Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации
Комсомольского муниципального района
от 29 января 2008 г. N 48
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе
Комсомольского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы Комсомольского муниципального района (далее ЕДЦС).
1.2. ЕДДС района является органом повседневного управления Комсомольского районного (территориального) звена Ивановской областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТЗ ОП РСЧС),центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления района в чрезвычайных ситуациях и предназначена для повышения готовности администрации Комсомольского муниципального района, администраций поселений и районных спасательных служб к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3 Единая дежурно-диспетчерская служба организуется в составе отдела ГОЧС аппарата администрации Комсомольского муниципального района и предназначена для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб Комсомольского муниципального района, предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обеспечивающих жизнедеятельность населения (далее организации), сил наблюдения и контроля, а также сил постоянной готовности звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций( далее РСЧС).
1.4. Создание и функционирование ЕДДС района не отменяет существующего до её образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами сообщений от населения о происшествиях( по телефонам - "01", "02", "03", "04").
1.5. Общее руководство ЕДДС района осуществляет администрация Комсомольского муниципального района( председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям).
1.6. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС района осуществляет начальник отдела по делам ГОЧС Комсомольского муниципального района.
1.7. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС района руководствуется законами Российской Федерации указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области и администрации Комсомольского муниципального района, Решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению противопожарной безопасности Ивановской области и Комсомольского муниципального района( далее -КЧС и ОПБ),приказами начальника главного управления МЧС России по Ивановской области, начальника ОГУ "Управление по обеспечению ЗН и ПБ", начальника ОГУ "9 пожарный отряд", а также настоящим Положением.
II. Состав и задачи, решаемые единой
дежурно -диспетчерской службой района
2.1. ЕДЦС района включает в себя дежурную смену диспетчерского персонала.
2.2. В состав дежурной смены ЕДДС района для несения круглосуточного дежурства входят старший дежурной смены диспетчерского персонала, являющийся ведущим специалистом отдела ГОЧС, и оперативные дежурные. Функциональные обязанности ЕДДС утверждает глава администрации Комсомольского муниципального района
2.3. ЕДДС района решает следующие основные задачи:
- приём от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение её до подчиненных органов управления, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от подчиненных дежурно-диспетчерских служб информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, определение её масштаба, уточнение состава сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о переводе в установленные режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с районными спасательными службами вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных полномочий);
- информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных председателем КЧС и ОПБ района, до подчиненных дежурно-диспетчерских служб и сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях( за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
2.4. Оповещение населения района при возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется по команде Председателя КЧС и ОПБ района, начальника отдела по делам ГОЧС администрации района, начальника ОГУ "9 пожарный отряд" или старшим ЕДЦС района, с использованием автоматизированной системы центрального оповещения гражданской обороны и задействованием электросирен и радиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной инструкцией.
III. Порядок функционирование единой
дежурно-диспетчерской службы района
3.1. ЕДЦС района функционирует в трех режимах:
- повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе чрезвычайной ситуации) и чрезвычайной ситуации.
3.2. В режиме повседневной деятельности ЕДЦС района осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДЦС района обеспечивает:
- приём от населения, предприятий, учреждений и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу или информацию о чрезвычайной ситуации;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению средств связи и оповещения;
- внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДЦС района на чрезвычайную ситуацию.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности, должностными лицами ЕДЦС района незамедлительно передаются соответствующей дежурной диспетчерской службе по предназначению. Сообщения, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации в первоочередном порядке передаются старшему смены ЕДЦС района.
3.3. В режим повышенной готовности ЕДЦС района переводится по решению председателя КЧ и ОПБ района, начальника отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Комсомольского муниципального района или начальника ОГУ "9 пожарный отряд" при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, в тех случаях, когда требуются совместные действия дежурно-диспетчерских служб. В этом режиме ЕДЦС района дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ района, ОГУ "9 пожарный отряд", ЕДЦС района, районных дежурно-диспетчерских служб и сил постоянной готовности в зависимости от ситуации;
- усиление наблюдения и контроль обстановки в районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
- корректировку планов реагирования ЕДДС района на вероятную чрезвычайную ситуацию и планов взаимодействия с соответствующими дежурно-диспетчерскими службами района;
- координацию действий дежурно-диспетчерских служб при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий.
3.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС района переводится по решению председателя КЧС и ОПБ района, начальника отдела по делам ГОЧС администрации района или начальника ОГУ "9 пожарный отряд". В этом режиме ЕДДС района осуществляет решение задач в полном объёме.
3.5. В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между дежурно-диспетчерскими службами осуществляется через ЕДДС района.
Для этого к ЕДДС района от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб передаются сведения об угрозе и факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС района до всех заинтересованных дежурно-диспетчерских служб.
3.6. Вся информация, поступающая в ЕДДС района, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступающего документа (сообщения), масштаба чрезвычайной ситуации, характера принятых мер и высказанных предложений просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС района информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям дежурно-диспетчерской службы доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех дежурно-диспетчерских служб, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.7. При местных и более масштабных чрезвычайных ситуациях решением председателя КЧС и ОПБ района или начальника отдела по делам ГОЧС администрации района может проводиться оповещение и сбор этой комиссии. В таких случаях ЕДДС района обеспечивает сбор, обработку и предоставление начальнику Главного управления МЧС России по Ивановской области собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления.
3.8. Все сообщения передаются в ЕДДС района в формализованном виде. Для передачи, приёма и обработки формализованных сообщений должны использоваться средства связи и оповещения.
При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
В случае поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации подготовка формализованных сообщений осуществляется старшим дежурным.
IV. Организация несения дежурства
4.1. В ЕДЦС района организуется круглосуточное дежурство.
4.2. Дежурная смена ЕДЦС района работает по утвержденному графику.
4.3. Дежурная смена обязана знать обстановку в районе, иметь данные о составе дежурно-диспетчерских служб, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.