Постановление Администрации г. Иванова
от 15 октября 2009 г. N 750
"Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в городе Иванове на 2010 - 2012 годы"
21 мая, 2 августа, 8, 30 ноября 2010 г., 20 сентября, 18 ноября, 14 декабря 2011 г., 24 июля, 22 ноября 2012 г.
В соответствии с постановлением Главы города Иванова от 28.11.2008 N 3602 "Об утверждении плана реформирования муниципальных финансов города Иванова на 2009 год", в целях обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательства постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове на 2010 - 2012 годы".
2. Финансирование долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове на 2010 - 2012 годы" осуществлять за счет бюджетных средств в пределах утвержденных сумм на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Постановлением Администрации г. Иванова от 2 августа 2010 г. N 1486 настоящее постановление дополнено пунктом 4
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Иванова Золкина C.О.
Глава города Иванова |
А.Г. Фомин |
Разработчик (головной исполнитель):
Управление экономики
Администрации города Иванова
Сроки реализации программы:
2010 - 2012
Долгосрочная целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в городе Иванове на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением Администрации города Иванова
от 15 октября 2009 г. N 750)
21 мая, 2 августа, 8, 30 ноября 2010 г., 20 сентября, 18 ноября, 14 декабря 2011 г., 24 июля, 22 ноября 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в городе Иванове на 2010 - 2012 годы"
(далее - Программа)
Наименование Программы |
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове на 2010 - 2012 годы |
Разработчик Программы (головной исполнитель) |
Управление экономики Администрации города Иванова |
Исполнители Программы |
Управление экономики Администрации города Иванова, Ивановский городской комитет по управлению имуществом |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2012 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Протокол заседания коллегии Администрации города Иванова от 23.07.2009 N 3 |
Цель Программы |
Создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
Основные ожидаемые результаты |
Обеспечение устойчивого функционирования и динамичного развития малого и среднего предпринимательства. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 22 тыс. единиц. Увеличение среднесписочной численности работников, занятых на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства, до 114,8 тыс. человек. |
Объем финансирования Программы |
- Всего из городского бюджета - 8,4 млн. руб., - в том числе: - 2010 год 2,4 млн. руб.; - 2011 год 2,8 млн. руб.; - 2012 год 3,2 млн. руб. |
Содержание проблемы
Уже более 10 лет на территории города Иванова реализуются муниципальные программы, способствующие развитию субъектов предпринимательской деятельности.
Так, за 2005-2008 годы количество малых предприятий увеличилось почти на 35%. Основные виды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства: розничная торговля, строительство, бытовые услуги, транспортные услуги, общественное питание, обрабатывающие производства. Наибольшая доля в количественном соотношении приходится на предприятия в сфере торговли. За 2008 год их число составило порядка 10,7 тыс. единиц, или 52,2% от всех зарегистрированных субъектов предпринимательской деятельности. В обрабатывающих производствах сосредоточено 12,5% от общего количества малых и
средних предприятий, строительном производстве - 4%, транспорте и связи - 10,9%, здравоохранении, образовании и инновационной сфере - по 1%.
Важным показателем, отражающим роль малого предпринимательства в экономике города, является величина налогового вклада. Поступления налогов и платежей в бюджеты разного уровня и внебюджетные фонды в последние годы имели постоянную тенденцию роста. За 2008 год единый налог на вмененный доход по отдельным видам предпринимательской деятельности в бюджет города Иванова составил 229,3 тыс. руб., что на 5% больше, чем в 2007 году.
Однако существует целый ряд факторов, сдерживающих дальнейшее развитие субъектов предпринимательской деятельности, в том числе:
растущая инфляция;
повышение цен на энергоносители, стоимости присоединения к электрическим сетям;
недостаточный уровень профессиональной подготовки предпринимателей;
сложности с получением кредитных ресурсов, поиском помещений, их арендой и выкупом, организацией сбыта продукции и услуг;
недостаток объективной информации о динамике и конъюнктуре рынка;
административные преграды и т.д.
Не все перечисленные проблемы могут быть решены муниципальными властями, однако крайне необходимо осуществлять те меры поддержки, которые могут реализовываться на уровне органов местного самоуправления городского округа Иваново.
