- изучение и обобщение опыта работы органов и учреждений системы социальной защиты населения области, содействие внедрению инновационных технологий в практику социальной работы;
- подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам социальной защиты и социального обслуживания населения;
- подготовка и распространение в средствах массовой информации официальных сообщений и других информационных материалов о деятельности Департамента;
- информационное сопровождение Интернет-сайта Департамента в порталах органов государственной власти Ивановской области;
- изучение и анализ материалов социологических исследований;
- установление и расширение связей с представителями общественных объединений, религиозных конфессий, национально-культурных центров по вопросам социальной защиты и социального обслуживания населения;
- организация и осуществление взаимодействия с высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями, информационно-аналитическими службами области по вопросам социальной защиты и социального обслуживания населения;
2.2.2. в области осуществления адресной социальной поддержки отдельных категорий населения:
- разработка и реализация региональных программ социальной помощи и поддержки населения;
- совершенствование нормативной правовой базы адресной социальной поддержки населения;
- разработка порядка оказания адресной социальной помощи и обеспечение его реализации на основе социального регистра населения Ивановской области, сформированного с использованием автоматизированных систем;
- участие в разработке и реализации федеральных и региональных проектов, программ гуманитарной помощи, проведение анализа и определение потребности в гуманитарной помощи подведомственных Департаменту учреждений;
- взаимодействие с общественными, благотворительными и иными организациями в решении вопросов социальной поддержки населения;
2.2.3. в области социальной поддержки семьи и детей, реализации демографической политики:
- разработка предложений по формированию государственной политики в области социальной поддержки и укрепления семьи, по созданию условий для реализации семьей ее функций и улучшению качества жизни семей с детьми, обеспечению прав и законных интересов детей и реализация ее во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- осуществление межведомственной координации в сфере демографической политики;
- участие в разработке и реализации областных программ по улучшению положения семьи и детей, направленных на оказание государственной поддержки семьям с детьми;
- осуществление в пределах своей компетенции контроля за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством для семьи и детей;
- координация, информационное и методическое обеспечение деятельности территориальных органов и учреждений системы социальной защиты населения по комплексной социальной поддержке семьи и детей;
- осуществление совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
- координация деятельности территориальных органов и учреждений системы социальной защиты населения по индивидуальной профилактической работе в отношении несовершеннолетних, их родителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних или отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
- организация совместно с исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, негосударственными организациями и объединениями отдыха и оздоровления детей, находящихся в социально опасном положении, и воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- разработка механизма реализации на региональном уровне и контроль за осуществлением мер социальной поддержки, направленных на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями развития;
- содействие развитию материально-технической и учебно-методической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей;
- координация деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей по социальной реабилитации и постреабилитационному сопровождению, поддержка и развитие семейных форм реабилитации и жизнеустройства несовершеннолетних;
- организация и анализ деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специализированных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;
2.2.4. в области социального обслуживания населения:
- организация социального обслуживания престарелых граждан, инвалидов и других групп населения, нуждающихся в государственной социальной поддержке, а также учебно-воспитательного процесса инвалидов;
- содействие созданию и развитию с учетом потребностей различных категорий и групп населения оптимальной сети комплексных и специализированных государственных и иных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных, нестационарных и других учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социально-экономические, социально-правовые, социально-педагогические, социально-бытовые, социально-психологические и социально-медицинские услуги, увеличению объема и улучшению качества предоставляемых ими услуг;
- разработка предложений по совершенствованию оказания социальной поддержки, предоставлению социальных услуг, обеспечение внедрения новых форм и видов социального обслуживания;
- внедрение государственных стандартов и норм социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания Ивановской области;
- методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания;
- анализ динамики движения обслуживаемых в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, рассмотрение личных дел граждан, учет очередности и выдача путевок на помещение граждан в областные государственные учреждения социального обслуживания;
- контроль за соблюдением прав граждан при получении социальных услуг в областных государственных учреждениях социального обслуживания;
2.2.5. в области социального обеспечения:
- организация, координация, информационное и методическое обеспечение деятельности территориальных органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, приостановлению, возобновлению, прекращению выплаты государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат отдельным категориям граждан, а также субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- осуществление контроля за правильностью назначения, перерасчета, приостановления, возобновления, прекращения выплаты государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат отдельным категориям граждан, а также субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и за обоснованностью расходования выделяемых денежных средств;
