Постановление Главы Верхнеландеховского муниципального района
Ивановской области
от 21 августа 2009 г. N 78-п
"Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения
выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг
главными распорядителями и получателями средств бюджета
Верхнеландеховского муниципального района"
Постановлением Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 19 октября 2011 г. N 252-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьями 69.1, 69.2 Бюджетного Кодекса РФ и в целях формирования объемов бюджетных средств на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями и повышения эффективности расходования бюджетных средств:
1. Утвердить Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг главными распорядителями и получателями средств бюджета Верхнеландеховского муниципального района (прилагается).
2. Главным распорядителям средств бюджета муниципального района обеспечить совместно с подведомственными учреждениями разработку и подготовку проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в сроки, установленные администрацией Верхнеландеховского муниципального района.
3. Финансовому отделу администрации Верхнеландеховского муниципального района (Степеннова Г.В.) обеспечить работу по установлению методов (нормативов) финансового обеспечения муниципальных заданий.
4. Рекомендовать главам городского и сельских поселений обеспечить разработку и утверждение Реестра муниципальных услуг, муниципальных заданий и стандартов качества муниципальных услуг в соответствии с бюджетным законодательством.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на зам.главы администрации, заведующего финансовым отделом Степеннову Г.В.
И.о. Главы
Верхнеландеховского района |
В.А. Разживин |
Порядок
формирования и финансового обеспечения выполнения
муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг главными
распорядителями и получателями средств бюджета
Верхнеландеховского муниципального района
(утв. постановлением Главы Верхнеландеховского района
от 21 августа 2009 г. N 78-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания главными распорядителями средств бюджета муниципального района (далее - Порядок) в целях оказания муниципальных услуг главными распорядителями средств бюджета муниципального района и подведомственными им муниципальными учреждениями за счет ассигнований бюджета муниципального района.
1.2. Муниципальные задания главных распорядителей средств бюджета муниципального района (далее - муниципальные задания) ежегодно разрабатываются главными распорядителями средств бюджета муниципального района, за которыми закреплены полномочия по непосредственному оказанию и (или) организации оказания муниципальных услуг Верхнеландеховского муниципального района (далее - муниципальные услуги).
1.3. Муниципальные задания формируются на очередной финансовый год в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением муниципального задания по утвержденному администрацией Верхнеландеховского муниципального района перечню муниципальных услуг в зависимости от целей функционирования субъектов бюджетного планирования Верхнеландеховского муниципального района.
2. Требования к структуре и содержанию муниципального задания
2.1. Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению 1 к Порядку и включает следующие разделы:
1) наименование муниципальной услуги, оказываемой в рамках исполнения муниципального задания;
2) стандарт качества муниципальной услуги (реквизиты документа - дата, номер, название);
3) категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальной услуги;
4) порядок оказания муниципальной услуги;
5) предельные цены (тарифы) оплаты на муниципальную услугу;
6) показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги;
7) выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
8) порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его изменения и досрочного прекращения;
9) отчетность об исполнении муниципального задания.
2.2. Раздел "Наименование муниципальной услуги, оказываемой в рамках исполнения муниципального задания" должен содержать наименование муниципальной услуги в соответствии с утвержденным администрацией Верхнеландеховского муниципального района Реестром муниципальных услуг в зависимости от целей функционирования субъектов бюджетного планирования Верхнеландеховского муниципального района.
2.3. Раздел "Стандарт качества муниципальной услуги" содержит реквизиты документа, устанавливающего стандарт качества муниципальной услуги.
2.4. Раздел "Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальной услуги" должен содержать перечень категорий потребителей муниципальной услуги.
2.5. Раздел "Порядок оказания муниципальной услуги" должен содержать:
1) краткое описание состава муниципальной услуги (перечень составляющих муниципальную услугу более дробных услуг, регулярных процессов и ежегодно проводимых мероприятий, составляющих содержание муниципальной услуги);
2) порядок действий, которые должны быть осуществлены потребителем для получения муниципальной услуги (для муниципальных услуг, оказываемых на основании обращения заявителя);
3) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги (для муниципальных услуг, оказываемых на основании обращения заявителя); перечень документов может приводиться с разбивкой по отдельным категориям потребителей;
4) контактные телефоны, фамилия, имя, отчество и должность лиц, осуществляющих рассмотрение жалоб и обращений в органе, непосредственно оказывающем муниципальную услугу, или в органе, ответственном за организацию оказания муниципальной услуги.
2.6. Раздел "Предельные цены (тарифы) оплаты на муниципальную услугу" заполняется в случае, если правовыми актами установлено оказание муниципальной услуги на платной основе.