Учитывая, что малое и среднее предпринимательство является мощным рычагом для решения комплекса политических, экономических и социальных проблем (формирование среднего класса собственников, способствующего стабильности в обществе; создание прогрессивной структуры экономики и конкурентной среды; расширение налогооблагаемой базы; обеспечение занятости населения путем создания новых предприятий и рабочих мест, снижение остроты безработицы; насыщение рынка разнообразными товарами и услугами), в условиях финансового кризиса поддержка этого сектора экономики становится наиболее актуальным направлением работы органов власти.
Цель Программы
Цель Программы: создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Иванова.
Реализация Программы будет способствовать устойчивому функционированию и динамичному развитию субъектов предпринимательства, повышению предпринимательской инициативы граждан, увеличению объемов налогов и платежей в бюджеты разного уровня и внебюджетные фонды, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, содействию занятости населения, развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове.
По завершению Программы ожидается достижение следующих основных показателей:
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 22,0 тыс. единиц;
увеличение среднесписочной численности работников, занятых на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства, до 114,8 тыс. человек.
Таблица 1
Целевые показатели и их промежуточные значения
N |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2008 факт |
2009 оценка |
2010 |
2011 |
2012 |
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
тыс. ед. |
21,60 |
21,75 |
21,82 |
21,90 |
22,00 |
2 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства |
тыс. чел. |
108,6 |
110,6 |
112,85 |
113,25 |
114,8 |
Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 3 года - 2010 - 2012 гг.
Постановлением Администрации г. Иванова от 24 июля 2012 г. N 1732 в раздел "Перечень программных мероприятий" настоящей Программы внесены изменения
Перечень программных мероприятий
Постановлением Администрации г. Иванова от 22 ноября 2012 г. N 2635 таблица 2 настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 2
Перечень программных мероприятий
(тыс. рублей)
N |
Наименование программного мероприятия |
Ответственное структурное подразделение администрации города |
Источник финансирования |
Объем бюджетных ассигнований |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего |
||||
1. |
Предоставление субсидий не менее 27 СМСП на частичное покрытие расходов по оплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях |
УЭ |
Городской бюджет |
1870,000 |
620,000 |
703,286 |
3193,286 |
2. |
Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности СМСП |
УЭ |
Городской бюджет |
150,000 |
264,160 |
220,000 |
634,160 |
2.1 . |
Субсидирование части затрат не менее 15 СМСП по участию в региональных, межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях |
УЭ |
Городской бюджет |
80,000 |
164,160 |
120,000 |
364,160 |
2.2 . |
Организация ежегодной выставки малого и среднего предпринимательства |
УЭ |
Городской бюджет |
70,000 |
100,000 |
100,000 |
270,000 |
3. |
Подготовка и переподготовка кадров для малого и среднего предпринимательства |
УЭ |
Городской бюджет |
197,000 |
310,000 |
43,000 |
550,000 |
3.1 . |
Организация курсов подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства (не менее 60 человек) |
УЭ |
Городской бюджет |
120,000 |
75,000 |
43,000 |
238,000 |
3.2 . |
Проведение не менее 6 семинаров для СМСП |
УЭ |
Городской бюджет |
77,000 |
235,000 |
- |
312,000 |
4. |
Межрегиональное и международное сотрудничество в сфере малого и среднего предпринимательства |
УЭ |
Городской бюджет |
103,000 |
135,000 |
70,000 |
308,000 |
4.1 . |
Организация не менее 6 деловых встреч (круглых столов, семинаров) представителей СМСП города Иванова и других регионов |
УЭ |
Городской бюджет |
84,000 |
135,000 |
70,000 |
289,000 |
4.2 . |
Подготовка справочно-информационных материалов о развитии малого и среднего предпринимательства города Иванова |
УЭ |
Городской бюджет |
19,000 |
- |
- |
19,000 |
5. |
Информационная поддержка |
УЭ |
Городской бюджет |
50,000 |
65,000 |
- |
115,000 |
5.1. |
Освещение в средствах массовой информации актуальных вопросов в сфере предпринимательской деятельности (не менее 9 публикаций) |
УЭ |
Городской бюджет |
50,000 |
30,000 |
- |
80,000 |
5.2. |
Создание информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечение их функционирования в целях поддержки СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП (создание и обслуживание сайта) |
УЭ |
Городской бюджет |
- |
35,000 |
- |
35,000 |
6. |
Оказание консультационной поддержки, в том числе по юридическим вопросам (не менее 100 консультаций) |
УЭ |
Городской бюджет |
30,000 |
35,000 |
- |
65,000 |
7. |
Изготовление информационных материалов, предназначенных для информирования СМСП о направлениях, формах и видах поддержки, реализуемых в рамках Программы |
УЭ |
Городской бюджет |
- |
115,000 |
