Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
от 30 сентября 2009 г. N 58
Стандарт качества оказания муниципальной услуги
Родниковского муниципального района "Организация и осуществление
мероприятий по работе с детьми и молодежью по месту жительства"
1. Общие положения
1.1. Настоящее приложение устанавливает стандарт качества муниципальной услуги Родниковского муниципального района "Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью по месту жительства" (далее - Муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется Муниципальным учреждением Родниковского муниципального района "Молодежно-подростковый центр" (далее - Учреждение).
1.3. Получателями Муниципальной услуги являются дети, подростки и молодежь муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
1.4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления Муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
5) Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
8) постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (с изменениями и дополнениями);
9) постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации, Главного санитарного врача РФ от 03. 04. 2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
10) Закон Ивановской области от 27.05.2005 N 93-ОЗ "Об образовании в Ивановской области";
11) Устав муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
12) Устав муниципального образования "Родниковское городское поселение";
13) Устав муниципального образования "Каминское сельское поселение";
14) Устав муниципального образования "Острецовское сельское поселение";
15) Устав муниципального образования "Парское сельское поселение";
16) Решение Совета муниципального образования "Родниковское городское поселение" от 13.11.2006 N 56 "Об утверждении Соглашения о передаче от администрации муниципального образования "Родниковское городское поселение" администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" осуществления своих полномочий по решению вопросов местного значения";
17) Решение Совета муниципального образования "Каминское сельское поселение" от 09.11.2006 N 23 "Об утверждении Соглашения между администрацией муниципального образования "Каминское сельское поселение" и администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
18) Решение Совета муниципального образования "Острецовское сельское поселение" от 09.11.2006 N 39 "Об утверждении Соглашения между администрацией муниципального образования "Острецовское сельское поселение" и администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
19) Решение Совета муниципального образования "Парское сельское поселение" от 09.11.2006 N 36 "Об утверждении Соглашения между администрацией муниципального образования "Парское сельское поселение" и администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
20) Устав муниципального учреждения Родниковского муниципального района "Молодежно-подростковый центр.
1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Муниципальной услуги:
1) условия размещения и режим работы Учреждения;
2) наличие специального технического оснащения Учреждения;
3) укомплектованность Учреждения специалистами;
4) наличие требований к технологии оказания Муниципальной услуги;
5) наличие информационного сопровождения деятельности Учреждения, порядка и правил оказания Муниципальной услуги;
6) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Учреждения, а также за соблюдением качества фактически предоставляемой Муниципальной услуги;
7) развитие взаимоотношений Учреждения с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления Учреждением (общественный совет и др.).
2. Содержание (предмет) услуги
2.1. Сведения о Муниципальной услуге:
Наименование Муниципальной услуги: "Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью по месту жительства".
Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью по месту жительства представляют собой процесс:
1) воспитания детей и подростков;
2) расширения их кругозора посредством реализации развивающих программ и осуществления образовательно-информационной деятельности.
2.2. Нормативный документ, регламентирующий деятельность Учреждения:
Устав муниципального учреждения Родниковского муниципального района "Молодежно-подростковый центр".
2.3. Основанием для предоставления Муниципальной услуги является наличие в Учреждении следующих документов:
а) Устав Учреждения (далее Устав);
б) руководства, правила, инструкции, положения, приказы, регламентирующие процесс предоставления Услуги и определяющие методы (способы) ее предоставления и контроля;
в) эксплуатационные документы на имеющееся в Учреждении оборудование и аппаратуру;
г) воспитательные и развивающие программы (программы Клубов и других объединений детей, подростков и молодежи по интересам по месту жительства).
Устав является основным организационным документом, регламентирующим деятельность Учреждения, осуществляющего оказание Муниципальной услуги.
Устав утверждается администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район" регистрируется в Комитете по управлению муниципальным имуществом.
Устав определяет статус и ответственность Учреждения, цели и задачи деятельности, права и обязанности Учреждения, имущество и финансы, учет и отчетность, контроль над деятельностью и управление Учреждением.
Руководства, правила, инструкции, положения, приказы регламентируют процесс предоставления Услуги, определяют методы (способы) ее предоставления и контроля, а также предусматривают меры, направленные на совершенствование работы Учреждения.
В Учреждении используются следующие основные руководства и правила:
1) правила внутреннего трудового распорядка;
2) санитарные правила и нормы (СанПиН 2.4.4.1251-03);
3) Решения Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
4) постановления и распоряжения Главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и иные руководства в соответствии с действующим законодательством;
5) права и обязанности детей, подростков и молодежи, посещающих отделения Учреждения;
6) приказы директора Учреждения.
При оказании Муниципальной услуги используются следующие инструкции:
1) инструкции по эксплуатации оборудования Учреждения (паспорта техники);
2) инструкции персонала Учреждения (должностные инструкции);
3) инструкции по охране труда в Учреждении;
4) инструкция по пожарной безопасности;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) инструкция для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
5) инструкция по делопроизводству в Учреждении;
6) иные инструкции.