Для муниципальных услуг, оказываемых на платной основе, приводятся предельные цены (тарифы) на оплату соответствующей муниципальной услуги физическими и (или) юридическими лицами либо порядок установления цен (тарифов) на оплату муниципальной услуги физическими и (или) юридическими лицами.
Описание предельных цен (тарифов) оплаты на муниципальную услугу может быть представлено в виде ссылки на нормативный правовой акт, их устанавливающий.
2.7. Раздел "Показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги" должен содержать:
1) перечень показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказания муниципальной услуги;
2) отчетные значения показателей за последний отчетный год;
3) ожидаемые значения показателей в текущем финансовом году;
4) плановые значения показателей на очередной финансовый год и плановый период.
Набор показателей формируется главным распорядителем средств бюджета муниципального района на основании Перечня показателей, характеризующих непосредственные результаты деятельности субъектов бюджетного планирования Верхнеландеховского муниципального района, утвержденных администрацией Верхнеландеховского муниципального района.
Для муниципальных услуг, оказываемых в рамках исполнения ведомственных целевых программ Верхнеландеховского муниципального района (далее - ВЦП), указываются показатели объема (содержания) и (или) качества, используемые в ВЦП в разделе целевых показателей.
По каждой муниципальной услуге должно быть приведено не менее одного показателя, характеризующего качество и (или) объем (содержание) оказания муниципальной услуги.
2.8. Раздел "Выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания" должен содержать выписку из реестра расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета муниципального района, исполнение которых необходимо для оказания муниципальной услуги.
Выписка из реестра расходных обязательств составляется в табличной форме и включает следующие поля: "Наименование расходного обязательства", "Реквизиты нормативного правового акта, договора, соглашения".
2.9. Раздел "Порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его изменения и досрочного прекращения".
Контроль за исполнением муниципального задания предполагает проведение мониторинга значений показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги, закрепленных в муниципальных заданиях, а также выявление причин существенных отклонений фактически достигаемых значений от плановых.
Контроль за исполнением муниципального задания осуществляется финансовым отделом администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее - финансовый отдел) на основании представляемых главными распорядителями средств бюджета муниципального района ведомственных годовых отчетов о результатах исполнения муниципальных заданий.
Ежегодно, начиная с 01.01.2010 г., не позднее 1 апреля, главные распорядители средств бюджета муниципального района, утвердившие муниципальные задания в году, предшествовавшем отчетному году, готовят и представляют ведомственные годовые отчеты об исполнении муниципальных заданий в финансовый отдел в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
2.10. Раздел "Отчетность об исполнении муниципального задания".
Начиная с 01.01.2010 г. муниципальные учреждения, выполняющие муниципальные задания, представляют не позже 1 февраля главному распорядителю средств бюджета муниципального района отчет об исполнении муниципального задания по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Ведомственный отчет об исполнении муниципального задания составляется главными распорядителями средств бюджета муниципального района по форме согласно приложению 3 к Порядку и должен содержать следующую информацию:
1) наименование показателя, характеризующего состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги;
2) единица измерения показателя, характеризующего состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги;
3) категория показателя, характеризующего состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги;
4) плановые значения показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги на отчетный год;
5) отчетные (фактически достигнутые в отчетном году) значения показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги;
6) абсолютное отклонение фактически достигнутых значений показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги от плановых;
7) относительное отклонение фактически достигнутых значений показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги от плановых;
8) пояснение причин существенных отклонений фактически достигнутых значений показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги от плановых.
3. Порядок формирования и утверждения муниципальных заданий,
порядок изменения муниципальных заданий и досрочного их прекращения
3.1. Формирование и утверждение муниципальных заданий осуществляется в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Процесс формирования и утверждения муниципальных заданий включает последовательное выполнение следующих этапов:
1) разработка проектов муниципальных заданий;
2) рассмотрение и согласование проектов муниципальных заданий;
3) утверждение муниципальных заданий.
3.3. Главные распорядители средств бюджета муниципального района, ответственные за непосредственное оказание и (или) организацию оказания муниципальных услуг, разрабатывают проекты муниципальных заданий и представляют их в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, на экспертизу в финансовый отдел.
Одновременно с проектом муниципального задания главный распорядитель средств бюджета муниципального района представляет:
1) пояснения к изменению значений показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги по сравнению со значениями показателей, характеризующими состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги утвержденными муниципальным заданием в предыдущем году (по каждому факту изменений);
2) пояснения к изменению плановых значений показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги по сравнению с плановыми значениями, утвержденными муниципальным заданием в предыдущем году (по каждому факту изменений).