- проведение анализа положения дел в сфере обеспечения граждан государственными пособиями, компенсациями и другими социальными выплатами, а также субсидиями на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- осуществление выплаты государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат;
- исполнение полномочий по предоставлению ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;
- осуществление в пределах компетенции в соответствии с действующим законодательством назначения, перерасчета и выплаты пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области, лицам, проходившим государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области, лицам, ранее замещавшим руководящие должности в органах власти и управления, общественных организациях Ивановской области, исполнявших функции государственного управления, и гражданам, являвшимся депутатами Законодательного Собрания Ивановской области, Ивановской областной Думы, а также ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности главных врачей центральных районных больниц, финансируемых из областного бюджета;
- осуществление мероприятий по предоставлению денежных компенсаций малообеспеченным категориям граждан, которым причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Ивановской области;
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, учреждениями и организациями, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, государственными внебюджетными фондами по вопросам финансирования выплаты государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат отдельным категориям граждан, а также с Федеральным общественно-государственным фондом по защите прав вкладчиков и акционеров по предоставлению денежных компенсаций малообеспеченным категориям граждан, которым причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Ивановской области;
- организация исполнения полномочий по предоставлению компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, проживающим совместно с ними нетрудоспособными членами их семей и оплату пользования телефоном общественным благотворительным объединениям (организациям), создаваемым Героями Социалистического Труда, полными кавалерами ордена Трудовой Славы;
- обеспечение предоставления ежегодных денежных выплат гражданам, награжденным нагрудными знаками "Почетный донор СССР", "Почетный донор России";
- составление списков граждан, имеющих право на получение денежных компенсаций (сумм) возмещения вреда в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС, аварией в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг и ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, и направление их соответствующим федеральным органам исполнительной власти;
- исполнение полномочий по предоставлению ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву;
- оказание предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности консультативной помощи по вопросам назначения и выплаты государственных пособий, других социальных выплат;
2.2.6. в области социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов и граждан иных льготных категорий:
- разработка предложений по формированию государственной политики в области социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, граждан иных льготных категорий и реализация ее во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- анализ социально-экономического положения граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан иных льготных категорий в Ивановской области и разработка мер по их социальной поддержке;
- координация в пределах своей компетенции разработки и реализации областных программ по улучшению положения пожилых граждан, ветеранов, инвалидов и граждан иных льготных категорий;
- разработка механизма реализации на региональном уровне и контроль за предоставлением мер социальной поддержки, установленных законодательством для граждан льготных категорий;
- информационное и методическое обеспечение, координация деятельности территориальных органов и учреждений системы социальной защиты населения по вопросам социальной поддержки граждан;
- рассмотрение вопросов, связанных с присвоением званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Ивановской области", определением статуса льготных категорий граждан;
- осуществление полномочий по предоставлению ветеранам, инвалидам, семьям с детьми-инвалидами мер социальной поддержки по обеспечению жильем;
- организация работы по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, проезду граждан льготных категорий, а также по зубопротезированию льготополучателей областного регистра;
- организация работы по выплате инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, рассмотрение вопросов, касающихся спецавтотранспорта, выданного инвалидам органами социальной защиты населения;
- организация работы по предоставлению мер социальной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, полным кавалерам ордена Славы;
- организация проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца;
- организация работы по комплектованию учебных заведений системы социальной защиты населения;
- проведение разъяснительной работы по вопросам социальной поддержки граждан льготных категорий;
- взаимодействие с организациями ветеранов, инвалидов, другими общественными организациями;
2.2.7. по организации работы с лицами без определенного места жительства и освободившимися из мест лишения свободы:
- содействие социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства;
- взаимодействие с органами здравоохранения, внутренних дел, занятости населения в целях содействия в предоставлении гарантированного минимума медицинских услуг, лекарственной и психологической помощи, получении в установленном порядке документов, удостоверяющих личность, обеспечении возможности профессиональной подготовки и трудоустройства;
- взаимодействие с общественными объединениями и благотворительными организациями в целях повышения социальной адаптации данной категории граждан;
- содействие созданию и координация деятельности профессионально-реабилитационных центров и центров социальной адаптации для данной категории граждан;
2.2.8. в области информатизации системы социальной защиты населения:
- формирование и проведение единой политики внедрения и применения современных средств вычислительной техники и информационных технологий в целях автоматизированной обработки информации в территориальных органах и учреждениях системы социальной защиты населения Ивановской области, в том числе обеспечивающих адресный учет и предоставление социальных услуг гражданам на основе социальных карт;