Основными Положениями являются:
1) Положение о педагогическом совете;
2) Положение о Совете трудового коллектива,
3) Положение о новой системе оплаты труда;
4) Положение о выплатах стимулирующего характера;
5) Положение о выплатах компенсационного характера;
6) Положение о премировании;
7) Положение о комиссии по охране труда и технике безопасности;
8) Положение о контрольно-инспекционной деятельности в Учреждении и др.
В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании Муниципальной услуги, входят:
1) инвентарные описи основных средств;
2) технические паспорта на используемое оборудование;
3) иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
В Учреждении в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
2.4. Условия размещения и режим работы Учреждения.
Учреждение и его структурные подразделения (отделения) должны быть размещены в зданиях и помещениях, доступных территориально для населения. Помещения должны быть обеспечены необходимыми средствами коммунально-бытового обслуживания.
Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей Муниципальной услуги и предоставление им Муниципальной услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.4.1251-03).
Отделения могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество Муниципальной услуги (повышенной и/или пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и других факторов).
Помещения отделений следует размещать в наземных этажах зданий. Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах.
Размеры площадей основных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от единовременной вместимости, технологии процесса воспитания, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
При размещении отделений в приспособленных помещениях совместно с другими организациями, не имеющими отношения к Учреждению, необходимо обеспечить для детей отдельный вход, гардероб, туалет.
Здания отделений должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного водоснабжения, канализацией и водостоками.
Помещения отделений должны иметь естественное освещение.
Режим работы отделений определяется Уставом Учреждения. График работы отделений: с 14.00, часов до 21.00, часов в период с октября по май, с 9.00, часов до 16.00, в летний период, связанный с трудоустройством и занятостью несовершеннолетних.
Занятия детей, подростков и молодежи могут проводиться в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время.
2.5. Техническое оснащение отделений Учреждения.
Каждое отделение Учреждения должно быть оснащено оборудованием и аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Муниципальной услуги.
Элементами технического оснащения отделений Учреждения в соответствии с реализуемыми в воспитательном процессе программами являются:
1) музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты;
2) компьютерная техника;
3) видеоаппаратура;
4) иное оснащение.
Специальное оборудование и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Состояние электрического оборудования в отделениях Учреждения определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.
2.6. Укомплектованность Учреждения кадрами.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление Муниципальной услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) педагогический персонал;
2) административно-управленческий персонал;
3) обслуживающий персонал.
Каждый специалист должен обладать знаниями, умениями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
У специалистов должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Учреждение обязано обеспечивать повышение квалификации работников, для которых Учреждение является основным местом работы.
Все сотрудники Учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании Муниципальной услуги работники Учреждения должны проявлять к воспитанникам и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
К педагогической деятельности в отделениях Учреждения не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
3. Требования к технологии оказания муниципальной услуги
Работа с детьми и молодежью по месту жительства на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район" осуществляется в следующих отделениях МУ "МПЦ":
Отделение N 1 - ул. Советская, 19
Отделение N 2 - мкр. Гагарина, 24
Отделение N 3 - мкр. Южный, 8
Отделение N 4 - ул. Рябикова, 12
Отделение N 5 - мкр. 60 лет Октября, 9
Отделение N 6 - д. Котиха,
Отделение N 7 - с. Каминский,
Отделение N 8 - с. Острецово.
Учреждение должно предоставлять широкий спектр воспитательных и развивающих программ, удовлетворяющих потребности всех желающих и способствующих развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации воспитанника в обществе.
Содержание работы в отделениях Учреждения строится на основании программ, утвержденных педагогическим советом Учреждения.
Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей воспитанников.
Осуществление воспитательного процесса строится на основе добровольного выбора детьми, подростками и молодежью направлений деятельности.
Продолжительность занятия в отделениях Учреждения без перерыва должна составлять не более 40 минут, а для детей 6-летнего возраста - 30 минут. Необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
Организация воспитательного процесса предусматривает, что:
1) основной формой воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью являются занятия в Клубах и других объединениях по интересам (кружки, студии, секции), по месту жительства. Объединения могут быть одновозрастными и разновозрастными;
2) количество воспитанников в Клубах и других объединениях определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, содержания деятельности;
3) расписание занятий Клуба и других объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм;
4) помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с программой Клуба или другого объединения;
5) оценка результативности воспитательного процесса, уровня подготовки воспитанников проводится по итогам их участия в соревнованиях, смотрах, конкурсах, выставках, конференциях, слетах и с использованием других форм (зачетов, мастер - классов, творческих отчетов).
Занятия в Клубах и других объединениях по интересам по месту жительства могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
Численный состав Клуба и другого объединения, продолжительность занятий в нем определяются программами, реализуемыми Учреждением. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом Клуба, или другого объединения.
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких Клубах и других объединениях, менять их.
