Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
от 3 июня 2009 г. N 27
Положение
о стандартах качества муниципальных услуг
Родниковского муниципального района
Общие положения
1. Основные понятия
1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- муниципальная услуга Родниковского муниципального района (далее - муниципальная услуга) - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органом местного самоуправления Родниковского муниципального района, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном главой администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
- организация, оказывающая муниципальную услугу, - орган местного самоуправления Родниковского муниципального района, бюджетное учреждение Родниковского муниципального района, иное юридическое лицо, оказывающее муниципальную услугу;
- стандарт качества муниципальной услуги (далее - стандарт качества) - утвержденный решением Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" перечень требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания муниципальных услуг, значимым для получателей муниципальной услуги;
- обслуживание - процесс оказания муниципальной услуги;
- результаты оказания муниципальной услуги - блага, создаваемые в процессе оказания муниципальной услуги в интересах получателей, либо установление, изменение или прекращение правоотношений, осуществляемое в процессе оказания муниципальной услуги в интересах получателя;
- получатели муниципальной услуги - физические и (или) юридические лица, в интересах которых осуществляется оказание муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга оказывается отдельным категориям физических и (или) юридических лиц (в том числе обращающимся за ее получением в организацию, оказывающую муниципальную услугу) либо неограниченному кругу физических и (или) юридических лиц.
2. Статус стандартов качества муниципальных услуг
2.1. Стандарты качества муниципальных услуг устанавливаются решением Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
2.2. Требования к качеству обслуживания и (или) результатам оказания муниципальных услуг, содержащиеся в стандартах качества муниципальных услуг, устанавливаются на неограниченный период времени и носят обязательный характер для организаций, оказывающих муниципальные услуги, при осуществлении им# деятельности по оказанию муниципальных услуг.
3. Предназначение стандартов качества
3.1. Разработка, принятие и применение стандартов качества муниципальных услуг осуществляется в целях защиты интересов получателей муниципальных услуг.
3.2. Настоящим Положением предусмотрены следующие механизмы защиты интересов получателей муниципальных услуг:
- установление минимального гарантированного уровня качества оказания муниципальных услуг посредством принятия стандартов качества муниципальных услуг;
- публичность (доступность информации) стандартов качества муниципальных услуг;
- досудебное обжалование получателями муниципальных услуг нарушений стандартов качества муниципальных услуг организациями, оказывающими муниципальные услуги.
4. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования
"Родниковский муниципальный район" в сфере разработки,
принятия, применения стандартов качества муниципальных услуг
Родниковского муниципального района
4.1. Совет муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - Совет) принимает решения:
- об утверждении стандартов качества муниципальных услуг;
- о внесении изменений в решения Совета об утверждении стандартов качества муниципальных услуг;
- о признании утратившими силу либо об отмене решений Совета об утверждении стандартов качества муниципальных услуг.
4.2. Глава администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" утверждает:
- реестр муниципальных услуг, по которым разрабатываются проекты решений Совета об утверждении стандартов качества муниципальных услуг, и график стандартизации муниципальных услуг;
- порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартом качества муниципальных услуг;
- порядок досудебного обжалования нарушений требований стандартов качества муниципальных услуг физическими и (или) юридическими лицами;
- порядок проведения регулярных и оперативных проверок выполнения стандартов качества муниципальных услуг;
4.3. Главные распорядители средств районного бюджета, ответственные за непосредственное оказание или организацию оказания муниципальных услуг:
4.3.1. разрабатывают проекты решений Совета:
- об утверждении стандартов качества муниципальных услуг;
- о внесении изменений и (или) дополнений в решения Совета об утверждении стандартов качества муниципальных услуг;
- о признании утратившими силу,# либо об отмене решений Совета об утверждении стандартов качества муниципальных услуг;
4.3.2. оказывают (организуют оказание) муниципальные услуги в рамках установленных полномочий в соответствии с утвержденными стандартами качества муниципальных услуг;
4.3.3. осуществляют контроль за соблюдением требований стандартов качества муниципальных услуг, непосредственное оказание или организация оказания которых отнесены к полномочиям соответствующих главных распорядителей бюджетных средств Родниковского муниципального района;
4.3.4. рассматривают и разрешают в досудебном порядке жалобы физических и (или) юридических лиц, связанные с нарушениями требований стандартов качества муниципальных услуг, непосредственное оказание или организация оказания которых отнесены к полномочиям соответствующих главных распорядителей бюджетных средств.