- организация разработки, внедрение и сопровождение современных программно-технических комплексов, локальных и корпоративных сетей телекоммуникаций, интегрированных с единой информационной системой органов государственной власти Ивановской области и отраслевой автоматизированной системой обработки информации;
- организация внедрения и эксплуатации в территориальных органах социальной защиты населения программных комплексов автоматизации процессов назначения и выплаты пособий и компенсаций, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обработки информации по организации адресной социальной помощи, бухгалтерскому и статистическому учету и отчетности и других процессов административно-хозяйственной деятельности;
- формирование и администрирование отраслевых баз данных Ивановской области с использованием программно-технических средств защиты информации;
- разработка, исполнение и контроль за реализацией региональных программ информатизации системы социальной защиты населения;
- проведение экспертиз проектов, программ, концепций в области информатизации системы социальной защиты населения;
- организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов и учреждений системы социальной защиты населения в области информатизации, внедрения и сопровождения программно-технических комплексов, локальных и корпоративных сетей телекоммуникаций;
2.2.8.-1. в области осуществления деятельности по опеке и попечительству:
- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;
- организация надзора за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
- организация контроля за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение приоритета семейных форм воспитания (опека и попечительство, усыновление, приемная семья, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства;
- обеспечение мер государственной поддержки граждан, исполняющих обязанности опекунов (попечителей), усыновителей, приемных родителей, патронатных воспитателей;
- осуществление межведомственной координации в сфере опеки и попечительства;
- принятие решений о создании в стационарных учреждениях опекунских комиссий;
- контроль и координация территориальных исполнительных органов государственной власти Ивановской области, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству;
- выполнение функций регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей и не устроенных на воспитание в семьи;
- организация деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, контроль за осуществлением ими уставной деятельности;
- осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Ивановской области;
2.2.9. в области правового обеспечения системы социальной защиты населения:
- обеспечение соблюдения законодательства в деятельности Департамента, органов и учреждений системы социальной защиты населения Ивановской области;
- участие в разработке законов, нормативных правовых актов Ивановской области по вопросам социальной защиты населения, опеки, попечительства и демографической политики;
- проведение в пределах компетенции Департамента правовой экспертизы проектов правовых актов;
- предоставление юридических консультаций органам и учреждениям системы социальной защиты населения области, социально не защищенным категориям граждан;
- участие в судебных процессах по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2.2.10. в области финансово-экономической деятельности:
- обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирование перечня подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;
- внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности;
- формирование бюджетной отчетности;
- представление сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представление сведений для составления и ведения кассового плана;
- формирование и представление бюджетной отчетности по администрируемым доходам бюджета;
- подготовка финансово-экономических обоснований по организации различных видов социальной помощи населению;
- осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по совершенствованию организации, нормирования и оплаты труда работников подведомственных учреждений;
- организация и ведение бюджетного учета, исполнение бюджетной сметы в Департаменте;
- методическое руководство ведением бюджетного учета в подведомственных учреждениях;
- осуществление экономического анализа деятельности подведомственных учреждений, утверждение экономических показателей их деятельности, проведение в подведомственных учреждениях проверок финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
- осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
2.2.11. в области капитального строительства, ремонта и материально-технического обеспечения территориальных органов и учреждений системы социальной защиты населения:
- организация разработки перспективных программ по строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих учреждений социального обслуживания населения;
- выявление потребности подведомственных учреждений в материальных ресурсах, планирование и организация материально-технического обеспечения;
- выполнение функций государственного заказчика по формированию, размещению и исполнению в установленном порядке государственного заказа по мероприятиям и учреждениям социального обслуживания;
- заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Департамента и подведомственных ему органов и учреждений, включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
- осуществление деятельности по организации и проведению строительства, ремонта и материально-технического обеспечения подведомственных учреждений социального обслуживания населения;
- обеспечение оптимального использования государственных централизованных капитальных вложений подведомственными учреждениями;
2.2.12. наряду с выполнением вышеуказанных функций, Департамент осуществляет:
- мероприятия по созданию, ликвидации, реорганизации подведомственных ему областных государственных учреждений на основании правовых актов Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области;
- утверждение учредительных документов подведомственных Департаменту учреждений, согласованных с Департаментом управления имуществом Ивановской области;
- организацию и проведение мероприятий по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке кадров органов и учреждений системы социальной защиты населения;
- участие в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении учреждений и организаций, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной поддержки, а также в отношении отдельных социально уязвимых групп населения;
- обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, конфиденциальной информации;
- прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством сроки;
- создание работникам органов и учреждений системы социальной защиты населения необходимых условий труда и быта, организация работы по совершенствованию охраны труда, техники безопасности, соблюдению правил пожарной безопасности в подведомственных Департаменту учреждениях;
- осуществление в соответствии с законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
- организация и проведение акций, мониторингов, областных мероприятий в рамках реализации социальной политики, конкурсов профессионального мастерства работников территориальных органов и подведомственных учреждений;
- компенсацию расходов адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан, в соответствии с законодательством Ивановской области;
- оказание государственной поддержки деятельности негосударственным некоммерческим организациям в установленном законодательством порядке;
- осуществление иных полномочий, отнесенных к компетенции Департамента законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
3. Права Департамента
Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
- разрабатывать и вносить на рассмотрение в установленном порядке проекты правовых актов области, предложений, направленных на поддержание, развитие и улучшение деятельности системы социальной защиты населения области;
- осуществлять функции государственного заказчика областных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Департамента;
- распоряжаться финансовыми и материальными ресурсами, выделенными из федерального, областного бюджетов и иных, не запрещенных законом источников, на нужды системы социальной защиты населения области;
- запрашивать в установленном порядке сведения, материалы и другую информацию, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и получать их на безвозмездной основе от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций области;
- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Департамента;
- привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
- создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
- организовывать конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Департамента;
- осуществлять контроль за деятельностью подведомственных органов и учреждений;
- осуществлять другие права и полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
4. Имущество Департамента
Департамент в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
5. Организация деятельности Департамента
Постановлением Правительства Ивановской области от 23 июля 2009 г. N 214-п в пункт 5.1 настоящего Положения внесены изменения
5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ивановской области.
Начальник Департамента несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
Начальник Департамента имеет заместителей, в том числе первых, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Ивановской области.
Постановлением Правительства Ивановской области от 23 июля 2009 г. N 214-п пункт 5.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.2. Начальник Департамента:
- организует работу Департамента, руководит его деятельностью;
- действует без доверенности от имени Департамента;
- в пределах своей компетенции принимает решения и отдает поручения, обязательные для выполнения государственными гражданскими служащими Ивановской области, замещающими должности государственной гражданской службы Ивановской области в Департаменте (далее - гражданские служащие Департамента), и иными работниками Департамента (далее - работники Департамента);
- принимает локальные нормативные правовые акты, утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, штатное расписание Департамента, смету доходов и расходов на содержание Департамента в пределах выделяемых бюджетных ассигнований на соответствующий год;
- назначает (принимает) в установленном порядке на должность, заключает служебные контракты (трудовые договоры) и увольняет гражданских служащих и работников Департамента;
- разрабатывает и визирует проекты должностных регламентов первых заместителей начальника Департамента, заместителей начальника Департамента и представляет их в управление государственной службы и кадров аппарата Правительства Ивановской области, утверждает регламенты (должностные инструкции) иных гражданских служащих Департамента и работников Департамента;
- решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы, в том числе с формированием кадрового резерва, подбором, расстановкой, дополнительным профессиональным образованием гражданских служащих Департамента, проведением аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоением классных чинов;
- издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для выполнения подведомственными органами и учреждениями;
- утверждает уставы подведомственных учреждений;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных территориальных органов и учреждений, утверждает должностные инструкции указанных лиц, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
- согласовывает в случаях назначения по срочному служебному контракту кандидатуры заместителей руководителей и главных бухгалтеров подведомственных территориальных органов;
- согласовывает назначение заместителей руководителей и главных бухгалтеров подведомственных учреждений;
- представляет в установленном порядке документы для присвоения почетных званий и награждения государственными наградами Российской Федерации, почетными грамотами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Ивановской областной Думы, Губернатора Ивановской области особо отличившихся гражданских служащих и работников Департамента, подведомственных территориальных органов и работников учреждений;
- вносит предложения Губернатору Ивановской области об изменении структуры Департамента;
- образует коллегию Департамента, определяет ее состав, компетенцию и порядок деятельности;
- распоряжается денежными средствами, выделенными на содержание Департамента в пределах установленной численности и утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
- осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента.
6. Прекращение деятельности Департамента
6.1. Прекращение деятельности Департамента осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.2. При реорганизации или ликвидации Департамента высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 22 декабря 2006 г. N 208-п "Об утверждении Положения о Департаменте... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.