При приеме в спортивные, спортивно-танцевальные объединения необходимо согласие родителей и медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.
4. Информационное сопровождение деятельности учреждения
Информация о работе Учреждения, о порядке и правилах предоставления Муниципальной услуги должна быть доступна населению МО "Родниковский муниципальный район".
Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация может быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации информации об Учреждении и объеме предоставляемой Муниципальной услуги в сети Интернет на официальном сайте администрации МО "Родниковский муниципальный район";
2) информационных стендов (уголков получателей Услуги) в Учреждении;
3) тематических публикаций и телепередач в средствах массовой информации.
В каждом отделении Учреждения должны быть информационные уголки, содержащие сведения о Муниципальной услуге, требования к детям, подросткам и молодежи, посещающим отделения Учреждения, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной Услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт.
Информация о деятельности Учреждения, о порядке и правилах предоставления Муниципальной услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
5. Контроль за деятельностью учреждения
Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляют руководитель Учреждения, педагог-методист.
В Учреждении проводятся следующие виды контроля:
1) фронтальный (предусматривает комплексную проверку деятельности педагогов отделений);
2) тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности может распространяться как на все объединения, так и на объединения одного отделения);
3) оперативный (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления Муниципальной услуги);
4) предупредительный (по предупреждению проблем или низкого качества оказания Муниципальной услуги вновь принятыми педагогами).
Отдел по делам молодежи администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" осуществляет внешний контроль за деятельностью Учреждения по качественному оказанию Муниципальной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги жалоб учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество Муниципальной услуги, а также факта принятия мер по жалобам.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями Муниципальной услуги могут направляться как непосредственно в Учреждение, так и в отдел по делам молодежи администрации МО "Родниковский муниципальный район".
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Муниципальной услуги детям, подросткам и молодежи подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Муниципальной услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Учреждения либо руководителем отдела по делам молодежи администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
6. Ответственность за качество оказания услуги
Работа Учреждения по предоставлению Муниципальной услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд детей, подростков, молодежи и их родителей, непрерывное повышение качества Муниципальной услуги.
Руководитель Учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества предоставляемой Муниципальной услуги.
Руководитель Учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до сотрудников Учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Учреждения, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги, и контроль качества предоставляемой Муниципальной услуги, в том числе закрепить персональную ответственность за качество в должностных инструкциях конкретных работников либо приказом по Учреждению;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания Муниципальной услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) осуществлять внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Муниципальной услуги.
7. Критерии оценки качества услуги
При оценке качества Муниципальной услуги применяются следующие критерии:
1) полнота предоставления Муниципальной услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) результативность (эффективность) предоставления Муниципальной услуги, оцениваемая методом сравнения требований с фактическими результатами, а также путем изучения обращений граждан и опросов населения;
3) создание условий для активного посещения отделений Учреждения детьми, подростками и молодежью.
Качественную Муниципальную услугу характеризуют:
1) доступность, безопасность и эффективность;
2) расширение знаний детей, подростков и молодежи;
3) развитие мотивации детей, подростков и молодежи к самообразованию;
4) развитие творческих способностей детей, подростков и молодежи;
5) включение детей, подростков и молодежи в социально полезную деятельность;
6) профессиональное и личностное самоопределение детей, подростков и молодежи;
7) самореализация и самовоспитание детей, подростков и молодежи;
8) адаптация детей, подростков и молодежи к жизни в обществе;
9) организация содержательного досуга и занятости детей, подростков и молодежи;
10) результаты участия детей, подростков и молодежи в соревнованиях, конференциях, конкурсах различного уровня;
11) выполнение руководством Учреждения управленческих функций (анализ, планирование, организация, контроль, регулирование (коррекция).
8. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Прогнозное значение показателя (индикатора) |
||
|
|
|
На 2008 год |
На 2009 год |
На 2010 год |
1. |
Укомплектованность Учреждения кадрами |
% |
Не менее 100 |
Не менее 100 |
Не менее 100 |
2. |
Число детей, подростков и молодежи, посещающих отделения Учреждения |
Чел. |
600 |
652 |
700 |
3. |
Степень развития Учреждения (количество кружков, объединений, клубов по месту жительства) |
Ед. |
8 |
10 |
13 |
4. |
Обеспеченность детей, подростков и молодежи отделениями Учреждения |
Ед. |
8 |
8 |
8 |
5. |
Охват детей, подростков и молодежи, посещающих отделения Учреждения, кружками, объединениями, клубами по месту жительства |
Чел. |
400 |
520 |
600 |
6. |
Количество проведенных мероприятий в отделениях Учреждения (в месяц) |
Кол-во |
4 |
8 |
Не менее 10 |
7. |
Случаи детского травматизма |
Кол-во |
0 |
0 |
0 |
8. |
Отсутствие жалоб |
Кол-во |
0 |
0 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 30 сентября 2009... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.