- |
115,000 |
7.1 . |
Изготовление и размещение информационных материалов, предназначенных для информирования СМСП о направлениях, формах и видах поддержки, реализуемых в рамках Программы |
УЭ |
Городской бюджет |
- |
115,000 |
- |
115,000 |
8. |
Возмещение затрат СМСП на закупку и ввод в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, проведение энергетических обследований |
УЭ |
Городской бюджет |
- |
359,344 |
122,713 |
482,057 |
9. |
Предоставление субсидий СМСП на компенсацию части затрат, связанных с присоединением (подключением) к энергетическим ресурсам (тепло-, электроэнергия, газ, вода) |
УЭ |
Городской бюджет |
- |
896,496 |
855,100 |
1751,596 |
10. |
Субсидирование затрат СМСП на создание мест в негосударственных дошкольных организациях и семейных детских садах |
УЭ |
Городской бюджет |
- |
- |
1185,901 |
1185,901 |
11. |
Имущественная поддержка |
КУМИ |
- |
- |
- |
- |
- |
11.1. |
Формирование перечня имущества города Иванова,предназначенного для предоставления СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, в качестве имущественной поддержки |
КУМИ |
- |
- |
- |
- |
- |
11.2. |
Оказание имущественной поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях с учетом его целевого использования и соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
КУМИ |
- |
- |
- |
- |
- |
11.3. |
Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей оказание имущественной поддержки СМСП в городе Иванове |
КУМИ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего |
|
|
2400,000 |
2800,000 |
3200,000 |
8400,000 |
Для достижения цели Программы в первоочередном порядке будет оказываться муниципальная поддержка по следующим приоритетным направлениям деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства:
производство товаров народного потребления;
инновационная деятельность в отраслях экономики, ориентированная на выпуск конкурентоспособной продукции высоких технологий и потребительских качеств;
благоустройство города и обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства;
оказание бытовых услуг населению.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" СМСП имеют равный доступ к получению поддержки на территории города Иванова в рамках реализации Программы.
Предоставление поддержки по перечню мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, оказывается СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, с учетом положений законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов города Иванова, регулирующих отношения в соответствующих сферах правоотношений, при одновременном соблюдении следующих условий (за исключением имущественной поддержки):
1. Отнесение заявителей к СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2. Наличие регистрации в городе Иванове.
3. Отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Оказание поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, осуществляется в заявительном порядке. Срок принятия решения о предоставлении финансовой поддержки (отказе в ее предоставлении) не более двух месяцев. Решение о целесообразности (нецелесообразности) поддержки принимается на заседании координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города Иванова (далее - Координационный совет).
С учетом решений Координационного совета принимается постановление Администрации города Иванова о предоставлении поддержки.
Мероприятия Программы реализуются путем предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства; заключения муниципальных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров с исполнителем работ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
Оказание поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, осуществляется с соблюдением положений законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Иванова.
Перечень имущества города Иванова, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, формируется Ивановским городским комитетом по управлению имуществом и утверждается постановлением Администрации города Иванова.
В перечень могут включаться:
нежилые помещения, в том числе отдельно стоящие нежилые объекты недвижимости, находящиеся в собственности города Иванова, свободные от прав третьих лиц;
нежилые помещения, в том числе отдельно стоящие нежилые объекты недвижимости, находящиеся в собственности города Иванова, арендуемые СМСП и организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМСП, в отношении которых в соответствии с настоящей Программой принято решение об оказании имущественной поддержки;
иное имущество, находящееся в собственности города Иванова.
При этом запрещаются продажа переданного СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
Имущественная поддержка оказывается СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, при одновременном соблюдении следующих условий:
1. Отнесение заявителей к СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2. Осуществление на территории города Иванова деятельности по следующим приоритетным направлениям:
2.1. Производство товаров народного потребления.