Требования к стандартам качества муниципальных услуг
5. Принципы формирования стандартов качества муниципальных услуг
5.1. Принцип обязательности: стандарты качества муниципальных услуг должны содержать только обязательные требования к качеству обслуживания и (или) результатам оказания муниципальной услуги.
5.2. Принцип реалистичности: стандарты качества муниципальных услуг должны быть потенциально реализуемы в условиях существующего бюджетного финансирования.
5.3. Принцип полноты и однозначности: стандарты качества муниципальных услуг должны быть исчерпывающими, не допускающими неоднозначного толкования.
5.4. Принцип простоты: стандарты качества муниципальных услуг составляются в форме, доступной для понимания получателями муниципальных услуг.
Использование специальных терминов при описании стандартов качества муниципальных услуг допускается только в отношении муниципальных услуг, получателями которых являются исключительно члены профессиональных сообществ. В этом случае стандарт качества муниципальной услуги дополняется разделом, содержащим глоссарий используемых специальных терминов.
5.5. Принцип проверяемости: все требования к качеству обслуживания и (или) результатам оказания муниципальных услуг, включаемые в стандарты качества муниципальных услуг, должны быть потенциально наблюдаемы и измеримы получателями соответствующих муниципальных услуг.
5.6. Принцип ориентации на потребительские качества услуг и обслуживания: все требования, включаемые в стандарты качества муниципальных услуг, должны иметь отношение исключительно к качеству обслуживания и (или) результатам оказания услуги.
К требованиям, включаемым в стандарты качества, не могут относиться: финансовые нормативы, общие нормативы обеспеченности муниципальными услугами (на человека, на потребителя), нормы материально-технического обеспечения внутренних процессов в деятельности организаций, оказывающих муниципальные услуги, прочие элементы, имеющие отношение к внутренней организации деятельности организаций, оказывающих муниципальные услуги.
5.7. Принцип совместимости: в стандарты качества муниципальных услуг не должны включаться требования, дублирующие нормы для государственных услуг. Допускается включение в стандарты качества муниципальных услуг повышенных требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания муниципальных услуг по сравнению с требованиями по качеству государственных услуг.
6. Структура стандарта качества муниципальной услуги
6.1. Стандарт качества муниципальной услуги должен содержать полное наименование муниципальной услуги и описание требований к качеству обслуживания и (или) требований к результатам оказания услуги.
6.2. Описание требований к качеству обслуживания и (или) требований к результатам оказания муниципальной услуги должно содержать перечень требований, составленных в соответствии с принципами, установленными п. 5 настоящего положения.
Порядок разработки, утверждения, контроля за исполнением,
совершенствованием стандартов качества муниципальных услуг
7. Порядок разработки проектов решений Совета об утверждении
стандартов качества муниципальных услуг
7.1. Главные распорядители средств районного бюджета, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг, обеспечивают разработку проектов решений Совета об утверждении стандартов качества муниципальных услуг в сроки, установленные администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
При разработке проектов решений Совета об утверждении стандартов качества муниципальных услуг главные распорядители средств районного бюджета обязаны обеспечить:
- учет мнения получателей муниципальных услуг относительно требований к качеству обслуживания и результатам оказания муниципальных услуг;
- соответствие проектов решений Совета об утверждении стандартов качества муниципальных услуг законодательству, регулирующему отношения в сфере оказания соответствующих муниципальных услуг,
- соблюдение требований к стандартам качества муниципальных услуг, установленных настоящим положением.
7.2. Согласование и внесение на рассмотрение и утверждение в Совет проектов решений, устанавливающих стандарты качества муниципальных услуг, выполняется в соответствии с установленным порядком.
8. Порядок разработки проектов решений о внесении изменений и (или)
дополнений в решения Совета об утверждении стандартов
качества муниципальных услуг
8.1. Решение о необходимости внесения изменений и (или) дополнений в решения Совета об утверждении стандартов качества муниципальных услуг принимается Советом с учетом предложений главных распорядителей средств районного бюджета Родниковского муниципального района, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг.
