Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
районного Совета депутатов
от 3 августа 2009 г. N 230
Положение
по регулированию муниципального долга
в Гаврилово-Посадском муниципальном районе
Настоящее Положение определяет понятие, форму и состав муниципального долга Гаврилово-Посадского муниципального района (далее - муниципальный район), устанавливает порядок его привлечения, обслуживания, учета, а также раскрытия информации о муниципальном долге муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами Ивановской области и нормативными актами муниципального района.
1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
Муниципальный долг муниципального района - совокупность долговых обязательств муниципального района в формах и объемах, определенных законодательством Российской Федерации, законодательными актами Ивановской области и решениями Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом муниципального района, составляющим муниципальную казну и# исполняется за счет средств бюджета муниципального района.
Долговые обязательства муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального района не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
Кассовый разрыв бюджета - это краткосрочное, в пределах нескольких месяцев одного финансового года, превышение расходных обязательств бюджета над бюджетными доходами, которое в последующие месяцы финансового года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами.
Инвестиционные заимствования - это заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета.
Заимствования на рефинансирование - это заимствования, привлекаемые для погашения существующих обязательств.
2. В объем муниципального долга муниципального района включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом от кредитных организаций;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным районом из бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным районом.
Долговые обязательства муниципального района могут носить краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 года до 5 лет) и долгосрочный (от 5 до 10 лет) характер.
3. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района в лице финансового управления администрации муниципального района.
4. Главная задача управления муниципальным долгом муниципального района - обеспечение финансирования расходов бюджета муниципального района за счет заемных источников при условии:
- сохранения объема муниципального долга и обязательств муниципального района на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
- обеспечения исполнения обязательств по муниципальному долгу и обязательствам муниципального района в полном объеме;
- поддержания минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга муниципального района.
На основе прогнозов доходов и текущих расходов бюджета и инвестиционной программы (бюджета развития) финансовое управление администрации муниципального района определяет необходимые и возможные объемы привлечения заимствований, а также прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по обязательствам муниципального района.
На основе программы предоставления гарантий определяется прогноз возможного объема предоставления гарантий муниципального района.
В рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период финансовое управление администрации муниципального района определяет структуру муниципального долга муниципального района и разрабатывает программу заимствований на очередной финансовый год и плановый период, готовит проект бюджетной росписи в части обслуживания и погашения обязательств и объемов ожидаемых платежей по обязательствам муниципального района.
На основании бюджетной росписи проводит подготовительную работу для заключения администрацией муниципального района договоров о привлечении заемных средств или размещения выпусков ценных бумаг муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. В зависимости от целей привлечения заимствования подразделяются на:
- заимствования на покрытие кассовых разрывов;
- заимствования на рефинансирование;
- заимствования на инвестиционные цели.
Заимствования относятся к заимствованиям на финансирование кассовых разрывов, если:
- цель их привлечения - финансирование кассовых разрывов;
- погашение производится в том же финансовом году, в котором они были привлечены.
Заимствования на рефинансирование могут быть:
- вынужденными, когда объемы обслуживания и погашения уже существующих обязательств превышают возможности бюджета очередного финансового года и планового периода, т.е. когда эти объемы превышают долговую емкость бюджета;
- добровольными, когда рефинансирование осуществляется для улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся обязательств.
Заимствования относятся к инвестиционным, если:
- цель их привлечения - финансирование капитальных расходов;
- погашение производится вне пределов финансового года, в котором они были привлечены.
Цели заимствования распределяются по значимости в порядке убывания:
- на вынужденное рефинансирование;
- на покрытие кассовых разрывов;
- на инвестиционные цели;
- на добровольное рефинансирование.
7. Объем средств, привлекаемых на покрытие кассового разрыва, определяется величиной этого разрыва. Срок, на который привлекаются заимствования, должен соответствовать длительности кассового разрыва.
Срок заимствования не должен быть короче длительности кассового разрыва. Превышение сроков заимствования над длительностью кассового разрыва допускается только для предотвращения возникновения новых кассовых разрывов в течение финансового года.
Объем заимствований на вынужденное рефинансирование определяется величиной превышения затрат на обслуживание и погашение имеющихся обязательств над долговой емкостью бюджета.
Сроки заимствования на вынужденное рефинансирование определяются следующим образом:
- платежи по обслуживанию и погашению обязательств муниципального района не должны превышать долговой емкости бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- объемы платежей по обслуживанию и погашению обязательств муниципального района, совершаемых в течение каждого квартала, должны быть близкими по величине.
Вынужденное рефинансирование должно быть осуществлено как можно раньше после выявления необходимости в нем.
Объем и сроки заимствования на добровольное рефинансирование определяются требованием, чтобы платежи по обслуживанию и погашению обязательств муниципального района, совершаемые в течение каждого квартала, были близкими по величине.