Для формирования муниципального задания на очередной финансовый год и на плановый период муниципальные учреждения представляют главным распорядителям средств бюджета муниципального района по ведомственной подчиненности следующую информацию:
категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих муниципальных услуг;
показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам соответствующих муниципальных услуг;
план по доходам по оказанию муниципальных услуг, предусмотренных на платной основе;
отчет об исполнении муниципального задания и пояснительную записку о результатах выполнения муниципального задания за отчетный год.
3.4. Финансовый отдел проводит экспертизу представленных проектов муниципальных заданий на предмет:
1) соответствия требованиям к структуре и содержанию муниципальных заданий, установленных настоящим Порядком;
2) полноты и достоверности представленной информации о муниципальных услугах, непосредственное оказание и (или) организацию оказания которых осуществляет соответствующий главный распорядитель средств бюджета муниципального района;
3) обоснованности изменения перечня показателей по отдельным муниципальным услугам и плановых значений показателей, приведенных в проекте муниципального задания, относительно утвержденных муниципальным заданием в предыдущем году;
4) достаточности представленного в муниципальном задании перечня показателей для отражения объема и (или) качества оказания муниципальной услуги.
3.5. Финансовый отдел направляет доработанные проекты муниципальных заданий на рассмотрение в комиссию при администрации Верхнеландеховского муниципального района по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия).
3.6. Комиссия рассматривает, согласовывает проекты муниципальных заданий и направляет согласованные проекты муниципальных заданий на утверждение в администрацию Верхнеландеховского муниципального района.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг подведомственными муниципальными учреждениями формируется главным распорядителем средств бюджета муниципального района в соответствии с их целями и задачами, уставами соответствующих муниципальных учреждений на основе типовой формы согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.7. Изменение муниципальных заданий предусматривает:
1) подготовку главными распорядителями средств бюджета муниципального района проектов изменений в муниципальные задания и поясняющих материалов, обосновывающих вносимые изменения;
2) подготовку проектов постановлений администрации Верхнеландеховского муниципального района о внесении изменений в постановления администрации Верхнеландеховского муниципального района, утверждающие муниципальные задания;
3) согласование и утверждение подготовленных проектов постановлений администрации Верхнеландеховского муниципального района.
3.8. Допускается осуществление внеплановых изменений действующего муниципального задания в следующих случаях:
1) при внесении изменений в действующую редакцию решения о бюджете муниципального района, предусматривающих изменение общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг либо перемещение бюджетных ассигнований между муниципальными услугами, если это влечет невозможность исполнения действующего муниципального задания;
2) при передаче другому главному распорядителю средств бюджета муниципального района полномочия по непосредственному оказанию и (или) организации оказания соответствующей муниципальной услуги.
3.9. Муниципальное задание подлежит досрочному прекращению в следующих случаях:
1) при отмене (прекращении) или приостановлении полномочия по оказанию соответствующей муниципальной услуги;
2) при внесении изменений в действующую редакцию решения о бюджете муниципального района, предусматривающих прекращение финансирования оказания соответствующей муниципальной услуги.
4. Порядок финансового обеспечения муниципальных заданий
4.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета муниципального района путем планирования бюджетных ассигнований в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период и осуществления бюджетных расходов в соответствии с порядком расходования, утвержденным приказом заведующего финансовым отделом администрации Верхнеландеховского муниципального района.
4.2. В случае утверждения для муниципальной услуги нормативов финансовых затрат на оказание услуги и (или) подушевых нормативов финансирования и (или) иных норм, нормативов, методов определения объемов бюджетного финансирования они подлежат использованию при планировании объема бюджетных ассигнований для выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
Приложение 1
к Порядку
Муниципальное задание
__________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя)
на ______ год и на плановый период _____________ годов
1. Наименование муниципальной услуги, оказываемой в рамках исполнения муниципального
задания: ___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
2. Стандарт качества муниципальной услуги (реквизиты документа):
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
3. Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями
муниципальной услуги:_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
4. Порядок оказания муниципальной услуги:___________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
5. Предельные цены (тарифы) оплаты на муниципальную услугу:
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
6. Показатели, характеризующие состав, качество и(или) объем (содержание)оказываемой
муниципальной услуги:
N п/ п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Категория показателя |
отчет. фин. год |
тек. фин. год |
очер. фин. год |
1 год план. пер. |
2 год план. пер. |
7. Выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение
которых необходимо для выполнения муниципального задания
Наименование расходного обязательства |
Реквизиты нормативного правового акта, договора, соглашения |
||||
Обязательство | Тип | Источник | Дата | Номер | Наименование |
8. Порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и
порядок его изменения и досрочного прекращения
а) Основания для приостановления исполнения муниципального задания
Основание для приостановления |
Пункт, часть, статья и реквизиты нормативного правового акта |
|
б) Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания
Основание для прекращения | Пункт, часть, статья и реквизиты нормативного правового акта |
|
9. Отчетность об исполнении муниципального задания
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Приложение 2
к Порядку
Отчет
о выполнении муниципального задания
муниципальным учреждением за 200___ г.