2.2. Инновационная деятельность в отраслях экономики, ориентированная на выпуск конкурентоспособной продукции высоких технологий и потребительских качеств.
2.3. Благоустройство города и обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства.
2.4. Оказание бытовых услуг населению (пошив и ремонт обуви, одежды, ремонт сложной бытовой техники и теле-, радиоаппаратуры, парикмахерские услуги, художественная фотография, химчистка и крашение, прокат, ремонт часов, мебели, услуги, оказываемые одновременно в комплексе по индивидуальному моделированию и пошиву одежды, созданию коллекций моделей одежды, пошиву костюмов для творческих коллективов).
3. Добросовестность арендаторов (отсутствие задолженности по арендным платежам и нарушений иных обязательств, установленных договором аренды).
4. Отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
5. Размер средней заработной платы работников, работодателем которых является СМСП или организация, образующая инфраструктуру поддержки СМСП, должен быть не ниже 1,5-кратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Ивановской области.
При предоставлении имущественной поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, требование соблюдения условия, предусмотренного пунктом 2 настоящей части Программы, не учитывается.
Предоставление имущественной поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, путем передачи нежилых помещений, свободных от прав третьих лиц, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды.
Оказание имущественной поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, осуществляется в заявительном порядке.
СМСП или организация, образующая инфраструктуру поддержки СМСП, претендующие на предоставление имущественной поддержки, обращаются с заявлением на имя главы Администрации города Иванова с приложением необходимых документов, подтверждающих их соответствие условиям оказания имущественной поддержки. Срок рассмотрения заявлений составляет не более 30 календарных дней. Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города Иванова по поручению главы Администрации города Иванова на своем заседании рассматривает заявление СМСП или организации, образующей инфраструктуру поддержки СМСП, о предоставлении имущественной поддержки и принимает решение о возможности (невозможности) ее предоставления.
Администрация города Иванова с учетом решения Координационного совета принимает решение:
об оказании имущественной поддержки (в форме постановления);
об отказе в оказании имущественной поддержки (с направлением заявителю письменного отказа);
о проведении конкурса или аукциона на оказание имущественной поддержки.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы
Общий объем ассигнований из городского бюджета, требуемый для реализации Программы, составляет 8,4 млн. рублей. Основная сумма расходов на программные мероприятия будет направлена на субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях.
Таблица 3
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы
(по источникам финансирования)
(тыс. рублей)
N |
Источники финансирования |
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
1 |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы |
8400 |
2400 |
2800 |
3200 |
|
в т.ч. бюджет города |
8400 |
2400 |
2800 |
3200 |
Постановлением Администрации г. Иванова от 22 ноября 2012 г. N 2635 таблица 4 настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 4
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы
(по видам ассигнований)
(тыс. рублей)
N |
Источники финансирования |
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы |
8400 |
2400 |
2800 |
3200 |
1. |
Оказание муниципальных услуг. Бюджетные ассигнования на оказание услуг, прямо не отнесенные ни к одной муниципальной услуге |
653 |
120 |
490 |
43 |
2. |
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам |
7747 |
2280 |
2310 |
3157 |
Список сокращений, встречающихся в тексте Программы
СМСП - субъекты малого и среднего предпринимательства,
УЭ - управление экономики Администрации города Иванова,
КУМИ - Ивановский городской комитет по управлению имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Иванова от 15 октября 2009 г. N 750 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове на 2010 - 2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Иванова от 22 ноября 2012 г. N 2635
Постановление Администрации г. Иванова от 24 июля 2012 г. N 1732
Постановление Администрации г. Иванова от 14 декабря 2011 г. N 2888
Постановление Администрации г. Иванова от 18 ноября 2011 г. N 2591
Постановление Администрации г. Иванова от 20 сентября 2011 г. N 1969
Постановление Администрации г. Иванова от 30 ноября 2010 г. N 2379
Постановление Администрации г. Иванова от 8 ноября 2010 г. N 2209
Постановление Администрации г. Иванова от 2 августа 2010 г. N 1486
Постановление Администрации г. Иванова от 21 мая 2010 г. N 967