8. Инвестиционная программа (бюджет развития) муниципального района определяет общие потребности в расходах на инвестиционные цели и приоритеты осуществления отдельных проектов. Основываясь на данной информации и долговой емкости бюджета на очередной финансовый год и плановый период финансовое управление администрации муниципального района определяет допустимые объемы привлечения инвестиционных заимствований и часть, в которой инвестиционная программа может быть выполнена за счет заемных средств.
При определении сроков, на которые привлекаются инвестиционные заимствования, следует руководствоваться сроками реализации инвестиционных проектов, принятых к осуществлению.
Заимствования на инвестиционные цели должны с учетом доступности инструментов на рынке заимствований привлекаться на сроки реализации проектов, принятых к финансированию.
Сроки погашения привлекаемых инвестиционных заимствований определяются следующим образом:
- платежи по обслуживанию и погашению обязательств муниципального района не должны превышать долговой емкости бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- объемы платежей по обслуживанию и погашению обязательств муниципального района, совершаемых в течение каждого квартала, должны быть близкими по величине.
При выборе инструментов заимствований минимизация рисков является более важной, чем снижение стоимости заимствований.
9. Решением районного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
- предельный объем муниципального долга муниципального района;
- предельный объем заемных средств, привлекаемых в очередном финансовом году и плановом периоде;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
- перечень гарантий, предоставляемых муниципальным районом, муниципальным образованиям и юридическим лицам в очередном финансовом году и плановом периоде.
Предельный объем муниципального долга муниципального района не должен превышать объема доходов бюджета муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Предельный объем заемных средств, привлекаемых в очередном финансовом году и плановом периоде, утверждается в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае, если бюджет муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не утвержден, то до его утверждения новых заимствований и предоставления гарантий, за исключением возникающих в процессе реструктуризации, не производится.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района в очередном финансовом году и в плановом периоде не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального района.
Договоры о долговых обязательствах, выполнение которых требует увеличения предельных объемов, утвержденных решением о бюджете муниципального района, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального района.
10. Контроль за состоянием муниципального долга осуществляется районным Советом депутатов.
Администрация муниципального района ежегодно представляет районному Совету депутатов отчет о состоянии муниципального долга муниципального района вместе с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за предыдущий финансовый год.
Финансовое управление администрации муниципального района осуществляет контроль за соблюдением законодательства в процессе обслуживания,# и погашения муниципального долга муниципального района.
11. Гарантии муниципального района.
Гарантией муниципального района является способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого администрация муниципального района от имени гаранта - муниципального района - дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Формы, условия и порядок предоставления гарантий устанавливаются администрацией муниципального района в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Ивановской области.
Финансовое управление администрации муниципального района ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям муниципального района.
Администрация муниципального района в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения об исполнении бюджета муниципального района за прошедший финансовый год, представляет районному Совету депутатов отчет о выданных гарантиях муниципального района по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
12. Программа муниципальных заимствований муниципального района - это перечень заимствований на очередной финансовый год и плановый период по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение долговых обязательств муниципального района.
В программу муниципальных заимствований муниципального района в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
Программа заимствований муниципального района представляется администрацией муниципального района в районный Совет депутатов в виде приложения к проекту решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Отчет об исполнении программы муниципальных заимствований представляется администрацией муниципального района в районный Совет депутатов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения об исполнении бюджета муниципального района за прошедший финансовый год.
13. Финансовое управление администрации муниципального района создает систему учета и регистрации заимствований и других долговых обязательств муниципального района, являющуюся частью единой системы учета и регистрации государственных и муниципальных заимствований Российской Федерации, ведет муниципальную долговую книгу муниципального долга муниципального района (далее - Долговая книга).
Информация о заимствованиях и других обязательствах вносится в Долговую книгу в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
В Долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) по всем заимствованиям муниципального района, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения исполнения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается администрацией муниципального района.
14. Основной задачей раскрытия информации о муниципальном долге муниципального района является формирование положительной кредитной репутации муниципального района на рынке заимствований. Главной целью раскрытия информации является снижение стоимости и улучшение структуры вновь привлекаемых муниципальным районом заимствований.
Процедура раскрытия информации о муниципальном долге муниципального района должна отвечать следующим принципам:
- Обеспечение полноты раскрытия информации.
Доступная информация о муниципальном долге, обязательствах и об исполнении бюджета муниципального района должна позволить участникам рынка заимствований сформировать точное представление о финансовом состоянии, перспективных финансовых и инвестиционных планах муниципального района.
- Обеспечение объективности раскрываемой информации.
Раскрываемая информация о муниципальном долге и обязательствах муниципального района, а также вспомогательная информация должна объективно отражать текущее состояние и финансовые перспективы муниципального района.
- Раскрытие информации не должно нарушать конфиденциальность.
15. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Положения влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов Ивановской области от 3 августа 2009 г. N 230 "О Положении по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.