Полное наименование муниципального учреждения
____________________________________________________________________________________
Наименование муниципальной услуги, оказываемой в рамках исполнения муниципального
задания ____________________________________________________________________
N п/п |
Наимено- вание показателя |
Единица изме- рения |
Катего- рия показа- теля |
Плано- вые значе- ния показа- телей |
Отчет- ные значе- ния показа- телей |
Абсолютное отклонение фактически достигнутых значений колчист-х показателей от плановых тыс.руб. |
Относитель- ное отклонение фактически достигнутых значений количест-х показателей от плановых ( % ) |
Приложение 3
к Порядку
Ведомственный отчет об исполнении муниципального задания за 200___ г.
Полное наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального района
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Наименование муниципальной услуги, оказываемой в рамках исполнения муниципального
задания,____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
/------------------------------------------------------------------------\
| N |Наимено- |Единица|Катего- | Плано- |Отчет- |Абсолютное |Относитель- |
|п/п| вание |измере-| рия | вые | ные |отклонение | ное |
| | показа- | ния |показа- | значе- |значе- |фактически | отклонение |
| | теля | | теля | ния | ния | достигну- | фактически |
| | | | |показа- | пока- | тых |достигнутых |
| | | | | телей | зате- | значений | значений |
| | | | | | лей | количест- |количествен-|
| | | | | | | венных | ных |
| | | | | | | показате- |показателей |
| | | | | | | лей от |от плановых |
| | | | | | | плановых | (%) |
|---+---------+-------------- -+--------+-------+-----------+------------|
| | | | | | | |
|---+---------+------------- --+--------+-------+-----------+------------|
| | | | | | | |
|---+---------+--------------- +--------+-------+-----------+------------|
| | | | | | | |
\--------------------------- --------------------------------------------/
Обоснование причин существенных отклонений фактически достигнутых значений количественных показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги от плановых.
Приложение 4
к Порядку
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг
муниципальными учреждениями
Наименование муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги,
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Главный распорядитель средств бюджета муниципального района _______________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
1. Наименование муниципальной услуги, оказываемой в рамках исполнения
муниципального задания:
2. Стандарт качества муниципальной услуги (реквизиты документа):
3. Категории физических и(или) юридических лиц, являющихся потребителями
муниципальной услуги:
4. Порядок оказания муниципальной услуги:
5. Предельные цены (тарифы) оплаты на муниципальную услугу:
6. Показатели, характеризующие состав, качество и(или) объем (содержание)
оказываемой муниципальной услуги:
N п/ п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Категория показателя |
отчет. фин. год |
тек. фин. год |
очер. фин. год |
1 год план. пер. |
2 год план. пер. |
7. Выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение
которых необходимо для выполнения муниципального задания
Наименование расходного обязательства |
Реквизиты нормативного правового акта, договора, соглашения |
||||
Обязательство | Тип | Источник | Дата | Номер | Наименование |
8. Порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и
порядок его изменения и досрочного прекращения
а) Основания для приостановления исполнения муниципального задания
Основание для приостановления |
Пункт, часть, статья и реквизиты нормативного правового акта |
|
б) Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания
Основание для прекращения | Пункт, часть, статья и реквизиты нормативного правового акта |
|
9. Отчетность об исполнении муниципального задания
Главный распорядитель Учреждение, оказывающее
средств бюджета муниципального района муниципальную услугу
________________________________ _____________________________
(должность, ФИО) (должность, ФИО)
"___" _______________ 200__ г. "___" ________________ 200___ г.
М.П М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 21 августа 2009 г. N 78-п "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг главными распорядителями и получателями средств бюджета Верхнеландеховского муниципального района"
Текст постановления опубликован в газете "Сельские зори" от 9 сентября 2009 г. N 70
Постановлением Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 19 октября 2011 г. N 252-п настоящее постановление признано утратившим силу