8.2. Основаниями для разработки проектов решений о внесении изменений и (или) дополнений в решения Совета об утверждении стандартов качества муниципальных услуг являются:
- противоречие отдельных норм решений Совета об утверждении стандартов качества муниципальных услуг законодательству Российской Федерации и Ивановской области";
- наличие предложений по усовершенствованию стандартов качества муниципальных услуг, соответствующих требованиям настоящего положения.
8.3. Разработка проектов решений о внесении изменений и (или) дополнений в решения Совета об утверждении стандартов качества муниципальных услуг выполняется в соответствии с требованиями пункта 7 настоящего положения.
9. Порядок рассмотрения и принятия решений Совета об утверждении
стандартов качества муниципальных услуг, о внесении изменений и (или)
дополнений в решения Совета об утверждении стандартов
качества муниципальных услуг
Рассмотрение проектов решений Совета об утверждении стандартов качества муниципальных услуг, о внесении изменений и (или) дополнений в решения Совета об утверждении стандартов качества муниципальных услуг выполняется в соответствии с установленным порядком.
10. Контроль за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг
10.1. Контроль за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг осуществляется главными распорядителями средств районного бюджета, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг.
10.2. Контроль за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг осуществляется в следующих формах:
- анализ жалоб и предложений от физических и юридических лиц, касающихся вопросов соблюдения требований стандартов качества муниципальных услуг;
- осуществление регулярных и оперативных проверок организаций, оказывающих муниципальные услуги, на предмет выявления нарушений стандартов качества муниципальных услуг.
10.3. Главный распорядитель средств районного бюджета осуществляет мониторинг результатов осуществления контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг.
По итогам проведения мониторинга ежегодно формируется отчет о нарушениях и оценке степени соблюдения требований стандартов качества муниципальных услуг. Отчет должен охватывать все муниципальные услуги, полномочия по оказанию которых закреплены за главными распорядителями средств районного бюджета и по которым приняты стандарты качества муниципальных услуг.
Отчет о нарушениях и оценке степени соблюдения требований стандартов качества муниципальных услуг направляется в Совет, администрацию муниципального образования "Родниковский муниципальный район", а также размещается в открытом доступе в сети Интернет.
10.4. Порядок осуществления контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг устанавливается Советом.
11. Досудебное обжалование нарушений стандартов
качества муниципальных услуг
11.1. Рассмотрение и разрешение в досудебном порядке жалоб физических и (или) юридических лиц, связанных с нарушениями требований стандартов качества муниципальных услуг, осуществляется организациями, оказывающими муниципальные услуги, а также главными распорядителями средств районного бюджета, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг.
11.2. Обжаловать нарушение стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги, либо представители получателя муниципальной услуги.
11.3. Лицо, подающее жалобу на нарушение стандарта качества муниципальной услуги, при условии его дееспособности может обжаловать нарушение следующими способами:
- путем устного указания на нарушение стандарта сотруднику организации, оказывающей муниципальную услугу;
- путем подачи письменной жалобы на нарушение стандарта должностному лицу организации, оказывающей муниципальную услугу;
- путем подачи письменной жалобы на нарушение стандарта главному распорядителю средств районного бюджета, ответственному за организацию оказания муниципальной услуги.
11.4. Порядок досудебного обжалования нарушений требований стандартов качества муниципальных услуг физическими и (или) юридическими лицами устанавливается Советом.
12. Ответственность за нарушение стандартов качества муниципальных услуг
12.1. За неисполнение (нарушение) требований стандартов качества муниципальных услуг несут ответственность:
- главные распорядители средств районного бюджета, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг;
- руководители муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги.
12.2. Меры ответственности и порядок привлечения к ответственности за неисполнение (нарушение) требований стандартов качества муниципальных услуг устанавливаются федеральным и областным законодательством.
13. Обеспечение публичности стандартов качества муниципальных услуг
Стандарты качества муниципальных услуг подлежат обязательному размещению в сети Интернет в течение 10 дней с момента утверждения стандартов либо с момента внесения изменений и (или) дополнений в стандарты.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 3 июня 2009 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.